B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #15 : 15 Марта 2018, 01:53:15 » |
|
Вот и все регулирование скорости. Во время вращения моторчика, неиспользуемые в каждый момент времени обмотки, всёравно находятся в магнитном поле и работают паразитным генератором. При этом их выводы разомкнуты и соответственно они не влияют на работу моторчика. Если реализовать сабж путём замыкания двух плюсовых щёток - мы закоротим часть обмоток, соответственно схлопочем магнитное торможение + создадим одновременно два смещённых рабочих поля, т.е. устроим магнитный коротышь рабочих обмоток. Я думаю, моторчик если не остановится совсем, то будет еле-еле проворачиваться, легко останавливаться рукой; при этом жрать трёх..пяти кратный ток и в итоге красиво с волшебным дымом сгорит через несколько минут такой работы. Кто решится проверить мою теорию?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #16 : 15 Марта 2018, 06:13:59 » |
|
Это зато знает самый дешёвый, простой и незамысловатый китаистый тестер (при правильном его притыкновении и осмыслении показуемого). Будет ли результат? На той же одиннадцатой я менял проводки, и дворники бегали "как на иномарке".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2499/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15102
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #17 : 15 Марта 2018, 08:23:48 » |
|
Если реализовать сабж путём замыкания двух плюсовых щёток - мы закоротим часть обмоток, соответственно схлопочем магнитное торможение + создадим одновременно два смещённых рабочих поля, т.е. устроим магнитный коротышь рабочих обмоток. Не все так просто. Чтоб получить торможение, нужно поменять направление тока... а оно меняться не будет. Я думаю, что просто ничего не будет, в худшем случае произойдет переход на низкую скорость, если до этого была высокая, с небольшим увеличением потребляемого тока... лень мне теорию вспоминать...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
OVA
Главный модератор
Карма +1543/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14685
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #18 : 15 Марта 2018, 09:44:00 » |
|
У меня ваще трояк по электрическим машинам был. Я на "вы" с ними. С этими вращающимися ЭМ-полями..
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
ThePhobius ТС
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 918
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #19 : 15 Марта 2018, 10:19:32 » |
|
Из того, что я (не) понял, вижу два варианта. Либо на обмотку первой скорости нужно подавать +24 вольта, либо -12. На второй обмотке как обычно +12. Университетов не кончал.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Марта 2018, 10:21:23 от ThePhobius »
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11042
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #20 : 15 Марта 2018, 10:24:28 » |
|
У меня ваще трояк по электрическим машинам был. У меня кажись тоже. И хотя электриком всю жизнь проработал, электротока ни разу не видел. ТС! зачем тебе экскременты со штатным мотором, если задумана установка иномарочного. Экономь своё время. А где в машине взять 24 в? Вторую батарейку возить и колхозить схему коммутации или преобразователь забацать? Неужели ИЖ уже полностью оттюнингован?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
ThePhobius ТС
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 918
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #21 : 15 Марта 2018, 10:36:41 » |
|
Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, четвертая мерещится. Преобразователь скорей всего обойдется дешевле нового мотора. В случае успеха. Чтобы выбрать один рабочий вариант, нужно обмозговать все возможные.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Марта 2018, 10:39:04 от ThePhobius »
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2499/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15102
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #22 : 15 Марта 2018, 11:54:55 » |
|
Либо на обмотку первой скорости нужно подавать +24 вольта, либо -12. На второй обмотке как обычно +12. Университетов не кончал. Это ужасно... я даже не знаю, стОит ли начинать... потому что при таком подходе спалить машину - как два пальца об асфальт, а виноваты будут те, кто присоветовал... Вот тебе повышающий преобразователь https://ru.aliexpress.com/item/1pcs-DC-DC-600W-10-60V-to-12-80V-Boost-Converter-Step-up-Module-car-Power/32693354085.htmlИ про всякие отрицательные напряжения забудь
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #23 : 15 Марта 2018, 14:21:23 » |
|
Чтоб получить торможение, нужно поменять направление тока... А оно и поменяется при замыкании обмотки. В любом шуруповёрте торможение движка замыканием его контактов реализуется
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
ThePhobius ТС
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 918
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #24 : 15 Марта 2018, 15:51:10 » |
|
Оно кстати и в дворниках тормозится замыканием обмотки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ThePhobius ТС
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 918
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #25 : 15 Марта 2018, 16:08:00 » |
|
И про всякие отрицательные напряжения забудь Один из вариантов должен заработать, я просто не знаю направление тока в первой обмотке когда она ни к чему не подключена. От этого будет зависеть какую полярность и относительно чего туда подавать. Да и преобразователь потребуется в два раза меньшей мощности, если вторую обмотку не трогать и оставить как есть.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Марта 2018, 16:08:37 от ThePhobius »
|
Записан
|
|
|
|
ThePhobius ТС
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 918
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #26 : 15 Марта 2018, 17:25:28 » |
|
У нас так же?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2499/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15102
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #27 : 15 Марта 2018, 19:47:18 » |
|
Один из вариантов должен заработать, я просто не знаю направление тока в первой обмотке когда она ни к чему не подключена. Никакого направления тока в обмотке нет, если она ни к чему не подключена. От этого будет зависеть какую полярность и относительно чего туда подавать. Подавать надо точно так же, как и сейчас. У нас так же? Что это вообще? Да и преобразователь потребуется в два раза меньшей мощности Преобразователь нужен именно той мощности, которая будет потребляться при питании повышенным напряжением... скажем при 12 вольтах 5 ампер. Мощность 12х5=60 ватт. Если при 24 вольтах будет потребление 10 Ампер, то мощность будет 240 ватт. А оно и поменяется при замыкании обмотки. Физика процесса - протекающий по якорю ток образует магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем магнитов. Результат - вращение якоря. Одновременно, витки обмотки якоря пересекают магнитное поле магнитов и в обмотке якоря наводится ЭДС. Но направлена она навстречу приложенному напряжению. Поэтому с ростом оборотов ток уменьшается. Если мы закоротим часть обмотки, то таки да, она будет слегка тормозить... ровно на столько, сколько в ней витков от общего числа. Я и написал - что возможно обороты упадут.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
ThePhobius ТС
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 918
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #28 : 15 Марта 2018, 20:26:24 » |
|
Что это вообще? Это расположение обмоток на якоре подобного моторчика.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2499/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15102
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #29 : 15 Марта 2018, 22:05:47 » |
|
Это расположение обмоток на якоре подобного моторчика. Опа... ну да ладно, хотя это рисуется и не так. Я понятия не имею, по какой схеме намотан якорь этого мотора. По настоящему это выглядит так
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
|