А когда масло - говно и батарея - полутруп, то да, надо одеял побольше, подушек, наволочек, фуфаек..
Вот как раз в этом случае они абсолютно бессмысленны.
Этот вопрос надо решать нормальным синтетическим маслом и нормальным аккумулятором.
Давно перешёл на полусинтетику, в наших условиях она вполне хороша. Сейчас, когда морозов нет, 10Х40 рулит, когда были в районе 30 град, то 5Х40.
Зимой в радиаторе нет движения жижи.
Но через холодный радиатор дуть будет неслабо и потому
Дак если не радиатор, то подкапотное на ходу выстудит.
Поэтому, если нет возможности
Используем предпусковые обогреватели, батареи в -30 заносим в теплое помещение.
то и одеяло и закрывание радиатора совсем сбрасывать со счетов не надо. Потому что даже при идеально работающем термостате
Одеяло на запуск двигателя не влияет, это правильно. Но в ходе работы или движения, прогревается быстрее, печка греть начинает раньше и воздухом чуть горячее.
И не какое это не самовнушение. Кроме того, при частых остановках и последующих запусках двигатель не успевает остыть, что идёт ему на пользу.
В общем, всё что здесь перечислено, может вполне использоваться в соответствующих условиях. Поскольку эти условия не могут быть одинаковыми для всех, то и методы у каждого свои и имеют право на жизнь, даже такие:
Можно сделать просто - утеплить двигатель и радиатор минватой. А сверху запенить.
Если запенить всю машину снаружи и с водителем внутри, то наверное будет ещё теплее, только о пользе рассказать будет некому.