Регулятор вращения вентилятора охлаждения радиатора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Апреля 2024, 22:37:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 25 26 27 28 29 [30] 31 32   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулятор вращения вентилятора охлаждения радиатора  (Прочитано 203877 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #435 : 27 Мая 2012, 14:45:19 »

Ну в принципе - да, он и впаян
IRF4905
4905 - P-канальный. Шош ты мне голову морочишь?!
не добиться того, чтобы там было +12
Что ещё в схеме заменено?
И откуда 12?? Там максимум напряжение КРЕНки будет, т.е. около 9-ти вольт.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Child
Редкий гость
**

Карма +138/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12




г. Сосновоборск
ВАЗ 2106
« Ответ #436 : 27 Мая 2012, 16:47:14 »

В схеме перепаян только 4905 задом наперед, остальные номиналы пока - как на схеме. Завтра мне в деревню привезут еще пару таких же IRF - проверю, как с ними будет работать и замерю, что там с диодами внутри...
И откуда 12?? Там максимум напряжение КРЕНки будет, т.е. около 9-ти вольт.
Сам в шоке, чего это я жду 12 вольт оттуда... И все равно - напряжение уж очень низкое, далеко даже не 8 вольт с учетом падения напряжения на полупроводниках.
Записан

Даже из таракана можно сделать изюминку!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #437 : 27 Мая 2012, 21:59:23 »

В схеме перепаян только 4905 задом наперед
Так полевик таки 4905, или другой, N-канальный??
Когда будешь паять полевик, на всякий случай накрути проволочку между ногами (закороти их все между собой). Может у тебя паяльник такой, что убивает полевика...
И все равно - напряжение уж очень низкое, далеко даже не 8 вольт
На 13-й ноге ноль сделать удаётся? Попробуй коротнуть её (13-ю ногу) на землю...
Паяешь чем (всмысле флюс какой), может у тебя между ногами 13 и 14 сопротивление паразитное образовалось...
Номиналы резисторов, омы с килоомами надеюсь не путаешь? Проверь что впаяно в качестве R12, а то мож операционник банально перегружен...
Попробуй миллиамперметром коротнуть выход ОУ на землю, ток должен быть порядка 20..30-ти миллиампер (внутренняя защита ОУ ограничивает), а то мож и операционник у тебя какой н-ть кЕтайский Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Child
Редкий гость
**

Карма +138/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12




г. Сосновоборск
ВАЗ 2106
« Ответ #438 : 28 Мая 2012, 04:48:06 »

По порядку.
http://s017.radikal.ru/i401/1205/b2/2155614a2b11.jpg
Ну ведь он?... И регулировать он может, значит живой. Он ведь не может "наполовину" сдохнуть? Ноги-то три Smile
На 13 ноге ноль (точнее, 0,05) получается сделать резистором R6 без подачи напряжения на вход (10)
При этом на 14 ноге имею напряжение 7,6 (замеры провожу руссо-китайским прибором DT-832), кулер не крутится.
Паяю всегда сосновой канифолью - нареканий не было (если кислотой какой - то да, бывали поначалу сбои, выкинул кислоту)
С номиналами не промахнулся, но на всяк случай (блин, уже почти ни в чем не уверен) проверю еще раз.
Коротнуть на землю всегда успею, транзистор дождусь сегодня другой Smile

P.S. какая частота у генератора должна быть? К компу попробую подключить, проверить хотя бы примерно.
Записан

Даже из таракана можно сделать изюминку!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #439 : 28 Мая 2012, 08:34:25 »

Ну ведь он?...
Похож, но ведь работает то наоборот duh
А сфоткай тогда уж кусок монтажа от микросхемы до выхода, может вдруг там чего угляжу... Потому-что хрень какая-то puzzled
на 14 ноге имею напряжение 7,6, кулер не крутится.
1. странновато, что ОУ теряет полтора вольта непойми куда, хотя надо конечно его структуру бв глянуть... Я привык больше к LM358 - эти так много не теряют
2. таки вот налицо инверсия сигнала в транзисторах, кулер должен наоборот на форсаже молотить

Канифоль - хорошо, я вот как раз кислоты боялся. Встречаются любители.
Частота генератора не важна. Звуковая примерно, несколько сотен герц, в чём ты уже убедился наушником
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Child
Редкий гость
**

Карма +138/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12




г. Сосновоборск
ВАЗ 2106
« Ответ #440 : 30 Мая 2012, 08:23:12 »

ААА йес! Доставили мне вчера транзюки. Произвел замеры: диод стоит, как нужно. Сегодня вечером заменю их (вдруг там что-то еще внутри накосячено) и отпишусь. Так-то вроде на плате всё на месте...
Записан

Даже из таракана можно сделать изюминку!
Child
Редкий гость
**

Карма +138/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12




г. Сосновоборск
ВАЗ 2106
« Ответ #441 : 03 Июня 2012, 08:54:22 »

Руки дошли до агрегата! Впаял новый транзюк - всё завелось и зашуршало! Вентилятор разгоняется от нуля и до максимума (при адекватном изменении напряжения на входе), осталось подобрать детальки на рабочей машине, но это уже чуть позже...
Записан

Даже из таракана можно сделать изюминку!
Шрёдер Герхард
Редкий гость
**

Карма +276/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23

Россия Москва -СЗАО-


Расстался с ИЖ-2126-030

WWW

Москва
Уаз Патриот
« Ответ #442 : 15 Июня 2012, 23:48:54 »

Я тут тоже экспериментирую с плавным запуском нагрузки с помощью ATTiny-13A и IRF 3205.
В прошивке МК сделал при включении плавный старт до максималки и снижение до того порога,
который задан переменным резистором. Используется в ATTiny-13A АЦП и ШИМ.
(выяснилось, что эл. движки лучше выводить на максимум, гарантированный запуск, а затем снижать обороты до требуемой величины)
 
Вся схема питается от 5 Вольт. (кроме нагрузки)
На выходе стоит IRF 3205 подключенный напрямую затвором к МК, нагрузка (лампа или двигатель) подключается к +VCC и к IRF 3205.
(N- канальный транзистор)
Вопрос какое максимальное напряжение можно подавать на затвор IRF 3205? (в вольтах)
Я что-то неразобрался с ДШ....

P.S. Ещё здесь прочитал, про обходную схему на реле, если "электронника" заглючит.
Я думаю не стоит закорачивать транзистор с помощью реле.
Нужно 5-ти контактное реле, чтобы оно переключало (при подаче 12 В на обмотку реле) нагрузку.
« Последнее редактирование: 15 Июня 2012, 23:49:49 от Шрёдер Герхард » Записан

Между прочим ИЖ-2126 самая "тёплая" машина
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #443 : 16 Июня 2012, 12:39:36 »

выяснилось, что эл. движки лучше выводить на максимум, гарантированный запуск, а затем снижать обороты до требуемой величины
Кем и как это выяснилось? Британскими учёными? Smile  А как же у всех иномарок карлсоны включаются сначала на малой скорости? Как вентилятор печки стартует с единички? Как дворники работают обычно на первой скорости...???
Если раскручивать сначала до максимума - теряется смысл сабжа.
Вся схема питается от 5 Вольт. На выходе стоит IRF 3205 подключенный напрямую затвором к МК
Очень плохое решение! Полевик будет греться как утюг.
какое максимальное напряжение можно подавать на затвор IRF 3205?
Двадцать вольт
Я думаю не стоит закорачивать транзистор с помощью реле.
Почему?
Нужно 5-ти контактное реле, чтобы оно переключало
Нет, это не надёжно. Нормально-замкнутый контакт у автомобильных релюшек слабее основного. Под карлсоном он будет работать на пределе = относительно быстро сгорит. При этом весьма вероятно, что не сработает и нормально-разомкнутый.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
redder07
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 11




ROSTOV
GAZ 3110
« Ответ #444 : 16 Июня 2012, 22:58:12 »

Здравствуйте все. В 411 посте я писал о довольно частом пробое полевого транзистора. Кажется нашёл причину моих бед. Всплески напряжения в бортовой сети вызывают экстра токи электромагнитных реле в момент отключения обмотки реле. Думаю, в моём случае виновником оказалась обмотка штатного реле вентилятора, которая подключена к той-же точке, что и + электродвигателя вентилятора. Зашунтировал диодами  все имеющиеся реле (реле сигнала, вентилятора, света), пока всё гладко.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #445 : 16 Июня 2012, 23:46:36 »

Такая бага может быть, если плохо контачит аккум. Кстати это может и болтанку напряжения вызывать
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Шрёдер Герхард
Редкий гость
**

Карма +276/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23

Россия Москва -СЗАО-


Расстался с ИЖ-2126-030

WWW

Москва
Уаз Патриот
« Ответ #446 : 19 Июня 2012, 02:25:35 »

Кем и как это выяснилось? Британскими учёными?   А как же у всех иномарок карлсоны включаются сначала на малой скорости? Как вентилятор печки стартует с единички? Как дворники работают обычно на первой скорости...???Если раскручивать сначала до максимума - теряется смысл сабжа.
Если нужна запредельно-низкая скорость, то просто так движки порой не стартуют. А если разогнать и затем остановиться на выбранной скорости, то движок вращает вал.
У меня сделано за 5-7 секунд происходит сначала плавный набор оборотов, затем останов (типа тест системы) или поддержание заданой скорости. (этот режим при старте системы)
Записан

Между прочим ИЖ-2126 самая "тёплая" машина
Шрёдер Герхард
Редкий гость
**

Карма +276/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23

Россия Москва -СЗАО-


Расстался с ИЖ-2126-030

WWW

Москва
Уаз Патриот
« Ответ #447 : 19 Июня 2012, 02:27:10 »

Очень плохое решение! Полевик будет греться как утюг.
Применяется ШИМ (то максимум, то ноль). При большом токе он и так будет греться, как не включай его.

Нет, это не надёжно. Нормально-замкнутый контакт у автомобильных релюшек слабее основного. Под карлсоном он будет работать на пределе = относительно быстро сгорит. При этом весьма вероятно, что не сработает и нормально-разомкнутый.
Можно любое реле применять, если так рассуждать, то вообще надо всё на "сварке" делать. Ведь реле применяется в случае поломки. А если транзистор пробьёт, его ещё и релюхой закорачивать = вечно включенный карлсон

« Последнее редактирование: 19 Июня 2012, 02:36:20 от Шрёдер Герхард » Записан

Между прочим ИЖ-2126 самая "тёплая" машина
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #448 : 19 Июня 2012, 06:05:05 »

Если нужна запредельно-низкая скорость, то просто так движки порой не стартуют. А если разогнать и затем остановиться на выбранной скорости, то движок вращает вал.
Согласен, на малых оборотах не стартует, только пищит.
У меня сделано за 5-7 секунд происходит сначала плавный набор оборотов, затем останов (типа тест системы) или поддержание заданой скорости. (этот режим при старте системы)
Подобное у Силыча сделано.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #449 : 21 Июня 2012, 13:05:29 »

Если нужна запредельно-низкая скорость...
Зачем она нужна?
Это тоже самое, что заводить машину с тапкой в полу, выставив ХХ на 200 об/мин. ИМХО.
У меня сделано за 5-7 секунд происходит сначала плавный набор оборотов,...
Ну если уж изголяться - хотя бы не до максимума раскручивать, а до минимально необходимых для надёжного старта.
Применяется ШИМ (то максимум, то ноль). При большом токе он и так будет греться, как не включай его.
Я бы удивился, если бы был линейный режим Smile  Дело не в этом. Дело в том, что у полевика сопротивление открытого канала пропорционально напряжению на затворе - это раз; и второе - у полевиков есть понятие уровня отсечки, т.е. напряжения на затворе, при котором канал схлопывается. У твоего - это порядка 3..4 вольта, т.е. ты всего на вольт превышаешь порог открытия. Добавляем сюда очень не малую ёмкость затвора вкупе с ограниченной мощностью выхода процессора, и получается, что он будет открываться и закрываться очень медленно (большую часть периода будет находиться в линейном режиме) и плюс будет иметь большое сопротивление в открытом состоянии. В итоге суммарная мощность за период вырастет в разы, на вскидку примерно на порядок. Если бы ты управлял яркостью светодиодного фонарика - нет проблем, а если ты собираешься сотню ватт лопатить - таки надо уже что-то делать. Можно конечно тупо радиатор прикрутить ватт на 20, но тогда не понятно зачем все эти ШИМы с процессорами. Делай линейную схему на двух транзисторах Smile
А если транзистор пробьёт, его ещё и релюхой закорачивать = вечно включенный карлсон
А если подключать перемычку ВМЕСТО пробитого транзистора что-то изменится? Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: 1 ... 25 26 27 28 29 [30] 31 32   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Сегодня в 05:49:20