wtd ТС
|
|
« : 22 Октября 2018, 14:22:00 » |
|
Сначала наглядные картинки: В общем есть сварочный аппарат, поздне-советский. Здоровый, полуавтомат, 3ф. Проблема - нет регулировки скорости подачи проволоки. Херачит на максимальной. Есть потребность в реанимации... В общем по первой картинке - как он стал. На картинках 2 и 3 - это его состояние до любых предварительных вмешательств. Скорость уже не регулировал. На первой картинке одинарной стрелочкой указан проводник, который выгорает. Сейчас там клеммы, и вставлялись предохранители, начиная с номинала 7.5А. На 30А проверять перестали - ибо ведь выгорит где-то в другом месте... Двойной стрелочкой указан уже заменённый диод. Хотя и старый был рабочий. черный и зелёный толстые уходящие провода - это на электродвигатель катушки с проволокой. Нечто 24-вольтовое в виде мотора от стеклоочистителя грузовика. Подходящий реостат (на схеме и фото нет) был выпаян и проверен - там всё нормально с ним, от 30 до 300 кОм. Он рабочий. Был впаян обратно. Кто виноват и что делать?.. Что ещё заменить чтобы эта балда заработала так, как задумано - с регулировкой скорости подачи проволоки от реостата.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2497/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15098
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #1 : 22 Октября 2018, 15:52:28 » |
|
там всё нормально с ним, от 30 до 300 кОм. Значит есть усилитель, который эти самые килоомы а-ля миллиамперы колбасит в 24 мощных вольта... судя по фото - там еще 2 тиристора? Т.е управляемый диодный мост? Который и рулится этм резистором
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #2 : 22 Октября 2018, 16:44:35 » |
|
т.е. надо искать не выбитый диод, а тиристор?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПалВаныч
Живёт здесь
Карма +114/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 627
г.Орёл ИЖ 2126-030 ; ВАЗ 21099i
|
|
« Ответ #3 : 22 Октября 2018, 17:31:17 » |
|
т.е. надо искать не выбитый диод, а тиристор?
Наверняка. На моём Импульсе был пробит-та же ересь. Проволока вместе с регулировкой силы ускорялась. После замены подача нормально заработала.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Октября 2018, 17:33:38 от ПалВаныч »
|
Записан
|
Эффективное использование кнута существенно экономит пряники!
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2497/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15098
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #4 : 22 Октября 2018, 20:44:03 » |
|
а тиристор? Может не сам тиристор, а управление его все время открывает, независимо от...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Струня
Moдератор
Ветеран форума
Карма +842/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3943
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #5 : 22 Октября 2018, 22:52:39 » |
|
Доброго времени суток, товарищи. ТС, а имя есть у полуавтомата? Может найти схему и от неё плясать? В принципе, можно ещё найти и описание типичный болячек...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1233/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14377
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #6 : 23 Октября 2018, 04:50:39 » |
|
нет регулировки скорости подачи проволоки. Херачит на максимальной. Подозреваю что не на максимальной, может быстрее если мост будет нормально работать, но это лирика. Двойной стрелочкой указан уже заменённый диод. Хотя и старый был рабочий. Надо понимать, что означенный проводник по прежнему выгорает? черный и зелёный толстые уходящие провода - это на электродвигатель катушки с проволокой. Нечто 24-вольтовое в виде мотора от стеклоочистителя грузовика. Скажу даже больше, чёрный плюс, зелёный (голубой?) минус. На двух красных снизу приходит переменка, видимо порядка 25В. Да, мы видим управляемый мост из двух диодов и двух тиристоров. Диоды нибось что-то вроде Д242, тиристоры подозреваю КУ202. В левой части диодики вроде Д226 - часть схемы управления. Кстати уже сразу косяк, управляющий переход тиристоров не зашунтирован хотябы резистором, это уже само по себе может явиться причиной проблемы. Однако если аж проводничёк выгорает - однозначно один из тиристоров в коротыше, тут явно не в управлении дело, он тупо пробит (легко можно прозвонить). Впрочем это не отменяет возможных проблем и в управлении тоже. А такой вопрос. Управление помимо регулировки скорости подачи проволоки ещё что-нибудь делает? Ну например автоматически включает/выключает подачу в момент поджига/срыва дуги..? Я к тому, может не будем чинить старую хрень, а заменим её на новую? На вскидку так: удаляем всё что на картинках, оставляем только пару красных проводов и пару проводов от мотора. Берём готовый мост - https://www.chipdip.ru/product/gbj2506-f ; берём готовый ШИМ-регулятор - https://www.chipdip.ru/product/rdc1-0006 ; также потребуется КРЕНка 7812 - https://www.chipdip.ru/product/l7812abv ; и ещё пару мелких деталюшек для согласования всего этого добра друг с другом. На выходе будем иметь гарантированно работающий регулятор, но колхозно вструмлённый в сабж и гарантированно НЕ связанный с сабжем логически. Но зато всё предельно просто для реализации. Если таки восстанавливаем штатное - то поддерживаю Струню, желательно найти схему. Потому как найти неисправность методом тыка может и получится, но не факт что мы найдём причину её появления. Тем не менее, для начала прошу измерить переменное напряжение на красных проводах; постоянное напряжение на выходе на мотор; постоянное напряжение на диодах/тиристорах моста; постоянное напряжение на управляющих переходах тиристоров.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #7 : 23 Октября 2018, 08:19:50 » |
|
а имя есть у полуавтомата? Может найти схему и от неё плясать? Если бы было всё так просто... %-) Я бы со схемы начал. не на максимальной, может быстрее Да, быстрее чем нужно. Проблема собственно в том, что скорость не регулируется. А вроде как должна. означенный проводник по прежнему выгорает? Да. Была аккуратная замена одного из диодов, и после было замечено, что облуженная проволочина от тока видимо распаялась. Восстановил контакт клеммником (на фото) - она выгорела дальше. Поставил клеммники и после пихал уже предохранители - на 25 или даже 30А бросил эту затею. однозначно один из тиристоров в коротыше, тут явно не в управлении дело, он тупо пробит (легко можно прозвонить). Впрочем это не отменяет возможных проблем и в управлении тоже. Тиристоры - это те самые крупные диоды с управлением в кол-ве 4 шт?.. Вот один из них я уже и менял - но видимо не тот что нужно. Их без выпайки то проверить можно? Управление - крутилка (реостат). При поджиге дуги включает подачу проволоки. Скорость подачи великовата, на крутилку не реагирует. Заменить на новую - идея хорошая, но вряд ли. Задача минимальными трудозатратами реанимировать регулировку скорости подачи. для начала прошу измерить переменное напряжение на красных проводах; постоянное напряжение на выходе на мотор; постоянное напряжение на диодах/тиристорах моста; постоянное напряжение на управляющих переходах тиристоров осталось до него добраться вновь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2497/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15098
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #8 : 23 Октября 2018, 08:29:46 » |
|
Тиристоры - это те самые крупные диоды с управлением в кол-ве 4 шт? Не, их там два. У диода два вывода - корпус и штырь по центру, у тиристора - три, корпус и два штыря, толстый по ценнтру силовой, тонкий сбоку- управляющий. Диод будет прозваниваться в одну сторону... верней не прозваниваться, а падение 0,5-0,7 В показывать. Тиристор должен быть в обрыве в обе стороны. А вот управляющий может давать какое-то опротивление к аноду или катоду. Их без выпайки то проверить можно? Лучше все-таки вытащить. В левой части диодики вроде Д226 Скорей динисторы Д227
|
|
« Последнее редактирование: 23 Октября 2018, 08:30:23 от Fabula_4x4 »
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Струня
Moдератор
Ветеран форума
Карма +842/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3943
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #9 : 23 Октября 2018, 09:30:26 » |
|
Если бы было всё так просто... Ну, хоть общее фото с разных сторон. Теперь по поводу подачи проволоки. Помнится.... эээээ... в 2001-2003 годах я изучал это дело. На старючих полуавтоматах типа ПДГ. Принцип регулирования скорости подачи проволоки в общих чертах такой: так как характеристика ИП в полуавтоматах полого восходящая, то при повышении тока повышается напряжение. Напряжение повышается- быстрее крутит двигатель- быстрее проволока ползет. Как-то так.... Дома поищу книги и методички- посмотрю. Поэтому нужно скорее смотреть на регулятор тока и выпрямляющий блок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1233/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14377
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #10 : 24 Октября 2018, 03:25:48 » |
|
Тиристоры - это те самые крупные диоды с управлением в кол-ве 4 шт?.. 2шт, коллега вот всё пральна расписал. Их без выпайки то проверить можно? На пробой прозвонить я думаю получится. Только учитывай, что два красных провода скорее всего с обмотки транса приходят и для тестера будут как-бы закороченными. И мотор будучи в покое будет звониться как коротышь... Наверно проще будет девайс включить и мерять напряжения, а не прозвонкой мучиться. Вот какой диод или тиристор под нулём окажется - тот и пробит скорее всего. Но думается мне, что левый нижний то и того... Как-раз у тбу там клеммничик уже - разомкни его и прозвони с корпуса на контакт клеммника... Кстати, вместо предохранителей для поиска коротыша я обычно мощную лампочку использую. Её одной на долго хватает При поджиге дуги включает подачу проволоки Так-так!.. И сейчас тоже исправно включает/выключает? Значит включение чем-то другим осуществляется, не теми же тиристорами что регулируют подачу?! А изменением тока дуги, или длины дуги подача изменяется? А раньше изменялась..?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Струня
Moдератор
Ветеран форума
Карма +842/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3943
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #11 : 24 Октября 2018, 10:16:27 » |
|
Так-так!.. И сейчас тоже исправно включает/выключает? Значит включение чем-то другим осуществляется, не теми же тиристорами что регулируют подачу?! Подачу проволоки, по идее, включает сам факт появления тока во вторичном контуре. А изменением тока дуги, или длины дуги подача изменяется? А раньше изменялась..? Должно изменяться. Надо проверять систему управления тока сварки. Может переделана на сварку электродами (штыковую). Тогда подача регулироваться не будет. Может вообще, проще разобрать все и сварганить новую и понятную схему. В инете видел такие.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1233/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14377
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #12 : 24 Октября 2018, 13:24:38 » |
|
Подачу проволоки, по идее, включает сам факт появления тока во вторичном контуре. Т.е. есть источник сварочного тока, в его вторичной цепи должен быть некий датчик тока, с него сигнал подаётся на некое решающее устройство, после которого исполнительное, которое непосредственно включает мотор подачи. Вот я пытаюсь выяснить, в нашем случае исполнительным устройством является управляемый мост, или таки есть ещё отдельное реле какое-нибудь. Должно изменяться. Вот я тоже подозреваю что должно-бы, но ведь могли и упростить... В итоге я хочу понять пространство для манёвра. Потому-что на данный момент мы чиним неизвестно что.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #13 : 24 Октября 2018, 17:24:48 » |
|
я понял уже. Попробую заменить детальки (они накуплены, к тому же одна заменённая исправной оказалась). Ну и более подродную схему работы срисовать. Там блок трансформаторов сверху ещё какой-то, с которых ток снимается на электроды.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Струня
Moдератор
Ветеран форума
Карма +842/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3943
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #14 : 24 Октября 2018, 20:11:45 » |
|
Схема платы управления на это не похоже? Может какой умелец пытался "доработать" конструкцию, которую институты разрабатывали...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|