Вопрос по перевернутому контактному трамблеру и и несоответствующей катушки
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Апреля 2024, 16:25:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос по перевернутому контактному трамблеру и и несоответствующей катушки  (Прочитано 10554 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« : 28 Августа 2019, 10:26:56 »

Всем доброго дня!
Купил железного коня ИЖ ОДА 2004г.в. с УЗАМовским двиглом 1,7.
1. Смотрю, стоит новый трамблер 17.3706. Вроде он как москвичевский, а вроде как и нет, ну судя по отзывам в инете). Но не суть... Стоит новая катушка Б117А, т.е. катушка от БСЗ и явно не соответствует трамблеру. Дома лежит Б115В. Хочу поставить но не пойму что цеплять на верхнюю клемму? Т.е. есть Б=, есть ВК-они соединены с сопротивлением, и есть третий без обозначений. Проводов больше никаких болтающихся (свободных) не увидел. Карбюр стоит обычный какой то жигулевский (шильдика нет) без ЭППХ (просто два винта количества и качества). Так подскажите что куда прикрепить, а точнее что кинуть на эту злополучную клемму? Сразу поясню, вкладываться в БСЗ не хочу, да и машина с пол пинка заводится.
2. В продолжение-летят конденсаторы,-грешу как рас на несоответствующую катушку. Получается она его пробивает.
3. Теперь по трамблеру: Он перевернут на 180 градусов. Т.е. бегунок в ВМТ смотрит вроде как на 4-ый цилиндр судя по крышке распределителя, но по факту на первый, т.е. именно с него начинается отсчет 1342.
В связи с этим вопрос: Единичка на крышке распределителя стоит для ботаников, которые должны выставить бегунок в это положение и совместить с ВМТ (первой риской на шкиве), или же трамлер имеет технические характеристики распределения при котором именно с такого положения бегунка (1) он будет работать оптимально? У меня по факту на единичке сейчас запитан 4 цилиндр. Мое мнение, что ничего страшного, т.к. его задача просто распределять, а все остальные мне твердят переверни и настрой под эту единицу. К слову сказать, машина заводится, едет). Рыл инет,- ничего толкового не нашел... Просто прежний владелец зачем то ведь так поставил его.... Точнее ему ставили в сервисе, т.к. дедок в ремонте не шарил. Может учитывая, что трамблер по сути не родной, то может грибок в двигатель упирается при выставление зажигания или еще что...не знаю.
Помогите разобраться.
Записан
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15793




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #1 : 28 Августа 2019, 10:34:47 »

Помогите разобраться.

А ещё лучше - таки найти БСЗ трамблёр и коммутатор.
Причина - корявые контактные группы в магазинах. С ними у тебя будут постоянные проблемы.

Распределение пофиг какое - он бегает по-кругу. Главное чтобы сам не забыл - а то поменял как-то крышку, а она оказалась с единичкой не в том месте (от другого авто но подходящая по габаритам).
Записан

Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« Ответ #2 : 28 Августа 2019, 10:54:17 »

Сам не забуду) Так все таки 1 на крышке это просто сделано для удобства установки или все же именно в это месте там что нибудь по электрической части происходит) Хотя сам пишу и понимаю что бред- он попросту распределяет ток по 4 кантактам. одинаковый ток... Просто сопротивление. электрика и прочие слова, если это не бытовой уровень-для меня ребус)
Записан
Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« Ответ #3 : 28 Августа 2019, 10:54:42 »

Менять на БСК не хочу-все новое. Ладно бы убитое было
Записан
Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« Ответ #4 : 28 Августа 2019, 10:55:41 »

А по поводу катушки, че вешать на 3 контакт-то? Везде написано и все по разному, то трамблер, то реле втягивающего то еще что
Записан
Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« Ответ #5 : 28 Августа 2019, 10:57:16 »

Сам не забуду так как были и уазики и москвичи и жигули. Выставлю ВМТ и прерывать и без единички на крышке и без рисок на шкиве распредвала)
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #6 : 28 Августа 2019, 11:05:03 »

Ты купил загадку техники! Или конструктор для взрослых. С чем тебя и поздравляю. ИЖ-нормальный автомобиль, учитывая всё-таки, что это российская машина. Главное чтобы не гнилой и не замученный. Сейчас диванные эксперты начнут пугать узамо-кошмарами, особо не слушай, если только не требуется срочно капремонт.
По трамблёру-не пугайся, тем более, что новый. Другие просто по конструктиву не влезут. То что горят конденсаторы, катушка не виновата, именно 117-я. Она от тазоклассики и тоже с контактной системой зажигания. И она лучше чем Б-115. Если только у тебя стоит катушка, рассчитанная под БСЗ, у неё другие характеристики.
То, что трамблёр перевёрнут, ещё не конец света, скорее перевёрнут привод самого трамблёра. Можно конечно восстановить статус-кво, но надо ли сейчас это делать? Ничего не изменится.
Хотя возможно муфта трамблёра перевёрнута. Сборщики тоже люди.
Катушка Б-115. Верхний вывод --провод к прерывателю,
                       вывод Б--питание, появляется напряжение при вкл. замка.
                       вывод ВК-- провод (возможно жёлтый) идёт к стартёру на соотв.клемму. Перемыкание добавочного резистора, что под катушкой, на время пуска. Для увеличения напряжения во вторичной обмотке.
БСЗ ты зря не хочешь, ну хотя бы не сразу. Полезная штука.

У деда не спрашивал про Форум? В смысле того, что ИЖ весьма своеобразная машина и даже новая, требует некоторой доводки, дабы не валяться под ней после каждой поездки. Вопрос о том, делал ли дед с ней что-нибудь или просто ездил?
А пунктов доводки прилично: тугое сцепление, вялые тормоза, проблемы с зарядкой, некоторые пакости от Омской кпп, вода в салоне после приличного дождя ну и что-нибудь по мелочи.
Я не говорю, что это всё может присутствовать в твоей машине, но какой-нибудь пунктик может найтись. Но может дед успел что-то исправить.
Удачи в освоении машины.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« Ответ #7 : 28 Августа 2019, 11:29:50 »

Борис спасибо за советы. Вроде пока тфу-тфу проблем не вылазеет.
У меня сейчас на 117 на Б приходит два ораньжевых провода, а на ВК два зеленых. Что куда идет не смотрел, сорри. Налаживал вот только зажигание запомнил что от трамблера отсоединял зеленый провод для проверки конденсатора. Су...ка мотор троит. не едет, все перекопал, конденсатор проверил на замыкание.-не искрит. Но думаю дай уж последним вариантом его заменю,-вуаля работает как часы.
Почему стал спрашивать про катушку: когда настраивал зажигание ну и попросту смотрел искру от свечи,-она желтая, а не синяя. Ну пишут же что эта катушка не соответствует этому трамблеру... Вот и решил поставить то что по мануалу приближено к родному. Хотя бляха и трамлер то не родной уж вроде, а аналог.
Борис, учитывая мое уточнение получается просто от прерывателя один зеленый подключаю на верхний контакт катуши, а остальное оставляю как есть,да?
И как узнать 117-ая для КСЗ или БКС? По маркировке можно или мультиметром разные показатели по сопротивлению обмоток будут?
« Последнее редактирование: 28 Августа 2019, 11:44:15 от Деонисий » Записан
Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« Ответ #8 : 28 Августа 2019, 11:53:51 »

Кстати  прикупил уже родной карбюр 2140...-70. Сотояние хорошее, хоть и бу. правда всего то 1 год. На моей стоит вообще хрен поймешь какой жигулевский. Т.е. видимо хотели сократить расход, но лучше бы они это сделали жиклерами нежели уменьшили получается диффузоры. Я холостой ход вообще не могу настроить винтами. Приходится винт качества заворачивать на полную чтобы добится максим оборотов при настройке. Он и был завернут на полную (видать мастера ранее тоже помучались), но я все же отрегулировал с таким учетом, что он откручен у меня ровно на 1 оборот. А че начал регулировать... да свечку открутил она чернущая, бархатистая. Опять-таки может не соответствие трамлера этому двиглу, т.е. угла зажигания. Т.к. ставлю с опережение на 10градусов, выставляю зажигание по размыканию, собираю,- идут хлопочки в клапанную крышку. Налаживаю дедовским способом.-на работающем двигателе.- приходится ставить раньше для нормальной работы. А раньше,-значит и черный нагар на свечах... но пальчики вроде не звенят)
Записан
Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« Ответ #9 : 28 Августа 2019, 12:13:39 »

Еще вопрос мужики,- муфта в этих трамблерах (москвичевских) вроде как радиально одинаковая, т.е. поводки вроде по центру и вставить в седло траблер можно и так и эдак (на 180градусов) или я ошибаюсь?
Записан
алекс т
Ветеран форума
******

Карма +161/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1003

москва




москва ЮЗАО  новопеределкино
иж 21261-030.ниссан паф..соболь
« Ответ #10 : 28 Августа 2019, 12:57:27 »

Трамблер только в одном положении встанет на место.вот а привод могли и неправильно воткнуть
Записан

АлексТ
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #11 : 28 Августа 2019, 16:01:39 »

2-й зелёный провод должен идти на разъём блока ЭПХХ. Там же и оранжевый может быть. Сорри, не помню наизусть проводку. Б-117 это штатная катушка ваз-моторов с контактным трамблёром. У трамблёров для БСЗ сопротивление первичной обмотки намного меньше, ибо там энергия искры намного больше. Прерыватель не справится с такими точищами, транзисторы рулят.
Совет чутка в сторону-не хочешь БСЗ покупать, смастери тиристорное зажигание для прерывателя.
Я до сих пор помню, как пиз....ударило, когда провод со свечи снял.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #12 : 28 Августа 2019, 20:41:57 »

Еще вопрос мужики,- муфта в этих трамблерах (москвичевских) вроде как радиально одинаковая, т.е. поводки вроде по центру и вставить в седло траблер можно и так и эдак (на 180градусов) или я ошибаюсь?
На этот мотор подходят пара трамблёров по посадочным. Волговский (от 402-го мотора) и родной. По муфте они одинаковы. Смещение соединения имеется. При определённой доработке можно воткнуть и в противофазу, хотя не понимаю, кому это надо. Так что скорее всего привод вставлен с переворотом (хотя там тоже защита от дурака имеется). Бы ли бы фотографии, проще оценить получилось бы.
 Но коли работает, то смысла не много что-то менять. По карбюратору тоже не вижу причин для замены. На этой машине любой ремонт может вылиться в её стоимость.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #13 : 29 Августа 2019, 00:00:49 »

муфта представляет ведён втулку, на нижнем торце которой  гребень с некоторым смещением от линии диаметра-симметрии. втулка на валу держится штифтом, который закрыт пружиной в пазу боковой поверхности втулки-муфты.
снять пружину, вынуть штифт, повернуть муфту на 180, вставить штифт одеть пружину.  не забыть перекинуть провода 1342, ПРОТИВ часовой стрелки.
с КСЗ надо ставить москвичёвую катушку, иначе возможны проблемы  с проводкой.
поясняю: может случится так, что зажигание включено, а мотор не зааведён. а контакты трамблёра замкнуты.  Жигулячая катушка обеспечивает спекание проводов в косе моторного отсека чя-распределитель и замену контактной группы замка зажигания. москвичёвая имеет защитный резистор, который отключается при включении стартёра для более мощной искры
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #14 : 29 Августа 2019, 00:30:12 »

один оранжевый  - из чя +12 от замка зажигания, второй оранжевый - питание эпхх - маленькой чёрной коробочки на щите моторного отсека. эти провода в москвичёвой катушке присоединяются к тоненькому штырю, к которому присоединён вывод резистора. туда же провод от стартёра. второй провод от стартёра (либо единственный - к толстому выводу катушки, к которому второй вывод резистора.
один зелёный - к трамблёру, второй зелёный - к тахометру - это на втором толстом выводе катушки, на котором нет выводов резистора.

по поводу холхода:  первым делом отключить эпхх. - отключить провода от микрика на карбе и тот провод, на котором появляется +12 при включении зажигания присоединить к клапану эпхх на щите моторного отсека (старый провод снять, второй провод-чёрный на массу не трогать) убедиться, что клапан щёлкает при включении-выключении зажигания, и при включении зажигания соединяет трубку от карба с впускколлектором, а при выключении соединяет трубку карба с атмосферой.
далее надо установить момент зажигания по стробоскопу или лампочке. затем убедиться, что при   этом нормальном зажигании машина может ехать  без звона пальцев. если звон пальцев, то есть вероятность, что поршни и поверхность ГБЦ заросли нагаром, который конкретно уменьшил камеру сгорания. тут либо  95-98 в помощь, либо мойка-раскоксовка поршневой+замена масла. когда с зажиганием норма, тогда можно переходить к регулировке хх
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Марта 2024, 04:50:21