Защита для электромагниного клапана карбюратора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 04:41:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Защита для электромагниного клапана карбюратора  (Прочитано 3899 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
MikeSib ТС
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« : 09 Октября 2019, 19:33:06 »

Не нашел такой темы, может плохо искал, но прошу прощения.
В очередной раз обнаружил у себя неисправный электромагнитный клапан (ЭМК) на ОЗОНе.
Посмотрел сколько их у меня скопилось за 10 лет владения машиной - уже 8шт и выходит, что менять их приходится практически каждый год.
А в чем причина их сгорания ? Мне думается, что причина в скачках напряжения в бортовой сети.
Т.е. в какой-то момент напруга подскакивает до 15В и где-то горят лампочки, а в карбюраторе перегорает ЭМК.
Может кто-то уже озадачивался его защитой от скачков напряжения ? Самый простой способ - поставить в его цепь питания резистор и с его помощью снизить напряжение питания до нижнего рабочего порога.
Вот только не могу найти это значение нижней границы рабочего напряжения ЭМК - сколько оно ? Думается , что по логике должно быть в пределах 9-10В, а верхняя - до 14,5В.
С помощью резистора , снижающего подаваемое напряжение на 1-2В снизить его в промежуток от 10 (при 12В) 13В (при 15В) и избежать случайных скачков напряжения на ЭМК, избавиться от необходимости покупать его каждый год - пусть работает годами.
Вот только не очень дружу с законом Ома - 2кОм будет достаточно ?
« Последнее редактирование: 09 Октября 2019, 19:43:53 от MikeSib » Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
yurhik09
Ветеран форума
******

Карма +413/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3617

Ленинградская обл. Сланцы




Сланцы  Ленинградская обл.
ИЖ-21261-030.Fabula 2005г.в.Дв 1600.КПП-ВАЗ .Тёмно-зелёная.
« Ответ #1 : 09 Октября 2019, 20:33:05 »

Без этого клапана машина прекрасно работает.Давно исключил его из работы.
Записан

Ударим ежом по бездорожью
Lobster
Мастер

******

Карма +1242/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10161

Москва


криведко

WWW
« Ответ #2 : 09 Октября 2019, 20:59:37 »

Действительно. Заглушка решит проблему кардинально.
Записан

"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #3 : 09 Октября 2019, 21:08:10 »

Вот только не очень дружу с законом Ома - 2кОм будет достаточно ?
Зависит от нагрузки, проще говоря от сопротивления катушки клапана. Катушка от повышенного напряжения, конечно, может выходить из строя, только для этого ей нужно время на нагрев, а долговременные скачки  ты бы заметил по перегорающим лампам.
Может кто-то уже озадачивался его защитой от скачков напряжения ?
Как правило ИЖевод воюет за нормальную зарядку выше 13В, а чтобы с перезарядом бороться - не слыхал. Штатная проводка Оды вполне себе нормально защищает всё от повышенного напряжения, там и так 1-2В теряется местами.
По теме: самый простой способ потерять 0,4-0,8 В - впаять в разрыв цепи диод. Падение напряжения зависит от вида диода - на диодах Шоттки обычно падение 0,2 -0,4В, на обычных 0,6-0,8В. Ставишь два диода последовательно - падение напряжение удваивается.
ПС: диод(ы) должен быть рассчитан на проходящий ток. Какой ток на клапане - можно померить мультиметром.
Записан

Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #4 : 09 Октября 2019, 23:54:05 »

полезно проверить генератор и соединение  мотор-масса
Записан
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #5 : 10 Октября 2019, 02:04:48 »

откуси иглу и не парь ни себе ни нам голову.

зы: клапана потому что овно.
Записан

ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +57/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1267



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #6 : 10 Октября 2019, 04:47:34 »

Вместо того чтобы разобраться в причинах скачков напряжения. Городим огород
Записан
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #7 : 10 Октября 2019, 06:44:06 »

Ни разу не встречал сгоревших клапанов.
"Может, в консерватории что нибудь подправить??"
Записан

БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #8 : 10 Октября 2019, 09:07:50 »

А у тех 8-ми какие неисправности?
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
MikeSib ТС
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #9 : 10 Октября 2019, 10:08:40 »

А у тех 8-ми какие неисправности?
А какие у них могут неисправности ?
Только лишь одна - они не гонят смесь, а просто ждут, когда заметишь, что они уже не щелкают при подаче на них + .
я их просто складывал в кучку, вот и набралось столько.
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #10 : 10 Октября 2019, 10:24:23 »

Значит так.
Объясняю.
Перегорание обмотки этих клапанов - в природе не встречается. ВООБЩЕ.
Сопротивление их обмотки - 70-80 ом, и ток через них течет ничтожный - около 0,15 ампер. 150 миллиампер, иначе говоря.
Такой ток даже близко не способен пережечь провод обмотки, хотя он там довольно тонкий.

У этих клапанов главная проблема - ОБРЫВ обмотки, механический, не от тока!
Происходит это от неправильной намотки и пропитки катушек - провода обычно просто рвутся от теплового расширения, чаще всего у места подпайки в контактной пластинки.

С этим ничего не поделаешь, и ограничение напряжения/тока совершенно бесполезны.
Либо обкусывать иглу и юзать клапан наполовину, либо выкидывать его и ставить жиклерную заглушку, что суть ровно то же самое.
Записан
MikeSib ТС
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #11 : 10 Октября 2019, 10:27:41 »

откуси иглу и не парь ни себе ни нам голову.
в нерабочем состоянии игла у ЭМК запирает выходное отверстие жиклера ?

зы: клапана потому что овно.
с этим в целом согласен
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
MikeSib ТС
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #12 : 10 Октября 2019, 10:36:32 »

Перегорание обмотки этих клапанов - в природе не встречается. ВООБЩЕ.
Сопротивление их обмотки - 70-80 ом, и ток через них течет ничтожный - около 0,15 ампер. 150 миллиампер, иначе говоря.
Такой ток даже близко не способен пережечь провод обмотки, хотя он там довольно тонкий.

У этих клапанов главная проблема - ОБРЫВ обмотки, механический, не от тока!
Происходит это от неправильной намотки и пропитки катушек - провода обычно просто рвутся от теплового расширения, чаще всего у места подпайки в контактной пластинки.

С этим ничего не поделаешь, и ограничение напряжения/тока совершенно бесполезны.
Либо обкусывать иглу и юзать клапан наполовину, либо выкидывать его и ставить жиклерную заглушку, что суть ровно то же самое.

Интересная информация !! А как она получена ? Сам разбирал и копался в этих клапанах ?
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #13 : 10 Октября 2019, 13:37:23 »

Сам разбирал и копался в этих клапанах ?
Я так думаю, что если тестер покажет обрыв обмотки, то дальше можно не дергаться. Если конструкция неразборная, то априори подразумевается, что внутри сделано так, что ремонтировать либо уже нечего, либо бесполезно. Даже разборка больше похожа на изуродование.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
MikeSib ТС
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #14 : 10 Октября 2019, 14:06:47 »

Разборка ЭМК нужна наверно только для изготовления из него заглушки.

Купил новый ЭМК, взял из дома тестер с цифровым индикатором - пошел в гараж снимать параметры напряжения.
P.S.
Продавец в магазине сказал, что на клапан подается 5в, а при 12В он уже сгорает.
« Последнее редактирование: 10 Октября 2019, 14:10:42 от MikeSib » Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Апреля 2024, 10:00:15