Вопросы по реконструкции топливной магистрали
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Апреля 2024, 21:09:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопросы по реконструкции топливной магистрали  (Прочитано 2761 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Денис Трошин ТС
Частый гость
***

Карма +27/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 247

Новосибирск, м/р "Родники"




Новосибирск
ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
« : 15 Августа 2019, 20:47:44 »

Добрый день!

Двигатель УЗАМ.
Хочу сделать обратку в бензобак. Общую схему я понял. Есть вопросы.
По советам на форуме купил медную трубку 8 мм, которую буду использовать в качестве замены стоковой магистрали.
Старая магистраль будет обраткой. Также поставлю тройник 8-8-6 между бензонасосом и карбюратором - ФТО на этом участке не будет.
А на обратке поставлю клапан обратки от ВАЗ-2108.


Купленная в автомагазине медная трубка показалось какой-то тонкостенной. Стенка, кажется, тоньше чем у тормозной трубки...
1. Нужно ли развальцовывать концы трубки? Или можно подмотать изоленты?
2. У меня вход бензонасоса Пекар 6 мм. Спрашивается, зачем купил 8 мм на основную магистраль? Послушал советы...
Ну да ладно, поставлю фильтр со ступенчатым штуцером, чтобы решить это.
3. А штуцер топливозаборника на бензобаке, к которому присоединяется топливная магистраль какого диаметра? Надеюсь не 6 мм...
4. Купленный клапан обратки от ВАЗ-2108 дуется в обе стороны. По стрелке сильнее, обратно хуже, но все равно воздух чуть проходит. Так должно быть?
5. С присоединением обратки к бензобаку не решил пока. Посмотрю, как можно присоединить вместо двухходового клапана вентиляции бензобака.
Дырки в пробке бензобака уже есть.
« Последнее редактирование: 15 Августа 2019, 21:09:21 от Денис Трошин » Записан
Денис Трошин ТС
Частый гость
***

Карма +27/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 247

Новосибирск, м/р "Родники"




Новосибирск
ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
« Ответ #1 : 15 Августа 2019, 21:08:07 »

Можно врезать тройник 12-6-12 в шланг вентиляции бензобака. Судя по каталогу этот шланг 12 мм внутри и 20 снаружи.
Тройник латунный 12-6-12 пока видел только на картинках в интернет-магазинах  в разделах отопление/водоснабжение.
Записан
vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +648/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6700





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #2 : 15 Августа 2019, 23:03:10 »

Заужение на участке насоса к потере давления не приведет.
Тонкостенность не показатель устойчивости, например корозии. Изолентой не надо. Возьми спец шайбы. Где покупал трубку? Если в газовом оборудовании, то у них должна быть такая шайба.
Записан

Денис Трошин ТС
Частый гость
***

Карма +27/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 247

Новосибирск, м/р "Родники"




Новосибирск
ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
« Ответ #3 : 16 Августа 2019, 06:31:55 »

А что за шайба такая? Погулил не нашел ничего путного.
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #4 : 16 Августа 2019, 09:52:34 »

Добрый день!

1. Двигатель УЗАМ.

2. Спрашивается, зачем купил 8 мм на основную магистраль?

5. С присоединением обратки к бензобаку не решил пока.

поставлю тройник 8-8-6 между бензонасосом и карбюратором
Зачем? Впаяй в заглушку фильтра карбюратора сосок от камеры-вот тебе и штуцер обратки. Возможно туда придётся ещё жиклёр вкрутить, если окажется, что весь бензин уходит в обратку. И карбюратор "голодает". Это на ходу почувствуется.

2. насосу легче качать.
3. не надейся! там 5-6 мм. Народ спецом покупает шланг 6 мм от тазиков для совокупления трубки бензопровода и бензозаборника.
5. поставь тройник в шланг вентиляции. Поскольку давления там никакого, то его можно самому спаять из подходящих медных трубок.
1. То, что ты Денис, задумал, поможет мало, потому что у тебя У!З!А!М!!! И эта бензосволочь расположена в самом горячем месте-выход свежеразогретого тосола в радиатор. Причём луц в насосе вскипает именно в пробках и на ХХ. Когда проток мал. Я через это прошёл ещё на М-2140. Тоже начинал с обратки, врезал её в заливную горловину, так что было видно, как течёт бензин. К сожалению, то, что вытекало, даже струйкой назвать можно было с большой натяжкой. А в те времена жары и пробок было гораздо меньше.
Так что доведи задуманное до конца и проверь как всё будет работать. Может тебе повезёт и в жару машина будет ехать, а не стоять с гордо поднятым капотом.
Но исходя из собственного опыта, имея УЗАМ, задумайся об установке электронасоса. Тем более, что больше половины работ уже сделано.
                                                  УСПЕХОВ!
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Денис Трошин ТС
Частый гость
***

Карма +27/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 247

Новосибирск, м/р "Родники"




Новосибирск
ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
« Ответ #5 : 16 Августа 2019, 18:59:16 »

Так что доведи задуманное до конца и проверь как всё будет работать.

Придется доводить, потому что уже много чего куплено. Сначала купил трубку медную 8 мм. Теперь оказалось, что штуцер в бензобаке 6 мм и шланг 8 мм будет там большой.
Теперь купил трубку медную 6 мм. Дело остается за малым - надо найти тройник 8-6-8 на присоединение обратки под капотом и тройник 12-6-12 для присоединения обратки в шланг вентиляции бензобака.

С пайкой не буду заморачиваться - а если отвалится от вибрации - тогда катастрофа.
Записан
Денис Трошин ТС
Частый гость
***

Карма +27/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 247

Новосибирск, м/р "Родники"




Новосибирск
ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
« Ответ #6 : 16 Августа 2019, 19:01:49 »

Я вот теперь думаю - как же до меня машиной владели 10 лет 3 разных человека и никто ничего не делал в этом плане.
Как люди вообще ездили?
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #7 : 17 Августа 2019, 20:45:08 »

С пайкой не буду заморачиваться - а если отвалится от вибрации - тогда катастрофа.
 
Так закрепить надоть, чтобы не болталось. У меня вход-выход луца для ЭБН паяные, жив до сих пор.

Как люди вообще ездили?
У меня родственник на Волге так ездил со словами: "То, что завод сделал, даже слишком много!" Поддерживал в исправном состоянии и всё, никакого тюнинга.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Денис Трошин ТС
Частый гость
***

Карма +27/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 247

Новосибирск, м/р "Родники"




Новосибирск
ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
« Ответ #8 : 25 Августа 2019, 19:19:28 »

Модернизация топливной системы закончена.  lol

Медная трубка 6 мм длиной 2,8-2,9 м была смонтирована как основная магистраль.
Старая трубка 5мм используется как обратка.

Под капотом установлен металлический тройник 8-6-8 между карбюратором дааз-2140...70 и бензонасосом пекар. Там у меня нет фильтра топливного.  На обратке установлен клапан обратки от ваз-2108.  

Обратка присоединяется  через пластмассовый тройник 12-6-12 к шлангу вентиляции бензобака.
Тройник 12-6-12 пришлось искать. Металлический не нашел. Купил Тройник топливный 12-6-12 Eberspacher - 300 руб.
Был еще Webasto 12-5-12 за 580 руб. тоже пластик. Можно найти в фирмах соответствующих, которые устанавливают
предпусковые подогреватели двигателя.

Результат такой. Проехав на машине допустим километров 10 - бензонасос еле теплый, раньше был кипяток.
Но заглушив машину, циркуляция бензина прекращается. Машина постоит допустим час и насос горячий - и возникают
те же проблемы - машина заведется, обороты примерно 500-600, проедет несколько метров и глохнет. Помогает следующее - после заводки сразу не ехать, подержать педаль газа нажатой, пока обороты не станут нормальными или вытянуть чуть подсос.
 





Записан
valentinych
Гость
« Ответ #9 : 25 Августа 2019, 21:07:33 »

проблемы - машина заведется, обороты примерно 500-600, проедет несколько метров и глохнет.
Как правило в таком "виноваты" клапана бензонасоса, из-за которых бенз при нагреве выдавливается по подводящему бензопроводу назад в бак. Тоже было такое пока не наладил работу клапанов.
Записан
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #10 : 25 Августа 2019, 23:41:12 »

Результат такой. Проехав на машине допустим километров 10 - бензонасос еле теплый, раньше был кипяток.
Но заглушив машину, циркуляция бензина прекращается. Машина постоит допустим час и насос горячий - и возникают
те же проблемы - машина заведется, обороты примерно 500-600, проедет несколько метров и глохнет. Помогает следующее - после заводки сразу не ехать, подержать педаль газа нажатой, пока обороты не станут нормальными или вытянуть чуть подсос.

...наверное, надо было идти иным путем, и ставить электрический бензонасос низкого давления (карбюраторный)...
Хоть галимый китайский с Али за 15$  - на первое время и он сгодится, пока не накопишь на Пирбург Wink
Но зато отпадет проблема в принципе - поверь, такое облегчение испытаешь, избавившись разом от всего этого дрочева...
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #11 : 26 Августа 2019, 00:38:06 »

Машина постоит допустим час и насос горячий - и возникают
те же проблемы - машина заведется, обороты примерно 500-600, проедет несколько метров и глохнет.
тройник-клапан-обратка - это примитив.
по правильному надо ставить не тройник после бензонасоса, а пароотделитель - герметичная банка из пластика или жести диаметром 2-3 см и высотой 5-6 см с тремя патрубками: два сверху  -от насоса и к клапану, и один снизу -  к карбюратору.
по поводу эбн низкого давления: если "выпить бак до дна", досуха, то есть большая вероятность поиметь проблемы с  заполнением  магистрали и ,соответственно бензонасоса.   его надо ставить на уровне бензина в баке - либо рядом  с бензобаком, либо внизу моторного отсека.  если рядом с бензобаком - проблемы с обслуживанием-ремонтом в дороге.  проблема заполнения магистрали может быть решена пробкой бензобака с нипелем от колеса: пару качков насосом  и немного подождать.
надёжность работы советского БН20 была достаточно низкой из-за обгарания  размыкающих контактов.. их "апгрейдили " транзисторным ключём



« Последнее редактирование: 26 Августа 2019, 00:41:10 от Andy5 » Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #12 : 26 Августа 2019, 09:31:43 »

Я думаю, что клапана насоса не при делах, хотя доля правды есть. Просто пары бензина выдавливают жидкую фазу в бак. Этому помогает большая разница высот насоса и бака. С ваз-мотором эта разница меньше ощутима, потому в жару тазиков на обочине меньше.
Лично я считаю, как испытавший это щасьтье закипевшего насоса, это установка ЭБН. Что подтверждают и ОлдИЖ и Энди5.
На ИЖе эбн поселился в багажнике, на куске доски вместе с фильтром. И проблема исчезла.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 26 Августа 2019, 10:01:16 »

по поводу эбн низкого давления: если "выпить бак до дна", досуха, то есть большая вероятность поиметь проблемы с  заполнением  магистрали и ,соответственно бензонасоса.   его надо ставить на уровне бензина в баке - либо рядом  с бензобаком, либо внизу моторного отсека.  если рядом с бензобаком - проблемы с обслуживанием-ремонтом в дороге.  проблема заполнения магистрали может быть решена пробкой бензобака с нипелем от колеса: пару качков насосом  и немного подождать.

Это заблуждение.
Не морочь человеку голову - у него и так хватает гемора )))
Электробензонасос низкого давления прокачивает пустую магистраль запросто, без подливания бензина в него и, тем более, без этого безумия, типа накачивания бака насосом через пробку.
Это делает даже китайский насос, типа НЕР, всем известный, с Алиэкспресса.
И, тем более, приличный Пирбург оригинальный.
Записан
ВикторД

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27874





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #14 : 26 Августа 2019, 17:12:42 »

Как люди вообще ездили?
Ставили подходящую иглу UNIKAR и не парились.
У меня стояла дебильная "обратка" которая вечно текла. Убрал: с иглой уникар она бессмысленна.
Машина постоит допустим час и насос горячий
Говорит о том что насос не термоизолирован, но тёплый насос такого не даст, такое даёт перегретый (не термоизолированный карбюратор): пары бензина легко вытесняют через обратку луц и карб сухой. А если ещё и насос плохо держит...
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Апреля 2024, 21:18:07