Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« : 15 Августа 2019, 20:47:44 » |
|
Добрый день!
Двигатель УЗАМ. Хочу сделать обратку в бензобак. Общую схему я понял. Есть вопросы. По советам на форуме купил медную трубку 8 мм, которую буду использовать в качестве замены стоковой магистрали. Старая магистраль будет обраткой. Также поставлю тройник 8-8-6 между бензонасосом и карбюратором - ФТО на этом участке не будет. А на обратке поставлю клапан обратки от ВАЗ-2108.
Купленная в автомагазине медная трубка показалось какой-то тонкостенной. Стенка, кажется, тоньше чем у тормозной трубки... 1. Нужно ли развальцовывать концы трубки? Или можно подмотать изоленты? 2. У меня вход бензонасоса Пекар 6 мм. Спрашивается, зачем купил 8 мм на основную магистраль? Послушал советы... Ну да ладно, поставлю фильтр со ступенчатым штуцером, чтобы решить это. 3. А штуцер топливозаборника на бензобаке, к которому присоединяется топливная магистраль какого диаметра? Надеюсь не 6 мм... 4. Купленный клапан обратки от ВАЗ-2108 дуется в обе стороны. По стрелке сильнее, обратно хуже, но все равно воздух чуть проходит. Так должно быть? 5. С присоединением обратки к бензобаку не решил пока. Посмотрю, как можно присоединить вместо двухходового клапана вентиляции бензобака. Дырки в пробке бензобака уже есть.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Августа 2019, 21:09:21 от Денис Трошин »
|
Записан
|
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« Ответ #1 : 15 Августа 2019, 21:08:07 » |
|
Можно врезать тройник 12-6-12 в шланг вентиляции бензобака. Судя по каталогу этот шланг 12 мм внутри и 20 снаружи. Тройник латунный 12-6-12 пока видел только на картинках в интернет-магазинах в разделах отопление/водоснабжение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek
Мастер
Ветеран форума
Карма +648/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6700
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #2 : 15 Августа 2019, 23:03:10 » |
|
Заужение на участке насоса к потере давления не приведет. Тонкостенность не показатель устойчивости, например корозии. Изолентой не надо. Возьми спец шайбы. Где покупал трубку? Если в газовом оборудовании, то у них должна быть такая шайба.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« Ответ #3 : 16 Августа 2019, 06:31:55 » |
|
А что за шайба такая? Погулил не нашел ничего путного.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11042
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #4 : 16 Августа 2019, 09:52:34 » |
|
Добрый день!
1. Двигатель УЗАМ.
2. Спрашивается, зачем купил 8 мм на основную магистраль?
5. С присоединением обратки к бензобаку не решил пока.
поставлю тройник 8-8-6 между бензонасосом и карбюратором Зачем? Впаяй в заглушку фильтра карбюратора сосок от камеры-вот тебе и штуцер обратки. Возможно туда придётся ещё жиклёр вкрутить, если окажется, что весь бензин уходит в обратку. И карбюратор "голодает". Это на ходу почувствуется. 2. насосу легче качать. 3. не надейся! там 5-6 мм. Народ спецом покупает шланг 6 мм от тазиков для совокупления трубки бензопровода и бензозаборника. 5. поставь тройник в шланг вентиляции. Поскольку давления там никакого, то его можно самому спаять из подходящих медных трубок. 1. То, что ты Денис, задумал, поможет мало, потому что у тебя У!З!А!М!!! И эта бензосволочь расположена в самом горячем месте-выход свежеразогретого тосола в радиатор. Причём луц в насосе вскипает именно в пробках и на ХХ. Когда проток мал. Я через это прошёл ещё на М-2140. Тоже начинал с обратки, врезал её в заливную горловину, так что было видно, как течёт бензин. К сожалению, то, что вытекало, даже струйкой назвать можно было с большой натяжкой. А в те времена жары и пробок было гораздо меньше. Так что доведи задуманное до конца и проверь как всё будет работать. Может тебе повезёт и в жару машина будет ехать, а не стоять с гордо поднятым капотом. Но исходя из собственного опыта, имея УЗАМ, задумайся об установке электронасоса. Тем более, что больше половины работ уже сделано. УСПЕХОВ!
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« Ответ #5 : 16 Августа 2019, 18:59:16 » |
|
Так что доведи задуманное до конца и проверь как всё будет работать. Придется доводить, потому что уже много чего куплено. Сначала купил трубку медную 8 мм. Теперь оказалось, что штуцер в бензобаке 6 мм и шланг 8 мм будет там большой. Теперь купил трубку медную 6 мм. Дело остается за малым - надо найти тройник 8-6-8 на присоединение обратки под капотом и тройник 12-6-12 для присоединения обратки в шланг вентиляции бензобака. С пайкой не буду заморачиваться - а если отвалится от вибрации - тогда катастрофа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« Ответ #6 : 16 Августа 2019, 19:01:49 » |
|
Я вот теперь думаю - как же до меня машиной владели 10 лет 3 разных человека и никто ничего не делал в этом плане. Как люди вообще ездили?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11042
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #7 : 17 Августа 2019, 20:45:08 » |
|
С пайкой не буду заморачиваться - а если отвалится от вибрации - тогда катастрофа. Так закрепить надоть, чтобы не болталось. У меня вход-выход луца для ЭБН паяные, жив до сих пор. Как люди вообще ездили? У меня родственник на Волге так ездил со словами: "То, что завод сделал, даже слишком много!" Поддерживал в исправном состоянии и всё, никакого тюнинга.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
Карма +27/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
|
« Ответ #8 : 25 Августа 2019, 19:19:28 » |
|
Модернизация топливной системы закончена. Медная трубка 6 мм длиной 2,8-2,9 м была смонтирована как основная магистраль. Старая трубка 5мм используется как обратка. Под капотом установлен металлический тройник 8-6-8 между карбюратором дааз-2140...70 и бензонасосом пекар. Там у меня нет фильтра топливного. На обратке установлен клапан обратки от ваз-2108. Обратка присоединяется через пластмассовый тройник 12-6-12 к шлангу вентиляции бензобака. Тройник 12-6-12 пришлось искать. Металлический не нашел. Купил Тройник топливный 12-6-12 Eberspacher - 300 руб. Был еще Webasto 12-5-12 за 580 руб. тоже пластик. Можно найти в фирмах соответствующих, которые устанавливают предпусковые подогреватели двигателя. Результат такой. Проехав на машине допустим километров 10 - бензонасос еле теплый, раньше был кипяток. Но заглушив машину, циркуляция бензина прекращается. Машина постоит допустим час и насос горячий - и возникают те же проблемы - машина заведется, обороты примерно 500-600, проедет несколько метров и глохнет. Помогает следующее - после заводки сразу не ехать, подержать педаль газа нажатой, пока обороты не станут нормальными или вытянуть чуть подсос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #9 : 25 Августа 2019, 21:07:33 » |
|
проблемы - машина заведется, обороты примерно 500-600, проедет несколько метров и глохнет. Как правило в таком "виноваты" клапана бензонасоса, из-за которых бенз при нагреве выдавливается по подводящему бензопроводу назад в бак. Тоже было такое пока не наладил работу клапанов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 25 Августа 2019, 23:41:12 » |
|
Результат такой. Проехав на машине допустим километров 10 - бензонасос еле теплый, раньше был кипяток. Но заглушив машину, циркуляция бензина прекращается. Машина постоит допустим час и насос горячий - и возникают те же проблемы - машина заведется, обороты примерно 500-600, проедет несколько метров и глохнет. Помогает следующее - после заводки сразу не ехать, подержать педаль газа нажатой, пока обороты не станут нормальными или вытянуть чуть подсос. ...наверное, надо было идти иным путем, и ставить электрический бензонасос низкого давления (карбюраторный)... Хоть галимый китайский с Али за 15$ - на первое время и он сгодится, пока не накопишь на Пирбург Но зато отпадет проблема в принципе - поверь, такое облегчение испытаешь, избавившись разом от всего этого дрочева...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5390
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #11 : 26 Августа 2019, 00:38:06 » |
|
Машина постоит допустим час и насос горячий - и возникают те же проблемы - машина заведется, обороты примерно 500-600, проедет несколько метров и глохнет. тройник-клапан-обратка - это примитив. по правильному надо ставить не тройник после бензонасоса, а пароотделитель - герметичная банка из пластика или жести диаметром 2-3 см и высотой 5-6 см с тремя патрубками: два сверху -от насоса и к клапану, и один снизу - к карбюратору. по поводу эбн низкого давления: если "выпить бак до дна", досуха, то есть большая вероятность поиметь проблемы с заполнением магистрали и ,соответственно бензонасоса. его надо ставить на уровне бензина в баке - либо рядом с бензобаком, либо внизу моторного отсека. если рядом с бензобаком - проблемы с обслуживанием-ремонтом в дороге. проблема заполнения магистрали может быть решена пробкой бензобака с нипелем от колеса: пару качков насосом и немного подождать. надёжность работы советского БН20 была достаточно низкой из-за обгарания размыкающих контактов.. их "апгрейдили " транзисторным ключём
|
|
« Последнее редактирование: 26 Августа 2019, 00:41:10 от Andy5 »
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11042
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #12 : 26 Августа 2019, 09:31:43 » |
|
Я думаю, что клапана насоса не при делах, хотя доля правды есть. Просто пары бензина выдавливают жидкую фазу в бак. Этому помогает большая разница высот насоса и бака. С ваз-мотором эта разница меньше ощутима, потому в жару тазиков на обочине меньше. Лично я считаю, как испытавший это щасьтье закипевшего насоса, это установка ЭБН. Что подтверждают и ОлдИЖ и Энди5. На ИЖе эбн поселился в багажнике, на куске доски вместе с фильтром. И проблема исчезла.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
OldIZH
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #13 : 26 Августа 2019, 10:01:16 » |
|
по поводу эбн низкого давления: если "выпить бак до дна", досуха, то есть большая вероятность поиметь проблемы с заполнением магистрали и ,соответственно бензонасоса. его надо ставить на уровне бензина в баке - либо рядом с бензобаком, либо внизу моторного отсека. если рядом с бензобаком - проблемы с обслуживанием-ремонтом в дороге. проблема заполнения магистрали может быть решена пробкой бензобака с нипелем от колеса: пару качков насосом и немного подождать. Это заблуждение. Не морочь человеку голову - у него и так хватает гемора ))) Электробензонасос низкого давления прокачивает пустую магистраль запросто, без подливания бензина в него и, тем более, без этого безумия, типа накачивания бака насосом через пробку. Это делает даже китайский насос, типа НЕР, всем известный, с Алиэкспресса. И, тем более, приличный Пирбург оригинальный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #14 : 26 Августа 2019, 17:12:42 » |
|
Как люди вообще ездили? Ставили подходящую иглу UNIKAR и не парились. У меня стояла дебильная "обратка" которая вечно текла. Убрал: с иглой уникар она бессмысленна. Машина постоит допустим час и насос горячий Говорит о том что насос не термоизолирован, но тёплый насос такого не даст, такое даёт перегретый (не термоизолированный карбюратор): пары бензина легко вытесняют через обратку луц и карб сухой. А если ещё и насос плохо держит...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|