Регулятор вращения вентилятора охлаждения радиатора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Марта 2024, 20:04:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 24 25 26 27 28 [29] 30 31 32   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулятор вращения вентилятора охлаждения радиатора  (Прочитано 202163 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Child
Редкий гость
**

Карма +138/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12




г. Сосновоборск
ВАЗ 2106
« Ответ #420 : 24 Мая 2012, 18:20:06 »

Всем доброго времени суток! Принимайте в свои ряды Smile
Надо, ну просто необходимо сделать плавное включение вентилятора своими руками. По порядку.
Что было: желание спаять схему самому.
Что было сделано: схема спаяна, от 13 ноги отпаян резистор и припаян подстроечный. Все детали на схеме - по указанным номиналам, только диод не нашел у нас в городе, купил 30CPQ100, но факт от этого пока не меняется, я думаю.

Что имею сейчас:
9В стабилизатор стабилизит
генератор на DA1.1-DA1.2 работает (ДЭМШ-1А подключал, пищит)
на входе DA1.4 на 12 ноге он тоже пищит (а как же!)
13 нога: припаял резистор переменный на 10К, напряжение регулируется. На выходе DA1.4 (14 нога) напряжение меняется от 0 до максимума, при этом еще и пищит временами - значит, операционник живой.
на транзюке VT1 на коллекторе напряжение меняется от максимума до 0,5 вольт (примерно)
вентилятор (от компутерного БП!) хреначит на полную при таких режимах! Ток, который он берет при 12В (судя по наклейке на нем) - 0,19А
Не мог же я спалить IRF4905??? Или мог как-то? Не греется вообще ничего на схеме. Или надо нагрузку более существенную запитать от этой схемы? Лампочку, скажем, на 21 ватт от поворотника...

Что я делал не так: пару раз я включал схему без диода VD1. Напряжение моего блока питания - 16...18 вольт (в зависимости от нагрузки, стабилизатор держит до 30 вольт - значит, мои проблемы где-то в другом месте).

Что я хочу: добиться работоспособности схемы и поставить на авто в пределах 2-3 недель.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2012, 18:23:06 от Child » Записан

Даже из таракана можно сделать изюминку!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #421 : 24 Мая 2012, 19:47:54 »

Припаяй перемычку между базой и эмиттером VT1. При этом на его коллекторе должно быть ровно напряжение питания. Соответственно нагрузка должна быть полностью выключена. Если таки продолжает работать - что-то не так с полевиком. Например возможно ты сток с истоком попутал, не?
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Child
Редкий гость
**

Карма +138/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12




г. Сосновоборск
ВАЗ 2106
« Ответ #422 : 25 Мая 2012, 03:14:42 »

Ну всё, как в школе: задумался и теперь сомневаюсь Smile. Старался всё правильно припаять... Вечером проверю.
В одном из положений припаянного на 13 ногу резистора на эмиттере было напряжение, очень близкое к напряжению питания (точно не замерял, но может падение на 0,2-0,3В было). Т.е. теоретически полевик должен быть закрыт при таком раскладе. Но всё равно проверю...
« Последнее редактирование: 25 Мая 2012, 03:17:25 от Child » Записан

Даже из таракана можно сделать изюминку!
Child
Редкий гость
**

Карма +138/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12




г. Сосновоборск
ВАЗ 2106
« Ответ #423 : 25 Мая 2012, 11:45:23 »

Не перепутал. Всё на месте...
« Последнее редактирование: 25 Мая 2012, 12:01:14 от Child » Записан

Даже из таракана можно сделать изюминку!
Child
Редкий гость
**

Карма +138/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12




г. Сосновоборск
ВАЗ 2106
« Ответ #424 : 25 Мая 2012, 13:15:29 »

Ну всё, больше вариантов нет...
Ноги у него: затвор, сток, исток. Если смотреть со стороны маркировки, слева направо, ногами вниз.
Всё по-честному, без обмана. Я попал на новый транзюк? Отключаю VT1 - на затворе имеем напряжение питания. А вентилятор крутится всё равно...
Записан

Даже из таракана можно сделать изюминку!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #425 : 25 Мая 2012, 16:21:14 »

Я попал на новый транзюк? Отключаю VT1 - на затворе имеем напряжение питания. А вентилятор крутится всё равно...
Похоже да, попал чиста-канкретна Smile  Расскажи как ухитрился...
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #426 : 25 Мая 2012, 16:24:44 »

В одном из положений припаянного на 13 ногу резистора на эмиттере было напряжение, очень близкое к напряжению питания
Наверно "на коллекторе" имел ввиду?
И таки надо точно, потому-что эти доли вольта могут означать наличие импульсов, хоть и коротких; а после полевика имеется кондёр, который работает как амплитудный детектор. На реальной нагрузке он конечно ничего не сделает, а на комповый вентилятор имхо может изрядное напряжение сформировать
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Child
Редкий гость
**

Карма +138/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12




г. Сосновоборск
ВАЗ 2106
« Ответ #427 : 25 Мая 2012, 16:49:49 »

Наверно "на коллекторе" имел ввиду?
Да, конечно же. Смотрю на одно - пишу другое... Конец учебного года, и всё перемешалось в голове - бегаю везде с утра до вечера, а после вечера уже за паяльник сажусь Smile
На днях добуду транзисторы, заменю. Даже предположить не могу, как я мог его спалить-то... Ток в 74 ампера мой блок питания с максимальным током нагрузки в 3 А чисто технически не мог развить...
Еще: внутри полевика стоит диод. Он же в теории тогда звониться должен? Так вот... Он показывает, что диод включен в обратном порядке, или сток-исток местами перепутаны (или я что-то путаю опять под вечер...), или братья-китайцы супер-сборку сделали специально для меня...
Записан

Даже из таракана можно сделать изюминку!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #428 : 25 Мая 2012, 17:22:27 »

Еще: внутри полевика стоит диод. Он же в теории тогда звониться должен? Так вот... Он показывает, что диод включен в обратном порядке, или сток-исток местами перепутаны (или я что-то путаю опять под вечер...), или братья-китайцы супер-сборку сделали специально для меня...
Вот этот диод я и имел ввиду, когда предположил перепутку стока с истоком. Транзистор Р-канальный, работает весь наоборот... Проверь ещё раз цоколёвку! Выход на нагрузку должен быть со средней ноги, но для транзистора средняя нога - это минус.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #429 : 25 Мая 2012, 17:25:11 »

или братья-китайцы супер-сборку сделали специально для меня...
В конце концов ни что не мешает переполюсовать на угад. Заработает - и хрен с ним Smile Впринципе полевику всёравно в какую сторону ток пропускать. Если бы не этот паразитный диод - можно было бы вообще переменку коммутировать.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Child
Редкий гость
**

Карма +138/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12




г. Сосновоборск
ВАЗ 2106
« Ответ #430 : 26 Мая 2012, 08:02:31 »

Йес! Очередной результат (положительный) имеет место быть!
Что было сделано: перепаял полевик. Получилось наоборот, но заработало!
Итак, что работает плюс к вышеописанному: на 13 ноге меняю напряжение - вентилятор разгоняется с нуля оборотов до "тапки в пол". На малых оборотах пищит забавно Smile. Значит, генератор генерит, и по идее схема уже наполовину живет моей, а не своей жизнью.
Собираю всё в кучу, R6 (однооборотный) установлен на середину. Подаю на вход напряжение изменяемое - вентилятор также с нуля оборотов разгоняется до полных оборотов. Значит, можно плавно переходить к предпоследнему этапу.

Подаю на вход 6 вольт, кручу R6 до того момента, когда вентилятор не начнет пищать. При уменьшении на входе напряжения до 5,7 (и вообще при уменьшении еще дальше) не наблюдаю старта вентилятора...

Пошел читать тему, замерять напряжения и разбираться, почему не стартует... Осциллографа нет. Сегодня схожу до машины, прогрею и посмотрю, при каком напряжении на датчике стартует карлсон.

P.S. полевик без радиатора при нагрузке компутерным вентилятором немного греется... Как бы в машине не перегрелся (само собой, будет установлен на радиатор от проца Smile)
« Последнее редактирование: 26 Мая 2012, 08:04:25 от Child » Записан

Даже из таракана можно сделать изюминку!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #431 : 26 Мая 2012, 15:25:24 »

вентилятор разгоняется с нуля оборотов до "тапки в пол"........
полевик без радиатора при нагрузке компутерным вентилятором немного греется...
Какое падение напряжения на полевике при "тапке в пол"? Не должен он греться под такой нагрузкой!
Подаю на вход 6 вольт, кручу R6 до того момента, когда вентилятор не начнет пищать. При уменьшении на входе напряжения до 5,7 (и вообще при уменьшении еще дальше) не наблюдаю старта вентилятора...
Ну дык там же просто усилитель на ОУ. Что на 8-й и 13-й ногах происходит при уменьшении напряжения на входе? Должно быстро падать вплоть до нуля. При нуле на 13-й ноге - режим "тапка в пол"
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Child
Редкий гость
**

Карма +138/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12




г. Сосновоборск
ВАЗ 2106
« Ответ #432 : 27 Мая 2012, 08:54:13 »

Тут всё просто. Итак: на моем авто карлсон включился при напряжении 5,25 вольт. Прибавляем 0,4 - имеем напряжение "теплого" двигателя 5,65. Его и ставим на входе.
Напряжения на ногах при напряжениях на входе 5,65:
14 - 0,2
13 - 5,8
8  - 5,83
затвор 12,25
питание 12,8
на кулере 8,1
транзистор при этом нагревается. Не сильно, но греется.

Уменьшаем напряжение до 5,3 вольт на входе:
14 - 4,45
13 - 4
8  - 4,05
затвор 5,5
питание (логично) 12,83
на кулере 4,05

Таким образом, при падении напряжения на входе обороты карлсона тоже падают Smile
Записан

Даже из таракана можно сделать изюминку!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #433 : 27 Мая 2012, 12:39:47 »

У тебя полевик N-канальный впаян. spin
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Child
Редкий гость
**

Карма +138/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12




г. Сосновоборск
ВАЗ 2106
« Ответ #434 : 27 Мая 2012, 12:54:27 »

Ну в принципе - да, он и впаян Smile
Чичас, руки дойдут - подключу напрямую его. Вопрос-то в другом я бы хотел озвучить: в талмуде написано, что при понижении напряжения на входе блока на 0,4 вольта должно быть на 14 ноге почти +12 (у меня же всего только 4,5 вольта), а на 13 ноге падать в ноль, так? И никакими положениями R6 не добиться того, чтобы там было +12. Увеличить R8? Или уменьшить...
Записан

Даже из таракана можно сделать изюминку!
Страниц: 1 ... 24 25 26 27 28 [29] 30 31 32   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Февраля 2024, 03:49:08