Помогите идентифицировать
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Апреля 2024, 14:55:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Помогите идентифицировать  (Прочитано 4287 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
fanofdogs ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10




Тверская область
ИЖ 2126-30
« : 22 Июля 2019, 14:56:53 »

Всем привет!
О себе - 2126-30, год выпуска 2003, двигатель ВАЗ.

Катастрофически не хватает заряда от генератора. Если верить бортовому вольтметру, то на 3000 об. при включенном ближнем, максимум 13,2, а при "крейсерском" движении с 2000 об. падает до 12.0-12.5. И это лето, кроме света ни какие потребители не включены.

Что делал:
- поставил перемычку сечением 16мм между стартером и генератором
- в разрез провода на возбуждение поставил силовое реле. Провод возбуждения стал управляющим, нормальный плюс на реле ( и через него на генератор) взял тут же со стартера

Помогло не сильно, добавилось 0,5 вольта максимум.

Задумался об установке трехрежимного РР. Но изучая вопрос, выяснил, что на Оду устанавливался целый зоопарк генераторов, а РР надо выбирать строго под конкретную модель.

Собственно вопрос - помогите определить модель генератора. См. фото.

[/url]
[/url]
[/url]

Насколько можно было, осмотрел его со всех сторон, с зеркальцем пытался рассмотреть глухие стороны, но ни какой маркировки не обнаружил.
Снимать придется, если ни кто ни чего не подскажет, но не факт что найду маркировку...

Заранее благодарен за помощь.

« Последнее редактирование: 22 Июля 2019, 15:01:52 от fanofdogs » Записан
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #1 : 22 Июля 2019, 15:09:24 »

Катастрофически не хватает заряда от генератора.
помогите определить модель генератора.
Не поможет.
Записан
ЁжеВод
Ветеран форума
******

Карма +1202/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4035

Бывший СССР


Спорите? Ну-ну...



Питер, Петроградка
Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
« Ответ #2 : 22 Июля 2019, 15:17:29 »

Если верить бортовому вольтметру
Он обычно на 1 вольт в минус врет. Померь на клеммах АКБ мультиметром.
Записан

В лесу теперь ежа не встретишь.
Куда ни плюнь - всё суррогат:
Хвоя, да соевое мясо,
Плюс ароматизатор "Ёж".
fanofdogs ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10




Тверская область
ИЖ 2126-30
« Ответ #3 : 22 Июля 2019, 15:29:02 »

"Не поможет" - в смысле трехрежимный РР?

Ну с точки зрения финансовых затрат, это самый простой вариант.
С технической точки зрения, будут новые щетки и электроника на генераторе.

Почему бы не начать с этого?

Смотрел напряжение на аккумуляторе, расхождение не такое большое, в пределах 0,3 вольта.
Записан
OVA
Moдератор

*****

Карма +1543/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14690

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« Ответ #4 : 22 Июля 2019, 15:51:08 »

- в разрез провода на возбуждение поставил силовое реле. Провод возбуждения стал управляющим, нормальный плюс на реле ( и через него на генератор) взял тут же со стартера
Это незачем совершенно. Нет там больших токов.

Вскрытие покажет.
Проверка вся с картинками тут

Скорее всего, диодный мост (диод силовой в пробое или обрыве) или фаза одна от него отгорела.
Генератор на ДВС ВАЗ2106 .... скорее всего штатный там.

P.S. Поехали в Электрику
« Последнее редактирование: 22 Июля 2019, 15:55:25 от OVA » Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
fanofdogs ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10




Тверская область
ИЖ 2126-30
« Ответ #5 : 22 Июля 2019, 16:19:24 »

Это незачем совершенно. Нет там больших токов.

История появления реле такая - прочитал кучу сообщений о том, что непонятно что приходит на обмотку возбуждения и надо давать туда напряжение с источника поближе. Поближе у нас стартер. Но тогда надо надо рвать цепь при выключенном зажигании. Так появилось реле, а толстенные провода, это просто была под рукой колодка под реле с такими проводами, ее и поставил. Как обычно, временно, но уже прижилась.

Проверка вся с картинками тут

Спасибо, хорошая подсказка

Генератор на ДВС ВАЗ2106 .... скорее всего штатный там.

Дык в этом и вопрос - там только штатных семейство 37... еще какие то Я...
Я пятый владелец, ни кто мне не скажет родной это генератор или уже приблудный.

Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #6 : 22 Июля 2019, 16:35:28 »

поставил перемычку сечением 16мм между стартером и генератором
Лучше между геной и плюсом аккума. Это сразу дает +0,5 В
нормальный плюс на реле ( и через него на генератор) взял тут же со стартера
Опять-таки, лучше с аккума плюс брать.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11441

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #7 : 22 Июля 2019, 19:19:41 »

Очень простой вопрос. А вот если в темноте на холостых включить фары - мерцания не наблюдается? Если есть, тогда наверняка надо вскрывать и ревизовать... скорее всего, мост - там всё будет видно. В магазин с образцом.
И мне что-то кажется, что этот генератор собран из двух. Передняя половина сильно страшнее выглядит, и отливки не совпадают.
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
fanofdogs ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10




Тверская область
ИЖ 2126-30
« Ответ #8 : 22 Июля 2019, 19:39:26 »

Лучше между геной и плюсом аккума. Это сразу дает +0,5 В
Опять-таки, лучше с аккума плюс брать.

Я не силен в электрике и не до конца понимаю принцип работы РН, но вот посмотрел принципиальную схему и возникли вопросы.

- на клемму возбуждения генератора напряжение приходит с ЧЯ, пройдя там через кучу потребителей, причем явно через несколько сопротивлений, т.е. приходит уже явно не 12В, скорее 9-10В. Но зачем? По идее туда должно приходить реальное напряжение, что бы РН на него ориентировалось и выдавало в сеть сколько нужно. Может все таки логично брать напряжение с аккума напрямую, разрывая его его при выключеном зажигании. А если пойти дальше, и взять прямо с самого генератора?

- вот сейчас есть родной провод с аккума на стартер, есть перемычка стартер генератор, я добавлю прямой с генератора на аккумм. Если не убирать перемычку, то получится увеличение (практически удвоение) сечения провода для зарядки с генератора на аккум. Наверно это хорошо? Кто нибудь уже закольцовывал таким образом систему?

По поводу мерцания - нет, светит нормально. Но напряжение примерно 11,5-11,7. Что очень напрягает ;(
Записан
OVA
Moдератор

*****

Карма +1543/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14690

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« Ответ #9 : 22 Июля 2019, 21:52:09 »

Нет, именно 9В там на проводе возбуждения при включении зажигания и есть. Всё верно. Оно идёт там и через резистор в приборке в том числе.
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #10 : 22 Июля 2019, 21:57:51 »

на клемму возбуждения генератора напряжение приходит с ЧЯ
Это начальное возбуждение, лишь бы "толкнуть" генератор. Далее он начинает питать сам себя и аккум. Но. к сожалению, схема построена так, что гена не знает, какое напряжение на аккуме, а поддерживает то, которым сам себя возбуждает, с дополнительных диодов.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
fanofdogs ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10




Тверская область
ИЖ 2126-30
« Ответ #11 : 22 Июля 2019, 23:12:15 »

Я задавал свой вопрос еще на DRIVE2.RU
Там склоняются к тому, что это штатный ген 372.3701/372.3701-02, он же от от ваз 2109 55А.
Смотрел картинки в инете, похож.

Это начальное возбуждение, лишь бы "толкнуть" генератор. Далее он начинает питать сам себя и аккум. Но. к сожалению, схема построена так, что гена не знает, какое напряжение на аккуме, а поддерживает то, которым сам себя возбуждает, с дополнительных диодов.
Смотрел схему генератора. Действительно, напряжение с ЧЯ нужно только при раскрутке генератора, дальше напряжение на РР приходит прямо с выпрямляющего моста. Выходит мой "колхоз" с подачей напруги мимо ЧЯ не имеет смысла ;(
Но тогда и все предложения с "повышающим" диодом в разрыв цепи на РР тоже бессмысленны - в процессе работы, напряжение идет с выпрямляющего моста мимо этого диода. Диод уже не может обмануть РР, его надо встраивать в другую цепь, конструктивно где то внутри генератора, между выпрямляющим мостом и РР.
Ситуацию меняет внешний несколькоуровневый РР, так как меняет цепь прохождения тока?
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #12 : 22 Июля 2019, 23:52:40 »

Выходит мой "колхоз" с подачей напруги мимо ЧЯ не имеет смысла ;(
Лучше взять РР с допвыводом. И посадить этот допвывод не на плюсовую шпильку гены, а  через реле на плюс аккума. Результат с наименьшими затратами.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #13 : 23 Июля 2019, 07:35:40 »

Пока не будут показания хорошего прибора на самом акб- разговор ни о чём.
Если гена нормальный- я ставил реле-регулятор от Зил, там напряжение регулируется. Смотри темы.
Записан

OVA
Moдератор

*****

Карма +1543/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14690

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« Ответ #14 : 23 Июля 2019, 08:17:35 »

С минимальными переделками при наличии паяльника и комплекта нужных клемм и разъёмов (при желании сделать разъёмное соединение) ставится любое внешнее реле-регулятор на 14В. Хоть от "Волги", хоть от кого. Ставить на крыло, на моторный щит - на любую шпильку кузова.
Вместо штатного реле-регулятора встроенного в генератор нужно установить щёточный узел (стоит 40 руб, с одним ухом, от 2108). Возбуждение подать на одну из щёток, ту же щётку проводом соединить с клеммой Ш+ внешнего регулятора напряжения. Вторую щётку соединяем с Ш- регулятора напряжения.
Усё.
А можно и готовый комплект для своего генеретора у ЭНЕРГОМАША взять в интернет-магазине.

P.S.
Цитировать
Если верить бортовому вольтметру, то на 3000 об. при включенном ближнем, максимум 13,2, а при "крейсерском" движении с 2000 об. падает до 12.0-12.5
Уже несколько раз попросили снять показания на клеммах АКБ.
1) При 2000 об/мин + включенном ближнем свете + печке на 2 скорости
2) При 2000 об/мин без ламп и печки
3) На оборотах ХХ (также указать оброты коленвала на ХХ) при включенном ближнем свете + печке на 2 скорости
4) На оборотах ХХ без потребителей
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 06 Апреля 2024, 17:09:28