Именно, там такая проблема отсутствует - это баг ВАЗомотора.
Я тоже так думал до нынешнего лета. Прошлой осенью в очередной раз поменял ОЖ на ту же самую "Аляску", на которой постоянно езжу. Пока на улице температура не поднялась до 29 град. ездил и не парился, а тут вдруг, заехав в гараж и заглушив двигатель, услышал под капотом не легкое сопение воздуха через пробку расширительного бачка, а довольно громкие звуки, похожие на плевки воды из водопроводного крана после отключения воды. Открыл капот и вижу, как из пароотводящей трубки радиатора в расширительный бачок плюхает прерывистая струя ОЖ настолько сильно, что брызги летят из-под пробки. Знакомый сказал, что прежде, чем глушить двигатель, нагретый до температуры, чуть меньшей температуры включения вентилятора СО, ему нужно с минуту дать поработать на малых оборотах, тогда ОЖ не закипит. Заодно заменил пробку на новую, но тут проблема с качеством запчастей. При маркировке на пробке "0,5" клапан срабатывает у некоторых экземпляров при 0,9 атм, что обязательно приведёт к раздутию расширительного бачка и. возможно. течи ОЖ. В общем, нашёл нормальную пробку и придерживаюсь рекомендации - больше такого не повторялось.
И по поводу воздушной пробки - её можно удалить. пожамкав рукой толстые шланги.