14-й сезон ежика, рейсика и к???Перед нынешним сезоном одни сплошные вопросы.
И самый главный - а состоится ли он вообще?
Тем не менее события в этом году развивались уже довольно бурно!
...напомню, что 16 ноября 2016 года ежик (старший) потерпел приличную аварию и по оценке экспертов его восстановление нерентабельно.
В связи с этим, а также доброй воле однофорумчан
http://2126.ru (подробно все описано в теме
http://2126.ru/forum/index.php?topic=128058.0) мне был передан ежик "младший", который до этого пять лет стоял в деревне без движения.
В конце декабря состоялась первая попытка провести его реанимацию и вывезти из Подольска самоходом в Ростов, но закончилась неудачей...
...одновременно родители и родственники моей жены (в основном все пенсионеры) "подняли бунт на корабле" и приобрели для нас совершенно новый агрегат под названием "X-RAY". Аппарат встал "на службу" во второй половине декабря, но поначалу ездил очень мало...
В конце января состоялась вторая попытка поставить на ход ежика младшего в Подольске и на этот раз увенчалась успехом: не смотря не внезапные морозы - до минус 30-ти, прерыванием работы печки и другими техническими проблемами, нам удалось с ним
совершить поистине героический переезд в Ростов! 1250 км!К середине февраля "младший" перешел в полную собственность, получил страховку.
Однако продолжающиеся с ним довольно серьезные технические проблемы не позволят до сих пор перевести его в нормальный режим эксплуатации...
Все можно было бы значительно ускорить, если бы не мои разбирательства со страховыми компаниями, которые выплатили мне значительно меньшую сумму, на которую я рассчитывал.
Отсюда два следствия: - нехватка средств на ремонт, - невозможность разборки ежика старшего с перебросом деталей и агрегатов (в том числе двигателя) на младшего... Дело тянется до сих пор.
Тем временем заработал "рейсик" и отработал два первых больших рейса:
- 23-25 марта: Ростов - Екатеринбург. 2250 км.без приключений, расход топлива примерно 7,1 на 100 км (причем был груженый почти до предела).
Первый рейс прошел без нареканий, только почему то из верхней задней части водительского стекла двери дуло в ухо (у ИЖа этого нет!) и немного загудел микромоторчик гидроусилителя руля.
Также пришлось в спешном порядке привыкать к переднему приводу и коробке-роботу, в том числе в условиях ночной нулевой видимости, гололеда и снегопада. Много нюансов. Но они оказались решаемы: время от времени просто переходил на ручной режим и просто снижал скорость...
С 26 марта по 21 апреля работа в Екатеринбурге (пробег около 1200 км) , про проекту конференции ВНКСФ. Также без особых нареканий, в городе эта машина почти идеальна.
Там рейсик получил первую "пробоину": я сдавал назад и под сугробом не увидел бетонный высокий бордюр -блок. В итоге сильные царапины но на нижней (невидимой) части пластикового бампера в правом углу, небольшая трещина (также внизу, невидима) и смещение маленького пластикового брызговика. Брызговик удалось поставить на место только после снятия колеса...
Это кстати недостаток машины по сравнению с ежиком, у которого обзор сзади очень хорош - заднее стекло как кинотеатр, а тут, простите "форточка" и еще эти уменьшающие зеркала. В общем сзавать назад на этой машине надо ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО!
22-25 апреля. Екатеринбург - Ростов. 2230 км. Из снегов снова...в снега. Погода была ужасной почти все время, в Саратовской когда стемнело пришлось даже просто встать уже в 20.00, поскольку трясло так сильно и ямы из за дождя были невидимы. Тут же стало понятно, что свет у рейсика не очень то хорош (почти такой же как и и у ежика), требуется поставить противотуманки. Тем более что штатное место есть, стоит все это дополнительно 7 т.р.
Также по сравнению с ежиком сильнее болит спина, сиденья здесь жестче. Но зато есть подогрев и лифт (удобно, когда под морду смотреть надо, только одновременно надо поднимать руль, что также возможно)
В остальном без нареканий, радио берет очень далеко, можно слушать FM а радиусе до 100-120 км. Шесть динамиков (4 в дверях и две пищалки вверху у лобового) создают неплохое звучание...
Тем временем Лиза все таки сумела сдать экзамены и получила права. Героическая женщина, что сказать! ...но вот как с поездками на машине по городу?
На 9 мая еще один рейс до Волгограда и обратно. Общая дальность почти 1000 км.Все опять прошло ровно. Это уже почти лето. Что сказать - лобовуху на рейсике мошки мухи и прочие твари атакуют одинаково как и у ежика. Потом на мойке отмывали довольно долго.
После этого рейсик почти полностью перешел на службу супруге. Пару раз уже поцарапались, но без значительного видимого ущерба (тьфу-тьфу-тьфу).
Также, когда решил поменять в сервисе масло, то выяснилось что на шупе он вообще не проглядывался, то есть за 8500 км X-RAY его полностью сожрал! (на ежике также при обкатке такого не было и помине)
А вот то, что на той неделе внезапно (!)
лопнул расширительной бачок охлаждающей системы стало полной неожиданностью! И хорошо что Лиза в этот момент оказалась буквально в километре от сервиса LADA по пути между Новочеркасском и Ростовом! мужики тут же пешком прибежали, заменили, подлили. Был бы сервисный талон под рукой вообще все бы бесплатно сделали, а так 1150 руб.
Причина: оказывается какое то время на X-RAY ставили бракованные бачки и уже много случаев такого вот их "лопанья". Тот что поставили говорят уже не должен лопаться.
Но я тут же "навострил уши", зарегился на форуме "X-RAY" и прояснил что к чему. В общем лучше взять запасной и еще разобраться почему при таком сильном давлении не срабатывает клапан в крышке....
Итак, исходная ситуация перед летним сезоном:- ежик старший стоит в гараже в ожидании разборки и сдачи корпуса с рамой в утиль (все остальное будет снято). Разборка начнется после того как станет понятно, что никакие освидетельствования для суда не нужны.
- продолжаются разборки со страховой компанией и скорее всего дело дойдет до судебного иска. Исход пока не предсказуем. Других средств для ремонта ежика пока нет
- ежик младший стоит во дворе, в принципе на ходу, способен ездить, но недалеко, есть много проблем и об этом нужно писать отдельно
- рейсик, уже получивший настоящее боевое крещение, полностью в порядке, но желателен "апгрейд" (противотуманки, видеорегистратор). Но, поскольку у Лизы на лето планы отличаются от моих, то скорее всего он на Урал летом не поедет и это уже один из вопросов - а состоится ли сезон, или нет.
Самое же главное и непонятное - а куда вообще ехать???
Проект летней школы физиков великолепен! http://www.asf.ural.ru/lmsf/News/index.htmlПричем в этом году мы приглашаем вообще почти всех, независимо физики или нет!
Я даже не припомню чтобы когда либо у нас был такой ну просто офигенный маршрут, но при этом до сих пор нет заявок на участие!
А без проведения проекта ЛМШФ финансово ехать в Сибирь на месяц довольно проблематично. Хотя. если бы было бабло, то я бы и один на ежике махнул на Алтай, без вопросов!
И сейчас ближайшие две недели покажут - едем ли мы и если куда то как и на чем....
Вот такая "дислокация" на сегодня.
О последовательности дальнейшего ремонта ежика буду писать здесь и в теме "Ежики teapota"
Действовать начну уже завтра, начнем пока с колес и задних полуосей. Это можно подменить уже сейчас без ущерба для возможного осмотра.
Чуть позднее будет немного фото с двух крайних поездкок в Екатеринбург и Волгоград. Более подробно лучше смотреть с моей страницы "Вконтакте"
https://vk.com/id1627095или на форуме АСФ:
http://asf.ural.ru/forum/viewthread.php?tid=2872#pid20220 Первые снимки:
- ежик-младший и рейсик. Новочеркасск, февраль 2017.
- "фотосессия" рейсика. Урал, на трассе Екатеринбург - Михайловск. Конец апреля 2017