Перекликается с
прикрепленной темойНу, преамбула - Фабуле уже 15-й годок, пробег перевалил за 270 тыс км. В ежедневной эксплуатации последние 130 тыс км и 8 лет.
Год назад был инсталлирован ВУТ и ГТЦ от Шеви-Нивы (спасибо,
inspirra), выкинуто СУ, диагоналка. Но как-то не нравилось всё равно, как оно работает. День назад увидел мокроту на парковке, ёкнуло: "Не моё ли?!!"
И вот еду по трассе, никого не трогаю. В какой-то момент понимаю, что тормоза остались только где-то в полу. Так'с... Значит, моё было пятнышко. Ну, не беда. Едем-то всё равно домой, тормозить там особо не требуется в штатном режиме, чай не город со светофорами, а деревня.
Приехал домой. Ревизирую. Мокрое заднее левое колесо изнутри и около него на мосту.
Ладно. Сразу заморачиваюсь худшим и скидываю барабан (к слову, самостоятельно - впервые, в "камасутру" заглянул даже). Нет, там сухо. Значит, трубка.
Трубка лежит хорошо, не трётся. И ... вспоминаю, что почему-то она одна не поменянная осталась с прошлого года. Пошёл в "золотом ларце" рыться, нашёл трубку. Не 75, а 105 см - фигня, завернём колечком.
Иду к деду-соседу, роемся в его гараже, ищем ключик пятигранный на 10 для тормозных трубок. Нашли.
Скидываю трубку. Отполировал её шкуркой - НУ НЕТ ДЫРОК, РЕБЯТА!!! А дунешь в неё - тормозуха аж пузырями через стенку! Коррозия проела, короче. Не стенка, а губка.
Поставил новую трубку, уложил-согнул по месту колечком. Позвал супругу - покачала педальку, прокачали тормоза. Смеркалось. Собрал всё, отложил до завтра.
Утром с чистой головой выгнал машину за ворота, педалька жёсткая. Разогнал до 40 км/ч, прижал тормоз и на ремне повис (привык пристёгиваться, машинально). У меня и ВУТ заработал нормально, и педалька мягкая, усилие на механизмах дикое! Пришлось привыкать к тормозам. Первое время резковато получалось.
Вот. Взялись менять трубки - меняйте все по кругу. Парные механизмы меняйте парами. Не экономьте.