Как работает выключатель массы?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Марта 2024, 16:17:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как работает выключатель массы?  (Прочитано 9787 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
wtd

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15788




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #30 : 23 Января 2018, 18:52:24 »

Ну... по-хорошему им надо не массу от акб отсоединять, а силовую плюсовую проводку.
Ибо на стартер плюс напрямки идёт, и пускать на стартер через него весь ток - не есть грамотное решение ввиду его ограниченной способности.
А вот отключать чя например - решение годное для сохранения акб при стоянке.
Ну и генератор бы тоже обессточивать.
Я бы в виде выключателя массы посоветовал иметь что-нибудь электротехническое - например трёхфазный  вн-32 номиналом в 100А...
Записан

Николай А.
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« Ответ #31 : 23 Января 2018, 19:16:46 »

Выключатель массы так и называется, т.к отключает именно минусовой вывод АКБ от машины. При его размыкании можно быть уверенным что вся машина обесточена. А если ставить полумеры - что-то отключить, что-то оставить, то зачем это надо. Если хочется оставить подключенным какого либо СЛАБОТОЧНОГО потребителя, например сигналку (15мА), то параллельно с выключателем массы можно поставить слаботочный предохранитель. От несанкционированной заводки спасет, работе сигналке мешать не будет.
У меня в прошлом веке был отключатель массы в виде болта. Где то в гараже еще валяется.
Но в необходимости выключателя массы я смысла не вижу. Если проводка нормальная, то никаких утечек не будет. От несанкционированного запуска не спасет- сирены нет, время покопаться и найти включатель неограничено. А для работ по электрике всегда есть возможность сбросить МИНУСОВУЮ клемму АКБ.
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
wtd

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15788




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #32 : 23 Января 2018, 20:03:03 »

Выключатель массы так и называется, т.к отключает именно минусовой вывод АКБ от машины. При его размыкании можно быть уверенным что вся машина обесточена. А если ставить полумеры - что-то отключить, что-то оставить, то зачем это надо.
Дело не в том, ЧТО он делает... А то, как... Слабенький он по коммутируемому току. Особенно для многокиловаттных стартеров. Стартер Оки ещё тащит - но и сильного акб и морозов у меня нет. И то вроде как заметно грелся в предыдущую зиму.
И дело не в полумерах, а в нём самом.

Но в необходимости выключателя массы я смысла не вижу. Если проводка нормальная, то никаких утечек не будет.
Ну, у вас видимо не залипали ещё релюхи, и мост генератора не пробивался. Опять же есть магитолы и прочие сигналки, которые не всегда нужны.  Тут никакая нормальная проводка не спасёт. А есть ещё длительные стоянки (у меня например 3-5-7 дней, при этом в гараже) - крутить клеммы на акб не вижу смысла, когда открыл капот и повернул ручку. Особенно зимой, на морозе.
А ещё весьма действенная противопожарная мера - во время ахтунга тебе будет не до ключика и снимания клеммы - коротнувшая проводка и мощный акб зажигают сварочную дугу! длительностью на несколько минут - как раз пока клеммы крутишь.
Поэтому вещь полезная, но в виде ВК18 - слабенькая.
Потому и говорю про что-то более серьёзное - но оно и много дороже!
« Последнее редактирование: 23 Января 2018, 20:05:25 от wtd » Записан

журцман

*******

Карма +2520/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #33 : 23 Января 2018, 20:28:43 »

Особенно для многокиловаттных стартеров.
По Оке не скажу -обходился без девайса.Да и спецом никогда не ставил выключатель массы.
Но работая водителем более 40 лет сталкивался с разными выключателями массы ,в том числе и выключателем плюса (автобус Хюндай),Дело не в стартере ,дело в качестве!!!! Вспомним старый добрый кнопочный(ставился практически на все советские авто) на стартере перекатывали грузовики и ничего выдерживало спокойно.
А вот рассматриваемый вариант начали выпускать после кончины СССР .И вот результат -говно.Вместо меди -непонятный сплав ,вместо текстолитовых шайб -пластмасса плывушая при минусе .
Для работы электрооборудования при выключенном положении ВК применяли двухпроводную проводку -минус отдельным проводом напрямую к АКБ.
Записан
wtd

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15788




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #34 : 23 Января 2018, 22:33:10 »

А вот рассматриваемый вариант начали выпускать после кончины СССР .И вот результат -говно.
Так на нём честно написано - 50А/24в.
А это - 1.2 кВт. В принципе - тянет. Во всяком случае стоит он у меня уже лет 5. Пока запускает.

Стартер Оки - 1.3 кВт номинальный, 1 кВт - пусковой.
А тут через него пустили 2.2 кВт - результат соответствующий.
Записан

ThePhobius ТС
Живёт здесь
*****

Карма +13/-4
Offline Offline

Сообщений: 918





Томск
ИЖ 2126-020
« Ответ #35 : 24 Января 2018, 03:05:23 »

Что-то я слабо представляю грузовик, стартер которого потребляет лишь 50 ампер.
Записан
wtd

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15788




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #36 : 24 Января 2018, 08:05:19 »

стартер которого потребляет лишь 50 ампер.
Ну так выводы сделаны? этот выключатель массы для токов заторможенного стартера не предназначен.

Записан

БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #37 : 24 Января 2018, 09:02:38 »

Это евонный НОМИНАЛЬНЫЙ ток, который он должон выдерживать длительное время. А стартёрный ток-явление кратковременное. Насчёт поворотного ВМ, сэр Журцман прав на 143%. Это действительно то, о чем он сказал. В этом плане 2-х кнопочный гораздо надёжней.
А кто хочет размыкать + , воспользуйтесь электроВМ. Механизм замыкания контактов аналогичен 2-х кнопочному, но с эл. магнитом. Только исчите с рыжей крышкой, она нагрева не боится.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
wtd

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15788




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #38 : 24 Января 2018, 09:06:30 »

А стартёрный ток-явление кратковременное.

пытаясь распинать замороженное авто током в 500А заторможенного стартера - при этом даже кратковременность поцедуры (1-2 минуты) таки спалят эту хреновинку к чертям. Что собственно и произошло. Да и срок службы у него заявлен в 30 т. км. обычной эксплуатации.
Записан

Крестьянин
Ветеран форума
******

Карма +75/-4
Offline Offline

Сообщений: 2193




Московская обл
ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
« Ответ #39 : 24 Января 2018, 15:02:20 »

Да и срок службы у него заявлен в 30 т. км. обычной эксплуатации.
То есть - 7-8 месяцев ? А потом ночью в 100 км от дома в глухом лесу под проливным дождём с снегом...в январе ... оно откажет .... да и посреди огромной лужи ....
Записан
wtd

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15788




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #40 : 24 Января 2018, 16:42:23 »

да и посреди огромной лужи ....

если пытаться выехать на стартере - несомненно!
Записан

Крестьянин
Ветеран форума
******

Карма +75/-4
Offline Offline

Сообщений: 2193




Московская обл
ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
« Ответ #41 : 24 Января 2018, 16:47:17 »

несомненно!
Беда ....
Записан
ThePhobius ТС
Живёт здесь
*****

Карма +13/-4
Offline Offline

Сообщений: 918





Томск
ИЖ 2126-020
« Ответ #42 : 24 Января 2018, 18:05:51 »

На сколько ампер нужен выключатель, чтоб выдерживал "пятисотамперные прокруты"?
Записан
wtd

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15788




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #43 : 24 Января 2018, 18:51:46 »

На сколько ампер нужен выключатель, чтоб выдерживал "пятисотамперные прокруты"?

Это же очевидно - на 500 А.

А вы зря иронизируете - Техническая характеристика стартера ваз 2106
Тип стартера.................СТ-221 или 35.3708
Номинальная мощность, кВт..................1,3
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А..............................260 (290*)
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А ....... 500 (550*)
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, А, не более................35 (60*)
______________________
*Для стартера 35.3708.

Записан

valentinych
Гость
« Ответ #44 : 24 Января 2018, 20:13:14 »

Это же очевидно - на 500 А.
Согласно логики, всё правильно. Но тогда наверное в СССРе какую-то тайну знали. Smile
У меня уже (уж и не помню ХЗ сколько лет) третью машину живёт дистанционный выключатель ВСЕЙ массы. Принцип поляризованного реле. Внутри летает замыкалка-пермычка. Думается что не мощнее механического ЗИЛо-ГАЗоновского.
Так после установки даже и не задумываюсь "выдержит-не выдержит", работает всё. И заводной ток, и толкнуть автО стартёром. Так что видимо всё дело в качестве изготовления.
Типа девайса естественно не помню. Кому интересно, могу глянуть как его зовут (если не стёрлось).
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 03 Марта 2024, 22:37:17