Регулятор вращения вентилятора охлаждения радиатора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Апреля 2024, 15:51:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 ... 32   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулятор вращения вентилятора охлаждения радиатора  (Прочитано 203498 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
палыч 11
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 11


« Ответ #75 : 04 Апреля 2009, 14:20:38 »

нет я взял подстроичный многооборотный резистор,регулятор тот который для наладки, я имел его ввиду. R6 какой у него шаг по температуре к двигателю? Электронную регулировку ты имел ввиду для чего?
Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #76 : 04 Апреля 2009, 19:13:44 »

нет я взял подстроичный многооборотный резистор,регулятор тот который для наладки, я имел его ввиду. R6 какой у него шаг по температуре к двигателю?
Уменьшение R8 приводит к увеличению диапазона регулировки. Шаг не знаю, но крутить ои минимума до максимума приходилось несколько оборотов.
В целях экономии места на плате я оставил один подстроечник. Сначала были еще постоянные резисторы по бокам от подстроечного, которые "растягивали" диапазон регулировки.

Электронную регулировку ты имел ввиду для чего?
Да я спрашивал для чего тебе регулятор, может не для автомобиля и электронная регулировка не нужна.

« Последнее редактирование: 04 Апреля 2009, 19:20:16 от Faraday » Записан
палыч 11
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 11


« Ответ #77 : 08 Апреля 2009, 20:33:33 »

Вообще для авто,но я хотел еще сделать как регулятор для мотора печки. Я тогда подавал регулятором на выходной транзистора, а он был ооочень горячий,а так регулировал вроде нормально. при какой он температуре должен уже вращаться? Я понял так- как ты выставил градусов 87 так он их и держит -да? А как он с аккумулятора не вытянет с него весь заряд?
Записан
палыч 11
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 11


« Ответ #78 : 08 Апреля 2009, 20:37:53 »

Вот например он вращается где то 85 а 87 он уже на полную,может R8 попробовать уменьшить. 
Записан
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #79 : 08 Апреля 2009, 22:08:21 »

чото странное ты палыч 11 пишешь
управляемый вентилятор должен начинать вращаться на 87 и увеличивать обороты вплоть до максимума с целью не дать температуре подняться выше 87
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #80 : 09 Апреля 2009, 06:20:35 »

при какой он температуре должен уже вращаться? Я понял так- как ты выставил градусов 87 так он их и держит -да?
В первом посте написано:
Отношение резисторов R8 и R7 задает ширину регулировки. Для указанных номиналов ? около 6-8 градусов (или в диапазоне  0,3-0,4 вольта на входе). Увеличение R8 приводит к сужению диапазона регулировки. Нижнюю температуру срабатывания устанавливают R6.
-----------
Для регулировки схемы можно использовать простой стабилизатор. Подаем на вход 6 вольт (около 87 гр.) и регулировкой R6 добиваемся начала появления импульсов на 14 выводе компаратора. Далее уменьшаем напряжение до 5,7 вольт (около 93 гр.) и должны наблюдать на 14 выводе практически постоянное напряжение.
Т.е. если наблюдается максимум не на 93 гр., а раньше, то необходимо подбирать резистор R8. Поставь туда подстроечник и подбери поточнее.
А как он с аккумулятора не вытянет с него весь заряд?
Управляющую схему надо запитать не напрямую от АКБ, а от цепи, которая размыкается замком зажигания. А выходной каскад запитать +12 В, которые взять со входа родного реле на радиаторе.
Записан
boba.
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 31

Санкт- Петербург

сейчас opel frontera

« Ответ #81 : 17 Апреля 2009, 19:52:06 »

Братцы а кто с P-CAD дружит не могу со схемой разобратся?
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #82 : 24 Апреля 2009, 21:40:02 »

По совету форумчан, собрал такую схему. На столе работала, а на машине повела себя как-то странно, при 60* вентилятор начинал вращаться, быстро набирал обороты .До рабочей температуры с такой воздуходувкой у мну терпения не хватило довести мотор.После нескольких неудачных попыток добавил в схему несколько деталей для перевода схемы из регулятора в приблуду для плавного разгона карлсона.
Как сумею, выложу.Сказывается отсутствие опыта настройки радиосхем.
И ещё. Бродя по форуму АЗЛК-ТАЙМ, в разделе ЭЛЕКТРИКА, набрёл на вопрос Дяди Сэма про электровентилятор (карлсон). Так вот, евойный коллега, АВМ, в 5-м ответе, выложил ссылку, где есть несколько схем управления моторами вентиляторов.
Люди добрые, т.е. более опытные, притащите эту ссылку к нам.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31720



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #83 : 24 Апреля 2009, 22:20:43 »

Цитировать
притащите эту ссылку к нам.
ссылка на то, что выложил в 5-м ответе коллега АВМ на вопрос Дядюшки Сэма Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #84 : 25 Апреля 2009, 07:32:46 »

Немного покритикую схему на TL494: плавное включение обеспечивается не жестким интервалом напряжений на датчике, а задержкой на RC-цепочке, где конденсатор электролит на 100мкФ, что само по себе не есть гуд (будет сильно плавать точка включения от температуры окружающей среды).
Болезнь всех этих схем: для простоты они включают нагрузку в плюсовую часть схемы, размыкая от массы - что влечет отказ от штатной системы. Чтобы использовать штатную систему включения в качестве резервной, необходимо переделать выходной каскад по нашей схеме (два транзистора и выходной другой полярности IRF4905).
Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #85 : 25 Апреля 2009, 07:34:00 »

По совету форумчан, собрал такую схему. На столе работала, а на машине повела себя как-то странно, при 60* вентилятор начинал вращаться, быстро набирал обороты .
А регулировать пробовал резисторами?
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #86 : 25 Апреля 2009, 17:37:27 »

Пробовал. В том то и дело, что на столе было отрегулировано по схемному описанию.Но на машине совсем по другому получилось.
ФАРАДЕЙ, если честно, терпения не хватило ждать, когда мотор остынет.У меня, если сразу получается, то могу долго копаться, пока не доделаю. А если сразу косяки попёрли, и не удаётся получить искомое, то могут и руки опустится.
Пробовал с датчика данные снять:Т*/U. Тоже картина совсем не похожая, на описанную.
Может дело в приборке: у электронной и обычной разный сигнал.У мну электронная.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #87 : 25 Апреля 2009, 17:55:25 »

Ну, блин, пришел бы на следующий день Smile .
Я снимал показания с обычной аналоговой приборки. Но таблицу напряжений взял с сайта газовцев. Она полностью совпала с моим датчиком. Кто-то ведь уже писал, что электронная чем-то отличается, может в архиве темы есть. Но все равно можно отрегулировать.
Записан
boba.
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 31

Санкт- Петербург

сейчас opel frontera

« Ответ #88 : 25 Апреля 2009, 18:12:18 »

Пробовал. В том то и дело, что на столе было отрегулировано по схемному описанию.Но на машине совсем по другому получилось.
ФАРАДЕЙ, если честно, терпения не хватило ждать, когда мотор остынет.У меня, если сразу получается, то могу долго копаться, пока не доделаю. А если сразу косяки попёрли, и не удаётся получить искомое, то могут и руки опустится.
Пробовал с датчика данные снять:Т*/U. Тоже картина совсем не похожая, на описанную.
Может дело в приборке: у электронной и обычной разный сигнал.У мну электронная.
а датчик то какой стоит двухконтактный ? тогда там совсем другие т/u. проще тогда обычный датчик врезать. я у себя так делал.
Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #89 : 25 Апреля 2009, 20:06:14 »

2 boba. : полгода прошло с прошлого вашего визита: ну и как доработали схему под два карлсона? 
Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 ... 32   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Апреля 2024, 00:39:09