Внимание вопрос: почему более новая конструкция дает на практике меньшую мощность и такой же максимальный крутящий момент(пускай и на меньших оборотах), чем итальянское творение? Несмотря на увеличенную СЖ, доработанную камеру сгорания, более современный карбюратор - по характеристикам старый двигатель лучше. Может, у нового мотора полка момента более ровная и он лучше тянет в более широком диапазоне оборотов?
Я тебе прямо скажу, только ты не обижайся, ПОТОМУ ЧТО...
Конструкция двигателя и т.д. очень сложная структура,
институты работают над этим. Нам смертным не всегда по уму...
Из опыта, был ВАЗ 2101, потом 2103, потом 2106,
мощности существенно отличались, нооо, база ДВС одна.
Восьмерку ("зубило") оснастили другим ДВС, истории не знаю, да и нафиг.
Другое расположение (поперёк), и т.д. Разработка ДВС имеет продолжение
в современных моделях, например Калина, Гранта. ("Выжали" из двигателя что смогли).
Москвич, отдельная тема, копированный двигатель БМВ, и его модификации...
Это моё мнение, подлежит критике и т.д.