Ученый ТС
Редкий гость
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 56
Москва
ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК
|
|
« : 09 Августа 2006, 00:02:53 » |
|
Приветствую всех! Хочу поделиться печальным опытом эксплуатации болгарских генераторов DYNAMO ( www.dynamo-m.ru). Поставил себе модель A125-14/55 (это 80-тиамперный генератор, аналог 55-тиамперного КЗАТЭ 372.3701 от 2109 с одноручевым шкивом) - пришлось переделывать крепление натяжителя - у УЗАМовского генератора болт натяжителя на генераторе смотрит вбок, а у ВАЗовского генератора - вверх. В остальном все обошлось без существенных переделок (пришлось немного рассверлить отверстия кронштейна крепления генератора к двигателю). Все было шоколадно. Впервые появилась зарядка при включенных "зимних" потребителях (ближний свет, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя) на холостых оборотах, что не могло не радовать. Правда штатный регулятор напряжения оказался почему-то с обломанными щетками, но я заменил его на украинский регулятор VTN с полевым транзистором на выходе (кажется 9412.3702, www.vtn.ru). Все было просто замечательно, но через 10 месяцев эксплуатации он СГОРЕЛ ОТКРЫТЫМ ПЛАМЕНЕМ. Похоже на дефект диодного моста или плохую затяжку контактов на нем. Я бы, наверное, не стал бы беспокоить уважаемый форум своими проблемами, так как брак бывает у всех, но дело в том, что это не единственный генератор DYNAMO, который сгорел при схожих обстоятельствах. По моему совету мой брат установил на свою 2114 схожую модель (только шкив поликлиновый). У него через 8 месяцев эксплуатации была точно такая же проблема - генератор загорелся, сгорел сам и сжег пучок проводов, проходящих рядом. Так что напрашивается вывод - с генераторами DYNAMО надо поаккуратнее. По крайней мере, надо проверять затяжку болтов на диодном мосту и его исправность почаще, а то так и сгореть заживо можно (меня спас хороший огнетушитель - углекислотный ОУ-1 - а так бы не далеко и до беды - прямо над горящим генератором у меня проходит бензопровод). Пока временно поставил оригинальный девяточный генератор 372.3701, так как другого под рукой не оказалось (приключение состоялось в 1300 км от дома), который, конечно, зимой мне аккумулятор не зарядит как надо... Так что я теперь в размышлениях - какой бы мне генератор поставить с учетом того, что мне сейчас можно ставить генератор и под УЗАМовский крепеж, и под ВАЗовский. Может, кто-нибудь подскажет? Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #1 : 09 Августа 2006, 00:25:24 » |
|
....он СГОРЕЛ ОТКРЫТЫМ ПЛАМЕНЕМ. Интересно, а чему там гореть? Да ещё и открытым пламенем? Даже кожух выполнен из самозатухающего пластика (весьма непрочного, надо отдать должное).
|
|
« Последнее редактирование: 09 Августа 2006, 00:32:44 от Романов »
|
Записан
|
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #2 : 09 Августа 2006, 10:09:30 » |
|
А чем 9412-й не нравится? Нивовский, теже 80А.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #3 : 09 Августа 2006, 11:19:09 » |
|
Можно попробовать поставить генератор от "Бычка" ЗИЛ 90А, он внешне похож на москвичевский 584.хххх (55А) и на Газелевский 192.хххх (65А)
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
виталий 925
Живёт здесь
Карма +461/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 961
С-Петербург
2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003
|
|
« Ответ #4 : 09 Августа 2006, 16:36:13 » |
|
584.хххх - на 60 А, только высокооборотный, полный зарядный ток - при оборотах двигателя не менее 1200
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #5 : 09 Августа 2006, 18:07:28 » |
|
584.хххх - на 60 А, только высокооборотный, полный зарядный ток - при оборотах двигателя не менее 1200
Да ладно. Все равно его ставить никто не собирается.
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
Ученый ТС
Редкий гость
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 56
Москва
ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК
|
|
« Ответ #6 : 09 Августа 2006, 21:08:45 » |
|
Насчет того, чему там гореть. Самозатухающий пластик, оказывается, затухает не сразу, а предварительно погорев немного. Сам видел, как он стекал вниз в защиту картера, при этом та его часть, которая соприкасалась с диодным мостом (который аж покраснел от температуры), горела приличным таким пламенем сантиметров 20-25, облизывая топливный фильтр (у меня стоит металлический от Шевроле-Нивы). Имеет право на жизнь, конечно, гипотеза о том, что вовсе это не болгарский генератор, а какая-нибудь подделка под него. Тем более, что я уже писал, что сразу после его установки я обнаружил в нем РН с обломанными щетками. К тому же на РН не было ВООБЩЕ никаких опознавательных знаков (типа производителя, номенклатуры и т.п.), зато красовался штамп белой краской с подтеками "ОТК". Может, конечно, именно так и маркируют РН в Болгарии, но что-то мне тут кажется с подвохом . Так что, теоретически, это вполне может быть и подделка. Но выполнена на достаточно неплохом уровне. Я имею ввиду внешние признаки - корпус без заусенцев, все аккуратно приклеено и прикручено. Короче, непонятно. Но пластик горел - сам видел. При этом пламя было нормальное - концы проводов обмоток, которые обжимаются "под гайку" и крепятся к соответствующим местам на диодном мосту сгорели полностью - торчат одни лохмотья. Насчет поддельности или оригинальности могу рассказать еще и то, что я сегодня ходил по магазинам и приценялся к генераторам . Тот, который мне поставили сейчас (стандартный на старую девятку КЗАТЭ 372.3701) в магазине лежит рядом во своим болгарским аналогом (точно таким, какой сгорел) и при этом болгарский стоит ДЕШЕВЛЕ. Чудеса какие-то. Ну не может так быть, тем более, что болгарский аналог выгодно отличается не только внешним видом, но и параметрами (80А вместо 55А, да и проблем с зарядкой у меня с ним зимой не было даже в лютый мороз - все заводилось и работало нормально). Может, кто-нибудь знает про подделки и как их отличать? И еще. Я так и не понял - генератор на 95А от Бычка - это реальность или так, прикол? Дело в том, что меня этот вариант бы абсолютно не смутил - мне лишь бы работало все как надо. На основе своих многолетних мытарств с генераторами на ИЖе (буду ставить уже 6-й генератор за 3 года!) я пришел к выводу, что наиболее важный параметр - токоскоростная характеристика. Проще говоря, если на оборотах ХХ (900 об/мин) генератор вращается на 1530 об/мин (коэффициент передачи от КВ к валу генератора 1.7), то способен ли он выдать такой ток, чтобы обеспечить: 1) девяточное БСЗ, 2) ближний свет 2х55Вт, 3) обогрев заднего стекла, 4) вентилятор отопителя на 2-3 скорости и 5) всякие мелкие потребители (приборная панель, всякие там реле и т.п.) ? Вот это важно, а не сколько там он способен выдать максимальный ток. Производитель же указывает максимальную токоотдачу обычно при 5000-6000 об/мин генератора, т.е. при оборотах двигателя 3000-3500, чего в пробках зимой и близко нет. У сгоревшего болгарского (или псевдоболгарского?) генератора токоскоростная характеристика мне не была известна, но опытным путем (зимняя эксплуатация) было установлено, что на ХХ перечисленный список потребителей он обеспечивает, выдавая при этом напряжение ок. 13В, что не так уж и плохо. Купить еще один такой же? И поставить систему автоматического пожаротушения под капот ? Порекомендуйте, только, желательно, аргументированно. Спасибо за помощь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #7 : 09 Августа 2006, 21:24:26 » |
|
Насчет поддельности или оригинальности могу рассказать еще и то, что я сегодня ходил по магазинам и приценялся к генераторам . Тот, который мне поставили сейчас (стандартный на старую девятку КЗАТЭ 372.3701) в магазине лежит рядом во своим болгарским аналогом (точно таким, какой сгорел) и при этом болгарский стоит ДЕШЕВЛЕ. Чудеса какие-то. О, адрес, адрес этого чудесного места!!! С ума сойти... A125 стОит около 3000 рублей. Лично покупал в КЕМПЕ недалее как месяц назад. если на оборотах ХХ (900 об/мин) .
Поднимите до 1200.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #8 : 09 Августа 2006, 22:34:17 » |
|
И еще. Я так и не понял - генератор на 95А от Бычка - это реальность или так, прикол? Дело в том, что меня этот вариант бы абсолютно не смутил - мне лишь бы работало все как надо. Нет это не прикол, а умозаключение. На Уфимский двигатель великолепно встаёт генератор от Газели 65А, у меня стоял. А на ГАЗовском форуме, где-то читал, кто-то также без проблем поставил на Газель генератор от "Бычка" 90А, вот а получается, что этот генератор можно поставить и на Уфимский двигатель. Пройдись по крупным магазинам, где эти генераторы можно пощупать и сравнить или на сайте производителя посмотри размеры. Только не смущайся, что верхнее ухо генератора на Газелевском и зиловском генераторах смотрит вдругую сторону доделка пластины натяжителя занимает 5 мин, она просто переворачивается вверх ногами.
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #9 : 10 Августа 2006, 07:39:36 » |
|
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #10 : 10 Августа 2006, 08:59:13 » |
|
И еще. Я так и не понял - генератор на 95А от Бычка - это реальность или так, прикол? Дело в том, что меня этот вариант бы абсолютно не смутил - мне лишь бы работало все как надо. [/quote] Вот еще несколько ссылок по теме: ГенераторыПеределка генератора
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
Ученый ТС
Редкий гость
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 56
Москва
ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК
|
|
« Ответ #11 : 10 Августа 2006, 19:49:35 » |
|
Главному модератору Романову ===================== Это чудесное место есть большой автомагазин "Семеновский" рядом с одноименным метро (метров 300-400 от метро по ул. Щербаковская, работает круглосуточно). Если мне не изменяет память (и зрение), то рядом там лежат КЗАТЭ 372.3701 ценой чуть больше 2 т.р. и DYNAMO A125 по цене чуть меньше 2 т.р. (разница небольшая, 100-200 рэ, но она имеет именно этот знак - DYNAMO дешевле). Так что, как говорится, милости просим. Рекомендую только застраховать свою жизнь от сгорания заживо в автомобиле. Так, на всякий случай . Сообщение о том, что этот самый A125 куплен в КЭМПЕ за 3 т.р. еще больше наводит меня на мысль, что я (и не только я - я писал об этом) просто прикупил себе поддельный DYNAMOвский генератор. Я его покупал в сентябре 2005 года и заплатил, помнится, что-то около 2200-2300, не больше. Дело было в AGA, так что это вполне может оказаться как раз тот самый псевдоболгарский генератор, что и в "Семеновском" (в AGA как раз будет чуть дороже, но уж никак не может быть дешевле, чем за 3000 в КЭМПЕ).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ученый ТС
Редкий гость
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 56
Москва
ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК
|
|
« Ответ #12 : 10 Августа 2006, 20:00:53 » |
|
bifidak'у ===== Большое спасибо за участие и советы. Пока, как говорится, не приспичило еще (зима, слава Богу, еще не наступила ), так что пока буду думать, как жить дальше. Честно говоря (см. мои измышления выше), я склоняюсь к покупке НАСТОЯЩЕГО DYNAMO А125 (поскольку даже поддельный меня очень порадовал зимой и если бы не сгорел, то цены бы ему не было). По сообщению Романова его можно прикупить в КЭМПЕ за 3000 т.р. - это неплохо, тем более, что свою жабу я уже давно пристрелил . Наверное, свяжусь на всякий случай с официальными представителями в России, а то уже один раз купил хрен знает что. Да и крепеж у меня сделан как раз сейчас под девяточный генератор, так что переделывать ничего не придется. Можно также его малость проапгрейдить если будет необходимость - поставить РН 9402.3702 (украинский с выходным каскадом на полевом транзисторе). Но, думаю, это и не потребуется - на паленом генераторе штатный РН шел с дополнительной "опцией" - обломанными щетками, поэтому я сразу заменил его на 9402.3702. А на родном, полагаю, это и не потребуется. Либо в качестве еще вариантов - 9412.3701 от Нивы или на 95А от Бычка. Насчет бычка опасаюсь только не будет ли проблем с несоответствием емкости аккумулятора и токоотдачи крутого генератора.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #13 : 10 Августа 2006, 21:54:23 » |
|
"Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь" (с) Мне достаточно было гены 192.хххх 65А + внешний РР, электричество "экономить" не приходилось и зимой заводился всегда самостоятельно, с первого раза. а потребителей было много: Ближний свет, круглосуточно. Обогреватель з.стекла и зеркал. Печка.
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #14 : 11 Августа 2006, 09:29:21 » |
|
Ученый, раз у тебя девятошное крепление, погляди в сторону MAGNETON-ов. Помнится ставил я такую штучку на 80А в ежа. Очень приятные впечатления были. По крайней мере глюки с напряжением пропали как класс. Параметров не знаю, просто устав бодаться с напругой, зашел в лавку и взял почти первый попавшийся. Они еще разные были 60, 80, 100А.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|