Как в старом анекдоте:"Не знаю, кто в машине был, а водителем у него Брежнев работал".
Так и здесь... Не знаю, кто снимал кино, но промоутером у него был
"сами знаете кто".Смотреть на YouTubeПосетили вчера с младшим. Не напрасно! Хорошее, качественное кино! Скажем так, историко-фэнтезийное. Что, в общем, оправданно, ведь о главном герое исторически известно всего ничего - несколько строк в "Повести о разорении Рязани Батыем". А материала к показу - на два часа. У меня лично неизгладимые впечатления о Коловрате остались от прочтения яновского "Батыя". Вообще, примерно в том же возрасте, что и младшему сейчас, запоем проглотил всю трилогию.
Полагаю, нет никакого смысла пересказывать сюжет. Кто захочет, дойдет ножками до синематографа.
Конечно обилие батальных и боевых сцен. Понятно, что наши актеры в роли русских витязей по технике владения "холодняком" уступят профессиональным китайским ушубистам в роли актеров. Не Джеты Ли, чай. Тем не менее, за счет монтажа и опытности оператора, выглядит очень убедительно. Нет долгих виртуозных маханий и вращений. Все довольно скупо: один удар - один враг. Главный герой демонстрирует хорошую "восьмерку" двумя мечами с выходами на блоки и выпады. Ордынские требушеты, мечущие горшки с зажигательной смесью. Монголы - сущие демоны, с черными тенями вокруг глаз. Бату-хан - вальяжный, в шелковом китайском халате с вышитым золотым драконом по хребту. "Верю!". Был еще старый монгол: "Я служил еще твоему деду". Подумал сначала, что это Субудай-баатур, но видимо в персонаже совместили и Субудая, и Хостоврула (Батыева шурина).
Эпичная сцена - защита Резани, перемежающаяся эпизодами с пепелища. Лютый бой в условиях городской застройки, когда уже пали все мужики, а бабы выпускают последние стрелы. Матери, которые только и могут обнять детей, перед тем, как на них обрушится горящая кровля. Как вживую чувствуешь, что предки и жили вот в таких поселках, называемых городами. Тесные улочки, дома разной степени "богатости" и когда к такому городу подкатывает очередная орда, на стены выходят 100 % горожан, включая князя.
Чистого фэнтези не так уж и много - трехметровый (примерно) в холке Потапыч, за секунды рвущий в мясо, небольшой монгольский отряд, видимо по режиссерской задумке олицетворял тотемное животное славян, которое мы знаем по прозвищу "медведь". И поныне "наши западные партнеры" (ц) олицетворят с ним Россию.
Короче! Если в семье, есть отрок 7-15 лет, идти и смотреть совместно с оным!