Разная манера вождения на механике-где правда? Век живи, век учись...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Апреля 2024, 23:26:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Разная манера вождения на механике-где правда? Век живи, век учись...  (Прочитано 8414 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
******

Карма +577/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2007

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« : 04 Сентября 2019, 10:11:50 »

Здравствуйте, коллеги!
... Еще очень давно, в детстве, один мой пожилой и очень уважаемый знакомый, почти 40 лет проездивший на единственной "Победе", рассказывал мне, что в 50-е годы его инструктор учил так: "Видишь, вдалеке на перекрестке включился красный, переключайся на нейтраль и подкатывайся потихоньку. С горки тоже катись на нейтрали"...
Моему инструктору в 1997 году, похоже, было все равно, как я езжу... Он только, как и любой инструктор того времени, все время повторял: "Не держи сцепление! Сцепление нужно держать как можно меньше!"...
У моего Ежа, первой машины, которую я уже 10 лет как продал, в начале моего опыта была сношена манжета главного цилиндра сцепления, и Еж не позволял держать сцепление выжатым более 10 секунд - педаль-то держишь, а сцепление само возвращается в изначальное состояние, не для слабонервных. Кроме того, Еж со своим легким задом окончательно отучил меня газовать в повороте из-за возможного срыва в занос...
Жена недавно получила права. Говорит, что я езжу совсем не так, как ее учили...
Как учили жену: при подъезде к перекрестку нужно сначала тормозить двигателем, потом, при необходимости, переключаться на нижние передачи, подтормаживая на передаче педалью тормоза, в конце торможения при совсем малой скорости выжимать сцепление и тормозить тормозом и так и останавливаться при выжатом сцеплении, а на нейтраль переключаться только тогда, когда машина полностью остановится... Поворачивать нужно ни в коем случае не на нейтрали, а обязательно на подходящей, чаще всего второй, скорости, подгазовывая.
Как езжу я: при подъезде к перекрестку немного подтормаживаю двигателем, отпустив газ, потом переключаюсь на нейтраль и плавно подкатываюсь, никогда при этом не переключаясь на нижние передачи. Почти никогда не жму педаль тормоза при невыжатом сцеплении. Не считаю зазорным зайти в поворот на нейтрали, а то и весь поворот или группу поворотов пройти на нейтрали на малой скорости. В одном месте, где я постоянно паркуюсь, есть три поворота на 90 градусов через 20 метров один от другого, так я переключаюсь на нейтраль перед самым первым поворотом, а пройдя третий, уже почти остановившись, заканчиваю тормозом.
Народ говорит - ты что?.. Понесет, если на нейтрали, все колеса разобщены типа и крутятся как хотят. Но во-первых - где понесет? Только если зимой и на скользком. А во-вторых, по сравнению с полным приводом, действительно, разобщены. А по сравнению с передним разница маленькая - все равно задние крутятся по отдельности от передней пары как хотят...
У меня, как у того бородача, которого спросили, на или под одеяло он кладет бороду, теперь нету сна...


Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
asp
Ветеран форума
******

Карма +564/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3108





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #1 : 04 Сентября 2019, 10:44:18 »

имхо:
-при торможении двигателем, в отличии от наката, мотор не кушает бензин от слова вообще, к тому же помогает тормозить.
-про опасность разъединенной трансмиссии при возникновении критических ситуаций говОрено уже очень много.

про движение разгон-накат или равномерное: на фиате у меня есть круиз, так вот - при включенном круизе расход меньше, чем при работе газом с помощью ноги.
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2019, 11:10:53 от asp » Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
ЁжеВод
Ветеран форума
******

Карма +1202/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4035

Бывший СССР


Спорите? Ну-ну...



Питер, Петроградка
Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
« Ответ #2 : 04 Сентября 2019, 10:49:15 »

.
Записан

В лесу теперь ежа не встретишь.
Куда ни плюнь - всё суррогат:
Хвоя, да соевое мясо,
Плюс ароматизатор "Ёж".
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #3 : 04 Сентября 2019, 11:08:33 »

имхо:
Правильное ИМХО становится ЭМХО (по общему мнению). Современные моторы способны полностью отключать подачу топлива при торможении двигателем. А на счёт вождения, догм тут не существует. Достаточно знать матчасть и голову включать. Манера езды на переднем приводе отличается от заднего лишь, когда это прочувствуешь (на скользкой дороге например).
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1265/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5693

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #4 : 04 Сентября 2019, 11:22:39 »

Я езжу, как учили жену ТС Smile
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #5 : 04 Сентября 2019, 13:13:15 »

Видишь, вдалеке на перекрестке включился красный, переключайся на нейтраль и подкатывайся потихоньку. С горки тоже катись на нейтрали".
И зимой почти не ездили, машин на дорогах было меньше, потому мало кто убился из-за таких советов. Экономия топлива небольшая, зимой на нейтрали при торможении могут заблокироваться разгруженные задние колёса для заднего привода, а ведь тогда почти все такими были.

-при торможении двигателем, в отличии от наката, мотор не кушает бензин от слова вообще, к тому же помогает тормозить.
Если исправен ЭПХХ или двигло современное и может отключать форсунки.

Как учили жену: при подъезде к перекрестку нужно сначала тормозить двигателем, потом, при необходимости, переключаться на нижние передачи, подтормаживая на передаче педалью тормоза, в конце торможения при совсем малой скорости выжимать сцепление и тормозить тормозом и так и останавливаться при выжатом сцеплении, а на нейтраль переключаться только тогда, когда машина полностью остановится... Поворачивать нужно ни в коем случае не на нейтрали, а обязательно на подходящей, чаще всего второй, скорости, подгазовывая.
Дельные советы для переднеприводных(в плане подгазовки в повороте) и всех машин(в плане невыжима сцепления при торможении). Именно для исключения блокировки колёс придумали ABS, но она работает ступенчато и приводит к увеличению тормозного пути. Торможение с включенной передачей заменяет абс на ведущей оси и пока двигатель не заглох - не позволяет заблокировать колёса, причём вращение двигателя постоянное и в отличие от ступенчатого действия abs -не снижает эффективность торможения. К сожалению, это не работает с не ведущими колёсами и снос/занос на передаче всё равно возможен. Переключаться на нейтраль=нажимать сцепление по действию на торможение, нет большой разницы. Но если поставить нейтраль, то потом будет дольше включать передачу, если она понадобится, так что это просто лишнее действие.  Пока коробка на передаче - можно оперативно отпустить сцепление, если колёса начали блокироваться, если сдёрнул в нейтраль - будут потери времени. Я практикую описанный метод с торможением и попеременным включением передач, но за несколько лет - понял, что если надо резко оттормозиться с 80км/ч, безопасней, не выключая 4 передачу жать только на тормоз, пока двигатель не снизит обороты до холостых и только тогда выжимать сцепление. Потому что при переключениях неизбежно придётся выжимать сцепление и разрывать связь двигателя с колёсами, на большой скорости и скользкой дороге это опасно.
при подъезде к перекрестку
Да вообще на скользкой дороге надо тормозить только на передаче, не только перед перекрестком. Для выработки привычки - вообще в любое время года забывать про сцепу в начале торможения.
У меня, как у того бородача, которого спросили, на или под одеяло он кладет бороду, теперь нету сна...
Придёт зима, замерзнет лёд толщиной см 30 - съезди, попробуй в дуге с выжатым сцеплением резко затормозить. Проверять это, естественно, надо на озёрах и карьерах, там где нет жёстких брустверов(а также столбов, пешеходов, других машин по траектории вылета с поворота). Например, пишут что Шуваловский карьер в озерках позволяет покатать по льду.
Записан

Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
******

Карма +577/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2007

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« Ответ #6 : 04 Сентября 2019, 13:17:04 »

-при торможении двигателем, в отличии от наката, мотор не кушает бензин от слова вообще,
Я бы не стал так категорично. На автомобиле жены есть бортовой компьютер. При торможении двигателем, пока обороты высоки, действительно расход 0.0. Как только скорость упадет, обороты упадут до некоей критической, по мнению компьютера, величины, то показания становятся не нулевыми и машинка, слегка дернувшись, перестает останавливаться, а слегка катится вперед, не давая мотору заглохнуть.
Моему же автомобилю без компьютера глубоко пофигу, с какой скоростью я качусь. Если бросить газ, то он будет останавливаться сначала до рывков, а потом до остановки двигателя. Китайская голубозубая приблуда в диагностический разъем ни разу не показала нулевого расхода при торможении двигателем.
Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #7 : 04 Сентября 2019, 13:31:57 »

 Вот на легковых нет ретардера, поэтому привычки вырабатываются у каждого свои.
На автобусе же (как и на современных грузовиках) категорически противопоказано выключать передачу при движении. То есть понятие "накат" исключается. Это связано не только с работой электроники, а с чисто техническими особенностями тяжёлой техники. Там смазка агрегатов принудительная от входного вала. Поэтому разъединив трансмиссию с двигателем, вы лишаете КПП и ведущие мосты принудительной смазки под давлением, что чревато поломкой.
 При буксировке же просто вынимается полуось ведущего моста.
 Отсюда и привычки. А ретарда весьма неплохо помогает при торможении, не давая блокировать колёса и эффективно замедляя ТС без использования основных тормозов.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
T3D
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #8 : 04 Сентября 2019, 13:39:20 »

У меня жену учили тормозить только с выжатым сцеплением. Я её переучиваю. Во-первых машина так тормозит дольше, во вторых время реакции хуже.

Сам, если реально впереди ехать уже не куда, просто отпускаю газ, расход двигателя при это 0.
А вообще накатом ездить не очень люблю (у нас если будешь ехать медленно накатом, то несколько машин впереди втиснется и нужно будет тормозить перед ними, а не перед перекрестком) и обычно перед перекрестком просто жму тормоз, пока обороты двигателя не упадут где-то до 1000 (скорость при этом уже низкая 10-15 км/ч), а там выжимаю сцепление и выключаю передачу. Либо если впереди все тормозят и потихоньку затем подкатываются вперед, то включаю 1-2. В зависимости от обстоятельств.
 
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +564/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3108





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #9 : 04 Сентября 2019, 13:40:11 »

Я бы не стал так категорично.
на карбе подача топлива включается при снижении оборотов ниже заданных ЭПХХ, затем эффективность торможения двигом падает.
на инже подача возобновляется после падения оборотов до хх, затем инж пытается удержать хх путем подачи большего количества топлива.
соответственно - расход нулевой только при торможении двига на обротах выше ХХ.

Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #10 : 04 Сентября 2019, 13:43:24 »

 К сожалению в нынешних автошколах на категорию В готовят Оленей и Куриц, а не водителей. Иногда водятлов.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
******

Карма +577/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2007

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« Ответ #11 : 04 Сентября 2019, 13:47:56 »

соответственно - расход нулевой только при торможении двига на обротах выше ХХ.
Вот_вот...
А на Иже этот ЭПХХ вспоминаю, как страшный сон. Не работал из за дырявой мембраны, и в магазинах валялось одно бракованное дерьмо по 50 рублей. Заработало только тогда, когда с помощью форума мне привезли из Москвы этот клапан от старого советского Москвича, правда, машину вскоре после этого я продал...
Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +903/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6097

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #12 : 04 Сентября 2019, 14:01:02 »

По ситуации. Если вижу, что машина докатится накатом, еду на нейтрали. Если скорость приличная, и всё равно придётся тормозить, торможу двигателем, иногда даже понижая передачу. Приятно смотреть на надпись на бортовике "расход 0,0л/100"
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +903/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6097

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #13 : 04 Сентября 2019, 14:03:31 »

Вспомнил студенческие годы, автобусники проезжали 90км за два с половиной часа: под гору глушили мотор.
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
asp
Ветеран форума
******

Карма +564/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3108





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #14 : 04 Сентября 2019, 15:18:11 »

автобусники проезжали 90км за два с половиной часа: под гору глушили мотор
так там же навар в чистом виде был!
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Апреля 2024, 07:25:57