Личный опыт (на ИЖ-412 " ИЖ - 2126 потренировался").
Показали оптимальность замены фильтров, масла и т.д.
Есть такой хороший анекдот:
Пожар. Горит многоэтажный дом. По крыше мечется какой-то человек. Внизу все
горит. Дом вот-вот рухнет. Толпа снизу смотрит с замиранием сердца. Вдруг из
толпы выходит старый дед, кричит:
— Эй, мужик, не бойся! Щас мы тебе подсобим! Лови веревку!
Мужик ловит веревку.
— Быстро обвяжи веревку вокруг пояса!
Мужик обвязывается веревкой. Вдруг дед как дернет веревку со всей силы. Бедняга
падает с крыши и разбивается насмерть. Толпа обступает деда:
— Ты чего дед, белены объелся?
— Ничего не понимаю... Только вчера так человека из колодца спас!
Так вот... Был опыт общения с карбюраторными автомобилями середины прошлого века и идет сравнение с чем-то из этого века.
А мой опыт такой:
ИЖ: Нужно чистить карбюратор раз в год иначе начинаются проблемы из-за иногда попадающихся мелких соринок в бензине и может неожиданно заглохнуть.
Лада: Впрыск через форсунки, если не залить совсем паленый бензин то ходят легко больше 100 ткм и не требуют обслуживания
ИЖ: Нужно периодически осматривать ВВ провода, катушку и бегунок трамблера (Пару раз сгнивал провод выходящий из катушки)
Лада: Всего этого нет, на каждую свечку индивидуальная катушка, не требуют ничего, если что-то выходит из строя, то ЭБУ об этом подскажет.
ИЖ: Нужно менять свечи раз в 15ткм, т.к. смесь при прогреве меняется и искры может хватать не во всех режимах
Лада: Свечи ходят легко за 30ткм и после их замены нет совсем никакой разницы в работе двигателя. Меняются для профилактики.
ИЖ: нужно регулировать клапана раз в 10 тысяч, иначе может клапан зажать, прогореть и придется делать ремонт головы.
Лада: клапана регулировать не надо, т.к. стоят гидрокомпенсаторы.
ИЖ: Нужно при смене масла менять фильтр, иначе он засирается, карбюратору не хватает воздуха и ты газуешь, а машина отвечает с запазданием и не едет.
Лада: Написано менять каждые 30000 тысяч и фильтр спокойно отходит этот срок.
ИЖ: можно забить на ГРМ (т.к. цепь) и забить на помпу, пока она не зашумит или не потечет.
Лада: нужно раз в 10 ткм осматривать узел, иначе будет сталинград.
ИЖ: менял масло и 2 раза в год (летнее и зимнее) и ездил на 10w40 всю зиму. В конце заливал 5w40 круглый год (примерно раз в 10 ткм), проверял уровень раз в неделю, от смены до смены доливал где-то 1 литр.
Лада: меняю раз в 10 ткм, пока доливки не просит совсем. Уровень иногда смотрю. Но очень редко. В багажнике несколько лет лежит литр "на доливку" один раз пригодился - смазал цепь в деревне на велосипеде.
ИЖ: фильтр очистки бензина - менял много раз, но как показала практика он бесполезен и легко пропускает мелкие частитчки, потому надо всё-равно чистить карбюратор
Лада: Фильтр стоит нормальный, нужно менять раз в 30 ткм.
ИЖ: Тормозные диски и колодки вечные! Иногда можно раз в 3-5 лет сменить колодки, для профилактики...
Лада: Колодки то стираются, и диски тоже!
И что мне дал опыт владения ижом для обслуживания гранты?
В части перечисленного НИЧЕГО.
Да, я нищеброд
Да вот не похоже... Менять так часто расходники без нужды... Явно есть лишнее свободное время и деньги.