OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« : 07 Января 2021, 18:41:17 » |
|
Собственно, собрался установить нормальные зеркала вместо штатной порнухи, уродливой, неудобной и небезопасной. Изучал традиционно принятые для ИЖа зеркала от Нексии и Гранты, и наткнулся на пару отчетов об установке зеркал от Логана. Эти зеркала явно недооценены - установка их наиболее легка, а внешний вид - хорош. Решил взять на пробу пару дешевых зеркал рублей по 800 штука, с ручным приводом (в Авто49), однако, зайдя в магазин с линейкой для предварительного ознакомления, обнаружил там зеркала с электроприводом и обогревом, еще дешевле, чем ручные без всего... )) Причина - в том, что ручные зеркала были российского производства (Белебей, какой-то, что ли), а полностью электрические - китайские беспородные. В итоге взял пару последних из наличия:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 07 Января 2021, 18:47:08 » |
|
Особенность логановских зеркал состоит в том, что у них основа, "подошва" - не треугольная, как у большинства зеркал, а круглая. Это реально офигенно упрощает установку. Однако кое-кто писал, что для установки логановских зеркал не хватает размера нашего штатного треугольника - дескать, в него не вписывается круг их основания. И некто (попадался мне такой обзор-отчет) делал новые треугольники, с небольшим полукруглым расширением. Выглядело это так: Да, немного не вписывается. Но делать для этого новые треугольники - дурь полная! То, как они вписываются - совершенно приемлемо и вид не портится. Главное, чтобы круг вписывался в треугольник снизу и спереди (по ходу машины). А сзади - слегка будет выступать, но это совершенно не бросается в глаза, ни снаружи, ни изнутри.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Января 2021, 21:10:31 от OldIZH »
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #2 : 07 Января 2021, 18:53:44 » |
|
Мелкий лайфхак... У родных ижевских треугольников часто лопаются стержни крепления - те три пластиковых стержня, которые вставляются в дверь и в которые изнутри вкручиваются мощные шурупы под ключ на 10. Пока они сняты, желательно насадить на концы этих стержней кусочки металлической трубки. Это предотвратит растрескивание и придаст практически прежнюю прочность уже треснутым.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Января 2021, 20:07:51 от OldIZH »
|
Записан
|
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #4 : 07 Января 2021, 19:07:57 » |
|
Собственно, к мягкости пластика... Я подозреваю, что дело тут в голимо-китайском происхождении зеркал - вероятно, российские, и тем более - оригинал - сделаны принципиально качественнее. Однако мягкость пластика на конкретно моих экземплярах затруднила их крепление к треугольникам. Внутри подошвы зеркал имеется несколько отверстий для притягивания их саморезами - но использовать их я не решился. Пластик рыхлый, хрупкий, есть риск легкого вырывания саморезов, или просто обрыва самих пластиковых элементов отливки подошвы, в которые саморезы вкручиваются. В итоге пришлось купить длинные винты М3 с головками впотай, и просверлить четыре отверстия в подошве. Поскольку винты вставляются немного геморно, с отгибанием зеркала на его пружинном шарнире, отверстия в подошве зеркал нужно сверлить сверлом 4,5-5 мм.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Января 2021, 21:13:02 от OldIZH »
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #5 : 07 Января 2021, 19:12:02 » |
|
Одно отверстие под винт М3 попадает на одну из двух дырок крепления пыльника штатного зеркала, а второе - на центральную крупную овальную дырку от срезанного "пупыря". Винт, попавший на центральную дырку, прикручивается так: Отверстия под потайные шляпки винтов невозможно раззенковать сверлом - не подлезешь. Поэтому делаем так - до закручивания гайки зажимаем кончик установленного в зеркало винта в шуруповерт, и крутим, потягивая на себя, до разогрева. Разогревшийся винт погружает свою шляпку в пластик заподлицо. В идеале, нужны черные винты, анодированные. Но в широкораспространенных магазинах метизов таких винтов обычно нет. Заказывать их где-то на Али - ну их нахер, не стоит эта затея того перфекционизма... После затягивания гаек (без фанатизма) остатки концов винтов обрезаются болгаркой или микро-болгарочным диском для дремеля. Я делал и так, и эдак - кому как удобнее.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Января 2021, 20:14:13 от OldIZH »
|
Записан
|
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 07 Января 2021, 19:36:11 » |
|
Моторы в зеркалах соединены так: Конечно, электрорегулировки и обогрев - вещь удобная... Но, напомню, что я изначально планировал приобрести зеркала с ручными регулировками и без обогрева. Этот ИЖ - не машина для повседневной езды, и, откровенно говоря, не слишком мне нужны регулировки (ни электрические, ни ручные), ни обогрев. В общем-то, электрические зеркала, как я писал вначале, были куплены потому, что они оказались тупо дешевле ручных. И тащить провода, и колхозить джойстик с переключателями для регулировок мне лень. Хотя и радиолюбитель... В итоге пришла в голову странноватая мысль... ))) Не подключать зеркала полноценно, а подключить их к разъемам (к трехконтактным "джек"-мама под гайку, к примеру), и установить эти разъемы в отверстия во внутренних треугольниках дверей, из которых прежде штатно выходили Г-образные ручки регулировки. А затем сделать самодельный "регулятор" - подключаемый к прикуривателю кабель с "джеком"-папа на конце и коробочкой с кнопками для смены полярности на моторчиках. Ткнул поочередно в правое и левое зеркала, отрегулировал один раз, смотал этот "кабель регулировочный", и убрал в бардачок - да и забыл надолго... )) PS А может, и этого не надо - в принципе, зеркальные элементы регулируются простым нажатием пальцами... )))))
|
|
« Последнее редактирование: 07 Января 2021, 22:12:10 от OldIZH »
|
Записан
|
|
|
|
Дядя С@ш@
|
|
« Ответ #8 : 07 Января 2021, 20:12:17 » |
|
Главное, чтобы круг вписывался в треугольник сверху, снизу, и спереди (по ходу машины). А сзади - слегка будет выступать я насчитал четыре стороны у треугольника, а в остальном класс!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #9 : 07 Января 2021, 20:15:21 » |
|
Ну да, это я слегка сумбурно написал... Как там в старой шутке - "овал - это круг, вписанный в квадрат 3х4" ))) Я имел в виду четыре условных сектора круга - примерно по 90 градусов, ориентированные примерно налево, направо, вверх и вниз. Исправил.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Января 2021, 21:10:45 от OldIZH »
|
Записан
|
|
|
|
KDS-78
Ветеран форума
Карма +1106/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2596
29 RUS (Рикасиха) - 51 RUS (Снежногорск) - 78 RUS (Красное Село)
Надо делать Хорошо, а Хреново само получится !
|
|
« Ответ #10 : 07 Января 2021, 23:05:34 » |
|
Выглядит в итоге так. Дело мастера боится !!! Однозначный "+"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
Карма +51/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 1693
Ставрополье ИЖ 2717-220
|
|
« Ответ #11 : 08 Января 2021, 17:15:13 » |
|
Красавчик!!! По весне так же поступлю. А то приколхоженные зеркала от ГАЗели немного не в тему. Нет, не по внешнему виду, а по функционалу.
Партнамберы на зеркала напиши.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iNFerno
Редкий гость
Карма +46/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 85
Москва, МО
Москва, МО. ИЖ-2126-030, сток и только сток.
|
|
« Ответ #12 : 08 Января 2021, 21:53:09 » |
|
Получилось очень даже удачно. Тем более, что Логан это по факту реинкарнация Москвича, так что, считай зеркала почти родные )))
|
|
|
Записан
|
Жизнь прекрасна. И плевать что это неправда.
|
|
|
valiktyumen
Ветеран форума
Карма +320/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1924
г. Тюмень
г. Тюмень был: ИЖ 2126-030 2003 г.в., есть: ВАЗ 21074-20 2007 г.в., DATSUN on-DO Trust 2014 г.в.
|
|
« Ответ #13 : 08 Января 2021, 22:33:58 » |
|
А на 2107 получится логановские лопухи приколхозить? К ее штатному треугольнику... Мне от второй калины нравятся, обзор в них классный.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030, 2003 г.в., цвет "синий, темно-синий" (так в ПТСке было написано!!!), ОКПП, ДХО со стабилизатором напряжения, БСЗ (Ст. Оскол), передние аммортизаторы Plaza, задние - СААЗ, бензонасос и термостат "Пекар", кран отопителя М2141 керамика, радиатор отопителя (алюминий) Bautler (Москва), сцепление 2106 (ВИС), РЦС 2101 (ВИС), электроподогреватель двигателя "Северс-М" 1,0 кВт (Тюмень), подголовники задних сидений ИЖ2126, звуковой сигнал 2103, контрольная лампа открытия воздушной заслонки карбюратора...
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #14 : 08 Января 2021, 23:12:25 » |
|
Партнамберы на зеркала напиши Я в первом посте фотки вставил с коробок... А вот что это за индексы - точно не скажу. 3285-1L и 3285-1R Но вообще они не гуглятся - наверное, все же не партнамберы... Но других цифр нигде нет, кроме этих, на коробках... На самих зеркалах тоже ничего не было выбито нигде.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Января 2021, 23:19:48 от OldIZH »
|
Записан
|
|
|
|
|