Если у вас греется т-р КТ315, попробуйте совет B.Mike :
Нужно уменьшить R12, скажем до 1кОм. Нет под рукой датащита на ЛМ-ку, она до скольки току нагрузки тянет? мА 20 то наверняка держет... Иначе от VT1 требуется коэффициент передачи не менее 80, что тяжело в ключевом режиме. Если использован транзюк не с буквами "Б" или"Г" - почти наверняка он недооткрывается. Ещё можно по пробовать заменить его на кт3102е... Удачи!
майкл:
Насчет импульсных помех надо большое кольцо или горшок и намотать несколько витков входным проводом (силовой) . Девайс работал около получаса на холостых - напряжение на карслоне доходило до 5 вольт а потом падало до 0. через некоторое время все повторялось.Температура оставалась ~ 88 градусов.
майкл:
И так обещанный отчет.Транзистор 4905 один - установленный на радиаторе на ощупь практически не греется (5210 один -радиатор был горячий).Прогретая машина работала на холостых минут 20 температура оставалась ~ 88 град.Карслон периодически включался (раскручивался до 3 вольт) и выключался.Для контроля в салон была выведена лампочка. Проехав километров 10 по городу включился и работал постоянно ~ 3-5 вольт (на карлсоне).Учтите что понижение напряжения в борту включит карлсон.
Faraday:
Для контроля можно вывести вывод на неиспользованные лампочки панели (CheckEngine, например).
dikol от 14.04.2007
Спаял, сегодня установил. Заменил реле включения вентилятора на пятиконтактное, чтобы штатная система тоже работала, если что. Напряжение на датчике 3,5-3,7В, на показометре около 90°. Настроил на плате резистором. Напряжение на вентилятор подается от 5 до 12В.
Вылезла другая фишка, при включении вентилятора начала ругаться сигналка на открытую дверь. Сигналка MS Stalker с говорилкой.
Отправлено: майкл от 17.04.2007, 08:05:58
dikol, провод который идет на блочек надо намотать витков 5 на ферритовом кольце или горшке или Ш-образном.Помехи должны уменьшится.
Отправлено: B.Mike от 17.04.2007, 12:59:49
ШИМ может плохо работать, у него питание кривое станет. Если уж ставить дросселёк, то после блочка. Т.е. между блочком и карлсоном.
Отправлено: майкл от 17.04.2007, 14:42:23
У меня работает и даже в приемнике нет помех.
Отправлено: майкл от 19.04.2007, 21:05:49
Попробуй сигналку запитать через фильтр .Еще можно попробовать повесить емкость на провод идущий от концевика двери на сигналку.
Отправлено: dikol от 26.04.2007, 04:12:08
Установил фильтр по входу, взял старый от магнитолы
В результате сигналка говорить перестала, вентилятор работает с плавной регулировкой, а не как до этого (правда пищать движок начал на малых оборотах) и в момент выключения зажигания включается на полную.
Отправлено: Faraday от 26.04.2007, 06:23:52
Чтоб меньше пищал надо сужать диапазон регулировки.
А откуда запитан стабилизатор 9В? От катушки зажигания? Может попробовать с другого места запитать?
Отправлено: майкл от 26.04.2007, 15:07:01
Увеличь в 2 раза сопротивление в коллекторе 315.
И что то напряжение соответствующее 90 градусам маловато.У меня получилось-для электронной -70 -6,5v \ 90 - 4.4v \ 92 - 4,1v .Я настраивал включение 4.8 V, работает пока претензий нет.
Отправлено: B.Mike от 26.04.2007, 16:27:37
А что это даст? Чёта я не вкурил
Кстати, полевик может сильнее греться...
Отправлено: майкл от 26.04.2007, 17:43:48
Полевик греться не будет а завал начального импульса получешь ,соответственно сдвинется начальная точка включения.У меня вообще стоит килоом и при включении на двигателе ~1,5 вольта и нечего не пищит и не греется.
Отправлено: trofimovich от 27.04.2007, 08:11:41
Поделюсь собственным опытом установки и настройки обсуждаемого здесь девайса.
Главное, что мне не понравилось в данной реализации - сильная зависимость напряжения не датчике от количества включенных потребителей (в моём случае очень сильная), хотя это и касается только режимов ХХ, но всё равно напрягает. Я решил эту проблемму установкой второго датчика температуры (в штатное место на впускной трубе УЗАМа), запитанного стабильным напряжением. Запитывал через отдельную КРЕН8А (9В). Запитывать от той, что используется для LM-ки не стал, т.к. это лишние 50 мА при макс допустимом 100, вроде так. Схемка прилагается. Без конденсатора обведенного красным цветом почему-то довольно сильно плавало напряжение - было заметно по изменению яркости лампочки (нагрузка) при остывании ТМ106 в чайнике с цифровым термометром :-) Зато сейчас 100% уверен в порогах вне зависимости от напряжения в борт сети. Есть хорошая мыслЯ параллельно подавать напржение на схему управления через датчик включения вентилятора (который сейчас остался неудел), т.е. чтобы при выключенном зажигании, но замкнутом дачике карлсон продолжал крутиться.
P.S. Для того, чтобы сузить диапазон регулировки до 0,3V пришлось увеличить R8 до 390К.
Отправлено: Faraday от 27.04.2007, 10:23:59
А почему не запитал штатный датчик?
Вообще-то по уму, надо запитывать датчик не от источника стабилизированного напряжения, а от источника стабилизированного тока. Тогда падение напряжения на датчике (U=I*R) будет зависеть только от температуры.
Отправлено: майкл от 09.05.2007, 20:03:24
Появилась идея-покупаем это и врезаем наверно в верхний поттрубок радиатора,в блок с +9 на вход датчика ставим сопротивление и избавляемся от болтанки напряжения.Потребление управления не превышает 60 ма.
Отправлено: майкл от 16.10.2007, 10:21:57
Всем привет.Эксплуатация сего девайса показала себя очень хорошо.Стрелка выше 90 градусов не поднималась даже в жару , штатный датчик ни разу не сработал!!!!!
Обещанный отчет - 6 нога Х1 была запитана через стабилизатор - к сожалению с этой же ноги производится опрос бортового напряжения и начальный запуск генератора . Поэтому для стабилизации датчиков надо лезть внутрь и кординально менять печать!!!(потребление датчиков ~ 70 милиампер .на холодном двигателе).
Отправлено: trofimovich от 16.10.2007, 11:51:32
У меня тоже работает, ну хотя уже почти не работает...холодно стало:-) Устойчивость поддержания температуры в жаркую пору года выше всяких похвал.
Отправлено: dikol от 17.10.2007, 04:58:03
Работает!
Поставил на радиатор, при длительной работе он чуть-чуть тепленький. Вентилятор вообще не слышу после установки 8-и лопастной крыльчатки и кожуха от восьмерки.
Есть мысль установить IRFP90N20, его можно прямо к кузову прикрутить, без радиатора.
Что при выключении вентилятор включается - уже привык
Отправлено: майкл от 22.10.2007, 16:13:04
У меня датчик запитан с блока 9 вольтами ,лампочка правда успевает подморгнуть а вот движок не включается.
~~~~~ Сообщение дописано : 18.10.2007, 15:26:49 ~~~~~
И так у кого панель АП --не буду описывать нюансы--(чип отслеживает колебания напряжения и корректирует показания бензометра и температуры двигателя и забортной)--питание на датчики подается через диод. Было сделано-- диод удален а питание было заведено со стабилизатора ( LM 317----11вольт ),пока вроде все работает,будем посмотреть что дальше.
Отправлено: Nikolaich от 05.03.2008, 20:00:59
Не подскажут ли гуру электроники аналоги IRF4905 и хорошо бы, чтоб грелся не сильно?
А то в местных магазинах такового не нашел, IRF5210 ставить как-то опасаюсь, поелику
Отправлено: B.Mike от 05.03.2008, 23:27:20
Нарыл: STP80PF55