Сход-развал своими руками...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Апреля 2024, 03:08:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сход-развал своими руками...  (Прочитано 5656 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
wtd ТС

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« : 08 Января 2018, 18:30:52 »

Собственно, сабж. У меня уже лет 8-9 назад камрады просили показать наглядно, как это делать врукопашную...
Вот наконец руки и дошли...

Итак, что нужно: рулетка, шнурок, отвес (или уровень). Я обзавёлся лазерным нивелиром- очень удобен и нагляден оказался. Что и сподвигло - но и без него всё выставляется легко и просто. Помощник желателен - прыгать меньше. Но не обязателен.

Итак:

Ищем геометрический центр машины.
Я выставил лазерным от рейлинга крыши через центр фары. Левой-правой.
Зафиксил чертилкой по полу. Отметка №1 (важная, потом все размеры пляшем от неё).





(потом проверил кастер лазерным - в разы удобней чем отвесом - просто светил на центр стойки и смотрел где проходит через центр колеса). Его не регулировал - не надо было.

После отметки центров направления и зная размер колеи - отмечаем цент колеи по передним колёсам. добавляя к Отметке №1недостающие см.

Я туда ставил лазерный и светил в центр колеса - развал виден наглядно. Без лазерного - прикладываем строительный уровень к колесу




В общем выровнял развал и после принимаюсь за сход...

Привязанная шнурка к рулевой тяге и вытянутая вперёд, к акб выполняющего роль держалки.
Выставлен по центр колеи + ширина резины. Измеряется рулеткой по шнурке натянутой.
Итак - есть точка опоры, куда вытянута шнурка.
С другой стороны тянем шнурку на такое же расстояние.
Дальше - руль по центру и тягами регулируем положение колёс до касания шнуровки.



Мне нужен был нулевой угол - поэтому у меня в ноль. Если нужен градус - то немного сводим или разводим шнурку, и опять до касания.
Собственно, всё. Эстеты могут прокатить машину вперёд- назад, чтобы выбрать среднее по кривизне резины, или есть есть ровные диски - по дискам. Но на почти 10 лет мне хватает точности и по шинам - ещё проблем не было ни разу...


« Последнее редактирование: 08 Января 2018, 18:38:04 от wtd » Записан

vitalii1980

*******

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #1 : 09 Января 2018, 07:29:05 »

Забыл одно обстоятельство. Машину надо ставить на ровную поверхность. И обязательно- ровный кузов, нормальная подсветка, одинаковые и ровные колёса.
Записан

wtd ТС

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #2 : 09 Января 2018, 08:15:06 »

Забыл одно обстоятельство. Машину надо ставить на ровную поверхность. И обязательно- ровный кузов, нормальная подсветка, одинаковые и ровные колёса.

Не забыл... если автомеханик не понимает этих простых условий - подходить к авто ему противопоказано.
Естетственно что площадка не должна быть кривой как турецкия ятаган. Давление колёс надо проверять регулярно, а не раз в год при выставлении С-Р, одинаковые колёса вообще в технических условиях допуска до эксплуатации.
Но даже если площадка чуть неровная, давление в колёсах не сильно одинаковое (точность "домашиних" манометров - плюс-минус лапоть) - выставление по шнуровке по резине колеса - имеет достаточную точность для беспроблемной эксплуатации.

А фанаты могут за платно выставлять на лазерных (хотя там нафиг не нужна такая точность - подвижки даже в полностью исправной подвеске в динамике намного больше чем точность лазерных стендов), хотя делов если уже понимать что-куда и как - минут 20-30... Сейчас это от 800 рублей... А в случае с Окой - мало на какие стенды она вообще заехать может. Но это лирика...
Записан

vitalii1980

*******

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #3 : 09 Января 2018, 08:29:16 »

Ну, если показания манометра не плавают, и сильно не врут- то достаточно выставить одинаковые показания по осям. Или заехать на шиномонтаж- мне в Кольцово колесо за пять рублей подкачали, компрессор забыл.
Ну а насчёт целесообразности данной процедуры- тут вопрос спорный. Во первых- как ни странно, найти ровную площадку сложно. Во вторых- далеко не каждый сможет "поймать миллиметры"- глазомер у всех разный. Мое мнение- если понимаешь- то периодически проверять необходимо. Но иногда можно и заехать, особенно если глазомер кривоват, руки не прямые, и есть подозрение что отклонения есть.
Как кастор выводить я вообще представляю плохо, на одиннадцатой глянул- кривой, куда крутить и зачем непонятно- пришлось ехать к специалистам.
Записан

wtd ТС

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #4 : 09 Января 2018, 09:41:57 »

Во вторых- далеко не каждый сможет "поймать миллиметры"- глазомер у всех разный.
Какой глазомер??? вытянул шнурку, зафиксировал её (я использую обычно 2 кирпича - натянул - прижал).
И подводишь к шнурке колесо до касания. А вот если нужен угол - то три класса церковно-приходской и рулетка позволяют выставить любой требуемый угол по сходу.
Просто вытягиваешь и фиксируешь шнур в требуемое место.

иногда можно и заехать, особенно если глазомер кривоват, руки не прямые, и есть подозрение что отклонения есть.
Однако судя по отзывам найти где делают хорошо или хотя бы приемлемо - та ещё задача... Обычно делают от плохого до неудовлетворительного.
Ибо те, кто понимает - их мало. Ибо сначала нужна диагностика! подвески и рулевого - и только потом сход-развал.

Как кастор выводить я вообще представляю плохо, на одиннадцатой глянул- кривой, куда крутить и зачем непонятно- пришлось ехать к специалистам.

Отвес + шаблончик который прикладывают к стойке. Вырезать заранее из картонки.

В случае с лазерным нивелиром (я его на стройку прикупил - оказалась ещё и к авто удобно-применимая штука) - так вообще примитивно! направил луч на центр стойки (или на центр колеса) и посмотрел где проходит относительно центра ступицы... По центру - значит кастор 0. А дальше - арифметика если нужны именно градусы.
Я просто сравнил одинаковость.


Суть темы в другом - за полчаса-час многие зарабатывают 800 рублей?
Я - пока что ещё нет...
Потому и делаю сам. И если всё плохо - то пенять надо только на себя и свои кривые руки...
« Последнее редактирование: 09 Января 2018, 09:45:32 от wtd » Записан

vitalii1980

*******

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #5 : 09 Января 2018, 11:24:04 »

Кстати- ещё может и мост сзади стоять в стороне. Тогда как это всё учитывать?
Записан

МихаилК
Живёт здесь
*****

Карма +319/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 680

Сосновая Поляна




Питер
ИЖ 2126-030, ВАЗ 21310
« Ответ #6 : 09 Января 2018, 12:02:54 »

А как же натяжительное устройство?  yes


* Сход.jpg (71.84 Кб, 580x580 - просмотрено 153 раз.)
Записан

Человека карают только те боги, в которых он верит.
wtd ТС

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #7 : 09 Января 2018, 12:17:00 »

А как же натяжительное устройство?
На оптических стендах где по зеркалам выставляют сход-развал никаких натяжительных не используют.
На переднеприводных авто в нём необходимости нет потому что передняя ось сама обеспечивает натяг при движении. Потому и выставляют в ноль переднюю ось.

Кстати- ещё может и мост сзади стоять в стороне. Тогда как это всё учитывать?
Хоть вообще его отсутствие - в моём случае нет привязки к заднему мосту. Он просто должен быть исправным.
А те, кто "компенсируют" увод заднего моста усиливая кривизну переднего - делают это за счёт расхода резины.

зы: у оки конструктивно нет ровных задних балок. но поскольку это просто "тележка", которая катится сзади - то и проблемы нет.

зыы: если регулировать 2 оси - тогда цена вопроса от 1.5 кр... Но не думаю, что проверить заднюю ось (и отрегулировать) принципиально сложнее.

« Последнее редактирование: 09 Января 2018, 12:18:53 от wtd » Записан

МихаилК
Живёт здесь
*****

Карма +319/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 680

Сосновая Поляна




Питер
ИЖ 2126-030, ВАЗ 21310
« Ответ #8 : 09 Января 2018, 12:32:27 »

На оптических стендах где по зеркалам выставляют сход-развал никаких натяжительных не используют.
На переднеприводных авто в нём необходимости нет потому что передняя ось сама обеспечивает натяг при движении. Потому и выставляют в ноль переднюю ось.
МоГет быть, моГет быть...  yes
Но, эту штуку можно использовать для исключения возможных люфтов в сочленениях.
Записан

Человека карают только те боги, в которых он верит.
wtd ТС

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #9 : 09 Января 2018, 12:59:28 »

Но, эту штуку можно использовать для исключения возможных люфтов в сочленениях.

мешок земли-песка, приваленный к колесу эмулирует это натяжное устройство...
Но конструктивно уже давно вместо него просто увеличивают схождение на пару градусов. Колёса идут внатяг и таким образом выбираются люфты.
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 20:08:24