Странная проблема с инжектором в жару
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 08:14:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Странная проблема с инжектором в жару  (Прочитано 9074 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« : 27 Июня 2018, 11:53:17 »

Странную проблему наблюдаю.
Поставил инжектор.

Запуск - безупречный, даже после пары месяцев простоя зимой - с полоборота.
По работе мотора нареканий нет.
Блок управления - какой-то Январь, точнее не скажу. Прошивка Евро-0, без лямбд.

В жару глушишь - и после не запускается.
Сперва наблюдается эффект работы на 1-2 цилиндрах, тыдых-дыдых-пердых - заглохла совсем. Потом уже вообще не заводится.
Час-два стоит (час с открытым капотом, два - с закрытым) - заводится с полоборота, как часы.

При этом если в любую жару не глушить - сама не глохнет, все безупречно!
Но если вынул ключ - беда.

Собственно, грешу на датчик температуры.
Вернее, не на него, а на хрензнаетчто в цепи температуры.
Ибо датчик вчера проверил с тестером, термометром и чайником. На 20 градусов - сопротивление 250 ОМ, на 90 градусов - сопротивление 3200 ОМ.

Но если с датчика снять разъем, то тут же включается вентилятор (это норма), и мотор заводится - работает пару секунд на нормальных оборотах и СТАБИЛЬНО (а не пердых-дыдых), но потом все равно глохнет.

То есть, делаю вывод, что ЭБУ получает какую-то некорректную инфу о температуре.
Не то о повышенной, не то о пониженной.
Не понимаю.

Но пвторюсь - что если бы датчик имел плавающий дефект и в какой-то момент у него показания бы прыгали до недостоверных, машина бы реагировала при работающем моторе.
Но пока мотор работает - хоть весь день может работать на любой жаре!
Сам не сбоит, не чудит, не глохнет, работает ровно.
А как только заглушишь - беда...

Есть мысли?
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #1 : 27 Июня 2018, 12:14:54 »

Рассуждаю так:
Из ответственных датчиков в машине:
 - датчик положения коленвала
 - Датчик температуры
 - Датчик количества воздуха
 - Датчик положения дросельной заслонки

Собственно, это все. Датчика детонации нет, лямбд нет. Никаких иных датчиков на вазовском инжекторе для "классики" не бывает.
Поскольку проблема - "температурного рода", датчик коленвала, расходомер и ДПДЗ вроде как не при чем.

Может от перегрева что-то клинит в регуляторе холостого хода?
Но может это проявляться именно так - пока работает, хоть на скорости, хоть на холостом - все стабильно в любую жару. Но как только заглушил - жопа?

Да и плюс, если бы он чудил - можно было бы заводиться с газком, но это нереально - пробовал по всякому. И слегка подрачивая педаль газа, и открывая на полную, и так, и эдак.
Если когда первый запуск на горячую мотор работает на 1-2 цилиндрах, то газовать вообще не получается - обороты не растут, только глохнет еще быстрее.
Прогазовать и "просраться" не получается.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2018, 12:18:16 от OldIZH » Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #2 : 27 Июня 2018, 12:24:01 »

Совет проходящего мимо человека, который инжектор видел только при поднятом капоте. Для начала просто замени этот датчег, возможно у него не плавающие показания, а просто кривая изменения R oт Т*С немного не совпадает с той кривой, что забита в мозги БУ. Как то так. Либо с подачей топлива какой-то косяк, быстро падает давление после остановки насоса.
А если заглушить и сразу завести или с маленьким промежутком. Как машина отреагирует?
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 27 Июня 2018, 12:31:29 »

Для начала просто замени этот датчег

Ну да - не то, чтобы денег жалко - просто подумал, что если есть методика тестирования - нужно продиагностировать.

возможно у него не плавающие показания, а просто кривая изменения R oт Т*С немного не совпадает с той кривой, что забита в мозги БУ

Вот это возможно, такая мысль вчера была. Когда вынул датчик из кипятка, не отключая тестера, график изменения сопротивления от температуры был очень нелинейным.
Правда, у меня нет информации, что он ДОЛЖЕН быть линейным.

А если заглушить и сразу завести или с маленьким промежутком. Как машина отреагирует?

Блин, не помню (((
Кажется, сразу можно завестись...
Но это неточно.

Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 27 Июня 2018, 12:56:39 »

Либо с подачей топлива какой-то косяк, быстро падает давление после остановки насоса.

Никакие манипуляции с насосом не помогают.
Пробовал.
Поворачивать ключ зажигания, прокачивая систему топливом без запуска - и по нескольку раз, и по десять раз подряд - нифига.
Записан
Wladimir
Основа форума
****

Карма +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 377




Саратов
иж2126
« Ответ #5 : 27 Июня 2018, 13:00:05 »

Проверить массы.
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #6 : 27 Июня 2018, 13:10:24 »

Проверить массы.

Исключено.
Все массы свежие, чистые, закрученные мною при установке инжектора.

Плюс проблема ни разу не похожа на отсутствие массы:

Но если с датчика снять разъем, то тут же включается вентилятор (это норма), и мотор заводится - работает пару секунд на нормальных оборотах и СТАБИЛЬНО (а не пердых-дыдых), но потом все равно глохнет.
Записан
ВикторД

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27875





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #7 : 27 Июня 2018, 13:18:41 »

ЭБУ получает какую-то некорректную инфу о температуре.
Ну да - не то, чтобы денег жалко - просто подумал, что если есть методика тестирования - нужно продиагностировать.
Первый шаг тестирования - определить что нужно тестировать. Не зная требуемых характеристик единственный вывод может быть работает или нет.
Это даёт только замена на заведомо исправный.
А так мжно плясать с бубном до посинения.
Записан

OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #8 : 27 Июня 2018, 13:32:37 »

Первый шаг тестирования - определить что нужно тестировать. Не зная требуемых характеристик единственный вывод может быть работает или нет.

Таблица требуемых характеристик вазовского инжекторного датчика на классическом моторе и методика его проверки - доступна и известна:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-control-system-engine-5.html

А вот замена на заведомо исправные всего подряд - это второй шаг.
Как раз больше похожий на пляски с бубном.
Хотя я рад за тех, кто имеет собственный магазин вазовских запчастей и может брать любую для бесплатной проверки.
Записан
vitalii1980

*******

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #9 : 27 Июня 2018, 13:40:30 »

Может, причина связана с тем что при заглушеном двигателе в жару температура быстро поднимается во многих местах? И какие то датчики/что то ещё сходит с ума от такого.
Стоит датчик температуры двигателя. Сразу после остановки температура начинает быстро расти, свыше сотни. Возможно, какой то датчик оказался с браком.
В принципе- махнуть датчик температуры недолго и недорого- сам же пишешь что какие то неполадки в его цепи.
Записан

ВикторД

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27875





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #10 : 27 Июня 2018, 13:56:03 »

Вот возможные проблемы

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
2. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
4. Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
5. Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
6. Регулятор холостого хода (РХХ).
7. Регулятор давления топлива.
8. Модуль зажигания.

Почему вы привязались к первому?
Это самый первый что приходит в голову, но далеко не самый вероятный.
Чаще всего дурит ДМРВ или РХХ
« Последнее редактирование: 27 Июня 2018, 13:58:23 от ВикторД » Записан

T3D
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #11 : 27 Июня 2018, 13:57:13 »

А если выжать педаль газа и покрутить подольше?
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #12 : 27 Июня 2018, 14:05:26 »

И какие то датчики/что то ещё сходит с ума от такого.

Так в том-то и дело, что конфигурация уж больно примитивная - все датчики, РАБОТАЮЩИЕ С ЭБУ, я выше перечислил, их там фиг да нифига...
Есть еще один температурный датчик, но он категорически не в счет - идет только на стрелку на приборке, с мозгами не связан вообще. И датчик в радиаторе - от него срабатывает карлсон.

А если выжать педаль газа и покрутить подольше?

Пробовал всячески - нет толку. Писал выше об этом.

2. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.

Однако при снятии разъема с датчика температуры ДПКВ внезапно на пару секунд самовосстанавливается )))

Писал же выше:

если с датчика снять разъем, то тут же включается вентилятор (это норма), и мотор заводится - работает пару секунд на нормальных оборотах и СТАБИЛЬНО (а не пердых-дыдых), но потом все равно глохнет.


Регулятор холостого хода (РХХ)

Опять не читаете написанное...
Писал же:


Может от перегрева что-то клинит в регуляторе холостого хода?
Но может это проявляться именно так - пока работает, хоть на скорости, хоть на холостом - все стабильно в любую жару. Но как только заглушил - жопа?

Да и плюс, если бы он чудил - можно было бы заводиться с газком, но это нереально - пробовал по всякому. И слегка подрачивая педаль газа, и открывая на полную, и так, и эдак.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2018, 14:06:06 от OldIZH » Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 27 Июня 2018, 14:08:12 »

Регулятор давления топлива.

Это могу проверить легко - манометр со штуцерами, для включения вместо топливного фильтра, есть.
Проверю.
Но интуиция подсказывает, что вряд ли.
Записан
ВикторД

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27875





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #14 : 27 Июня 2018, 14:12:39 »

ДМРВ ещё проверь, если есть, он частенько засирается.
Он не копейки стоит, но можно ли его промыть или нет - вопрос.
Записан

Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Декабря 2023, 22:33:33