Вскрыл бы сначала, а потом ехал за запчастями. А то купишь синхр , а окажется ступица и/или муфта.
И по мну так же.
Забудь про 5-ю!..
Самое верное решение для такого пробега.Или искать восстановленную с гарантией.
А здесь уже должна работать приверженность "ответственного за ремонт" и требования заказчика.
Т. е. дилема выбора и все имеющиеся варианты, коих немало - (1) "заклепать" навечно 5-ую и продолжать кататься, (2) ремонт "родной" КПП с доработкой и борьбой за все имеющиеся и ей положенные функции, (3) купить за недорого подменку-аналог, "вылизать до феншуя" и положить на полочку, при необходимости перекинул и неспешный ремонт "заболевшей" и на полочку, (4) при движке ВАЗ - заменить на ВКПП и (говорят, я не знам, ибо мою ОКПП, ежели чё, сделаю сам) ремонтить в любой сервис-забегаловке.
Ну или, если вдруг внутри не всё так плохо и есть ещё пара не сломанных "усов" ступицы (достигается предварительным вангованием и апосля ощущаемым эффектом от проделанной работы) -
Можно сделать не снимая коробки, ... чтоб ограничить излишний ход вилки