Тахометр на новой панели с 2-мя ЖКИ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 00:10:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Тахометр на новой панели с 2-мя ЖКИ  (Прочитано 7061 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ученый ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56

Москва

ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК

« : 13 Сентября 2006, 21:03:59 »

Нужна помощь. Так и не найдя ответов на все свои вопросы относительно замены комбинации приборов "новой панели" с механическими одометрами (51.3801) на "пятнашечную" панель с 2-мя ЖКИ, я, придушив жабу, решил сначала ввязаться в бой, а потом уже разбираться Smile. Купил панель 49.3801 (СчетМаш Курск 2115 2 ЖКИ 2700рэ). Собрал воедино все, что смог найти в Интернет по этому вопросу. В итоге выяснилась интересная вещь. На обоих панелях с тыльной стороны есть по две 13-контактных колодки (т.н. белая Х1 и красная Х2). На эл.схемах 2110/2115 контакты в обоих колодках нумеруются одним образом, а на эл.схеме 2126 (http://izh.2126.ru/elschemes/shema3.php) мало того, что распиновка тех же разъемов другая, так еще и распиновка Х1 отличается от Х2!!! И кто только до этого догадался-то! Если рассмотреть различные варианты нумерации контактов в колодке (не все, конечно, а наиболее естественные), то выходит, что распиновка панели 51.3801 (с механическим одометром) почти точно совпадает с распиновкой панели 49.3801 (с 2 ЖКИ, она же 345.3801, она же VDO). Разница очень небольшая, но фатальная - на разъеме Х1.4 (в нумерации 49.3801, в нумерации 51.3801 это будет Х1.8 ) в 2115 должно быть питание (клемма "30" замка зажигания), а на 2126 эта клемма на комбинации приборов вообще отсутствует, естественно, в колодке на жгуте нет соответствующего контакта. Вставил контакт и запитал его какого-то контакта на Х2 (на нем был +). Воткнул в новую панель (49.3801) обе колодки и включил зажигание. Лампы в нижнем ряду работают. Стрелочные приборы и ЖКИ проходят тестирование. Правда, тестирование какое-то интересное. Все четыре стрелки хором уходят "в минус" - упираются в ограничитель шкалы около "0", а потом возвращаются к нужным показаниям. Указатель уровня тоалива показывает все правильно. Указатель температуры ОЖ тоже показывает все нормально. А вот тахометр стоит на нуле как вкопанный (тестируется, а потом стоит на 0). Как я понимаю, так как у меня карбюраторный двигатель, то низковольтного входа тахометра у меня нет. Есть только высоковольтный (с низковольтной цепи катушки зажигания). Согласно схемы 2126 (http://izh.2126.ru/elschemes/shema3.php), этот вывод идет на Х1.9 (и в нумерации 2115, и в нумерации 2126). А высоковольтный вход тахометра 2115 должен идти на Х1.3. Переставил. Ноль реакции. Причем провод с Х1.9 действительно отвечает за тахометр, так как если его снять и установить старую панель, то работавший нормально тахометр также замрет на нуле. По схеме электрики 2126 другими (менее правдоподобными на мой взгляд) кандидатами на высоковольтный вход тахометра являются Х1.11, Х1.12 и Х1.3. Их я тоже проверил (подключением к Х1.3 панели 49.3801) - тахометр неподвижен. На этом я исчерпался - боюсь спалить панель. Кто-нибудь может сказать что-нибудь дельное по этой проблеме? Может я еще что-то к тахометру на 49.3801 забыл подключить, или достаточно одного высоковольтного входа? Помогите, а то запарился уже. Спидометр не проверял, так как делал на стоянке, работающей по принципу: уехал - место потерял. Так что работает ли он или нет - не знаю. Остальное все в ажуре (не считая, конечно, "проблему -40С", которую я к серьезным не причисляю). Спасибо за ваши советы.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #1 : 13 Сентября 2006, 21:23:05 »

А прямо по плате проследить какой контакт куда идёт не реально? Наверняка ведь на плате должна быть цепочка, формирующая из высоковольтных импульсов какие н-ть 5-ти Вольтовые для контроллера...
Второй момент. Если у тебя глючный тест при включении (или он таким и должен быть?), может вход то ты воткнул правильно, да контроллер не желает его опрашивать... Например с питанием где то накосячил...
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
ScrewDriver
Гость
« Ответ #2 : 13 Сентября 2006, 21:49:29 »

Проверь землю с Х1.12 - у меня была похожая фигня, только со спидометром Smile

Я лично заменил панель только с добавлением доп.питания. Правда я менял панель с электронно-механическим одометром на панель с одним ЖКИ.
Записан
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #3 : 13 Сентября 2006, 22:32:48 »

Как же, как же, проходили.

Есть там в VDO-шной панели такой символ "Check engine", как впрочем и на нашей, одна его нога как раз и есть Х1.9 (вторая Х1.8 для VDO). Когда-то пытался я его бездельника на нашей панели подключить в дело. В результате нашел там светодиод (по указанной, кстати, схеме лампочка, выведенная обоими концами на два вывода колодки и больше ни с чем не соединяющаяся). Но... при подаче на сей светодиод плюса (делал управление по плюсу) у меня начисто отключался тахометр. Тестился нормально, работал нормально, но при стоило появиться плюсу на выводе лампочки "Check engine", как тахометр падал в ноль и там замирал. Пришлось забить на этот символ на приборке. А жаль...

А в нашей совсем новой панели у тахометра Х1.3 - низковольтный и Х1.5 - высоковольтный входа.

Кстати тест у меня на нашей выглядит иначе. Сначала стрелки уходят в максимум, затем падают в минимум и только потом выставляются действующие значения.

П.С. Опять же есть у меня сильное подозрение, что схема приведенная по указанной ссылке принадлежит как раз "полу-новой" панели, т.е. с механическими счетчиками, а для совсем новой панели, с двумя ЖКИ распиновка иная.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2006, 23:10:47 от loner » Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
Ученый ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56

Москва

ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК

« Ответ #4 : 13 Сентября 2006, 22:48:11 »

ScrewDriver'у
========
Нельзя ли уточнить, что за вывод Х1.12 ? Это по ижовой распиновке (http://izh.2126.ru/elschemes/shema3.php) или по пятнашечной (см сообщение от Ioner'а в этой же теме)? Если по ижовой, то выходит, что это в пятнашечной распиновке будет Х1.2, то есть "низковольтный выход тахометра". В руководстве по 2115 написано, что для карбюраторного исполнения этот вывод должен быть не подключен. Если Х1.12 по 2115-шной распиновке, то  выходит какая-то фигня - " Клемма 61 (или D) генератора". Землю, конечно, проверю, но ведь старая панель тоже использовала Х1.12 и при этом тахометр работал нормально. И еще. Можно поподробнее про "Я лично заменил панель только с добавлением доп.питания". Что за доп.питание? Если имеется ввиду подать + на Х1.4 (Х1.8 в распиновке 2126), то я это уже сделал (без этого приборы все вообще мертвые - работают только лампочки). Я просто подал + на Х1.4 с Х2.2 (с Х1.6 в распиновке 2126). Спасибо.
Записан
Ученый ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56

Москва

ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК

« Ответ #5 : 13 Сентября 2006, 23:01:43 »

Ioner'у
====
Можно тут немного поподробнее. Я ничего не делал с Х1.8 и Х1.9, которые идут на Check Engine. То есть, сейчас они у меня в таком же состоянии, как их подсоединили на заводе, когда ставили мою старую панель (51.3801 с механическими одометрами). Я НИЧЕГО НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЛ, то есть не пытался задействовать лампу Check Engine. Если "конвертировать" обозначения от 2115 Х1.8 и Х1.9 в ижовые обозначения ( http://izh.2126.ru/elschemes/shema3.php), то получится соответственно Х1.11 и Х1.9, согласно распиновки 51.3801 это будет ни к чему не подключенный Х1.11 и как раз высоковольтный выход тахометра (зеленый провод, идущий к катушке зажигания) Х1.9. Этот провод как раз и будет +, но я пробовал перенести его на вывод "высоковольтный вход тахометра" панели 2115 Х1.3 - при этом получалось, казалось бы, то, что и нужно - Х1.8 и Х1.9 (Check Engine) пустые, а на Х1.3 должен был бы появиться сигнал с катушки зажигания. Но тахометр не работал. А потом, как я понял, "Тестился нормально, работал нормально, но при появлении плюса на выводе лампочки "Check engine", как тахометр падал в ноль и там замирал.", а у меня он вообще ни разу от нуля не отходил (только при включении зажигания стрелки всех приборов, включая тахометр, уходили "в минус"). Может, эти два вывода Х1.8 и Х1.9 присоединить к массе? Чего делать-то? Спасибо.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #6 : 13 Сентября 2006, 23:15:40 »

Я смотрю по Ижовой схеме, на которую ты же сам ссылку и подсунул Smile И вижу на этом контакте Х1.12 натуральнейшую землю, идущую далее на корректор фар и т.д. Даже провод черный.
Подозреваю, что в криво откомментированной кем-то неграмотным пятнашечной схеме под "низковольтным" и "высоковольтным" входами тахометра подразумевают "нулевой" и "сигнальный". Потому что какой он там к черту высоковольтный, 12 В всего...
Записан
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #7 : 13 Сентября 2006, 23:44:44 »

Чего-то я совсем запутался......... Я бы для начала соплей проверил тахометр. Кинуть просто напрямую провод на катушку. Может сам показометр тогось...
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #8 : 13 Сентября 2006, 23:57:59 »

Подозреваю, что в криво откомментированной кем-то неграмотным пятнашечной схеме под "низковольтным" и "высоковольтным" входами тахометра подразумевают "нулевой" и "сигнальный". Потому что какой он там к черту высоковольтный, 12 В всего...
Нет, там точно два разных входа. Один "высоковольтный", на 12-14 В. Второй "низковольтный", запитываемый напряжением от ЭБУ инжектора, там всего 5В...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #9 : 14 Сентября 2006, 00:26:05 »

Чего-то я совсем запутался.........
Давай судить строго по схеме
вот распиновка панели 2110 (она же панель с механическим одометром на ИЖе)


Что куда надо добавить?
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #10 : 14 Сентября 2006, 09:14:03 »

Ну вот... Если схема по ссылке верна, то Х1.9 есть искомый вход тахометра. В этой схеме это Х1.3, но...
...  Если "конвертировать" обозначения от 2115 Х1.8 и Х1.9 в ижовые обозначения ( http://izh.2126.ru/elschemes/shema3.php), то получится соответственно Х1.11 и Х1.9, согласно распиновки 51.3801 это будет ни к чему не подключенный Х1.11 и как раз высоковольтный выход тахометра (зеленый провод, идущий к катушке зажигания) Х1.9. Этот провод как раз и будет +, но я пробовал перенести его на вывод "высоковольтный вход тахометра" панели 2115 Х1.3 - при этом получалось, казалось бы, то, что и нужно - Х1.8 и Х1.9 (Check Engine) пустые, а на Х1.3 должен был бы появиться сигнал с катушки зажигания. Но тахометр не работал...

Опять же схемы разные. Эта отличается от той что по ссылке. Какой верить?
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #11 : 14 Сентября 2006, 19:29:12 »

 У меня есть вот такая информация:



может пригодится?
 А спидометр можно и на стоянке проверить - поддомкратить заднее колесо.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2006, 19:30:43 от Alex550 » Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #12 : 14 Сентября 2006, 20:05:16 »

  Ещё вот (уже где-то выкладывал):


* Priborka.jpg (33.37 Кб, 618x357 - просмотрено 599 раз.)
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
Ученый ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56

Москва

ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК

« Ответ #13 : 14 Сентября 2006, 21:33:47 »

Спасибо за участие, коллеги! Я смотрю разгорелась нешуточная дискуссия Smile. Хотел спросить у Alex550: priborka.JPG - это схема 346.3801 или чего-то другого? Ioner'у хотел сказать, что прокидывать провод от катушки для проверки тахометра нет смысла - я просто отключил от Х1.9 (в нумерации 2126, в нумерации 2115 это будет Х1.3) и работавший тахометр на СТАРОЙ панели перестал после этого работать. На мой взгляд, это говорит о том, что именно этот провод (зеленый у меня и на монтажной схеме) и есть провод, идущий к катушке (жаль нет под рукой осциллографа, чтобы посмотреть что на нем за сигнал), и что он исправен. После возврата его в колодку тахометр старой панели снова стал работать. Насчет проверки самого тахометра в новой панели - все, конечно, может быть, но шаговый двигатель тахометра работает нормально - он проходит самотестирование и устанавливается в "0". Может, конечно, битая внутренняя схема вычисления угла поворота стрелки по частоте импульсов на входе, но как это проверить - ума не приложу: приборка-то опечатана. ScrewDriver'у хочу сказать, что низковольтный и высоковольтный вход - это не опечатка, а вполне реальная вещь. Высоковольтный вход представляет собой 12В с низковольтной цепи катушки зажигания, на котором отмечаются "всплески" в такт выработке искры, причем эти всплески не такие уж и низковольтные, правда короткие по времени и малой энергии, но именно по ним можно определить частоту искрообразования, а поделив ее на 2 - частоту вращения КВ. Низковольтный вход в оригинале формируется либо ЭБУ, либо на некоторых типах коммутаторов (как раз у меня стоит такой - 0729.3734) с неиспользуемого обычно контакта с ? 7. Как я представляю, там идет прямоугольный сигнал с нужной частотой. Он, наверное, низковольтный в том смысле, что там не более 12В (а может, и 5В). Я смотрел схему моей старой приборки 51.3801 - там оба входа (низко- и высоковольтный) приходят в итоге на один и тот же вход тахометра, только низковольтный напрямую, а высоковольтный - через резистор 1кОм. Вот и вся разница. Всем спасибо, но я так, собственно, и не понял - делать-то что? Может прекратить доказывать самому себе, что я еще что-то могу, и поехать в сервис? Вот только я не знаю - куда ехать? За ИЖа берутся очень немногие сервисы, еще меньше тех, кто что-то там понимает. Может кто-нибудь порекомендует толкового ИЖового электрика в Москве и области? Я вот тут слышал многие упоминают некоего ПАКа. Это человек Smile ? Может к нему съездить? Кто-нибудь даст наводку?
Записан
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #14 : 14 Сентября 2006, 22:37:59 »

...Хотел спросить у Alex550: priborka.JPG - это схема 346.3801 или чего-то другого? ...

 Разводка по разъёмам и схема приборки взяты из одного источника, если автор ничего не напутал, то это одно и тоже - 346.3801. Кстати, у меня стоит другая приборка ( 453891.505 - вроде СчётМаш), но разводка по разъёмам такая же.
 PS: Забыл сказать, что обе панели для ИЖей ( Разводка по разъёмам- тоже) 2004г.

... Кто-нибудь даст наводку? ...

 Могу дать только на пиво. Сижу на мели.  lol lol lol lol   шутка.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2006, 22:49:01 от Alex550 » Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Апреля 2024, 14:14:21