генератор DYNAMO
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
17 Февраля 2025, 19:20:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: генератор DYNAMO  (Прочитано 12894 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ученый ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56

Москва

ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК

« : 21 Августа 2005, 20:08:35 »

Здрасьте, уважаемые! Я тут уже неоднократно писал о своих проблемах с генераторами на УЗАМ (их я попробовал уже три штуки - два штатных и 6661.3701). Чего я тотько не делал - менял таблетки, вставлял диоды и пр. - эффект всегда один: на хх (900 об/мин) одновременное включение ближнего света и обогрева заднего стекла приводит к быстрой разрядке аккумулятора (после стояния в пробке зимой 15-20 минут напряжение падает до 10 вольт - приходится подгазовывать/ вытягивать подсос/ гасить фары и т.п.). Безуспешные попытки решить эту проблему в течение 2-х лет (!!!) и грядущая очередная зима подвигли меня на кардинальные меры - замену генератора на неИЖовый... Начитавшись советов, я решил остановиться на генераторе от НИВЫ. В итоге в магазинах найти точно такой, как надо, но нашел аналог 9402.3701 - болгарский генератор DYNAMO A-125/14В/80А. Как меня заверили продавцы (и сайт www.dynamo-m.ru), это полный аналог 9402.3701. Я его взял потому, что оригинальный 9402.3701 был в том же магазине со шкивом под поликлиновый ремень, а этот был как надо - одноручевой. Ставил мне его знакомый механик в сервисе - пришлось рассверлить кронштейны крепления генератора к двигателю до 12 мм, поставить болты 12 мм, слегка подточить передний прилив (со стороны шкива) у генератора так, чтобы все три шкива (коленвал, помпа и генератор) были в одной плоскости. Пришлось еще переделать крепление натяжителя, так как болт торчит "вверх", а надо "вбок". Сделали крепеж из куска уголка. Подключение электрики тривиальное - масса как положено, "толстый плюс" как положено, провод с "+" на возбуждение не нужен (генератор с самовозбуждением), провод на контрольную лампу не подключали - у меня в салоне ОКТАН4 в режиме вольтметра работает постоянно.  Завелись. Прогрелись. На ХХ 13.8 В. Неплохо. При включении либо фар, либо обогрева заднего стекла уходит в разрядку. То есть сделали еще хуже, чем было на 6661.3701 - там хоть разряд начинался при одновременном включении фар и обогрева стекла, а тут - что-нибудь одно из двух. Ехал домой вечером, включил ближний свет. На 3000 об/мин напряжение уже проседает до 13.4В. Засада, короче. Поворотник, включенный без фар, приводит к "болтанке напряжения" от 13.8 до 13.0В !!! А при пуске двигателя вообще - зарядки нет, пока резко на газ не нажмешь!!! Это еще чё за фигня?! Расстроился - не передать. Утром решил критически оценить ситуацию и посмотреть что можно сделать. Массу привинтил прямо к генератору (в сервисе мы ее присобачили к месту крепления рейки натяжителя ремня к помпе). Я подумал, что, может, это далековато. Купил самый навороченный (из тех, о каких знал) РН 9402.3702 VTN (Винница, Украина) с малым падением напряжения на выходном каскаде. Когда менял РН, то с ужасом обнаружил, что у РН, который я вынул (маркировка for your convenience отсутствует напрочь,  на боку гордая надпись ОТК 03 05 - это что, по-болгарски? Smile, торчат обрубки щеток - обе сломаны в том месте, где заканчивается запрессованный в них контактный провод - торчат из своих гнезд не более, чем на миллиметр! Может, конечно, у меня руки растут не оттуда и я их сломал при демонтаже. Но тогда непонятно, почему они не выпали вниз (генератор при снятой задней пластиковой крышке весь открыт, завалиться этим кускам некуда, под генератором глухая защита картера, все просматривается - мистика). Верить в то, что на заводе поставили такой РН как-то не хочется, тем более, что товары BULGARKONSERV вызывают исключительно приятные воспоминания Smile. Короче, поставил украинский РН. Все собрал, завелся. Та же картина - после пуска двигателя зарядки нет, пока не газанешь от души (где-то до 3000 об/мин). Это чё за опция?! Кто подскажет? Как я понимаю, генератор с самовозбуждением, то есть в его выпрямительном блоке есть отвод "+" на РН. По крайней мере, в 6661.3701 возбуждение было внешним от отдельного тонкого провода с ножевым разъемом, на который "+12" подавался после включения зажигания. Здесь контакта под такой проводок нет. Зато есть еще два разъема - ножевой с маркировкой "D" и "W" "под гайку". "D", как я понимаю (поправьте, если не так), это разъем для контрольной лампы. Только для ИЖа он не подойдет, так как генератор зубильный и лампа там подключена другим концом к массе, а у ИЖа - к "+". Ну да и Бог с ней. Можно и без лампы. Или реле поставить. В вот зачем нужен вывод "W"? Кто знает? Испытания малость "доработанного рашпилем" болгарского чуда показали, что на оборотах "почти хх" (1000 об/мин) одновременное включение фар, обогрева стекла, печки, тормозных фонарей приводит к "проседанию" до 12.9-13.0В. Но это состояние какое-то нестабильное. То есть если все потребители включать на больших оборотах, а потом снижать их до хх, то, вроде, держится. Если сначала делать хх, а потом включать потребители - проседает до 12.5 и продолжает медленно падать так, как будто зарядки нет вообще, а все работает от АКБ. При выключенных потребителях включение поворотника опять приводит к "пляске" почти в вольт амплитудой. При этом почему-то на зубиле со штатным (отнюдь не самым лучшим) генератором с теми же лампами ближнего света, обогревом заднего стекла, вентилятором печки и прочей ерундой (а инжектор ведь тоже жрет немало) напряжение спокойно держится 13.6-13.7 В и вообще не изменяется при включении поворотников. Ради Бога, подскажите, что я делаю не так. А то я уже на грани помешательства. Спасибо за дельные советы. Не отсылайте только к статьям на форуме по генераторам - я их уже не один раз перечитал.
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #1 : 21 Августа 2005, 20:55:38 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Ученый
Пришлось еще переделать крепление натяжителя, так как болт торчит "вверх", а надо "вбок". Сделали крепеж из куска уголка.

Начнем с того, что вы купили НЕ АНАЛОГ генератора 9402.3701 и даже не аналог 9412.3701. Поскольку у генераторов 94х2.3701 верхнее крепежное ухо смотрит вбок. А уж дальше стоит разбираться что же вы купили - генератор от 2110 с самовозбуждением или генератор от 2106 с внешним возбуждением.

Вот внизу фотография генератора 9412.3701 установленного на УЗАМе


* 9412.3701.jpg (58.79 Кб, 600x450 - просмотрено 977 раз.)
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #2 : 21 Августа 2005, 21:08:45 »

Осилил, наконец до конца duh
Цитировать
Оригинальное сообщение от  Ученый
Короче, поставил украинский РН. Все собрал, завелся. Та же картина - после пуска двигателя зарядки нет, пока не газанешь от души (где-то до 3000 об/мин). Это чё за опция?! Кто подскажет? Как я понимаю, генератор с самовозбуждением, то есть в его выпрямительном блоке есть отвод "+" на РН. По крайней мере, в 6661.3701 возбуждение было внешним от отдельного тонкого провода с ножевым разъемом, на который "+12" подавался после включения зажигания. Здесь контакта под такой проводок нет. Зато есть еще два разъема - ножевой с маркировкой "D" и "W" "под гайку". "D", как я понимаю (поправьте, если не так), это разъем для контрольной лампы. Только для ИЖа он не подойдет, так как генератор зубильный и лампа там подключена другим концом к массе, а у ИЖа - к "+".

Я так понимаю, что контакт "W" вы не подключили. И напрасно, поскольку на низких оборотах генератор питается по схеме с внешним возбуждением.
Вот схема его подключения:


Оригинал здесь. Там же и расшифровка. Обратите внимание на элементы 2,3 и 5.

Вам надо доработать схему питания до полного соответствия со схемой на 2110
Цитировать

Ну да и Бог с ней. Можно и без лампы. Или реле поставить. В вот зачем нужен вывод "W"? Кто знает?

Задался тем же вопросом. Посмотрел схему электрики 2110. Увидел, что кнтакт "W" там не подключен. Выдохнул Big Grin
Цитировать

 Испытания малость "доработанного рашпилем" болгарского чуда показали, что на оборотах "почти хх" (1000 об/мин) одновременное включение фар, обогрева стекла, печки, тормозных фонарей приводит к "проседанию" до 12.9-13.0В. Но это состояние какое-то нестабильное. То есть если все потребители включать на больших оборотах, а потом снижать их до хх, то, вроде, держится. Если сначала делать хх, а потом включать потребители - проседает до 12.5 и продолжает медленно падать так, как будто зарядки нет вообще, а все работает от АКБ. При выключенных потребителях включение поворотника опять приводит к "пляске" почти в вольт амплитудой. При этом почему-то на зубиле со штатным (отнюдь не самым лучшим) генератором с теми же лампами ближнего света, обогревом заднего стекла, вентилятором печки и прочей ерундой (а инжектор ведь тоже жрет немало) напряжение спокойно держится 13.6-13.7 В и вообще не изменяется при включении поворотников. Ради Бога, подскажите, что я делаю не так. А то я уже на грани помешательства. Спасибо за дельные советы. Не отсылайте только к статьям на форуме по генераторам - я их уже не один раз перечитал.

Проблема именно в проводке, который вы не подключили к контакту "D" Big Grin См. выше схему подключения...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Ученый ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56

Москва

ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК

« Ответ #3 : 21 Августа 2005, 22:01:38 »

Согласен, установленный мной генератор действительно не совсем 94хх.3701, а скорее 372.3701 КЗАТЭ (http://www.dynamo-m.ru/catalog.php?id=45) чисто по внешнему виду, хоть и все говорили, что это, якобы, 9402.3701. Пусть так. Выбрал я его не просто так - в магазине мне показывали 9412.3701 и 9402.3701 - у обоих был поликлиновый шкив. А у этого был одноручевой. Мне сказали, что это аналог 94хх (видимо, обманули) для "восьмерки". Как я понимаю, речь шла о "старой" восьмерке, так как на современных инжекторных двигателях стоит поликлиновый ремень. На счет вывода "W" тоже, вроде, понятно - не подключать его и все тут. Я не понимаю, почему проблема в том, что я не подключил "D"? Это же просто контрольная лампа. На ИЖе (может, только у меня?) проводок, который идет (должен идти) от генератора к контрольной лампе, зажигает эту самую лампу в том случае, если им коснуться массы, из чего я заключаю, что другой вывод лампы подключен к "+". Может, конечно, не напрямую, но как-то там подключен. Если я просто возьму этот провод и воткну его в вывод "D" генератора, то это решит проблему? Или я должен наворачивать схему из диода и резистора как написано на сайте VTN? Как на ИЖе в оригинале сделано? Может, там уже стоит этот резистор с диодом? или провод просто идет к лампе, которая другим концом сидит на "+"? Как это узнать-то? Или забить на все и сделать схему из диода, резистора и лампы под капотом. Ну и хрен с ней, что ее не будет видно - я на нее и не собираюсь смотреть. Резистор, как я понял, 68Ом. Какая рассеиваемая мощность? Какой диод брать (желательно с маркой или по каким критериям его выбирать)? Какая мощность лампы? Какой вообще тогда смысл в выводе "D"? Я думал, что это чисто сигнальный выход для оповещения водителя о проблемах с зарядом. Получается, что он используется для питания ОВ на хх, что ли? А не лучше ли тогда на него просто одеть провод, который служил внешним возбуждением для 6661.3701? Там, как я понимаю, постоянный "+" при включенном зажигании. И зачем это вдруг генератору с самовозбуждением понадобился отдельный вход "+" для питания ОВ на хх? Что, нельзя было взять "+" с "толстого плюса"? Короче, я в непонятках. Объясните, ради Бога, каков механизм работы этого самого вывода "D"? Что происходит на хх с ОВ? И, наконец, главный вопрос: я что, опять не тот генератор купил (в смысле, удастся ли мне его заставить нормально работать)? Этого я уже, наверное, не переживу Smile. Дело даже не в вездесущей жабе, которая всех душит, а в том, что процесс решения проблем с генератором превращается в какой-то малоувлекательный квест. Я, конечно, могу выкинуть этот генератор и купить оригинальный 9412.3701. Пусть это с установкой и прочим геморроем еще 3т.р. Дело не в этом. Просто хочется узнать, можно ли заставить ЭТОТ генератор работать? Я смотрел фотографию в этой теме и убедился, что мой ОЧЕНЬ похож, только крепеж натяжителя отличается (болт вверх, а не вбок). Так что, думаю, электросиловая и электрическая часть идентичны. А это говорит в пользу того, что, отбросив механику, можно считать эти генераторы эквивалентными. Или я неправ? Помогите!
Записан
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #4 : 21 Августа 2005, 23:20:01 »

9412.3701 это гена от инжекторной нивы. У него НЕ поликлиновый шкив, а обычный. И планка натяжителя не сверху, а сбоку.
Себе просто ставил именно его.
Теперь про вывод "D" и про лампу. В умных книжках пишут, что это не просто контролька, а часть схемы предназначенной для подачи на гену начального возбуждения (т.е. то самое, что у вас и отсутствует). При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения гены (тот самый вывод "D") подводится через (см. схему у Andruishka) лампу и резисторы (лампа при этом горит). После запуска двигателя напряжение возбуждения появляется уже на дополнительных диодах самого гены (откуда обмотка в дальнейшем и питается), а лампа при этом гаснет.
Наворачивать ничего не надо. Эта схемка уже есть и в старой панели приборов и в новой, по умолчанию. Провод который приходит к гене от панели приборов (тот, который при замыкании на массу включает лампу зарядки) нужно просто подключить к выводу "D".
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #5 : 22 Августа 2005, 00:12:54 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  loner
Эта схемка уже есть и в старой панели приборов и в новой, по умолчанию. Провод который приходит к гене от панели приборов (тот, который при замыкании на массу включает лампу зарядки) нужно просто подключить к выводу "D".

А вот это как раз под сомнением, что схемка есть в сатрой приборке. Она вероятно базируется не в приборной панели, а в черном ящике нового образца, который имеет данную схему. Старый ящик такой схемы точно не имеет, да и на приборке старого образца точно никаких мощных резисторов нет...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #6 : 22 Августа 2005, 00:21:00 »

Внутри ЧЯ нового образца (2000 г.), схемка не наблюдается.
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #7 : 22 Августа 2005, 00:46:41 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Ученый
Я не понимаю, почему проблема в том, что я не подключил "D"? Это же просто контрольная лампа.

Это не просто контрольная лампа, а индикатор заряда (точнее незаряда аккумулятора)
Цитировать

<..>
Как на ИЖе в оригинале сделано?
<..>

В оригинале на новых машинах с этим генератором (он ставился на ИЖи с новым черным ящиком от 2115 и новой приорной панелью на двигатель 2106) эта схема есть либо на приборке, либо в одном из "сквозных" каналов черного ящика. (не разбирался конкретно где)
Цитировать
Может, там уже стоит этот резистор с диодом? или провод просто идет к лампе, которая другим концом сидит на "+"? Как это узнать-то? <..>

Да, там реализована вся схема, показанная выше. Узнать нельзя никак, поскольку, если у вас стоял генератор старого образца, то схема скорее всего не реализована
Цитировать

Резистор, как я понял, 68Ом. Какая рассеиваемая мощность? Какой диод брать (желательно с маркой или по каким критериям его выбирать)? Какая мощность лампы? Какой вообще тогда смысл в выводе "D"? Я думал, что это чисто сигнальный выход для оповещения водителя о проблемах с зарядом. Получается, что он используется для питания ОВ на хх, что ли? А не лучше ли тогда на него просто одеть провод, который служил внешним возбуждением для 6661.3701? Там, как я понимаю, постоянный "+" при включенном зажигании. И зачем это вдруг генератору с самовозбуждением понадобился отдельный вход "+" для питания ОВ на хх? Что, нельзя было взять "+" с "толстого плюса"? Короче, я в непонятках. Объясните, ради Бога, каков механизм работы этого самого вывода "D"? Что происходит на хх с ОВ?

Посмотрел на генераторе 9402.3701 (благо, он ожидает своей установки). Вывод "D" подсоединен параллельно выводам с трех дополнительных диодов, на питание таблетки. Три дополнительных диода берут ток непосредственно с обмоток генератора, т.е. с того самого толстого плюса, только по внутренним соединениям.
Что можно поставить? Просто так присоединить этот плюс нельзя, поскольку вы получите эффект самообеспечения генератора в обход замка зажигания и мотор просто не заглох нет при повороте ключа в положение "выключено". Самый просто вариант, который был реализован - это включение цепь за проводом диода (если я не ошибаюсь КД213 - в генераторе 9402.3701 внутри этой цепи стоят маленькие черные диоды без маркировки с белой полоской на корпусе) Надо спаять короткий проводок и впаять в него диод согласно полярности схемы. (В генераторе - они полоской к таблетке). В этом случае эта цепь станет как бы четвертой обмоткой генератора и диод будет работать постоянно. (В отличие от вышеприведенной цепи с шутном, где ток расходуется только в начальный момент времени. Кажется так.)
Цитировать

 И, наконец, главный вопрос: я что, опять не тот генератор купил (в смысле, удастся ли мне его заставить нормально работать)? Этого я уже, наверное, не переживу Smile. Дело даже не в вездесущей жабе, которая всех душит, а в том, что процесс решения проблем с генератором превращается в какой-то малоувлекательный квест. <..> А это говорит в пользу того, что, отбросив механику, можно считать эти генераторы эквивалентными. Или я неправ? Помогите!
Заставить его нормально работать можно. Нужно только понять, что же вы купили (И впредь не покупать всякой гадости с неизвестными характеристиками Big Grin) Кстати, именно поэтому, я отказался от покупки генератора "ISKRA", поскольку даже их официальное представительство в Москве не имеет понятия какой геенратор подходит на какой автомобиль. Можно отбросить механику или нет скажет только официальный дилер/дистрибьютор компании DYNAMO (если сможет по-русски duh ) у которого можно спросить о характеристиках этого генератора.
Приведите маркировку генератора и будем сражаться с интернетом вместе barfy Кстати, в зависимости от модели, несмотря на наличие трех диодов схема внещней цепи может быть разной...
Например такой (просто лампочка с резистором)
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #8 : 22 Августа 2005, 00:48:49 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Романов
Внутри ЧЯ нового образца (2000 г.), схемка не наблюдается.

Значит эта схема есть в ЧЯ 2110 (он другой, совсем другой). А в нашем вполне может наблюдаться схемка для генератора 2108, что приведена мной выше (резитор и параллельно контакт лампочки)
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #9 : 22 Августа 2005, 13:12:18 »

Andruishka! ЧЯ нового образца не 2115, а 2114 (если нужно, номер 2114-3722010-60). Для отличия от внешне похожего блока 2115 на нём стоит белая метка около верхнего разъёма Х11. И вот тут сорри, обшибся я маленько. Именно в этом ЧЯ, а не в приборке, в цепь питания обмотки возбуждения генератора включена та самая схемка.
Нужно если нарисую схемку с номерами контактов. Там стоят параллельно два резистора по 100 Ом, мощностью 2 Вт.
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
Бездельник
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 352

Ижевск

ИЖ21261-030

« Ответ #10 : 22 Августа 2005, 13:39:32 »

Если я ничего не путаю, то W это выход  сигнала для тахометра. Что то мне подсказывает, что там или пременка или выход с одной фазы, хотя могу тут ощибиться сам не разбирал.
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #11 : 22 Августа 2005, 13:42:03 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Бездельник
<..>что там или пременка или выход с одной фазы, хотя могу тут ощибиться сам не разбирал.

По внешнему виду очень похоже на выход одной фазы...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Ученый ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56

Москва

ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК

« Ответ #12 : 22 Августа 2005, 19:54:57 »

Спасибо за помощь. Не стал я разбираться какой у меня ЧЯ, есть ли в нем (или где еще) эта схемка, какая она - с диодом или резистором. Сделал проще. Воткнул в "D", перекрестившись, вывод, который идет к контрольной лампе заряда на панели приборов. Завелся. Зарядка пошла сразу, то есть, видимо, на хх через эту самую лампу все пошло как надо.  При выключении зажигания двигатель глохнет без проблем. Контрольная лампа работает именно так, как от нее ожидалось. Правда, мне показалось, что она чуть слабее светит до пуска двигателя. Но, может, это глюки, так как я ее свечения не видел уже полтора года (машине 2 года, через 6 месяцев квакнул первый генератор, а в установленном на замену не было вывода под лампу совсем). В остальном все осталось таким же. Я имею в виду какую-то непонятно большую просадку напряжения при включении поворотников (никаких других потребителей, естественно, кроме зажигания, нет, только поворотники) напряжение начинает болтаться от 13.8 до 13.0. На мой взгляд, это многовато. При движении держится 13.8-13.9, при включении вентилятора радиатора или при нажатии на тормоз садится до 13.4В. Однако при включении обогрева заднего стекла, фар ближнего света (2х90Вт), вентилятора печки на полную, стоп-сигналов напряжение не просаживается, вроде, ниже 12.9-13.0 на хх (900 об/мин). Долго не гонял в таком режиме, но пару минут напряжение держалось. Напомню, что со штатной таблеткой в этом случае все просаживалось, держится только с таблеткой VTN 9402.3702 (с "крутым" выходным каскадом). Практика показывает, что зимой все обычно хуже. Так что посмотрим. Со старым генератором все быстро просаживалось до 12.5 В сразу после падения оборотов ниже 1200-1300 об/мин. И при этом, видимо, зарядки не было вообще, так как на хх 900 об/мин напряжение падало со скоростью 0.1В где-то за 10-15 секунд вплоть до примерно 11В, потом падение замедлялось (видимо, из-за того, что АКБ "упиралась"). Но потом все же медленно ползло вниз - доходило аж до 10В. Теперь, вроде, получше будет. Поскольку Andruishka интересовался, сообщаю надписи на генераторе для его идентификации: DYNAMO сделано в Болгарии,  А125-14V-80A, Генератор 2108 80 A, сер.? ... Судя по сайту, это аналог 372.3701 КЗАТЭ (http://www.dynamo-m.ru/catalog.php?id=45). Корпус (за исключением уха для крепления к планке натяжителя и двух приливов снизу для крепления самого генератора) идентичен корпусу 9412.3701. Точно такая же крышка, только вместо "DYNAMO" написано "КЗАТЭ". Точно такое же расположение выводов. Все тот же мифический вывод "W". Сравнивал сегодня с образцом в магазине. Там, кстати, без понятия по поводу вывода "W". Так может кто-нибудь скажет все таки, зачем он нужен. Бездельник пишет, что это вывод для тахометра. По-моему это вряд ли. Скорее действительно одна из фаз, так как вывод "W" расположен симметрично с еще двумя такими же выводами, которые никак не промаркированы. То есть, типа, если верна гипотеза, что "W" - одна фаза, то тогда два других безымянных вывода - две оставшиеся фазы. Может кто-нибудь прояснит ситуацию? Если есть вывод, так наверное его промаркировали не просто так. Что-то же к нему планировали подключать! Не ясно только нафига нужна одна фаза на выходе? Может, правда, в диагностических целях. Короче, хотелось бы ясности в этом вопросе. Кстати, диаметр шкива у моего генератора 80 мм, а не 70. И в магазине мне показывали 9412.3701 с 80 мм шкивом. А когда я сказал, что есть еще со шкивом 70 мм (прочитал на форуме 2126.ru), то мне покрутили около виска пальцем. Типа, не может быть под одной маркировкой двух генераторов с разными шкивами. В связи с этим еще один вопрос. Если мы предположим, что крепление моего шкива идентично креплению шкива 9412.3701, то какой мне надо купить шкив на 70 мм, чтобы он подошел вместо моего на 80 мм (как я понимаю, основная засада тут в способе крепления шкива к валу)?
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #13 : 22 Августа 2005, 20:03:50 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Ученый
<..> Я имею в виду какую-то непонятно большую просадку напряжения при включении поворотников (никаких других потребителей, естественно, кроме зажигания, нет, только поворотники) напряжение начинает болтаться от 13.8 до 13.0. На мой взгляд, это многовато.<..>

Это нормально, особенно если учесть, что нагрузка составляет 21+21+3=45 Вт.
Цитировать
То есть, типа, если верна гипотеза, что "W" - одна фаза, то тогда два других безымянных вывода - две оставшиеся фазы. Может кто-нибудь прояснит ситуацию? <..>

Насчет вывода "W". Похоже он унаследован от Волги, где тахометр на приборной панели работает от вывода генратора. А на 406-ом моторе генератор ставится тоже их серии 94хх.3701
Цитировать

Кстати, диаметр шкива у моего генератора 80 мм, а не 70. И в магазине мне показывали 9412.3701 с 80 мм шкивом. А когда я сказал, что есть еще со шкивом 70 мм (прочитал на форуме 2126.ru), то мне покрутили около виска пальцем. Типа, не может быть под одной маркировкой двух генераторов с разными шкивами.

Вы могли аналогично покрутить у виска пальцем этим крутильщикам. Правда надо знать магические слова типа этих: "Да вы что, разве вы не знаете, что существует генератор на инжекторную ниву старого образца?!"
Это факт. На ранних партиях генераторов 9412.3701 стоял шкив на 70 мм. Потом КЗАТЭ перешел на шкив 80 мм.
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Ученый ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56

Москва

ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК

« Ответ #14 : 22 Августа 2005, 21:21:10 »

Насчет того, что просадка напряжения в 0.8В при включении поворотника это нормально я не согласен (черт побери, как цитировать текст в форуме?!). У меня до этого стоял 6661.3701. Так вот со штатной таблеткой (44.3702) у меня проседало напряжение несильно (ок.0.3В). После замены на Я112А1 проседание не изменилось. А вот после установки выносного энергомашевского регулятора 67.3702-07 колебания были не более 0.1В. Пляска напряжения была характерна для заводского генератора. Вот там она была около вольта. Полагаю, что дело тут в РН. Просто тот РН, который я поставил (9402.3702), наилучший из известных мне по токоскоростной характеристике (в смысле наименьшее падение напряжения на выходном каскаде). Кстати, есть вопрос. Среди РН того же формфактора есть или еще РН с низким (а vtn.ua обещает 0.18В, максимум 0.25В, против 1.0-1.25В у обычного РН) падением напряжения на выходном каскаде? Мне известно только про 9402.3701. Если бы найти еще какой-нибудь, то можно было бы попробовать его. А менять на обычный РН (с большим падением напряжения) не вижу никакого смысла, так как в этом случае на хх при включении "зимних" потребителей будет хронический недозаряд. А насчет шкива 70 мм я вполне могу понять продавцов - если в ранних партиях 9412.3701 был шкив 70 мм, а теперь ТОЛЬКО 80 мм, так они про 70 мм могли и позабыть. Вопрос в другом. Где же мне теперь найти этот шкив 70 мм. Или искать его в периферийных магазинах, где те самые 9412.3701 "первых" партий, которые не успели раскупить? Должны же где-то быть отдельно шкивы 70 мм как запчасти к генератору. Вопрос в том, как правильно спрашивать в магазине. Ведь по креплению подходит шкив не любой. Говорить "шкив одноручевой на инжекторную ниву старого образца" ?
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 10:51:32