судя по схеме блока эпхх...
Я даже больше скажу, судя по
стоковой схеме, ЭПХХ целиком, вместе с клапаном, запитывается именно напрямую от бабины (думаю что это умышленно, чтобы возможные плохие контакты в проводах не портили форму импульсов и не приводили к глюкам ЭПХХ, хотя лично я с тобой солидарен насчёт убивания ЭПХХ всплесками от бабины).
Второй момент: в этой схеме явно ошибка (концевик карбюратоора тупо коротит клапан), но я нашёл в более старой, да и по памяти помню, что концевик карба замыкает +12 (что приходит для питания ЭПХХ от бабины) напрямую на клапан в обход ЭПХХ. Таким образом, обмотка клапана штатным образом включается напрямую в борт.сеть. Так-что ни о каких 5-ти вольтах конечно не может быть речи.
Сопротивление их обмотки - 70-80 ом, и ток через них течет ничтожный - около 0,15 ампер.
нашел у себя подстроечный резистор на 30 кОм ....... В итоге при сопротивлении около 6,5 кОм щелчки в ЭМК прекратились, а при 2 и 4 кОм он еще щелкал.
Явно где-то ошибка в порядках величин. Что на киоомах это не могло работать - определённо. Но и перестать работать на 6.5 омах - тоже не должно. Более-менее правдоподобно выглядит 65 ом / 20..40 ом.
Но есть ещё один нюанс. Напряжение срабатывания клапана и напряжение отпускания - это разные величины, как правило отличается раза в два. Т.е. для срабатывания, напряжение нужно больше; а когда сердечник уже прилип, удерживать его легче и напряжение требуется меньшее. Поэтому обычно делают такую цепочку
Смысл в следующем: в момент подачи питания, кондёр ещё разряжен и к обмотке прикладывается полное напряжение. Клапан срабатывает с полным усердием. А через некоторое время конденсатор заряжается и на клапане остаётся только часть напряжения.
Диод - так называемый рекуперационный, защищает всё вокруг от выбросов ЭДС обмотки при вЫключении.
Но если блока ЭПХХ нету - клапан не нужен. Даже для борьбы с дизелингом, я считаю, что это неправильный метод. Соответственно не нужно и весь этот огород городить. Ампутация иголки, а лучше установка заглушки - будет правильным решением проблемы.