Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
03 Декабрь 2020, 19:40:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Почта для пользователей в домене 2126.ru
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Аварийное зажигание для ленивых  (Прочитано 4870 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Механик72 ТС
Основа форума
****

Карма +17/-1
Offline Offline

Сообщений: 470




Бердск, Новый поселок
2126-30 зимой, 21412 летом
« : 31 Январь 2018, 14:58:06 »

черная коробочка с буквами АЗ-1 может помочь в дороге при выходе из строя датчика Холла, АЗ дает непрерывную искру, которую трамблер просто раздает. слышал, будто на многоискровом зажигании легче заводиться в мороз. дело в том, что супруга, которая часто пользует ежака эту коробочку ладить под капот не будет, поэтому прикладываю схему стационарного размещения АЗ в моторном отсеке. кратко: при надобности включается тумблер на панели (торпеде), два пятиконтактных реле размыкают цепь питания ДХ (вроде 5 вольт от коммутатора) и размыкают сигнальный канал от ДХ, замыкая соответствующие каналы на АЗ.

вопрос: можно ли пользоваться тумблером при работающем двигателе? допустим, я в мороз завелся на АЗ, могу я при работающем моторе переключиться на ДХ, или что-то сгорит?


* схема АЗ стационарно.JPG (32.82 Кб, 711x512 - просмотрено 90 раз.)
Записан
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1111/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5200

СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #1 : 31 Январь 2018, 15:08:47 »

АЗ дает непрерывную искру, которую трамблер просто раздает.
Если схема с датчиком Холла, то трамблер искру не раздает, он раздает сигнал для коммутатора.
могу я при работающем моторе переключиться на ДХ
А как быть, если искра попала на начало такта сжатия?
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #2 : 31 Январь 2018, 15:13:56 »

многоискровом зажигании легче заводиться в мороз
Именно на многоискровом и и не на АЗ. На АЗ нормально завестись не возможно. Очень рано искра. И ехать долго нельзя я так прокладку пробил гбц.
Записан

двс 21213 1,9 л (84х84), кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412 преднатяг 18 кг, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6511





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
ИЖ 21261-070+Митцубиси Оутландер
« Ответ #3 : 31 Январь 2018, 17:11:49 »

Если схема с датчиком Холла, то трамблер искру не раздает, он раздает сигнал для коммутатора.А как быть, если искра попала на начало такта сжатия?
Датчик холла дает сигнал коммутатору. Если катушка одна, то трамблер раздает искру бегунком
Записан

Механик72 ТС
Основа форума
****

Карма +17/-1
Offline Offline

Сообщений: 470




Бердск, Новый поселок
2126-30 зимой, 21412 летом
« Ответ #4 : 31 Январь 2018, 19:13:36 »

Именно на многоискровом и и не на АЗ. На АЗ нормально завестись не возможно. Очень рано искра. И ехать долго нельзя я так прокладку пробил гбц.

Понял, трамблер крутану в минус, это проще, чем АКБ таскать.
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1058/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10831

Москва, Выхино


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #5 : 31 Январь 2018, 20:23:21 »

А не проще возить в багажнике проверенный коммутатор, а в моторе соотв. масло?
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
wtd

*******

Карма +540/-11
Offline Offline

Сообщений: 15507




ург
2126-030i, 11113 Камаз ГБО, 11113 СеАЗ
« Ответ #6 : 31 Январь 2018, 21:00:50 »

А не проще возить в багажнике проверенный коммутатор, а в моторе соотв. масло?

проще. но так неинтересно тогда жить...
Записан

Крестьянин
Ветеран форума
******

Карма +75/-4
Offline Offline

Сообщений: 2197




Московская обл
ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
« Ответ #7 : 31 Январь 2018, 22:42:58 »

А не проще возить в багажнике проверенный коммутатор,
Под сиденьем - коммутатор , трамблёр, катушка ,свечи , провода , бегунок , крышка трамблёра .
 В багажнике карбюратор , стартер и генератор и аккумулятор.
Топливных систем на машине две - бензонасосов тоже два - электро и мех .Запасок две - домкратов тоже два .
Телефонов тоже два
 Аварийный вибратор ??? Не ...не нужен ...
« Последнее редактирование: 31 Январь 2018, 22:44:03 от Крестьянин » Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1220/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14180

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #8 : 01 Февраль 2018, 02:06:01 »

На АЗ нормально завестись не возможно.
Никогда не понимал эту приблуду. Рекламируют (тогда рекламировали) её как прям волшебную панацею, а по моему она впринципе не работоспособна. ДВС - это синхронная система. Бывало просто трамблёр уехал маленько - дак хрен заведёшься. А тут ваще как попало искры лупасят во все стороны - и типа это очень хорошо bn

Тем не менее по сабжу: У мутатора вход с ДХ подтянут внутри к питанию ДХ (9 вольт). Соответственно у ДХ выход на мутатор в виде "открытого коллектора", т.е. ДХ замыкает сигнальный провод на массу или НЕ замыкает его (оставляя в воздухе). Если с ДХ снять питание - у него не будет энергии для работы выходного ключа и соответственно выход будет в обрыве. Если АЗ делал не полный балбес (в чём я очень не уверен Smile), то его интерфейс должен быть устроен также. Соответственно получается, что нет смысла двумя релюхами переключать два провода, достаточно переключать любой один, а второй просто распараллелить. При этом переключать на ходу - можно, ничё не сгорит (кроме прокладки головы Smile)
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2018, 02:07:28 от B.Mike » Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1220/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14180

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #9 : 01 Февраль 2018, 02:08:54 »

И ехать долго нельзя я так прокладку пробил гбц.
А оно впринципе может ехать?! КАК, блин?!
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ujivod
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #10 : 01 Февраль 2018, 05:49:59 »

На ОКТАН-4 такой режим реализован. Ради эксперимента попробовал завестись в таком режиме - не завел. Во время движения попробовал переключиться - первый раз сразу заглох, второй раз получилось, но машина не едет совсем.
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Механик72 ТС
Основа форума
****

Карма +17/-1
Offline Offline

Сообщений: 470




Бердск, Новый поселок
2126-30 зимой, 21412 летом
« Ответ #11 : 01 Февраль 2018, 07:37:31 »

Москаль проехал  сто км на АЗ, жигуль соседский завелся сразу, тяжко только трогаться. Однако не буду эту схему собирать, но все же вопрос- можно ли использовать  АЗ как генератор непрерывной искры в многоискровом зажигания.
Записан
Sync

*******

Карма +984/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10500

Москва, черная земля


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3, Volkswagen Vento GL (отец катается)
« Ответ #12 : 01 Февраль 2018, 08:44:47 »

У меня на пульсаре есть аварийный режим работы, без датчика холла, искра просто нонстопом бьёт. Я на таком режиме и завестись и ехать могу. Переключается на ходу без проблем. Приёмистось конечно не ахти, но в случае выхода из строя ДХ вариантов не особо много.

Бывало просто трамблёр уехал маленько - дак хрен заведёшься
Чтоб не завестись трамблёр должен уехать совсем не маленько, тем же октаном кручу - 10-12 градусов от оптимального - мотор заводится. Не особо хорошо, но стабильно.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
wtd

*******

Карма +540/-11
Offline Offline

Сообщений: 15507




ург
2126-030i, 11113 Камаз ГБО, 11113 СеАЗ
« Ответ #13 : 01 Февраль 2018, 12:26:11 »

искра просто нонстопом бьёт.
пока смесь не сжата - она воспламеняется плохо. Поэтому когда искра лупит всяко-разно - поджиг происходит не в оптимальном режиме, но и не так чтобы далеко от него.
Примерно соответствует 3-3.2к оборотов. Поэтому завелись, выставили средние обороты и поехали.
В аварийном режиме.
Во всяком случае пульсар-м худо-бедно ехать позволял. А вот для ХХ и низких оборотов упреждение получается сильным...
Записан

asp
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1401





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #14 : 01 Февраль 2018, 12:47:36 »

на уазах ставили АЗ на базе реле-зуммера http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=4245087&postcount=186

Рис. 74. Аварийный вибратор: 1 - контакты; 2 - якорь; 3 - сердечник; 4 - обмотка; 5 - пружина; 6 - конденсатор, 4 - изолирующая втулка; 3, 14 - терморезистор; 6 - каркас; 7 -экранирующий цилиндр; 5 - мостик; 9 - ось; 10, 15, 16, 17-катушки; 11 - постоянный магнит; 12-стяжной винт; 13 - подпятник; 18 - термокомпенсационный резистор; 19 - термобиметаллическая пластина; 20 - изолятор; 21 - выводной зажим; 22, 23 - контакты; 24 - шайба; 25 - корпус.


* 209-avariinii-vibrator.jpg (35.03 Кб, 222x176 - просмотрено 28 раз.)
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика
Google последней посетил эту страницу Вчера в 22:51:20