Если спрашиваешь- однозначно не узам. Только ваз- двигатель, и лучше если коробка тоже ваз.
+
Нормальная машина, ну что вы начали то... Как первая машина - вообще отличный вариант
Как первая машина автослесаря - отличный вариант. Для "просто ездить" лучше взять бюджетную ино. Потому что
за 15 лет эксплуатации своего "ИЖ"-а,
и
Денег мало 40000
это будут два разных авто. Первый холили и лелеяли и обычно такие продают хорошим знакомым, либо не за 40, а за большую сумму. ИЖ за 40 можно найти без ржи, но вряд ли без проблем, тк если он ездит и не ломается - такая корова самому нужна, нафига продавать? Дешево продают обычно проблемный авто. Кроме того, сейчас очень много запчастей на Оду - откровенный шрот без ресурса, очень вероятно, что авто, которое ездило последние 5 лет - будет чинено такими запчастями. А если авто стояло последние 5 лет -то ну его нафиг, там все резинки и сальники менять придётся.
Если каждый день ездить, то придётся частенько лазить в машину, особенно если клубный "тюнинг" не проведён. Т.е. доведение машины до приемлемого состояния. Потому к такой машине не помешал бы и гараж.
+++
Гараж-то есть? А деньги на инструмент? Съемники пружин, подшипников, наконечников, тиски, набор рожковых и торцевых - это где-то 10-15 тыс. Если на машину только 40, то чинить остается только самому. Поспрашивай у друзей-товарищей, сколько кто денег на СТО оставляет. А если есть деньги на ремонт чужими руками, то зачем брать авто за 40, вон от 100 тыс продаются матизы с двиглом 1,0, отличная машина для начинающих, обзорность, управление, габариты - на высоте.
Вазомотор ремонтопригоднее, ищи с ним.
+
Вот тебе мой рецепт правильной(imho) ИЖОды:
1)Без тюнинга, соплей в проводке и крашенных порогов.
2)ВАЗ двигатель и ВАЗ КПП. Полезно, если приборка нового образца с двумя окошками - там вольтметр есть.
3)Под маслозаливной горловиной - чисто, антифриз прозрачный, шланг вентиляции картера на месте(не выведен вниз). Двигатель работает ровно, заводится легко на холодную, маслом с выхлопа не пахнет, едет бодро с 2500 до 5000, раскручивается до 6500 на 1-2 передаче. На рассказы: "Да тут карбюратор/зажигание настроить и поедет" не вестись. Уровни антифриза и масла в норме, в машине отсутствует бутылёк "на доливку"
4)Ездила не в Москве/Питере или без зимней эксплуатации.
5)Не в залоге, без неоплаченных штрафов, без ограничений на рег. действия, номера кузова и двигателя совпадают с СТС и ПТС, подпись в ПТС при продаже ставит человек, ФИО которого совпадает с записанными в ПТС/СТС (просить паспорт показать или водительское).
6)Рулевое не люфтит, мост/коробка не гудит, передние стойки не текут, не стучат и амортизируют.
7)Лобовое стекло без трещин. Вообще зашибись, если все стёкла целые и при этом слегка зеленоватые - атермальные.
Большая часть проверяется удалённо, по фото или путём созвона с владельцем, будет что подходящее - пиши, помогу по мере возможностей.