Реанимация сварочника
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Марта 2024, 01:44:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Реанимация сварочника  (Прочитано 3017 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
wtd ТС

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15788




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« : 22 Октября 2018, 14:22:00 »

Сначала наглядные картинки:








В общем есть сварочный аппарат, поздне-советский. Здоровый, полуавтомат, 3ф.

Проблема - нет регулировки скорости подачи проволоки. Херачит на максимальной.
Есть потребность в реанимации...

В общем по первой картинке - как он стал.
На картинках 2 и 3 - это его состояние до любых предварительных вмешательств. Скорость уже не регулировал.


На первой картинке одинарной стрелочкой указан проводник, который выгорает. Сейчас там клеммы, и вставлялись предохранители, начиная с номинала 7.5А. На 30А проверять перестали - ибо ведь выгорит где-то в другом месте...
Двойной стрелочкой указан уже заменённый диод. Хотя и старый был рабочий.

черный и зелёный толстые уходящие провода - это на электродвигатель катушки с проволокой. Нечто 24-вольтовое в виде мотора от стеклоочистителя грузовика.
Подходящий реостат (на схеме и фото нет) был выпаян и проверен - там всё нормально с ним, от 30 до 300 кОм. Он рабочий. Был впаян обратно.

Кто виноват и что делать?..
Что ещё заменить чтобы эта балда заработала так, как задумано - с регулировкой скорости подачи проволоки от реостата.
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2497/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15098

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #1 : 22 Октября 2018, 15:52:28 »

там всё нормально с ним, от 30 до 300 кОм.
Значит есть усилитель, который эти самые килоомы а-ля миллиамперы колбасит в 24 мощных вольта... судя по фото - там еще 2 тиристора? Т.е управляемый диодный мост? Который и рулится этм резистором
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
wtd ТС

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15788




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #2 : 22 Октября 2018, 16:44:35 »

т.е. надо искать не выбитый диод, а тиристор?
Записан

ПалВаныч
Живёт здесь
*****

Карма +114/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 627





г.Орёл
ИЖ 2126-030 ; ВАЗ 21099i
« Ответ #3 : 22 Октября 2018, 17:31:17 »

т.е. надо искать не выбитый диод, а тиристор?
Наверняка. На моём Импульсе был пробит-та же ересь. Проволока вместе с регулировкой силы ускорялась. После замены подача нормально заработала.
« Последнее редактирование: 22 Октября 2018, 17:33:38 от ПалВаныч » Записан

Эффективное использование кнута существенно экономит пряники!
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2497/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15098

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #4 : 22 Октября 2018, 20:44:03 »

а тиристор?
Может не сам тиристор, а управление его все время открывает, независимо от...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Струня
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +842/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3943





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #5 : 22 Октября 2018, 22:52:39 »

Доброго времени суток, товарищи.
ТС, а имя есть у полуавтомата? Может найти схему и от неё плясать? В принципе, можно ещё найти и описание типичный болячек...
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #6 : 23 Октября 2018, 04:50:39 »

нет регулировки скорости подачи проволоки. Херачит на максимальной.
Подозреваю что не на максимальной, может быстрее если мост будет нормально работать, но это лирика.

Двойной стрелочкой указан уже заменённый диод. Хотя и старый был рабочий.
Надо понимать, что означенный проводник по прежнему выгорает?

черный и зелёный толстые уходящие провода - это на электродвигатель катушки с проволокой. Нечто 24-вольтовое в виде мотора от стеклоочистителя грузовика.
Скажу даже больше, чёрный плюс, зелёный (голубой?) минус. На двух красных снизу приходит переменка, видимо порядка 25В.
Да, мы видим управляемый мост из двух диодов и двух тиристоров. Диоды нибось что-то вроде Д242, тиристоры подозреваю КУ202.
В левой части диодики вроде Д226 - часть схемы управления. Кстати уже сразу косяк, управляющий переход тиристоров не зашунтирован хотябы резистором, это уже само по себе может явиться причиной проблемы. Однако если аж проводничёк выгорает - однозначно один из тиристоров в коротыше, тут явно не в управлении дело, он тупо пробит (легко можно прозвонить). Впрочем это не отменяет возможных проблем и в управлении тоже.
А такой вопрос. Управление помимо регулировки скорости подачи проволоки ещё что-нибудь делает? Ну например автоматически включает/выключает подачу в момент поджига/срыва дуги..? Я к тому, может не будем чинить старую хрень, а заменим её на новую? На вскидку так: удаляем всё что на картинках, оставляем только пару красных проводов и пару проводов от мотора. Берём готовый мост - https://www.chipdip.ru/product/gbj2506-f ;  берём готовый ШИМ-регулятор - https://www.chipdip.ru/product/rdc1-0006 ;  также потребуется КРЕНка 7812 - https://www.chipdip.ru/product/l7812abv ;  и ещё пару мелких деталюшек для согласования всего этого добра друг с другом. На выходе будем иметь гарантированно работающий регулятор, но колхозно вструмлённый в сабж и гарантированно НЕ связанный с сабжем логически. Но зато всё предельно просто для реализации. Если таки восстанавливаем штатное - то поддерживаю Струню, желательно найти схему. Потому как найти неисправность методом тыка может и получится, но не факт что мы найдём причину её появления.
Тем не менее, для начала прошу измерить переменное напряжение на красных проводах; постоянное напряжение на выходе на мотор; постоянное напряжение на диодах/тиристорах моста; постоянное напряжение на управляющих переходах тиристоров.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
wtd ТС

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15788




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #7 : 23 Октября 2018, 08:19:50 »

а имя есть у полуавтомата? Может найти схему и от неё плясать?
Если бы было всё так просто... %-) Я бы со схемы начал.

не на максимальной, может быстрее
Да, быстрее чем нужно. Проблема собственно в том, что скорость не регулируется. А вроде как должна.

означенный проводник по прежнему выгорает?
Да. Была аккуратная замена одного из диодов, и после было замечено, что облуженная проволочина от тока видимо распаялась. Восстановил контакт клеммником (на фото) - она выгорела дальше. Поставил клеммники и после пихал уже предохранители - на 25 или даже 30А бросил эту затею.

Цитировать
однозначно один из тиристоров в коротыше, тут явно не в управлении дело, он тупо пробит (легко можно прозвонить). Впрочем это не отменяет возможных проблем и в управлении тоже.
Тиристоры - это те самые крупные диоды с управлением в кол-ве 4 шт?..
Вот один из них я уже и менял - но видимо не тот что нужно. Их без выпайки то проверить можно?

Управление - крутилка (реостат). При поджиге дуги включает подачу проволоки. Скорость подачи великовата, на крутилку не реагирует.

Заменить на новую - идея хорошая, но вряд ли.
Задача минимальными трудозатратами реанимировать регулировку скорости подачи.

Цитировать
для начала прошу измерить переменное напряжение на красных проводах; постоянное напряжение на выходе на мотор; постоянное напряжение на диодах/тиристорах моста; постоянное напряжение на управляющих переходах тиристоров
осталось до него добраться вновь.

Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2497/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15098

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #8 : 23 Октября 2018, 08:29:46 »

Тиристоры - это те самые крупные диоды с управлением в кол-ве 4 шт?
Не, их там два. У диода два вывода - корпус и штырь по центру, у тиристора - три, корпус и два штыря, толстый по ценнтру силовой, тонкий сбоку- управляющий. Диод будет прозваниваться в одну сторону... верней не прозваниваться, а падение 0,5-0,7 В показывать. Тиристор должен быть в обрыве в обе стороны. А вот управляющий может давать какое-то опротивление к аноду или катоду.
Их без выпайки то проверить можно?
Лучше все-таки вытащить.
В левой части диодики вроде Д226
Скорей динисторы Д227
« Последнее редактирование: 23 Октября 2018, 08:30:23 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Струня
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +842/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3943





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #9 : 23 Октября 2018, 09:30:26 »

Если бы было всё так просто...
Ну, хоть общее фото с разных сторон.
Теперь по поводу подачи проволоки.
Помнится.... эээээ... в 2001-2003 годах я изучал это дело. На старючих полуавтоматах типа ПДГ. Принцип регулирования скорости подачи проволоки в общих чертах такой: так как характеристика ИП в полуавтоматах полого восходящая, то при повышении тока повышается напряжение. Напряжение повышается- быстрее крутит двигатель- быстрее проволока ползет. Как-то так.... Дома поищу книги и методички- посмотрю.
Поэтому нужно скорее смотреть на регулятор тока и выпрямляющий блок.
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #10 : 24 Октября 2018, 03:25:48 »

Тиристоры - это те самые крупные диоды с управлением в кол-ве 4 шт?..
2шт, коллега вот всё пральна расписал.

Их без выпайки то проверить можно?
На пробой прозвонить я думаю получится. Только учитывай, что два красных провода скорее всего с обмотки транса приходят и для тестера будут как-бы закороченными. И мотор будучи в покое будет звониться как коротышь...
Наверно проще будет девайс включить и мерять напряжения, а не прозвонкой мучиться. Вот какой диод или тиристор под нулём окажется - тот и пробит скорее всего. Но думается мне, что левый нижний то и того... Как-раз у тбу там клеммничик уже - разомкни его и прозвони с корпуса на контакт клеммника...
Кстати, вместо предохранителей для поиска коротыша я обычно мощную лампочку использую. Её одной на долго хватает Big Grin
При поджиге дуги включает подачу проволоки
Так-так!.. И сейчас тоже исправно включает/выключает? Значит включение чем-то другим осуществляется, не теми же тиристорами что регулируют подачу?!
А изменением тока дуги, или длины дуги подача изменяется? А раньше изменялась..?
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Струня
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +842/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3943





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #11 : 24 Октября 2018, 10:16:27 »

Так-так!.. И сейчас тоже исправно включает/выключает? Значит включение чем-то другим осуществляется, не теми же тиристорами что регулируют подачу?!
Подачу проволоки, по идее, включает сам факт появления тока во вторичном контуре.
А изменением тока дуги, или длины дуги подача изменяется? А раньше изменялась..?
Должно изменяться. Надо проверять систему управления тока сварки. Может переделана на сварку электродами (штыковую). Тогда подача регулироваться не будет. Может вообще, проще разобрать все и сварганить новую и понятную схему. В инете видел такие.
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #12 : 24 Октября 2018, 13:24:38 »

Подачу проволоки, по идее, включает сам факт появления тока во вторичном контуре.
Т.е. есть источник сварочного тока, в его вторичной цепи должен быть некий датчик тока, с него сигнал подаётся на некое решающее устройство, после которого исполнительное, которое непосредственно включает мотор подачи. Вот я  пытаюсь выяснить, в нашем случае исполнительным устройством является управляемый мост, или таки есть ещё отдельное реле какое-нибудь.

Должно изменяться.
Вот я тоже подозреваю что должно-бы, но ведь могли и упростить...
В итоге я хочу понять пространство для манёвра. Потому-что на данный момент мы чиним неизвестно что.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
wtd ТС

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15788




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #13 : 24 Октября 2018, 17:24:48 »

я понял уже. Попробую заменить детальки (они накуплены, к тому же одна заменённая исправной оказалась).
Ну и более подродную схему работы срисовать.
Там блок трансформаторов сверху ещё какой-то, с которых ток снимается на электроды.
Записан

Струня
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +842/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3943





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #14 : 24 Октября 2018, 20:11:45 »

Схема платы управления на это не похоже? Может какой умелец пытался "доработать" конструкцию, которую институты разрабатывали...


* post-53167-046190700 1435593517.jpg (100.72 Кб, 1000x800 - просмотрено 23 раз.)
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Марта 2024, 04:28:26