Регулятор вращения вентилятора охлаждения радиатора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Апреля 2024, 19:23:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 ... 32   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулятор вращения вентилятора охлаждения радиатора  (Прочитано 203446 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
boba.
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 31

Санкт- Петербург

сейчас opel frontera

« Ответ #90 : 25 Апреля 2009, 20:25:57 »

не так и не сделал.полевики выгорают.сейчас стоит на одном вентиляторе шим. а на другом реле собрал на компараторе с регулировкой включения.
Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #91 : 25 Апреля 2009, 20:27:14 »

Пробовал с датчика данные снять:Т*/U. Тоже картина совсем не похожая, на описанную.
Может дело в приборке: у электронной и обычной разный сигнал.У мну электронная.
Ух, порылся в архиве темы и нашел все-таки (надо бы самое ценное все-таки вытащить оттуда):
Цитата: майкл
И что то напряжение соответствующее 90 градусам маловато.У меня получилось-для электронной -70 -6,5v  \ 90 - 4.4v  \ 92 - 4,1v .Я настраивал включение 4.8 V, работает пока претензий нет.
т.е. действительно - для электронной приборки отличается и причем сильно.
Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #92 : 25 Апреля 2009, 20:30:57 »

не так и не сделал.полевики выгорают.сейчас стоит на одном вентиляторе шим. а на другом реле собрал на компараторе с регулировкой включения.
не понял, на первом стоит ШИМ по какой схеме, нашей? А вторая по схеме без ШИМ, просто как электронное реле?
Записан
boba.
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 31

Санкт- Петербург

сейчас opel frontera

« Ответ #93 : 25 Апреля 2009, 20:37:58 »

да именно так. сейчас пытаюсь замутить схему на микроконтроллере если что получится отпишусь.
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #94 : 26 Апреля 2009, 20:26:25 »

Датчик стоит обычный, ТМ-106.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #95 : 26 Апреля 2009, 20:44:58 »

Датчик такой-же, а нагрузка разная, поэтому в электронной и аналоговой приборке отличаются напряжения на датчике. Лучше замерить тестером на машине, а потом дома на столе подгонять. На месте уже точную настройку сделать.
Записан
dikol
Основа форума
****

Карма +442/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 348

Красноярск


ИЖ 2126-030 2004г. "балтика", Омск, ГЦС ВАЗ, МПСЗ



Красноярск
ИЖ 2126-030
« Ответ #96 : 13 Мая 2009, 12:27:21 »

Датчик стоит обычный, ТМ-106.
У меня на электронной панели при 90°С напряжение на датчике 3,4В.
Записан

МПСЗ 1.6_2, Lovato, автовентилятор

urcda
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #97 : 18 Мая 2009, 00:08:25 »

народ здрасте, не бейте сильно, нарисуйте как сочленить отдельный датчик через кренку с блоком, всем спасибо заранее.
Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #98 : 20 Мая 2009, 07:22:52 »

Штатный датчик запитывается от приборки. Если его самим запитать, то будет врать указатель температуры на приборке. Если вы устанавливаете дополнительный датчик для регулятора, то его надо запитывать источником постоянного тока. В файле 1 примерная схема стабилизатора, в файле 2 таблица зависимости сопротивления датчика от температуры, в файле 3 подбор резистора R1 в зависимости от желаемого тока стабилизации.


* Stabcurrent.GIF (1.82 Кб, 295x174 - просмотрено 2064 раз.)

* TM-106 resists.jpg (7.54 Кб, 350x170 - просмотрено 539 раз.)

* CurrentR.gif (3.82 Кб, 703x240 - просмотрено 545 раз.)
Записан
Варвар

*******

Карма +1975/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30435

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #99 : 20 Мая 2009, 07:51:24 »

а никому не попадалось реле плавного включения вентиля для вазов?
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
urcda
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #100 : 27 Мая 2009, 13:47:25 »

Faraday
привет, если тебе не трудно опиши пожалуйста полную настройку блока, заранее спасибо
Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #101 : 28 Мая 2009, 10:00:49 »

Первоначальную настройку схемы надо производить на рабочем столе, дабы избежать танцев с бубном вокруг машины впоследствии Smile . На машине осуществлять уже окончательную доводку.
1. Выбрать в качестве нагрузки подходящий вентилятор, например от компьютерного блока питания (или системного, впрочем подойдет и процессорный, у современного три провода, использовать красный + и черный -).
2. Подобрать в качестве лабораторного блок питания мощностью не менее 250-300 мА на 12-15 В (я сначала взял маломощный, не думал что компьютерный вентилятор много жрет и не сразу догадался, почему у меня настройки плавают Smile ).
3. Отпаять резистор R11 от 13 ноги DA1. Взять подстроечный резистор на 33 кОма, на крайние ноги подать +9В и минус, а среднюю припаять к 13 ноге DA1. Ползунок регулятора выставить в среднее положение.
4. Все подключить, проверить визуально монтаж и подать напряжение питания. Если сразу дым не пошел, свет в квартире не потух и соседи с матом не долбятся в дверь, то продолжаем.
5. Проверяем тестором напряжение на стабилизаторе VR1: на входе не менее 12 В, на выходе 9В. Проверяем питание 9В на 4 ноге DA1.
6. Крутим припаянный в шаге 3 регулятор. Обороты вентилятора должны меняться от полной остановки до максимального вращения. Если есть осциллограф, то можно посмотреть как меняется скважность импульсов на 14 ноге DA1. Если все обороты регулируются нормально, то выпаеваем подстроечник и впаиваем назад R11 (питание отключаем предварительно).
7. Далее для регулировки схемы можно использовать простой стабилизатор (его схема есть на основной схеме внизу). Подаем на вход 6 вольт (около 87 гр.) и регулировкой R6 добиваемся начала появления импульсов на 14 выводе компаратора. Далее уменьшаем напряжение до 5,7 вольт (около 93 гр.) и должны наблюдать на 14 выводе практически постоянное напряжение (здесь даны уровни напряжения для старой механической приборки и датчика ТМ-106, для других замерьте зависимость напряжения на датчике от температуры предварительно сами). Если регулировкой R6 не получается выставить нужный диапазон регулирования, то подбираем номинал резистора R8. Увеличение R8 приводит к сужению диапазона регулировки.
Записан
urcda
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #102 : 29 Мая 2009, 15:18:28 »

Faraday
привет, спасибо тебе за оперативный ответ, отличная шутка   Если сразу дым не пошел, свет в квартире не потух и соседи с матом не долбятся в дверь, то продолжаем.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2009, 15:31:16 от urcda » Записан
urcda
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #103 : 29 Мая 2009, 19:55:13 »

Faraday
привет, ты писал R16,R17 по 10 ом, я не нашёл их на плате, R16 наверное от колектора VT1 на G VT2, где тогда R17. И еще в схеме указана LM224N , а на фото блока стоит LM324 где правда поясни.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2009, 20:00:13 от urcda » Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #104 : 29 Мая 2009, 20:32:36 »

LM224 и 324 - аналоги. Про R17-17: схема несколько раз менялась, может в ранних схемах были они. В первом посте последний вариант схемы - делай по ней.
Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 ... 32   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 31 Января 2024, 12:24:45