dedok ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 36
Perm
|
 |
« : 22 Декабря 2005, 21:29:27 » |
|
Сомнения в правильности установки механизма газораспределения. Можно конечно и по меткам на шестернях коленвала и распредвала, а нельзя ли по другому? Меня смутило вот что. Подключаю стробоскоп. Распределитель зажигания устанавливаю так, чтобы метка от шкива коленчатого вала совпала со средней меткой на корпусе крышки. Выставляю обороты на карбюраторе примерно 800. Оказывается, что если распределитель зажигания повернуть на более раннее зажигание, то обороты у меня значительно повышаются примерно до 1500 при угле градусов 15-20 до в.м.т. Ездить я при таких градусах конечно не буду, при обычном то режиме приходится ездить на 95 от Lukoil, а на 92 при педали в пол и оборотах до 2500 слегка детонирует даже на 2 передаче. Кто нибудь знает как меняются обороты холостого хода от угла опережения зажигания за пределами штатных углов и каковы могут быть причины их отклонения от штатных режимов?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посторонним В.
Ветеран форума
    
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1080
Нижний Новгород
ИЖ 2126-30, тёмно-синий.
|
 |
« Ответ #1 : 22 Декабря 2005, 22:03:44 » |
|
А разве не надо заглушить трубочку вакуумного регулятора угла опережения зажигания в самом начале процедуры?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #2 : 22 Декабря 2005, 23:54:38 » |
|
Распределитель зажигания устанавливаю так, чтобы метка от шкива коленчатого вала совпала со средней меткой на корпусе крышки. Выставляю обороты на карбюраторе примерно 800. Оказывается, что если распределитель зажигания повернуть на более раннее зажигание, то обороты у меня значительно повышаются примерно до 1500 при угле градусов 15-20 до в.м.т.
+++ Все правильно ,так и должно быть.Правильно ставить момент опережения на ходу.Сначала ставить как попало ,потом ехать 50 км в час на 4 передаче ,резко газ в пол ,должно быть несколько звяков ,не более 1 секунды по длительности,идеально когда только дзыньк делает и всё,если больше или ваще нету детонации ,то крутишь трамплер в нужную сторону и опять пробуешь на ходу.обячно раза с 3 - 4 попадаешь куда надо.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Mихaлыч
Гость
|
 |
« Ответ #3 : 22 Декабря 2005, 23:56:15 » |
|
надо. Надо глушить, иначе корректор всю картину портит. А я отрегулировал - и забыл заглушить... Надо будет переделать. Кстати у меня метка на распредвалу - не совпадает, на ползуба или больше - впереди.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wik
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 159
|
 |
« Ответ #4 : 23 Декабря 2005, 09:20:38 » |
|
Если есть сомнения, то необходимо снять крышку и выставить ГРМ по меткам, если метки не совпадают то меняется цепь или ставится разрезная шестерня, если метки совпадают, а начальный угол установленный стробоскопом явно не соответствует по ходовым качествам, смотрим трамблер на правильность формирования характеристики уоз, а также грибок на предмет его соответствия приводу маслянного насоса, если была попытка влепить нивовский грибок на привод 06 насоса, то грибок упираясь в высокий буртик не верно стоит в косозубом зацеплении. характерный признак асинхронизм до 3-4 градусов в луче сторобоскопа с обслуженным трамблером или характерная попытка вала трамблера подняться вверх при вращении руками за бегунок в крайнем положении.
|
|
|
Записан
|
Wik
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
    
Карма +568/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
 |
« Ответ #5 : 23 Декабря 2005, 11:47:38 » |
|
to KRWW зажигание выставляется на дв. 2106 (ВАЗ) так чтобы при полной штатной загрузке небыло ни одного "дзинка". ваши инструкции относятся к дв. 2101 ( ФИАТ) с распределителем Р-125, Вебером и к тому же не дефорсированному и к дв. АЗЛК-412.
"дзинки" допускаются на малых оборотах и высоких передачах при буксировке другой машины на галстуке.
P.S. двигатели 21011, 2105 и 2106 очень стойки к детонации за счет выемки в поршне. эти двигатели при небольшой перестройке зажигания и карба "нормально" потребляют качественный А-80.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
Konsta
Живёт здесь
   
Карма +463/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
 |
« Ответ #6 : 23 Декабря 2005, 14:31:18 » |
|
Оказывается, что если распределитель зажигания повернуть на более раннее зажигание, то обороты у меня значительно повышаются примерно до 1500 при угле градусов 15-20 до в.м.т. 1. Надеюсь, что измерения начинались на прогретом двиге  2. Обороты ДОЛЖНЫ расти, т.к. начальный угол - дитя компромисса и, при его оптимизации, смесь сгорает лучше и вовремя. Но, если его установить оптимальным, то на других режимах будет большая неоптимальность. 3. По поводу "дзинка" полностью согласен с OSTER. 4. Правильность установки звезды можно определить с помощью часового микрометра с длинной ножкой: откручиваем свечу 1 ц-ра, вставляем затычку, крутим двиг вручную! пока не выплюнет, вставляем ножку измерителя на поршень и, не допуская скольжения ножки по поршню, находим реальную ВМТ. Если метки совпали - ОК, если нет - см. Wik.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2005, 14:50:35 от Konsta »
|
Записан
|
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
    
Карма +463/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2534
Обнинск Калужской обл. Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
 |
« Ответ #7 : 23 Декабря 2005, 15:35:37 » |
|
"P.S. двигатели 21011, 2105 и 2106 очень стойки к детонации за счет выемки в поршне. эти двигатели при небольшой перестройке зажигания и карба "нормально" потребляют качественный А-80."
П.С. фрезеровка в поршнях 21011 (они же 2106) сделана для сохранения степени сжатия двигателей с разными диаметрами цилиндров и универсальной головкой блока цилиндров (в настоящее время 8,5). Степень сжатия 8,5 двигателей 2103 и 2106 (ход поршня 80мм) с универсальной ГБЦ 21011 также обеспечивается недохождением поршней в ВМТ до плоскости разъёма блока цилиндров и ГБЦ в отличие от двигателей 2101,21011 (ход поршня 66мм). Двигатель 2105 изначально имел выточки на поршнях под клапаны из-за зуборемённого привода ГРМ и их общий объём такой же как объём фрезеровки на поршнях 21011, т.к. и диаметр и ход поршня у них совпадают при одной степени сжатия 8.5. Из-за этого часто поршня 2105 используют в 21011 и 2106. Так что все двигатели приблизительно равноустойчивы к детонации, кроме ВАЗ-21213 и ВАЗ-2101 до 1978 г. выпуска (степень сжатия 8,8). Однако, есть поршни от ВАЗ-2108 (76мм, 1300см3), которые имеют чуть смещённый вниз и чуть больше вправо (см. мануал 2101,2108) поршневой палец (тех же размеров и категорий что и 2101) и более глубокие выточки под клапана - вот эти поршни и дают на двигателях 2101, 2103 пониженную степень сжатия и позволяют использовать бензин Аи-91,92 пониженного качества или даже 50/50 смесь Аи-92 и Аи-80. Для полноценного использования Аи-80 всё же придётся и в этом случае использовать хотя бы 2 родные прокладки ГБЦ.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2005, 15:44:52 от Борис_030 »
|
Записан
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
    
Карма +568/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
 |
« Ответ #8 : 23 Декабря 2005, 16:03:22 » |
|
"Борис ты не прав" Со  относительно 2108 поршней. Заводом-изготовителем поршни 2108 устанавливались на двиг 2103 с трамблером с подтянутой первой пружиной и начальным углом +-1 в предназначенные для экспорта в Китай и строго под 76 бензин. степень сжатия 7,6.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2005, 16:05:48 от OSTER »
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
dedok ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 36
Perm
|
 |
« Ответ #9 : 24 Декабря 2005, 22:04:27 » |
|
Оказывается, что если распределитель зажигания повернуть на более раннее зажигание, то обороты у меня значительно повышаются примерно до 1500 при угле градусов 15-20 до в.м.т. 1. Надеюсь, что измерения начинались на прогретом двиге  2. Обороты ДОЛЖНЫ расти, т.к. начальный угол - дитя компромисса и, при его оптимизации, смесь сгорает лучше и вовремя. Но, если его установить оптимальным, то на других режимах будет большая неоптимальность. 3. По поводу "дзинка" полностью согласен с OSTER. 4. Правильность установки звезды можно определить с помощью часового микрометра с длинной ножкой: откручиваем свечу 1 ц-ра, вставляем затычку, крутим двиг вручную! пока не выплюнет, вставляем ножку измерителя на поршень и, не допуская скольжения ножки по поршню, находим реальную ВМТ. Если метки совпали - ОК, если нет - см. Wik. Я ВМТ действительно так и нахожу, только в лодочном моторе, вворачивая измененный штангенциркуль с резьбой под свечку. Погрешности в 0.05 вполне хватает чтобы не почувствовать разницу в мощности. Но в лодочном моторе оси поршня и свечи совпадают, ну или по крайней мере параллельны, а в двигателе ВАЗ нет. Поэтому мне не совсем ясно как не допустить скольжения ножки микрометра по поршню. Ладно бы поршень был абсолютно гладкий, тогда скольжение не внесет погрешности в определение ВМТ, а в реальности наличие микро и макрогеометрии поршня исказит всю картину показаний микрометра по определению ВМТ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konsta
Живёт здесь
   
Карма +463/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
 |
« Ответ #10 : 26 Декабря 2005, 09:20:21 » |
|
... Но в лодочном моторе оси поршня и свечи совпадают, ну или по крайней мере параллельны, а в двигателе ВАЗ нет. Поэтому мне не совсем ясно как не допустить скольжения ножки микрометра по поршню. Ладно бы поршень был абсолютно гладкий, тогда скольжение не внесет погрешности в определение ВМТ, а в реальности наличие микро и макрогеометрии поршня исказит всю картину показаний микрометра по определению ВМТ.
Как раз эта шероховатость и помогает, а несоосность не мешает. Нам ведь нужно не абсолютную величину измерить... Т.е. не допуская проскальзывания (если несоосность большая, то можно применить острый наконечник и найти такое место на поршне, чтобы избежать смещения точки упора, чему помогает предварительная установка поршня вблизи ВМТ), находим положение поршня, при котором вынос ножки измерителя минимальный. Это и будет реальная ВМТ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dedok ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 36
Perm
|
 |
« Ответ #11 : 31 Декабря 2005, 10:30:16 » |
|
Всем спасибо. Все ясно. Особенно после статьи Тюфякова.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|