Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« : 11 Июня 2020, 19:45:42 » |
|
Добрый день!
Можно ли поставить Генератор для автомобилей Газель-Бизнес с дв. УМЗ-4216 (шкив 10мм) 135A без переделок или максимум подложить где нужно шайбы?
Будет ли шкив нового генератора в одной плоскости со шкивами помпы и коленвала? И по электрике чтобы без переделок. У меня старый генератор 58.XXXX и к нему два провода: 1 от ЧЯ к шпильке генератора, 1 - к регулятору напряжения.
А на фото 4 у генератора Газель бизнес три контакта что-ли: B+, D, W?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
samspeed
Основа форума
Карма +287/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 372
Воронеж
|
|
« Ответ #1 : 11 Июня 2020, 22:43:16 » |
|
За этот не скажу. У меня от нивы на 120А стоит. Ставил 5 лет назад, но не помню чтобы сложности были. Как раз несколько шайб и втулка пиленая болгаркой решили все проблемы.
|
|
|
Записан
|
2126-023 2002
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« Ответ #2 : 12 Июня 2020, 13:40:41 » |
|
Ситуация поменялась... купил генератор от ВАЗ 21214, т.к. он был в наличии.
Генератор 9412.3701 Р 100А производитель АТЭ. Стоимость 4900 руб.
На существующем генераторе 58.XXXX имеется 2 контакта - шпилька для провода от ЧЯ и аккумулятора и контакт на регуляторе напряжения.
На новом от ВАЗ 21214 тоже 2 контакта - их маркировка B+, D.
И проводов 2. Могу ли я просто присоединить два провода к новому генератору или нужны какие-то переделки конкретно по электрике?
Приборная панель старого образца, с вольтметром, лампочки не видел.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Июня 2020, 13:46:37 от Денис Трошин »
|
Записан
|
|
|
|
samspeed
Основа форума
Карма +287/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 372
Воронеж
|
|
« Ответ #3 : 12 Июня 2020, 23:32:32 » |
|
Можешь. Уже точно не помню, у старой приборки есть косяк, провод на клему D заведен не туда. Я схему брал и менял местами клему с этим проводом, чтобы она на цепь контрольной лампы выходила. Там всего фишку с проводом переставить в клеме ЧЯ надо было. По схеме хорошо видно куда. Попробуй просто подключить. Если на приборке контрольная лампа не будет гореть и гена начнет работать после прогазовки до 4000 оборотов значит провод надо переставить.
|
|
|
Записан
|
2126-023 2002
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« Ответ #4 : 13 Июня 2020, 08:28:11 » |
|
Понял. Буду ставить. В моей приборной панели нет контрольной лампы, там есть вольтметр. Из трех комбинаций приборов, которые ставились на оду - у меня самая старая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« Ответ #5 : 02 Июля 2020, 18:41:37 » |
|
Установил я все таки генератор 9412.3701 Р 100А производитель АТЭ, который продавался как генератор для ВАЗ 21214.
Так что заголовок темы уже не актуален.
Для установки был по максимуму сдвинут в сторону радиатора левый нижний кронштейн - туда подложил 4 усиленных шайбы М8. На фото видно, что гайки, которые крепят кронштейн уже на краю. Правый нижний сдвинул по максимуму влево. Между регулировочной планкой и ухом генератора тоже вставил шайбы и гайки.
Можно сказать, что шкив генератора чуть-чуть не в плоскости со шкивами коленвала и водяного насоса.
По присоединению проводов. У меня ранее стоял генератор 58.3701 и у него было 2 провода - один на шпильке и второй оранжевый присоединялся к РН, который стоял на корпусе генератора, 3 провода в моем случае не было.
Меня мучал вопрос - будет ли все работать если я просто этот оранжевый провод подключу к клемме D нового генератора.
В общем я проверил разные варианты. Если присоединить оранжевый провод на D, то после выключения зажигания, двигатель продолжал работать и чтобы его заглушить нужно было выдергивать этот провод из генератора.
Второй вариант когда я заводил и ездил не присоединяя провод к D и тогда при выключения зажигания - двигатель глушился.
Если я правильно понял по обсуждениям на форуме - нужно в разрез оранжевого провода присоединить маломощную лампу с патроном и тогда все должно работать.
У меня самая старая приборная панель - там нет индикации заряда аккумулятора, только вольтметр.
На форуме писали в подобной теме, что генератор греется - я тоже это заметил - он очень сильно нагревается. Либо я раньше просто не обращал внимания на старый генератор. Либо он греется просто потому что так и должно быть - ведь он крепится к двигателю.
Что еще заметил - теперь стрелка вольтметра склонна находиться в стабильном положении, а не метаться как раньше было. Старый генератор визжал постоянно и это напрягало. Думал новый будет работать тихо - нет - есть визг при разгоне - когда набираешь скорость 1,2,3 передачи, а потом тихо. Новый генератор, новый шкив соответственно и новый ремень - а все равно что-то визжит.
Ремень 10x875 маленький, нашел пока 10x938 - вроде стоит нормально, но пришлось оттянуть ухо генератора на край регулировочной планки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« Ответ #6 : 02 Июля 2020, 18:45:04 » |
|
Вопрос еще вот в чем. А без присоединения оранжевого провода будет заряд аккумулятора или нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« Ответ #7 : 02 Июля 2020, 18:49:53 » |
|
Внизу генератор крепиться одним длинным болтом 8x120 и на этот болт нанизаны гайки и шайбы чтобы занять лишнее пространство. На фото этого нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
angtar
Ветеран форума
Карма +314/-15
Offline
Пол:
Сообщений: 1883
Белгород, 31 Rus
Белгород, 31 Rus ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
|
|
« Ответ #8 : 02 Июля 2020, 18:51:38 » |
|
все равно что-то визжит натяжение ремня правильное?
|
|
|
Записан
|
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью © Фаина Раневская ****************************************************************** Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5390
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #9 : 02 Июля 2020, 20:20:38 » |
|
на узаме гена крепится болтом м10 , а не м8. Если не переделал крепёжные ухи, то будет болтаться и дребезжать и ещё: не зря на узаме гена крепился двумя болтами и двумя гайками на каждом - нагрузка от ремня вызывает сильную вибрацию заднего крепления гены, потому штатно там всё затянуто. на тазах в заднее крепление ставят резиновую втулку для демпфирования вибрации
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« Ответ #10 : 02 Июля 2020, 20:31:20 » |
|
Есть возможность еще подтянуть, но... боюсь что подшипники будут быстрее изнашиваться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« Ответ #11 : 02 Июля 2020, 20:37:05 » |
|
на узаме гена крепится болтом м10 , а не м8. Если не переделал крепёжные ухи, то будет болтаться и дребезжать и ещё: не зря на узаме гена крепился двумя болтами и двумя гайками на каждом Генератор теперь не родной и на нем внизу не два уха крепежных, а одно широкое. И в ухе нового генератора отверстие под М8.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Еvгений
Ветеран форума
Карма +111/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
|
« Ответ #12 : 03 Июля 2020, 05:06:11 » |
|
Нижнее ухо нового генератора надо рассверлить до диаметра крепежных пластин. Это первое. Второе - он у Вас стоит криво, по фото видно, что шкивы не соосны, ремень стоит криво (он и может визжать).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« Ответ #13 : 06 Июля 2020, 08:12:29 » |
|
Нижнее ухо нового генератора надо рассверлить до диаметра крепежных пластин. Это первое. Второе - он у Вас стоит криво, по фото видно, что шкивы не соосны, ремень стоит криво (он и может визжать).
Да, буду исправлять. А пока поставил лампочку 5 Вт в патроне от повторителя поворотника на проводок к генератору. Поворачиваешь ключ - лампочка зажигается, заводишь - гаснет, но после выключения двигатель все равно не глушится - только выдергиванием проводка из генератора.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11042
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #14 : 06 Июля 2020, 21:19:52 » |
|
Попробуй поставить лампу 1 Вт. Если не будет глохнуть и с такой лампой, значит надо, чтобы напряжение на оранжевом проводе пропадало при выкл. зажигания. Под черной крышкой нет ли доп. диодов и провода к РН для его питания? А провод с лампочкой нужен для первоначального пинка РНу, дабы возбудить генератор, а потом уже питание для РН идёт с доп. диодов, а лампа работает как индикатор "хорошо-плохо". А когда замок выключается, внешняя подпитка исчезает, мотор от пропажи искры глохнет, а РН обесточивается, потому что останавливается якорь и на доп. диодах пропадает напряжение. Как-то так.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
|