Защита для электромагниного клапана карбюратора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Апреля 2024, 04:35:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Защита для электромагниного клапана карбюратора  (Прочитано 3886 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
beetle_65
Ветеран форума
******

Карма +87/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1322

Новокузнецк, Кемеровской обл.


ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ



Новокузнецк
ИЖ 2126-030 NIKA
« Ответ #30 : 11 Октября 2019, 16:01:34 »

Без этого клапана машина прекрасно работает.Давно исключил его из работы.
Тогда вообще зачем ставить ОЗОН или СОЛЕКС - ставь 126-й и не парься!!!
У мну 053-й работает нормально , уже 7-ой год, да иногда (раз в год) бывают подёргивания или глохнет на холостых при сбрасывании газа , но это лечится за 5 минут . Чистишь жиклёр ЭМК , и , в путь ...
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #31 : 11 Октября 2019, 19:56:56 »

судя по схеме блока эпхх...
Я даже больше скажу, судя по стоковой схеме, ЭПХХ целиком, вместе с клапаном, запитывается именно напрямую от бабины (думаю что это умышленно, чтобы возможные плохие контакты в проводах не портили форму импульсов и не приводили к глюкам ЭПХХ, хотя лично я с тобой солидарен насчёт убивания ЭПХХ всплесками от бабины).
Второй момент: в этой схеме явно ошибка (концевик карбюратоора тупо коротит клапан), но я нашёл в более старой, да и по памяти помню, что концевик карба замыкает +12 (что приходит для питания ЭПХХ от бабины) напрямую на клапан в обход ЭПХХ. Таким образом, обмотка клапана штатным образом включается напрямую в борт.сеть. Так-что ни о каких 5-ти вольтах конечно не может быть речи.

Сопротивление их обмотки - 70-80 ом, и ток через них течет ничтожный - около 0,15 ампер.
нашел у себя подстроечный резистор на 30 кОм ....... В итоге при сопротивлении около 6,5 кОм щелчки в ЭМК прекратились, а при 2 и 4 кОм он еще щелкал.
Явно где-то ошибка в порядках величин. Что на киоомах это не могло работать - определённо. Но и перестать работать на 6.5 омах - тоже не должно. Более-менее правдоподобно выглядит 65 ом / 20..40 ом.
Но есть ещё один нюанс. Напряжение срабатывания клапана и напряжение отпускания - это разные величины, как правило отличается раза в два. Т.е. для срабатывания, напряжение нужно больше; а когда сердечник уже прилип, удерживать его легче и напряжение требуется меньшее. Поэтому обычно делают такую цепочку


Смысл в следующем: в момент подачи питания, кондёр ещё разряжен и к обмотке прикладывается полное напряжение. Клапан срабатывает с полным усердием. А через некоторое время конденсатор заряжается и на клапане остаётся только часть напряжения.
Диод - так называемый рекуперационный, защищает всё вокруг от выбросов ЭДС обмотки при вЫключении.

Но если блока ЭПХХ нету - клапан не нужен. Даже для борьбы с дизелингом, я считаю, что это неправильный метод. Соответственно не нужно и весь этот огород городить. Ампутация иголки, а лучше установка заглушки - будет правильным решением проблемы.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #32 : 11 Октября 2019, 20:20:32 »

Интересная информация !! А как она получена ? Сам разбирал и копался в этих клапанах ?

Да, много их разобрал любопытства ради, когда владел карбюраторной классикой.

токи самоиндукции...
поставь параллельно клапану диод (типа кд202) анодом на массу и перестанут сгорать...


для защиты от ЭДС самоиндукции(которое может достигать сотен вольт) в схеме стоит диод, который защищает транзистор от пробоя.
при прямом подключении клапана эдс самоиндукции гасится бортовой сетью и аккумулятором.
а вот при подключении клапана к "+" катушки зажигания ситуация похуже:

Господа, ЧТО ЗА БЕЗУМИЕ? Вы пятницу в четверг, штоле, отмечать начали?!!
Какое ЭДС самоиндукции?!
Оно у клапана, безусловно, имеет место быть - как и у любого индуктивного элемента, НО ПОРОЖДАЕМАЯ ИНДУКТИВНОСТЬЮ САМОИНДУКЦИЯ НЕ МОЖЕТ СЖЕЧЬ ЕЕ САМУ!

Самоиндукция опасна только для полупроводниковых ключей, которые коммутируют индуктивную нагрузку - а тут речь совершенно не о том!

Говорю же - ни один из этих клапанов еще не умер от ПЕРЕГОРАНИЯ!
Применительно к индуктивности перегорание - термическое разрушение провода высоким для него током.
А ток в этих клапанах - около 150 милиампер!
Все они выходят из строя из-за механического обрыва в катушке.
Катушки бывают пропитанные лаком или непропитанные. Пропитанные, видимо, рвутся от несоответствия коэффициентов термического расширения провода и лака (читай - мудаки на кооперативных "производствах" просто мочат их абы каким лаком, а не специальным).
А непропитанные -из-за обрыва провода в точке пайки к лепестку, где не оставляют компенсационную петельку, а тупо натягивают провод внатяг...
« Последнее редактирование: 11 Октября 2019, 20:25:57 от OldIZH » Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #33 : 11 Октября 2019, 21:08:51 »

НО ПОРОЖДАЕМАЯ ИНДУКТИВНОСТЬЮ САМОИНДУКЦИЯ НЕ МОЖЕТ СЖЕЧЬ ЕЕ САМУ!
Не надо так горячиться Wink
Впрямую сжечь провод перетоком - конечно не может. Но она может пробить изоляцию и создать КЗ, толи межвитковое, толи на корпус, не важно. И при следующем включении, сопротивление обмотки окажется заниженным, соответственно ток завышенным.., и "привет". bb
Хотя механические обрывы о которых ты пишешь - конечно более вероятны, тут я согласен.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #34 : 12 Октября 2019, 13:14:42 »

Впрямую сжечь провод перетоком - конечно не может. Но она может пробить изоляцию и создать КЗ, толи межвитковое, толи на корпус, не важно. И при следующем включении, сопротивление обмотки окажется заниженным, соответственно ток завышенным.., и "привет".

Ну, это мистика...
Да, теоретически нечто подобное, наверное, можно смоделировать. Но это крайне экзотическая ситуация. А клапана выходят из строя массово, надежность их известная - крайне низкая...
Так что причина однозначно более банальная.

Если уж так прямо хочется иметь работающий клапан, наверное придется либо и далее менять их регулярно, пока случайно не попадется удачный экземпляр, либо намотать его катушку самому... Купить провод соответствующий - уж не знаю, 0,1 или 0,15 (замерить и, возможно, взять чуть более толстый)), разобрать трансформатор подходящий (советский, а не китайский), и мотать. Аккуратно, без лишнего натяга, возможно, пропитывая слои лаком (бумагой перекладывать, думаю, не стоит - не влезет нужное количество витков).
Нужен ли такой геморрой? Не знаю... Мне точно нет )))
Но из любви к искусству можно и помудохаться.
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Января 2024, 21:35:09