Срочный вопрос по меткам установки цепи на тазомоторе
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Марта 2024, 01:14:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Срочный вопрос по меткам установки цепи на тазомоторе  (Прочитано 2208 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« : 21 Января 2020, 22:23:39 »

Собственно, вводная такая.
Есть жигулевский двигатель. Резервный. Когда-то был снят рабочим с карбюраторной пятерки.

Снималась цепь. Надета обратно.
Цепь та же - то есть, неновая.

Как стояли метки изначально - не посмотрел.

Сейчас мотор собран, снята только клапанная крышка.

Ставлю цепь стандартно - по дырке на шестерне распредвала и по метке на шкиве помпы и на передней крышке (по длинной метке, третьей).

Идеально, как водится, не получается - если в конечном итоге метка на распреде ровно стоит, на колене метка между первой и второй, ближе ко второй. Хотя нужно на третью...
Без разрезной шестерни не морочить себе голову и оставить так?



И еще вопрос - при установке шестерни распредвала по метке - там же пофиг, в каком положении поршня и клапана - в смысле, какой такт?
Все равно же трамблер мелкошлицевой и ставится в итоге, как нужно, так?
« Последнее редактирование: 21 Января 2020, 22:27:38 от OldIZH » Записан
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #1 : 21 Января 2020, 22:52:04 »

Без разрезной шестерни не морочить себе голову и оставить так?
Да. А лучше не ориентироваться на метку, а по перекрытию клапанов 1-го цилиндра выставлять - по кулачкам видно, крутишь от совпадения меток то в одну то в другую сторону и смотришь, как кулачки 1-2 клапанов ходят, вот там, где у них промежуточное среднее положение - один недозакрыт также, как другой открыт  - и есть правильное положение распреда. А колено также не по метке, а по вмт поршня точнее выставлять.

И еще вопрос - при установке шестерни распредвала по метке - там же пофиг, в каком положении поршня и клапана - в смысле, какой такт?
Ну так то пофиг, но чтобы потом не гадать - поставь сразу на 4-й цилиндр бегунком - там при совпадении меток такт сжатия как раз.
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31709



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #2 : 22 Января 2020, 01:07:46 »

на колене метка между первой и второй, ближе ко второй. Хотя нужно на третью...
забыть про это и никогда не упоминать.
Колено по метке вмт. На распреде расхождение на пол-зуба для фиксированной шестерни- норм.
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31709



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 22 Января 2020, 01:09:10 »

по кулачкам видно, крутишь от совпадения меток то в одну то в другую сторону и смотришь, как кулачки 1-2 клапанов ходят, вот там, где у них промежуточное среднее положение - один недозакрыт также, как другой открыт  - и есть правильное положение распреда.
а дальше? А шестерня не пялится на это положение... Приехали?  :cool:
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
asp
Ветеран форума
******

Карма +563/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3075





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #4 : 22 Января 2020, 06:32:11 »

Есть жигулевский двигатель. Резервный. Когда-то был снят рабочим с карбюраторной пятерки.

Снималась цепь. Надета обратно.
а вроде на пятерках  ремень ГРМ ставили?
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #5 : 22 Января 2020, 10:17:59 »

забыть про это и никогда не упоминать.
Колено по метке вмт. На распреде расхождение на пол-зуба для фиксированной шестерни- норм.

Собственно, так и думал - спасибо!
Rodion-v - тоже спасибо!

а вроде на пятерках  ремень ГРМ ставили?

Да, попутал, была семерка.
Я тут про нее как-то рассказывал - купил на Авито чуть битую, утилизированную.
Снял мотор и коробку, а кузов сдал в металлолом за ровно 5000 )))
В итоге обрел бесплатный мотор и коробас.
Мотор подвылизал, карб отладил, купил с рук комплект бесконтактного зажигания (там никаокго вообще не было, сперли)
Сейчас вот готовлю его к присоединению коробки со стартером и запуску БЕЗ машины.
Записан
beetle_65
Ветеран форума
******

Карма +87/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1322

Новокузнецк, Кемеровской обл.


ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ



Новокузнецк
ИЖ 2126-030 NIKA
« Ответ #6 : 22 Января 2020, 19:09:48 »

а вроде на пятерках  ремень ГРМ ставили?
Это с объёмом 1300.
Записан

Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #7 : 22 Января 2020, 21:32:13 »

а дальше? А шестерня не пялится на это положение... Приехали?
А дальше переставить на пол-зуба туда, куда ближе. Недоход/переход - не вижу принципиальной разницы, кроме той, что при  выставлении перехода на пол-зуба и износе/растягивании цепи в процессе дальнейшей эксплуатации переход будет уменьшаться и в конце концов ВМТ будет точно соответствовать перекрытию клапанов.
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31709



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #8 : 22 Января 2020, 22:17:41 »

А дальше переставить на пол-зуба туда, куда ближе.
это можно сделать, не раскачивая распред Wink
И все равно попадаешь в этот диапазон
А вот с разрезной это имеет смысл.
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #9 : 22 Января 2020, 22:23:57 »

А может и поставить разрезную?
Я просто думал, она несколько тысяч стоит, а реально, если ничего не путаю - 550 рублей...

https://sv-parts.ru/catalog/privod-raspredelitelnogo-vala/zvezda-raspredvala-2101-2121-reguliruyemaya-razreznaya-avtovaz/

Или не страдать херней?
К старой цепка уже притерлась, все чистенько...
А новая шестерня фиг знает, из какого говна сделана, начнет стружку сеять...
« Последнее редактирование: 22 Января 2020, 22:30:28 от OldIZH » Записан
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #10 : 22 Января 2020, 22:34:02 »

начнет стружку сеять...
дык у тебя ж это запасной двигатель, один как раз под эксперименты не жалко. Жалко убить родной с заводским номером.

А новая шестерня фиг знает, из какого говна сделана
тоже не знаю из какой стали, но рассказывали, что родные болты регулировки (?!) звезды цепляют за постель р/в и  выступающие части резьбы придётся срезать перед установкой.
« Последнее редактирование: 22 Января 2020, 22:37:09 от Rodion-v » Записан

OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #11 : 23 Января 2020, 01:58:51 »

Жалко убить родной с заводским номером.

Мой родной двигатель давно у какого-то чурбана ездит...
Я как купил по случаю инжектор и поставил его, так сразу же продал свой родной мотор...

А этот мотор, также по случаю мне доставшийся (я выше эту историю описывал), в принципе, не является полем для экспериментов. Я его либо себе оставлю опять же, законсервировав, либо продам нахрен...
Но чтоб дороже его продать, я хочу сделать так, чтобы он мог заводиться без машины.
Для покупателя мотор, который заводится, в разы ценнее, чем какой-то кот в мешке, который может сто лет назад стуканул, а сейчас продается под видом исправного...
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Февраля 2024, 02:34:44