РЦС, ГЦС и пружина подкинули задачку.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Апреля 2024, 17:12:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: РЦС, ГЦС и пружина подкинули задачку.  (Прочитано 6256 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« : 20 Февраля 2019, 00:27:06 »

Приветствую всех.
Нужен совет по сцеплению. Двигатель УЗАМ, коробка омская.
Беда пришла стандартно - пока ехал с работы до дома (километров 5) перестали включаться 1-2 передачи. Только после интенсивного "качания" педали сцепления можно было воткнуть с хрустом.
Снял РЦС (бачок полный, в салон не течёт), заменил манжету поршня (которая возле пружины). Ситуация не поменялась: при плавном нажатии педали сцепления, она уходит в пол и передачи не включаются. Обратил внимание, что при плавном нажатии педали не движется шток РЦС.
Решил, что перепускает РЦС, заполз на эстакаду, снял возвратную пружину и манжету РЦС, но выбить его не смог. Решил откатить машину на СТО. При спуске с эстакады обнаружил, что сцепление вполне себе нажимается и передачи хорошо включаются. При плавном или при резком нажатии на педаль сцепления шток РЦС двигался. Вспомнил, что не одел возвратную пружину, таким образом поршень РЦС частично выдвинут и выжимной работает в "беззазорном" режиме.
Это укрепило мои мысли, что РЦС при смерти (перепускает в сжатом положении). Купил новый (Фенокс), заменил.
Ситуация не поменялась. При установленной возвратной пружине и плавном нажатии на педаль - шток РЦС не движется. При резком нажатии или при нескольких качках педалью - движется и можно включить передачи. Без возвратной пружины шток РЦС движется всегда и передачи отлично включаются.
В итоге: РЦС перебрал, ГЦС заменил новым, а проблема осталась.
В чём может быть причина такого поведения привода?

p.s.: Менять привод на Вазий не буду. Ездить без зазора в выжимном не хочу, это неправильно.
Записан

Фары дурака видно издалека.
журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #1 : 20 Февраля 2019, 07:28:08 »

Искать только в гцс и рцс.
Записан
Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #2 : 20 Февраля 2019, 07:36:52 »

Пружина не может дать такой эффект при исправной гидравлике. В Вашем случае она похоже дает небольшое усилие, которого достаточно, чтобы "Больная" гидравлика сдулась.  Все сводится к тому, что перепускают манжеты внутри или ГЦС или РЦС. Коль ГЦС новый и в его работоспособность можно на минутку поверить, то значит перепускают меняные манжеты РЦС, а они бы бежали на улицу, а коли там сухо, как бы все сводится к тому, что проблема в ГЦС или плохо прокачали систему. Еще шланг глянуть надо, а то поди на нем горошины надуваются размером с мяч футбольный.
Записан

dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +903/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6095

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-061 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #3 : 20 Февраля 2019, 07:46:41 »

Перепускает ГЦС. Проверь так: при заведенном моторе, резко нажми педаль, включи первую и жди. Если машина начинает сама трогаться, ГЦС перепускает. При повреждении манжеты, РЦС сразу бежит наружу.
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
asp
Ветеран форума
******

Карма +564/-2
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 3106





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #4 : 20 Февраля 2019, 07:53:04 »

имхо, если нигде наружу не бежит, то неисправна манжета гцс, та которая внутри.
напишу тупо, но думаю, что  понятно
в сцепе всего три манжеты:
- одна в рцс, если она неисправна, то жижа вытекает из рцс через пыльник.
- две в гцс, одна давит на жижу при нажатии педали, другая надета на шток и не дает жиже течь в салон.

так вот, если потерь жижи нет, а сцепа не давится, то неисправна та, которая давит на жижу, она находится внутри гцс.
рцс перепускать не могет.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #5 : 20 Февраля 2019, 07:54:55 »

В этой системе виновниками могут быть 3 детали: ГЦС, РЦС и шланг, ну еще воздух в системе. Пружина тут не при делах (если родная, а не фиг знает на сколько кг усилием).
1. Если с РЦС не бежит, то его можно пока не трогать (они либо текут, либо работают, даже если текут, то педалированием всеравно можно накачать немного).
2. Если ГЦС со стороны салона сухой, то уверенно говорить о его работоспособности не приходится. Причем новые манжеты из ремкомплекта в старый корпус как правило ходят не долго, еще и коррозия или задиры на зеркале цилиндра могут быть. Лучше менять целиком.
3. Шланг - может расслоиться и забиться своими же ошметками. Еще может от старости и нагрузок у него нарушится армирование и при нажатии на педаль на нем надуваются горошины (грыжи), соответственно РЦС меньше получает ТЖ.
4. Воздух в системе - прокачать несколько раз, дольше чем обычно это делаете (перед установкой нового ГЦС или ГТЦ желательно выгнать воздух из самих узлов, чтобы не загнать его в трубки - пальцем перекрывать выходное отверстие, а помощник пусть по педали топчится, пока жижка без воздуха не пшикнет и всю одежду  тормозухой не обольет :-), потом рабочие прокачивать, я так всегда делаю).
Записан

Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #6 : 20 Февраля 2019, 07:56:17 »

Если ГЦС реально новый, попробуйте его в магазине обменять на другой, сейчас качество запчастей хромает, сильно похоже на него
Записан

asp
Ветеран форума
******

Карма +564/-2
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 3106





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #7 : 20 Февраля 2019, 08:31:07 »

Еще шланг глянуть надо, а то поди на нем горошины надуваются размером с мяч футбольный.
да, кстати, про шланг забыл sad
но это крайне редко бывает
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
wtd

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15793




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #8 : 20 Февраля 2019, 09:31:07 »

ГЦС заменил новым, а проблема осталась.
Новый не равно (!!!) исправный.

Ломиком если тягать вилку - она вообще ходит?
Если жижа не уходит, РЦС не движется - то перепускает главный. Ну и воздух в системе всё ещё может быть - тем более на морозе, когда жижа густая.
зы: всё система гидравлического сцепления - это принцип 2-х шприцов, соединённых трубочкой.
Записан

Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #9 : 20 Февраля 2019, 09:46:10 »

Ломиком если тягать вилку - она вообще ходит?
Кстати да, солдатиком вилку на УЗАМе проткнуть может, сам так попадался
Записан

ВикторД

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27865





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #10 : 20 Февраля 2019, 15:33:34 »

Ижовых ГЦС нормальных нэма.
Надо ставить газелевский и после этоговсё остальное смотреть.
Как говорят спецы, РЦС либо работает либо нет, и я им верю, сам убедился, бо такая хрень регулярно случалась пока не поставил газелевский РЦС.
У меня он проходил пару лет без претензий, потом начал дурить - его поменяли и вс ОК.
Записан

БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #11 : 20 Февраля 2019, 16:40:11 »

Менять привод на Вазий не буду.
А зря! При нынешнем кацстве запчастей, да ещё на технику, давно снятую с производства....
Вот тут посмотри, может поменяешь мнение.http://2126.ru/forum/index.php?topic=71776.0
И вот это почитай перед сном, может он пропадёт :eureka:http://2126.ru/forum/index.php?topic=64109.0
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2019, 16:47:20 от БОРИС-93 » Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
asp
Ветеран форума
******

Карма +564/-2
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 3106





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #12 : 21 Февраля 2019, 07:11:11 »

советов и пожеланий куча, а ответа ТС пока нет...
ждем-с....
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« Ответ #13 : 21 Февраля 2019, 07:16:25 »

Спасибо за идеи и предложения. Дождусь выходных и вскрою ГЦС.
Записан

Фары дурака видно издалека.
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #14 : 21 Февраля 2019, 11:32:31 »

Я бы сделал так. Не вникая в детали, не исследуя мистику, не тратя время на обсуждения:

1 - поставил вазовский ГТЦ - там всей возни на час, но он с высокой долей вероятности будет исправен из магазина.
2 - заменил бы шланг на новый
3 - РТЦ, если нет возможности заменить, разобрал бы, прочистил, и, если нет возможности купить качественные новые манжеты, как минимум подмотал бы фум-ленты под старые, дабы усилить уплотнение.
4 - прокачал бы нормально, с помощником - без всех этих сомнительных методов с самотёками, с подачей давления в бачок и т.п.

И все.
С вероятностью 99% после этого все бы заработало штатно.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 27 Марта 2024, 16:54:53