Регулируемые по длине задние амортизаторы
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Апреля 2024, 04:05:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулируемые по длине задние амортизаторы  (Прочитано 4777 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« : 04 Июля 2018, 09:48:06 »

Когда ставил четверошные пружины, приварил к амортизаторам дополнительные уши отрезанные от амортизатора "классики". Но оказалось маловато. Отрезал и приварил снова через проставки из кусочков трубы прямоугольного сечения. И все равно иногда на ямах било при работе на отбой.
В итоге решил сделать регулируемый вариант, чтобы не варить каждый раз. В штатных ушах амортов сделал прорези, вставил и вварил гайки-муфты М14. Такие же приварил к дополнительным ушам. И соединил гайки-муфты прочными резьбовыми шпильками - отрезанными от болтов ГБЦ Вольво, которые у меня давно валялись без дела )) У них, в отличие от жигулевских болтов ГБЦ, длинная резьбовая часть 10-11 см, и стандартный для М14 крупный шаг.
В принципе, подойдут и иные прочные метизы с соответствующей резьбой, но вряд ли подойдет резьбовой пруток, продаваемый метровыми кусками - мягок он слишком.

Записан
vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +648/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6700





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #1 : 04 Июля 2018, 11:29:12 »

Помогло?
Записан

OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 04 Июля 2018, 12:06:00 »

Да, уже полгода все отлично. Рабочая зона поршня амортизатора сместилась примерно в середину его цилиндра, и поведение машины на дороге стабильнее стало, и, главное - стучать в крайних положениях амортизаторы перестали.
Записан
yurhik09
Ветеран форума
******

Карма +413/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3617

Ленинградская обл. Сланцы




Сланцы  Ленинградская обл.
ИЖ-21261-030.Fabula 2005г.в.Дв 1600.КПП-ВАЗ .Тёмно-зелёная.
« Ответ #3 : 04 Июля 2018, 15:52:02 »

И нафига так усложнять?На шток аммортизатора наворачивают втулку нужной длины и проблема решена.
Записан

Ударим ежом по бездорожью
ВикторД

*******

Карма +1483/-21
Offline Offline

Сообщений: 27857





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #4 : 04 Июля 2018, 16:19:14 »

А не проще подобрать нормальные амортизаторы по размеру пружин?
И геморроя меньше и ходить будут дольше.
Записан

OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #5 : 04 Июля 2018, 17:59:30 »

И нафига так усложнять?На шток аммортизатора наворачивают втулку нужной длины и проблема решена.

Читай внимательнее.
Ключевое слово:
 
регулируемый вариант

Втулки-солдатики на шток - не продаются на каждом шагу.
Стоят - не слишком дешево.
Я вообще не знаю магазинов, где можно было бы увидеть широкую линейку размеров этих втулок.

Мой вариант - предельно прост.
По времени я потратил на него меньше часа, включая снятие амортизаторов, работу болгаркой и сваркой.
Длину могу легко регулировать, чего ты никогда не сделаешь со своими солдатиками. К слову - без снятия амортов.
Я их уже регулировал дважды - первый раз, когда под родные пружины поставил резиновые проставки, а второй - когда сменил родные пружины на четверошные.

А не проще подобрать нормальные амортизаторы по размеру пружин?
И геморроя меньше и ходить будут дольше.

Интересное понимание слова "проще"...

Я на эту фигню затратил час. Денег потратил - 4х15 рублей на гайки-муфты, а кольца отрезал от старого аммортизатора ваз-2105. Болты ГБЦ, которые пошли на шпильки, у меня валялись в металлоломе.

А ты пойдешь в магазин за новыми аммортизаторами (фиксированной длины, замечу - без регулировки).
Не знаю, что это будет за модель и марка, но меньше 3000 за пару вряд ли отдашь.

Это проще?
Ну, тогда делай проще )))
Я уж лучше "посложнее" сделаю )))
Записан
ВикторД

*******

Карма +1483/-21
Offline Offline

Сообщений: 27857





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #6 : 04 Июля 2018, 21:01:53 »

А ты пойдешь в магазин за новыми аммортизаторами
Естественно за новыми, если старые работают зачем за ними ходить?
А на удлинённых старых амортизаторах у них хода никакого, фактически отбойники только и работают: ездишь на одних отбойниках. Кому-то это нравится:"жесткая спортивная малоходовая подвеска" ree
Записан

yurhik09
Ветеран форума
******

Карма +413/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3617

Ленинградская обл. Сланцы




Сланцы  Ленинградская обл.
ИЖ-21261-030.Fabula 2005г.в.Дв 1600.КПП-ВАЗ .Тёмно-зелёная.
« Ответ #7 : 04 Июля 2018, 22:25:17 »

Я на своих как ты называешь"солдатиках" отъездил уже 4 года.Никакой регулировки не надо.Втулку выточил знакомый токарь.А вот не у каждого в гараже  лежат не нужные амортизаторы от классики,есть сварка,болгарка и прямые руки.Впрочем у каждого в голове свои тараканы.
Записан

Ударим ежом по бездорожью
tinec
Moдератор
Живёт здесь
*****

Карма +143/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 855





москва
фабула , иж 2126,   москвич 2901 (1.8 узам)ГУР
« Ответ #8 : 04 Июля 2018, 22:39:33 »

Граждане .  Smile ,это один из вариантов и почему бы ему не быть... просьба не хаять,мол не нужно и проще по другому  yes

п.с  я бы чехол бы еще добавил на резьбу  :cool:
« Последнее редактирование: 04 Июля 2018, 22:49:14 от tinec » Записан
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14679

Адыгея , пригород Краснодара.



рапид
« Ответ #9 : 04 Июля 2018, 22:56:22 »

Имеет место быть, но.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #10 : 04 Июля 2018, 23:07:28 »

Никакой регулировки не надо.

Ну, я думаю, твоими желаниями широкий список возможных случаев не исчерпывается Wink
Токарь втулку тебе выточил конкретного размера. Если нужно изменить ее размеры - придется делать или искать другую втулку.
Если бы мне надо было конкретного размера - я бы тоже выточил такую втулку или приварил бы удлинитель уха фиксированный.
Еще раз повторяю - ключевое слово - РЕГУЛИРУЕМЫЙ.
Зачем вообще сравнивать фиксированные втулки с регулируемым узлом?

я бы чехол бы еще добавил на резьбу

Да, мысль невредная. Я просто литолом вымазал, и он от пыли быстро загустел.
Можно было в качестве чехла гофротрубку разрезную напялить.
Наверное, сделаю так при случае...
Записан
ВикторД

*******

Карма +1483/-21
Offline Offline

Сообщений: 27857





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #11 : 05 Июля 2018, 10:07:01 »

просьба не хаять,мол не нужно и проще по другому
А кто хаял? Сделано хорошо.
Я только спросил.
Записан

OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #12 : 05 Июля 2018, 10:56:12 »

Надеюсь, кому-то эта инфа пригодится, ибо переделка простая и недолгая.

Насчет регулировки - длина гаек-муфт - 30 или 35 мм, точнее не помню уже. Ну, будем считать, что 30.

 Соответственно, минимально вкрученный  в гайку с одной стороны шток  - это 15 мм, максимально - пусть 30 мм.

Поскольку у нас на один амморт - две гайки, то длину штока можно менять на 15+15=30 мм. ИМХО, немало.
Начинаем с максимальной длины штока, который затем уменьшаем.
Если все равно великовато - выкручиваем шток и отрезаем от него болгаркой 2-3 сантиметра.
Можно прямо по месту, открутив лишь нижнее ухо и не снимая амортизатор целиком.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2018, 10:57:26 от OldIZH » Записан
ВикторД

*******

Карма +1483/-21
Offline Offline

Сообщений: 27857





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #13 : 05 Июля 2018, 10:59:00 »

А что делать с этим когда амортизатор окончательно умрёт?
Записан

OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #14 : 05 Июля 2018, 11:33:02 »

Купить новые амортизаторы, разумеется )))
Плюс потратить еще полчаса времени и 30 рублей денег ))

Покупаем две новые гайки-муфты М14 по 15 рублей, выкручиваем регулировочные штоки с нижними ушами из старых амортизаторов, делаем прорези болгаркой в ушах новых амортов, и ввариваем в них гайки-муфты.
Затем вкручиваем в вваренные гайки выкрученные штоки.
Ну реально полчаса времени на это потребуется, не больше.
Уж больно примитивная работа.

PS
Понятно, что это все имеет смысл при наличии болгарки, сварки и собственных рук.
Делать это, обращаясь за деньги к сторонним мастерам, наверное, смысла нет.
Но вообще болгарка и сварка должны быть у каждого ижевода - без них тоскливо...
« Последнее редактирование: 05 Июля 2018, 11:35:04 от OldIZH » Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 12:05:32