В связи со сменой работы в ноябре прошлого года и пересаживанием меня любимого на служебный Ларгус, ощутил я отсутствие необходимости в Форде. Да и достал он меня тихим рассыпанием, если честно. Поэтому, как только установилась плюсовая погода, а у меня выдалось относительно свободное время, машина была слегка подшаманена, вычищена от личных вещей и свезена в карпрайс, где за неё дали 147 тысяч. С учётом состояния, вполне неплохо. А дальше встал вопрос, что брать на замену. С учётом периодических выездов на природу и всякие полевые мероприятия, нужен был полноприводник. Изначально смотрел я в сторону УАЗиков, в идеале по вместимости - патриот-пикап. Но, заехавши в салон и посидевши в живой машине, было принято решение УАЗам отказать - неудобно мне в них. Следующим пунктом стоял полноприводный Соболь, в нём вполне эргономично, но сильно дорого. В какой-то момент я думал, не взять ли обычный бензиновый заднеприводник за пару сотен тыщ, но потом чота психанул на предмет, а какого, собственно, я беру машину не под свои нужды, а под нужды команды? Мне ведь что от машины надо? Чтобы она прошла в любую вменяемую жопу, куда ведёт грунтовка (не лесовозная колея), и чтобы я при необходимости смог в ней спать, сложив задние сидения. Ну и год выпуска не старше 2007. А под такой запрос вполне подходит обычная длинная Нива. У неё, конечно, есть недостаток маневренности ввиду лишнего полуметра базы, но с этим я готов был смириться. И вот начал я неторопливо шерстить авиту и автору, и совершенно случайно на авите наткнулся на объяву о продаже в Новомосковске бронированной инкассаторской Нивы за 160 тысяч. По созвону с продавцом и уточнению деталей я понял, что машину, в принципе, имеет смысл посмотреть живьём, потому как база у неё средняя, как у длиннодверной Форы, а задний свес даже поболе, что даёт место на заднем сидении и вполне вместительный багажник. Плюс увеличенная высота салона. Потыкав неделю-другую палочкой в знакомых из близлежащих регионов на предмет, не может ли кто её посмотреть вживую, я в итоге плюнул, взял два дня отгулов и рванул смотреть сам. Продавец по телефону обещал скинуть пятёрку на перегон, так что вырученных за Форда денег плюс полученной зарплаты вроде хватало. Вживую машина произвела вполне приятное впечатление. Выглядит на свой возраст и более-менее на заявленный пробег (которому я не верю, поскольку спидометр сломан), не сгнившая в хлам, бодро урчащая инжекторным двиглом и вот это вот всё. Короткий тест-драйв выявил недовыжимающееся сцепление (на стоянке воткнуть передачу невозможно, на ходу переключаются) и отломанный фиксатор на кулисе КПП, что способствует болтанию рычага. За это дело я сбил с продавца ещё десятку и на 145 тысячах мы с ним ударили по рукам. Далее машина была перегнана в Обнинск к товарищу, у которого я остановился, на следующий день в близлежащих гаражах хорошие ребята за тысячу денег отрегулировали шток РЦС и простучали подвеску, где обнаружили, что под замену идёт одна крестовина, все амортизаторы и передние ступичные подщипники, а также люфтит фланец раздатки. Поскольку денег на исправление на тот момент не было, я сел в машинку и погнал её в Питер как есть. За весь путь от машины ничего не отвалилось, честные крейсерские 85-90 по трассе она держит, несмотря на полторы тонны снаряжённой массы, расход при этом не выбивается за 10 литров АИ-92, что, я считаю, также вполне приемлемо. Итого у меня теперь есть пепелац, на котором можно ездить и на дачу, и по городу, и на какой-нибудь страйкбол, причём использовать машину в качестве игровой - честный второй класс бронезащиты ни один привод не пробьёт, хе-хе. Ну а теперь - слайды: