ВикторД ТС
|
|
« : 26 Декабря 2020, 15:48:47 » |
|
Всем доброго дня. Собственно проблема в названии. Началось всё с того что стартёр начал плохо крутить, потом периодически на горячую отказывался, немного отдохнёт и закрутит. Потом вообще отказался, пришлось на эвакуаторе везти. Чеченцы посмотрели, решили что зарядки нет, что-то контакты почистили, возле аккумулятора и стартёра - одна хрень. Потом с месяц назад вынужден был оставить на даче. Сегодня приехал решил завести: он щёлкнул, сказал "Ы-Ы" и замолчал, только часто-часто щёлкает в ответ на поворот ключа. Напруга без нагрузки почти 12 вольт. Есть ощущение что надо ехать за новым стартёром. Или я не прав?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #1 : 26 Декабря 2020, 15:51:38 » |
|
Наверное надо посмотреть в каком состоянии контакты втягивающего соленоида стартера.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #2 : 26 Декабря 2020, 16:06:56 » |
|
Если без нагрузки почти 12 Вольт (по сути, менее 12), то как-то маловато, особенно в зиму. )) Ну а вообще, может быть и втягивающее, глядонуть бы там состояние, контактов в частности
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #3 : 26 Декабря 2020, 16:07:35 » |
|
Да было похожее с год назад, не помню что тогда тогда шаманили, но на новый тогда денег не было. У меня ощущение что они там совсем развалились. Надёжней новый. Я вопрос к тому задал, что на севший аккум не похоже? Когда напруги не хватает стартёр вроде ныть начинает, а тут молчит и бодро щёлкает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Rodion-v
Ветеран форума
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1178
эникей-вахтовик
Замкадье VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
|
|
« Ответ #4 : 26 Декабря 2020, 16:12:52 » |
|
Напруга без нагрузки почти 12 вольт. Аккум разряжен. Напряжение без нагрузки на заряженном около 12,5В Чеченцы посмотрели, решили что зарядки нет, что-то контакты почистили, возле аккумулятора и стартёра - одна хрень. А все ли контакты проверены? В цепи питания стартера есть как плюс, так и минус. Если щёлкает вообще при повороте ключа, значит на релюху питание приходит как минимум. Если щёлкает и втягивающее - то какое-то питание приходит и на втягивающее. Я слышал много раз, как при севшем АБК втягивающее издавало звук "тррррррррр" - то есть многократно замыкалось и размыкалось. Причина тому, как я понимаю (поправьте, если неправ) - при замыкании втягивающим силового плюса на электромотор просадка напряжения настолько сильна, что втягивающее перестаёт удерживаться обмоткой и начинает возвращаться в исходное. По причине размыкания контактов силового плюса - снижается нагрузка, напряжение возрастает и втягивающее снова движется навстречу контактам, возникает цикличность, что и обуславливает раздающийся треск. Если всё так, то надо понять, где происходит просадка, первое, что проверял бы - на клеммах самого АКБ при повороте ключа. Стартёр менять до диагностики несколько преждевременно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #5 : 26 Декабря 2020, 16:30:37 » |
|
Стартёр менять до диагностики несколько преждевременно. Месяца полтора назад было совсем аналогичное - не захотел крутить. Стартёр редукторный, должен крутить вообще без электричества И повторяю: последнее время после длительной езды сразу снова завести движок не получалось. Пару раз втискиваясь на в своём СНТ случайно заглохнув приходилось оставлять машину посреди дороги и идти пить чай, потом возвращаешься и заводишь...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11042
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #6 : 26 Декабря 2020, 16:36:36 » |
|
И это человек с СЕМЬЮ!!! звёздами в карме задаёт вопрос, что делать со стартёром? Куда катится человечество? Ладно иномарки, их по телефону чинят! Но тут российская машина. Если счёлкат и не крутит, значит втягивающее срабатывает, и возможно силовая цепь ( Сара, ты помнишь, какие это были цЕпочки) разорвана: либо в самом втягивающем, либо внутри мотора стартёра. 1-е, что пришло в голову-изнаси...лись щётки. Тупо зависнув на хвостиках. Иногда пара ударов по стартеру заставляет шевельнуться щётки, но такое ненадолго. Так что, поскольку хрустальным шаром не пользуюсь, советую просто снять стартёр, разобрать его до молекулярного состояния, а дальше решать, какую кучку денег нести в магазин. Судя по конфигурации авто, снимать стартёр там-это не 15 мин. с пивом и курятиной. Поэтому на такой час Х лучше иметь запасной стартёр. Не обязательно новый, но исправный. Чтобы просто снять-поставить, а с "провинившимся" в тепле и холе неспеша разобраться, уже с пивом и куревом. Прочтя опус Родиона-В могу посоветовать иметь на даче пусковой агрегат. Есть подозрение, что АКБ села--накинул провода от пускача = завёлся! Если нет-стартёр в пыточную! Правда было 2 случая, что авто с электроникой не заводились, но стартёр крутил, как скипидаром помазанный.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11042
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #7 : 26 Декабря 2020, 16:40:56 » |
|
случайно заглохнув приходилось оставлять машину посреди дороги и идти пить чай, потом возвращаешься и заводишь... А приходя, демонстрации с вилами и топорами не наблюдалось? С соотв. транспарантами. А мысль попросить кого-нить толкнуть не посещала?!
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #8 : 26 Декабря 2020, 16:47:51 » |
|
И это человек с СЕМЬЮ!!! звёздами в карме задаёт вопрос, Я просто спросил совета, чтоб убедиться в правильности своего решения. У меня сейчас дилема другая: когда оттащить его "мастерам" чтобы поменяли. На носу новый год, потом каникулы. Перед новым годом я работаю, после нового года они будут работать? А если будут то это точно? А 6 меня жена опять в путешествие зовёт, а после 10-го опять не понятно как я работать буду. Спасибо всем, вы мне очень помогли!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #9 : 26 Декабря 2020, 16:50:18 » |
|
А приходя, демонстрации с вилами и топорами не наблюдалось Нет у нас народ мирный, и я не долго пил чай, и народа у нас мало.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
white
|
|
« Ответ #10 : 26 Декабря 2020, 17:57:35 » |
|
Стартёр щёлкает вместо того чтобы крутить. пришлось на эвакуаторе везти.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11042
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #11 : 26 Декабря 2020, 20:41:08 » |
|
когда оттащить его "мастерам" чтобы поменяли. Так может просто у них спросить, как они работают? С буксира машина заводится? Или эвакуатор дешевле?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #12 : 26 Декабря 2020, 21:19:00 » |
|
Так может просто у них спросить Это нахский сервис, работают на совесть, но... кавказский менталитет... Тут по осени одному из них стукнуло в голову поехать в Крым отдохнуть. И рванул, никому не говоря: три недели его все ждали. Да языковой бартер, заборчик не высокий, но иногда спотыкаешься. И у нас снегу накидало, не всякий эвакуатор проедет, а расчистить обещают только к новому году, а жить там и ждать у моря погоды сейчас не можно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
miks
Ветеран форума
Карма +890/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5003
СПб Сосновка-Тореза- Политехническая, еще Манола и Колодкино
Я
ИЖ 2126 уже не со мной; Stepway был, Qashqai 2021
|
|
« Ответ #13 : 26 Декабря 2020, 22:27:44 » |
|
Было у меня лет 20+ назад. С утра авто заводится. Аккум заряжен, тяговое реле срабатывает, Контакт замыкается на плюс, поехали. Но, изоляторная шайба, отделяющая Контакт от массы, разрушилась. И идет утечка на массу. Аккум РАЗряжается. Доехал до магазина, постоял чуток. Начал заводиться, а аккум полуразряжен. Включаю зажигание, тяговое реле срабатывает, Подключает Контакт к + сети, а он ложится на массу и сливает напряжение. Напряжение падает - тяговое реле отключается. Пока аккум не сдох, будет щелкать. Заменил изоляторную шайбу, эта проблема решилась. Извините за сумбурные воспоминания про какой то Контакт, 20 лет туда больше не лазил. Да. На чертеже стартера эта шайба была не обозначена и не видна. Долго я решал проблему
|
|
|
Записан
|
Отсутствие правил не освобождает вас от их неукоснительного выполнения!
|
|
|
Faraday
Ветеран форума
Карма +505/-3
Offline
Сообщений: 4302
Екатеринбург
Nissan Qashqai SE+ 2012
|
|
« Ответ #14 : 26 Декабря 2020, 22:28:02 » |
|
Скорее всего, точнее даже на 99% вероятности - это АКБ разряжен. Заряжай или прикуривай от соседа. Когда окислялись контакты на втягивающем реле, то просто тупо стартер не крутил. А редукторный или нет, это уже по барабану.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|