Переделал узел крепления колеса.
Было:
(тут на фото правда болт-ось колеса уже перевернут чтобы без отвинчивания глушителя снимать колесо)
Стало:
Что имеем:
1. Тянется до дури, аж за ось страшно... Но признаков что вот сейчас уже сорвется, как при затяжке гайки на 22 нет. После пробной поездки контрольная протяжка смог от дури на 1/8 оборота ещё протянуть.
2. Из бардачка с инструментом можно выкинуть самый здоровый ключ на 22, он теперь не нужен для ремонта колёса. А больше вроде еи для чего он не нужен... Для колёса надо 14 и 17 только. Не считая мелочи.
3. Ось теперь перевёрнута. И для ее снятия не надо отвинчивать глушитель
Подробности, кому интересно:
Ну болт перевернуть это просто взял и другим концом вставил, понятно.
Левая часть оси выставлялась и затягивалась вот такой вот втулкой ступицы звезды и гайкой:
У этой гайки резьба тонкая очень, сама гайка утоплена в маятник, хвататся не удобно, к тому же изза наличия уголв к к несовсем ровной штамповке плохо прилегает и прритягивается что видно по следам потертостей на шайбах натяжителей:
Тот что желтый это заводской лифан - пробег 1000км, белый - из запчастей пробег 10км.
Так вот идея в чем была - выкинуть гайку, заменив ее дистанционной втулкой которую будет давить болт-ось. Точить втулку не пришлось, так как недавно менял подшипник ступицы звезды рассыпавшейся, а это как раз тот самый подшипник в который эта втулка с резьбой ставится. Т.е. внутренняя обойма подшипникак как рах по диаметру на это место:
Осталось примерить и обрезать торец резьбовой втулки.
Для простоты делаем так:
Собираем весь "шашлык" на втулке звезды, кроме натяжителя, ставим новоиспеченную втулку место гайки, сжимаем пальцами и смотрим - все что торчит из обоймы-втулки (у меня вышло порядка 4мм) - срезаем заподлицо соблюдая перпендикулярность торца. Проще всего на наждаке, с примерками. Правильнее всего на токарном. Ну я наждаком справился:
Кстати, на наждаке же чуть шлифанул плоскости прилегания ушей натяжителей. Они штампованные, а значит не ровные. Что при шлифовке очень заметно.
Значит к втулке. Чтобы оно все стягивалось осью колеса нужен рабочий зазор. Помните мы примеряли и обрезали без натяжителя? тепрь когда собираем с натяжителем наружная втулка поднимается на толщину шайбы натяжителя и вот нам рабочий зазор на стягивание шашлыка.
Собираем, затягиваем. Не забываем отрегулировать задний тормоз. Все...
Натяжители потом переделаю на нормальные.