Увеличение оборотов мотора при вкл. карлсона.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Апреля 2024, 01:06:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Увеличение оборотов мотора при вкл. карлсона.  (Прочитано 5098 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« : 16 Июня 2019, 20:24:31 »

https://www.youtube.com/watch?v=F_kuTN-YSmA
Поскольку идея не моя, то на прорыв года не претендую. Просто недавно наткнулся на эл. клапан от Сузуки. Что он на моторе делал, не знаю, но почему то вспомнилась именно давнишняя идея про увеличение оборотов. И вот сегодня сбылось! Дядя в мультике достаточно подробно описывает весь процесс и то, что необходимо установить. По-этому от себя добавить почти нечего, кроме того, что мотор действительно увеличивает обороты при вкл. вентилятора. В моём случае почти на 400 об/мин по таху.
Считаю сиё рукоблудство полезным.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #1 : 16 Июня 2019, 20:49:54 »

Идея в целом неплохая, если будут ответы на несколько вопросов.
Если речь идет о нашем моторе (допустим, ВАЗ):

Первый вопрос - собственно, насколько необходимо именно ПОДНИМАТЬ обороты?
В принципе, достаточно их сохранить на прежнем уровне холостых.
У тебя же при включении вентилятора они не проваливаются на 400 вниз, чтобы поднимать их на 400 вверх?
Проваливаются незначительно, поднимать нужно, соответственно, тоже незначительно.

Второй вопрос - на ВАЗовском моторе 1,5-1,6 - а вообще существует такая проблема? Ну, упадут они на 100-150 об/мин - ну и пофиг... Вот на Оке это действительно заметно весьма. А у нас?

Третий вопрос - а стоит ли так мудацки управлять оборотами через изменение опережения зажигания?
Сегодня на любой машине с электронным дросселем все эти системы (холостой ход горячий, холостой ход прогревочный, увеличение оборотов при включении кондея и т.п.) реализуются не через разные дополнительные клапаны и байпасы, как раньше, а прямо приоткрытием основной дроссельной заслонки.

Может и в этом случае, и на карбюраторе управлять просто приоткрытием заслонок?

Я давным-давно делал на девятке простейший круиз-контроль на одну скорость, на основе соленоида открытия багажника, который подтягивал тросик газа.
Выглядело это так:



Можно и тут управлять подъемом оборотов через потяжку тросиком дроссельной заслонки или заслонки подсоса...
« Последнее редактирование: 16 Июня 2019, 20:53:25 от OldIZH » Записан
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 16 Июня 2019, 20:59:24 »

Кстати, вдогон...
А можно еще и синхронизировать включение вентилятора с подъемом напряжения генератора.
Тогда провал станет менее заметен.
Включить диод через реле, а реле - параллельно вентилятору.
Плюс устройство плавного пуска - покупное, или самодельное.
Я на Оке, помню, делал плавный пуск на реле и на резисторе-вариаторе от УАЗа...



(на 20-амперный пред в цепи обмотки реле не  смотри, это просто какой-то мудак схему рисовал, я ее просто нагуглил - далал сам такой же вариант, но очень давно...)
« Последнее редактирование: 16 Июня 2019, 21:05:23 от OldIZH » Записан
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #3 : 16 Июня 2019, 21:17:55 »

На моём Москвиче, на ХХ, стоя в пробке, при вкл карлсона обороты точно падают и зарядки нет. Я это вижу по амперметру. Карлсон у меня от ФВ, кушает 17а, управляется через самодельный блок разгона. Все эти вариаторы мне не нравятся, при таких токах это будет вечная печка. Кстати, штатный карлсон ест не намного меньше, где-то около 14 а.
Я взял самый простой вариант.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
valentinych
Гость
« Ответ #4 : 16 Июня 2019, 22:45:54 »

... а стоит ли так ... управлять оборотами через изменение опережения зажигания?
Если опустить непотребные слова, то Имхо вполне разумное замечание. Т. к. при вдруг неободимости автЕ тронуться (на пару метров или вообще), в обязательном порядке будет звон. Что не есть совсем хорошо. А карлсон может включиться и при движении и тогда опережение зажигания будет уж совсем "не ко двору".
Т. е. думаю, что для только пробок нужен несколько более сложный алгоритм, включив сюда плюсом ещё (как минимум) именно ХХ. И уж точно не моменту зажигания. А -
синхронизировать включение вентилятора с подъемом напряжения генератора (+ХХ).
Что исключает всякие механические дёргалки и достаточно быстрореагирующее при необходимости.
Записан
ВикторД

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27875





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #5 : 16 Июня 2019, 22:54:45 »

Зачем их повышать если электричества хватает?
Если не хватает то на БСЗ, на инжекторе точно, это реализовано и кажись в штатном коммутаторе.
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #6 : 16 Июня 2019, 22:58:06 »

Т. к. при вдруг неободимости автЕ тронуться (на пару метров или вообще), в обязательном порядке будет звон.
Как только ты нажмешь педаль газа, из задроссельного пространства исчезнет вакуум, который собссно и...
А вообще, метод стабилизации и управление холостыми через опережение был реализован на МПСЗ, если кто помнит такое...
Зачем их повышать если электричества хватает?
Кому хватает, а кому и нет.
И кстати, при чем тут впрысковые машины? Речь идет о старом добром карбюраторе...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
ThePhobius
Живёт здесь
*****

Карма +13/-4
Offline Offline

Сообщений: 918





Томск
ИЖ 2126-020
« Ответ #7 : 16 Июня 2019, 23:05:49 »

Хитро придумано, но на исправной машине бесполезно.
У автора карбюратор неотрегулирован.
Холостые должны быть 850-900 а у него задавлено до 750, вот и не тянет.
Записан
valentinych
Гость
« Ответ #8 : 16 Июня 2019, 23:52:01 »

А ... управление холостыми через опережение был реализован на МПСЗ, если кто помнит такое...
Я, к сожалению, не разбирал подробно работу МПСЗ и поверю на слово. Но кто вам сказал, что данный кусок алгоритма есть иключительно верное решение? Только потому, что оно МПСЗ? Или там все же были нюансы, с которыми можно было согласиться? Мы же с вами всё же вроде где-то технари (или как? Smile ) и поэтому какбы надо говорить про озвученную проблему в целом и развёрнуто.
И если разговор ТОЛЬКО про поддержание именно ХХ (за контроль которого и я ратовал), исключая все остальные режимы, то почему бы и нет?
Записан
FGH

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #9 : 17 Июня 2019, 03:42:05 »

Второй вопрос - на ВАЗовском моторе 1,5-1,6 - а вообще существует такая проблема? Ну, упадут они на 100-150 об/мин - ну и пофиг...
Вообще это актуально только на карбюраторной машине с кондиционером.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #10 : 17 Июня 2019, 05:05:41 »

Забогатить смесь, и сделать дырдочку через клапан для подвоздуха.
Только нафиг не нужно это рукоблудство - выставь хх на 1000 обмин и упокойся. У меня на Оке! на 1050-1080. При вкл. всех потребителей просаживается до 920. Обычно - на карлсон - до 950-980. И всех делов...
Записан

ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +57/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1267



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #11 : 17 Июня 2019, 06:43:13 »

Если опустить непотребные слова, то Имхо вполне разумное замечание. Т. к. при вдруг неободимости автЕ тронуться (на пару метров или вообще), в обязательном порядке будет звон. .

звона не будет. когда вы чуть трогаетесь ваккум трамблера также загоняет зажигание в перед
а при чуть открытом дросселе система не имеет возможности влиять на зажигание
проверено. пару лет катался с данной системой.
теперь катаюсь на МПСЗ
« Последнее редактирование: 17 Июня 2019, 06:49:42 от ALEKC-2141 » Записан
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #12 : 17 Июня 2019, 08:46:45 »

Я вообще давно поменял карб на инжектор на ИЖе, поэтому оценить эту проблему в полной мере не могу...
Только по воспоминаниях о владении Окой...
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #13 : 17 Июня 2019, 09:20:06 »

Но кто вам сказал, что данный кусок алгоритма есть иключительно верное решение?
Это самое простое, что можно реализовать без внедрения в карб лишних приблуд и всяких разных механических дергалок. Трубка на трамблере глушилась, разряжение подавалось на датчик разряжения от Газели, опережение регулировалось электроникой по показаниям датчика.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #14 : 17 Июня 2019, 09:23:28 »

На данный момент поставить инжектор на УЗАМ это подвиг, как в финансовом плане, так и в техническом. У меня наверное машины со своеобразным характером-любой тюнинг, который ИМ не нравился, отвергался либо сразу, либо через такие отказы и неприятности, что рука сразу к ключам/кусачкам тянулась.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Марта 2024, 20:51:29