Такое случается, что вдруг рычаг коробки передач начинает болтаться вправо, в сторону включения пятой и задней передачи.
Не стоит волноваться, это просто лопнула или соскочила оттяжная пружина Рис.1 ?15.
(Рис.1)
Конструкция омской коробки такова, что обломки пружины могут разве что подклинить механизм переключения передач, но до шЕстернь самой коробки им не добраться.
Чтобы провести операцию по замене пружинки, нет необходимости снимать КПП с автомобиля (на некоторых сервисах только на снятой КПП меняют пружинки
).
И так, нам понадобиться крестовая отвёртка, головка на 8, головка и ключь на 10, на машинах до 2004г. ключь на 17, узкогубцы, а так же новая оттяжная пружинка и кусок проволоки...и пару минут отборного крепкого слову.
Первым делом снимаем кожух пола, в простонародье "торпеду":
http://izh.2126.ru/manual/kuzov/kuzov_p21.htm Затем головкой на 8 откручиваем саморезы защитной крышки Рис.1 ?28 и снимаем её.
Сразу обращаем внимание на наличие "скобы оттяжной пружины" Рис.1 ?14. Это така крыжечка (Рис.2)
(Рис.2)
Вытаскиваем её, чтоб не потерять.
Рычаг КПП выставляем на нейтраль, затем так удобней будет собирать
и, ключом или головкой на 10, откручиваем гайки со шпилек крепления шаровой опоры рычага переключения передач (Рис.3)
(Рис.3)
Вытащив рычаг в сборе с чехлом, фланцем, шаровой опорой и остатками оттяжной пружины, меняем пружину на новую.
(Рис. 4)
! Следует обратить внимание, что ушко пружины "поджато", что не даёт ей соскочить с рычага. !
Ещё следует обратить внимание на то, чтоб после зацепления, другая проушина пружины свободным концом смотрела на верх рычага, это сильно облегчит процесс зацепления крыжечки.
К свободному концу пружины цепляем проволоку и протаскиваем её через отверстие.
Устанавливаем рычаг. Прежде чем закрутить гайки, проверьте включение передач.
Включаем первую или вторую передачу и вытягиваем пружину за проволоку. Цепляемся узкогубцами за ушко пружины, отцепляем проволоку и зацепляем "крыжечку".
По собранной статистике, пружины ходять от 5-6 тысяч километров