Rendoul ТС
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 24
Оренбургская обл. ИЖ 2126-020
|
|
« : 15 Августа 2020, 16:58:01 » |
|
Приветствую ИЖеводов!
У меня ИЖ 2126-020 (мотор УЗАМ 1.7), проблема такая: когда двигатель хорошо прогрет (80 градусов Цельсия минимум), да еще и на улице погода теплая, то тянет он вполне себе годно, реакции на педаль газа неплохие; правда, наиболее ощутимо мотор тянет ближе к 2500-3000 об/мин, но это, я думаю, просто "верховой" характер УЗАМовского движка дает о себе знать. Но вот пока не наберешь эту температуру, поведение двигателя гораздо хуже: разгоняется с трудом, реакции на нажатия педали газа довольно дубовые; получается так, что если педаль газа чуть-чуть больше нужного нажмешь, то автомобиль разгоняется только хуже (как бы провал), поэтому в такой момент лучше наоборот немного приотпустить педаль газа для чуть-чуть более быстрого разгона.
Из-за всего упомянутого, к сожалению, не слишком часто удается прочувствовать всю мощь УЗАМовского движка. В основном только летом, зимой ему даже рабочую температуру бывает трудновато набрать, особенно без дополнительного утепления... Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Пробег 70 тыс. км.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Августа 2020, 17:03:24 от Rendoul »
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #1 : 15 Августа 2020, 17:40:13 » |
|
Вообще-то УЗАМ больше низовой движок. Карбюратор не пробовал правильно настроить, свечи "правильные" подобрать, ВВ провода исправные поставить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #2 : 15 Августа 2020, 19:00:16 » |
|
Но вот пока не наберешь эту температуру, поведение двигателя гораздо хуже: разгоняется с трудом, реакции на нажатия педали газа довольно дубовые; получается так, что если педаль газа чуть-чуть больше нужного нажмешь, то автомобиль разгоняется только хуже (как бы провал), поэтому в такой момент лучше наоборот немного приотпустить педаль газа для чуть-чуть более быстрого разгона. Ну один в один. Если тяги не хватает можно ручку подсоса самый чуть вытянуть, чтоб смесь обогатить, пока нет полного прогрева. Я вытягиваю примерно на 3 мм.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #3 : 15 Августа 2020, 20:26:07 » |
|
начните с установки исправного термостата.
на холодную он и не должен тянуть без обогащения.
и да, узам - не низовой! это не змз (у которого момент 1800-2400), его крутить надо. Не слушай дедушек, у них неправильные понятия.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
samdeliv
Основа форума
Карма +27/-2
Offline
Сообщений: 422
Моск. обл. ИЖ2126-20
|
|
« Ответ #4 : 15 Августа 2020, 21:23:14 » |
|
на холодную он и не должен тянуть без обогащения. и да, узам - не низовой! это не змз (у которого момент 1800-2400), его крутить надо. Не слушай дедушек, у них неправильные понятия. Дорогой товарищ, я конечно вроде как должен бы был уважать такую массу сообщений и не сомневаюсь что полезных. Но вот процитированное, к сожалению, (мягко говоря) плохо соответствуют как действительности, так и вашему твёрдому убеждению в сказанном. Особенно порадовало утверждение про "верховой" характер" УЗАМа. А у ТС и у вас отвратительно настроена система питания, в основном карбюратор, вкупе с вакуумным регулятором опережения зажигания. Увы, но как ноне говорят: "... вы не умеете их готовить".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #5 : 15 Августа 2020, 21:55:04 » |
|
Да трамблёр нужно периодически чистить и регулировать: там есть пружинки, которые проседают и подшипники которые закисают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tinec
Живёт здесь
Карма +143/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 858
москва фабула , иж 2126, москвич 2901 (1.8 узам)ГУР
|
|
« Ответ #6 : 15 Августа 2020, 22:43:42 » |
|
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. в вашем крае,с вашим климатом (зимой оч холодно ,а летом жарко) лучше ездить на ипонце (у вас праворулек недорогих хватает)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Rodion-v
Ветеран форума
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1178
эникей-вахтовик
Замкадье VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
|
|
« Ответ #7 : 16 Августа 2020, 02:25:49 » |
|
начните с установки исправного термостата.
на холодную он и не должен тянуть без обогащения. + В норме любой бензиновый двигатель набирает рабочую температуру даже на холостом ходу, даже в -20 и с включенной печкой. Но быстрее греть конечно на ходу. Дополнительно зимой следует подключать гофру подогрева с выпускногг коллектора на вход в воздушный фильтр - прогрев двигателя будет происходить ещё быстрее, в особенности - впускного коллектора, что наиболее важно для хорошего смесеобразования. немного приотпустить педаль газа для чуть-чуть более быстрого разгона. это норма для карбюраторов с мехприводом второй камеры, объясняется разницей скорости потока воздуха через дроссель - пока двигатель не набрал нужного кол-ва оборотов, открытие второй заслонки резко снижает скорость потока воздуха и вместе с ней - качество смесеобразования, для которого и нужна скорость возле диффузора ГДС. Особенно порадовало утверждение про "верховой" характер" УЗАМа. да, узам - не низовой предлагаю для святой войны(холивар) создать отдельную тему. Потому как - смотря с чем сравнивать. По сравнению с атмосферными дизельными моторами, что УЗАМ, что ВАЗ - "верховые". Pacкpыть А если с точки зрения объективной истины подходить к вопросу, то вот вам внешние скоростные характеристики УМПО 331.7(УЗАМ 1.7), фиолетовая кривая: а вот для ВАЗ классика 1,6 (красная кривая, стоковый распредвал): ps: имею 2126-030, но ВСХ УЗАМа мне нравится больше
|
|
« Последнее редактирование: 16 Августа 2020, 04:01:11 от Rodion-v »
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #8 : 16 Августа 2020, 08:30:54 » |
|
А то что УЗАМ зависим от температуры - конструкционный фактор, связанный с расположением впускного коллектора, который подогревается не от выхлопного коллектора (как на ВАЗе), а от ОЖ, и пока температура ее не поднимется до рабочей без обогащения не поедет.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
Карма +51/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 1693
Ставрополье ИЖ 2717-220
|
|
« Ответ #9 : 16 Августа 2020, 08:32:14 » |
|
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Хотелось бы для начала услышать исходные данные: какой карбюратор стоит, какое зажигание, какие свечи, какой зазор. Ну и компрессию неплохо было бы проверить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11042
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #10 : 17 Августа 2020, 09:39:00 » |
|
Так как описывает ТС, вёл себя мой бывший 2140. Т.е. даже с вытянутым подсосом после запуска он ехать не хотел. Но если минут 10 поурчит, то потом почти нормально едет. Т.е. без резких движений тапком. При прогреве до 90*мотор вёл себя адекватно своих сил. Последующий 2141 с таким же мотором ехал уже лучше, разница была только в конфигурации впускного коллектора. На 2141 карб стоял ниже, иначе капот не закрылся бы. После добавки 200 см.3 мотор попёр вообще не обращая внимания на Т*С. Поэтому соглашусь со всеми, кто уже отписался тут-надо просто привести все системы мотора в нормальное состояние. Для поддержания нормальной температуры, я по совету форумчан, поставил термостат от Митсубиси на 88*. Термостат верхний. Карлсон от Волги. На теплый период ставлю уменьшенный шкив помпы, на остальное время - штатный. Не стесняюсь закрывать часть радиатора картонкой, благо никто не останавливает и не стыдит.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #11 : 17 Августа 2020, 10:37:50 » |
|
Так как описывает ТС, вёл себя мой бывший 2140. Т.е. даже с вытянутым подсосом после запуска он ехать не хотел. Но если минут 10 поурчит, то потом почти нормально едет. У моего несколько иначе. После прогрева летом 1-2 минут при 1500 об/м можно ехать, но обороты холостого хода должны быть не ниже 1500. По мере прогрева на ходу их постоянно понижаю до 1500. Если понизить ниже - будут рывки и провалы. Через минут 6-7 можно снизить до 1200. А когда прогреется до нормы (примерно через 5 км) - можно снизить и до 900, полностью убрав подсос, или оставив 3 мм, если еще останутся провалы.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
samspeed
Основа форума
Карма +287/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 372
Воронеж
|
|
« Ответ #12 : 17 Августа 2020, 19:13:54 » |
|
У меня ИЖ 2126-020 (мотор УЗАМ 1.7), проблема такая: когда двигатель хорошо прогрет ... немного приотпустить педаль газа для чуть-чуть более быстрого разгона.
Карбюратор на ИЖе не имеет системы обогащения смеси при прогреве, поэтому эта операция возлагается на водителя с помощью ручки подсоса. ... зимой ему даже рабочую температуру бывает трудновато набрать, особенно без дополнительного утепления...
Скорее всего неисправен термостат.
|
|
|
Записан
|
2126-023 2002
|
|
|
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
Карма +51/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 1693
Ставрополье ИЖ 2717-220
|
|
« Ответ #13 : 17 Августа 2020, 21:47:50 » |
|
Карбюратор на ИЖе не имеет системы обогащения смеси при прогреве Это КАК??? Типа тропический вариант?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #14 : 18 Августа 2020, 05:56:31 » |
|
Это КАК? В смысле - автоматической.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
|