Сильная зависимость УЗАМа от температуры
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Апреля 2024, 18:20:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сильная зависимость УЗАМа от температуры  (Прочитано 6772 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Rendoul ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 24




Оренбургская обл.
ИЖ 2126-020
« : 15 Августа 2020, 16:58:01 »

  Приветствую ИЖеводов!

  У меня ИЖ 2126-020 (мотор УЗАМ 1.7), проблема такая: когда двигатель хорошо прогрет (80 градусов Цельсия минимум), да еще и на улице погода теплая, то тянет он вполне себе годно, реакции на педаль газа неплохие; правда, наиболее ощутимо мотор тянет ближе к 2500-3000 об/мин, но это, я думаю, просто "верховой" характер УЗАМовского движка дает о себе знать. Но вот пока не наберешь эту температуру, поведение двигателя гораздо хуже: разгоняется с трудом, реакции на нажатия педали газа довольно дубовые; получается так, что если педаль газа чуть-чуть больше нужного нажмешь, то автомобиль разгоняется только хуже (как бы провал), поэтому в такой момент лучше наоборот немного приотпустить педаль газа для чуть-чуть более быстрого разгона.

  Из-за всего упомянутого, к сожалению, не слишком часто удается прочувствовать всю мощь УЗАМовского движка. В основном только летом, зимой ему даже рабочую температуру бывает трудновато набрать, особенно без дополнительного утепления... Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Пробег 70 тыс. км.
« Последнее редактирование: 15 Августа 2020, 17:03:24 от Rendoul » Записан
ВикторД

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27875





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #1 : 15 Августа 2020, 17:40:13 »

Вообще-то УЗАМ больше низовой движок.
Карбюратор не пробовал правильно настроить, свечи "правильные" подобрать, ВВ провода исправные поставить?
Записан

FGH

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #2 : 15 Августа 2020, 19:00:16 »

Но вот пока не наберешь эту температуру, поведение двигателя гораздо хуже: разгоняется с трудом, реакции на нажатия педали газа довольно дубовые; получается так, что если педаль газа чуть-чуть больше нужного нажмешь, то автомобиль разгоняется только хуже (как бы провал), поэтому в такой момент лучше наоборот немного приотпустить педаль газа для чуть-чуть более быстрого разгона.
Ну один в один.
Если тяги не хватает можно ручку подсоса самый чуть вытянуть, чтоб смесь обогатить, пока нет полного прогрева.
Я вытягиваю примерно на 3 мм.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #3 : 15 Августа 2020, 20:26:07 »

начните с установки исправного термостата.

на холодную он и не должен тянуть без обогащения.

и да, узам - не низовой! это не змз (у которого момент 1800-2400), его крутить надо. Не слушай дедушек, у них неправильные понятия.
Записан

samdeliv
Основа форума
****

Карма +27/-2
Offline Offline

Сообщений: 422




Моск. обл.
ИЖ2126-20
« Ответ #4 : 15 Августа 2020, 21:23:14 »

на холодную он и не должен тянуть без обогащения.
и да, узам - не низовой! это не змз (у которого момент 1800-2400), его крутить надо. Не слушай дедушек, у них неправильные понятия.
Дорогой товарищ, я конечно вроде как должен бы был уважать такую массу сообщений и не сомневаюсь что полезных. Но вот процитированное, к сожалению, (мягко говоря) плохо соответствуют как действительности, так и вашему твёрдому убеждению в сказанном. Особенно порадовало утверждение про "верховой" характер" УЗАМа. Big Grin
А у ТС и у вас отвратительно настроена система питания, в основном карбюратор, вкупе с вакуумным регулятором опережения зажигания. Увы, но как ноне говорят: "... вы не умеете их готовить". Smile
Записан
ВикторД

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27875





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #5 : 15 Августа 2020, 21:55:04 »

Да трамблёр нужно периодически чистить и регулировать: там есть пружинки, которые проседают и подшипники которые закисают.
Записан

tinec
Живёт здесь
*****

Карма +143/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 858





москва
фабула , иж 2126,   москвич 2901 (1.8 узам)ГУР
« Ответ #6 : 15 Августа 2020, 22:43:42 »

Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.
в вашем крае,с вашим климатом (зимой оч холодно ,а летом жарко) лучше ездить на ипонце (у вас праворулек недорогих хватает)
Записан
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #7 : 16 Августа 2020, 02:25:49 »

начните с установки исправного термостата.

на холодную он и не должен тянуть без обогащения.
+
В норме любой бензиновый двигатель набирает рабочую температуру даже на холостом ходу, даже в -20 и с включенной печкой. Но быстрее греть конечно на ходу.
Дополнительно зимой следует подключать гофру подогрева с выпускногг коллектора на вход в воздушный фильтр - прогрев двигателя будет происходить ещё быстрее, в особенности - впускного коллектора, что наиболее важно для хорошего смесеобразования.

немного приотпустить педаль газа для чуть-чуть более быстрого разгона.
это норма для карбюраторов с мехприводом второй камеры, объясняется разницей скорости потока воздуха через дроссель - пока двигатель не набрал нужного кол-ва оборотов, открытие второй заслонки резко снижает скорость потока воздуха и вместе с ней -  качество смесеобразования, для которого и нужна скорость возле диффузора ГДС.


Особенно порадовало утверждение про "верховой" характер" УЗАМа.


да, узам - не низовой

предлагаю для святой войны(холивар) создать отдельную тему. Потому как - смотря с чем сравнивать. По сравнению с атмосферными дизельными моторами, что УЗАМ, что ВАЗ - "верховые".
Pacкpыть
« Последнее редактирование: 16 Августа 2020, 04:01:11 от Rodion-v » Записан

FGH

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #8 : 16 Августа 2020, 08:30:54 »

А то что УЗАМ зависим от температуры - конструкционный фактор, связанный с расположением впускного коллектора, который подогревается не от выхлопного коллектора (как на ВАЗе), а от ОЖ, и пока температура ее не поднимется до рабочей без обогащения не поедет.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #9 : 16 Августа 2020, 08:32:14 »

Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.
Хотелось бы для начала услышать исходные данные:
какой карбюратор стоит, какое зажигание, какие свечи, какой зазор. Ну и компрессию неплохо было бы проверить.
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #10 : 17 Августа 2020, 09:39:00 »

Так как описывает ТС, вёл себя мой бывший 2140. Т.е. даже с вытянутым подсосом после запуска он ехать не хотел. Но если минут 10 поурчит, то потом почти нормально едет. Т.е. без резких движений тапком. При прогреве до 90*мотор вёл себя адекватно своих сил.
 Последующий 2141 с таким же мотором ехал уже лучше, разница была только в конфигурации впускного коллектора. На 2141 карб стоял ниже, иначе капот не закрылся бы. После добавки 200 см.3 мотор попёр вообще не обращая внимания на Т*С.
Поэтому соглашусь со всеми, кто уже отписался тут-надо просто привести все системы мотора в нормальное состояние.
Для поддержания нормальной температуры, я по совету форумчан, поставил термостат от Митсубиси на 88*. Термостат верхний. Карлсон от Волги. На теплый период ставлю уменьшенный шкив помпы, на остальное время - штатный. Не стесняюсь закрывать часть радиатора картонкой, благо никто не останавливает и не стыдит.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
FGH

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #11 : 17 Августа 2020, 10:37:50 »

Так как описывает ТС, вёл себя мой бывший 2140. Т.е. даже с вытянутым подсосом после запуска он ехать не хотел. Но если минут 10 поурчит, то потом почти нормально едет.
У моего несколько иначе. После прогрева летом 1-2 минут при 1500 об/м можно ехать, но обороты холостого хода должны быть не ниже 1500. По мере прогрева на ходу их постоянно понижаю до 1500. Если понизить ниже - будут рывки и провалы. Через минут 6-7 можно снизить до 1200. А когда прогреется до нормы (примерно через 5 км) - можно снизить и до 900, полностью убрав подсос, или оставив 3 мм, если еще останутся провалы.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 372

Воронеж

« Ответ #12 : 17 Августа 2020, 19:13:54 »

  У меня ИЖ 2126-020 (мотор УЗАМ 1.7), проблема такая: когда двигатель хорошо прогрет ... немного приотпустить педаль газа для чуть-чуть более быстрого разгона.
Карбюратор на ИЖе не имеет системы обогащения смеси при прогреве, поэтому эта операция возлагается на водителя с помощью ручки подсоса.
... зимой ему даже рабочую температуру бывает трудновато набрать, особенно без дополнительного утепления...
Скорее всего неисправен термостат.
Записан

2126-023 2002
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #13 : 17 Августа 2020, 21:47:50 »

Карбюратор на ИЖе не имеет системы обогащения смеси при прогреве
Это КАК???
Типа тропический вариант?
Записан
FGH

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #14 : 18 Августа 2020, 05:56:31 »

Это КАК?
В смысле - автоматической.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Апреля 2024, 22:18:31