Надо ли на все диски одевать центрирующие колпачки?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Апреля 2024, 17:31:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Надо ли на все диски одевать центрирующие колпачки?  (Прочитано 3204 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Пыр
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #30 : 17 Апреля 2017, 13:25:37 »

У меня вазьи диски 14, ЦО естественно не совпадает с нашим. Всегда, когда прикручиваю колёса надо покачать диск, иначе садится не совсем ровно (по щели между диском и центральным выступом видно). Не исключаю, что если тянуть до одури оно и отцентруется просто так

Вот как раз если тянуть до одури - диск либо косо встанет, либо деформируется его центральная часть, с отверстиями.

Любой диск - как с центральным отверстием РАВНЫМ ступице, так и с центральным отверстием БОЛЬШЕ ступицы - надо притягивать болтами только ОТ РУКИ. В смысле, ключом, но только силой ладони.
Тогда диск садится четко и центрируется конусами на болтах и в отверстиях именно так, как задумано конструкцией.
А потом уже силовая затяжка.

В этом случае никакие "центрирующие колечки" из переплавленных ложек или пластмассовых бутылок не нужны совершенно.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2017, 13:28:07 от Пыр » Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #31 : 17 Апреля 2017, 14:41:00 »

ещё одна центровка (самая удобная и естественная)
С каких это пор цилиндрические поверхности стали центровками? Smile
Центровка возможно только конусной поверхностью.

Вот на Формула-1  ступица конусная, она и центрует колесо, гайка ессно тоже конусная, она там одна:



И кстати... на счет пневмовертов... на Ф1 закручивают пневмой, и ничего. Только гайку сделали не 6 гранной, а зубчатой, чтобы быстрее было зацеплять и грани не зализывались.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Ижесним
Основа форума
****

Карма +4/-1
Offline Offline

Сообщений: 303




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #32 : 17 Апреля 2017, 15:03:29 »

Pacкpыть
Центровка возможно только конусной поверхностью.

Вот на Формула-1  ступица конусная,

Ну, у нас такого шикардоса нет, увы. Ещё вопрос, совпадут ли при точной центровке центральная дырка диска и конусы под гайки). Лично у меня такой уверенности нет. Когда-то на одной французкой иномарке (не помню точно фамилию) ставил я колеса. Что сразу сразило, это то, что диск садился на ступицу абсолютно плотно и без люфта. Поэтому купив ИЖ, я сразу оценил центрирующие колпачки, ибо на ВАЗах такого не встречал. Но дело в том, что наши колпачки всё равно люфтят. Видать такое "качество" дисков, а иначе зачем бы им иметь этот свободный ход?
« Последнее редактирование: 04 Мая 2017, 21:38:19 от uncle sergio » Записан
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #33 : 17 Апреля 2017, 15:06:35 »

конуса в диске, центрируется и крепится колесо ВСЕ РАВНО ИМИ и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИМИ.
Широко распространенная, весьма дремучая тз.
Хоть разбитые, хоть идеальные - как эти дырки центрируют, так они и центрируют. Как могут.

я бы себе даже у токаря заказал центрирующие колпачки, но не родные, а такие, чтоб центрировали как положено.
Вот, товарищ понимает. Товарищ даже апирдун.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2017, 15:07:08 от дезигнер » Записан
Ижесним
Основа форума
****

Карма +4/-1
Offline Offline

Сообщений: 303




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #34 : 17 Апреля 2017, 15:07:12 »

В этом случае никакие "центрирующие колечки" из переплавленных ложек или пластмассовых бутылок не нужны совершенно.

У меня родные из стали, ибо ржавеют).
Записан
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #35 : 17 Апреля 2017, 15:08:44 »

"центрирующие колечки" из переплавленных ложек или пластмассовых бутылок не нужны совершенно.
Разумеется. Только индивидуально точеные.
Записан
Ижесним
Основа форума
****

Карма +4/-1
Offline Offline

Сообщений: 303




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #36 : 17 Апреля 2017, 15:14:31 »

Разумеется. Только индивидуально точеные.

Вот у меня и вопрос, если Вы уже такие вытачивали. Совпали ли все ПЯТЬ отверстий?
Записан
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #37 : 17 Апреля 2017, 15:20:35 »

из стали, ибо ржавеют).
Окись железа на центровку не влияет.)Зимние у меня тоже стальные, а летние, под ВСМПО - дюралиевые.
Это от Попердама или пердуна?))
Это от апирижения.
Совпали ли все ПЯТЬ отверстий?
А понятия не имею. То, что плотно, беспокойства не вызывает, какова, собсно, цель и была.
Записан
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +368/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 363

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #38 : 17 Апреля 2017, 15:21:11 »

Поэтому купив ИЖ, я сразу оценил центрирующие колпачки, ибо на ВАЗах такого не встречал. Но дело в том, что наши колпачки всё равно люфтят. Видать такое "качество" дисков, а иначе зачем бы им иметь этот свободный ход?

Дело то в том, что начиная с Фиата 124 центрируют наши колеса исключительно конусные пояски на болтах (или гайках), центрирование же по центральному отверстию до добра не доведет, это вам Не Ауди с Мерседесом. Затягивать болты надо равномерно крест-накрест, и будет вам счастье! Колпачки нужны исключительно для защиты от грязи, центрироваться по ним бесполезно! Я как то выточил по совету центрирующие кольца, поставил на них диски, и отверстия под болты на дисках заметно уплыли. После такой центровки вращал колесо, биение было более 3 мм. После удаления колец затянул болтами, биение колеса стало меньше 1 мм. Как ловить биения, мне учиться не надо, с детства в велосекции правил восьмерки и яйца на колесах. Сам собирал себе колеса из набора спиц.
Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 40 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #39 : 17 Апреля 2017, 15:24:25 »

выточил по совету центрирующие кольца, поставил на них диски, и отверстия под болты на дисках заметно уплыли. После такой центровки вращал колесо, биение было более 3 мм. После удаления колец затянул болтами, биение колеса стало меньше 1 мм. Как ловить биения, мне учиться не надо, с детства в велосекции правил восьмерки и яйца на колесах. Сам собирал себе колеса из набора спиц.
Респект. А начать с проверки соосности внутреннего отверстия ступицы и посадочного места диска левосипедная религия не позволила?
Записан
Пыр
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #40 : 17 Апреля 2017, 15:34:14 »

Дело то в том, что начиная с Фиата 124 центрируют наши колеса исключительно конусные пояски на болтах (или гайках), центрирование же по центральному отверстию до добра не доведет

Скажу больше, центрирование по центральному отверстию ВООБЩЕ не до чего не доведет, ни до добра, ни до худа.
Ибо не было его предусмотрено никогда.
Колесо расчитано на установку по конусам болтов, и диаметр центрального отверстия может быть сколь угодно больше диаметра ступицы.
На центровку и баланс колеса это не влияет от слова "совсем".

Окромя, разве что той самой Формулы-1, где конусная ступица и соответствующая дырка в колесе, прикручиваемом единственной гайкой...
Но это, как понятно, к повседневной эксплуатации не относится и цели преследунт совершенно иные...
Записан
Пыр
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #41 : 17 Апреля 2017, 15:48:49 »

В ЛЮБОЙ книге будет сказано о центрировании конусами болтов, и ни в одной вы не найдете никаких упоминаний о роли в центровке центральной дырки...

Руководство с описанием устройства и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2101 Жигули.
Автор: Л.П. Шувалов
Издательство: ДОСААФ
Год издания: 1972

« Последнее редактирование: 17 Апреля 2017, 15:50:03 от Пыр » Записан
Ижесним
Основа форума
****

Карма +4/-1
Offline Offline

Сообщений: 303




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #42 : 17 Апреля 2017, 16:27:09 »

Я как то выточил по совету центрирующие кольца, поставил на них диски, и отверстия под болты на дисках заметно уплыли. После такой центровки вращал колесо, биение было более 3 мм.

Что и требовалось доказать! Значит изначальное говно диски.
Записан
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +368/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 363

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #43 : 17 Апреля 2017, 17:26:54 »

Респект. А начать с проверки соосности внутреннего отверстия ступицы и посадочного места диска левосипедная религия не позволила?

Я вам открою страшный секрет (как бывший конструктор автомобилей, тока никому, да?) На автозаводах газ, ваз, иж (короче всех кроме МАЗ и Камаз, некоторые модели Зил) центровка по центральному отверстию диска не предусматривалась НИКОГДА! (Просто от слова НИКОГДА!)
Именно потому допуски-посадки на геометрию центрального отверстия дисков отечественного производства имеют очень широкий диапазон! То есть центрировать в них можно только Прибор большой надежды, на котором я вертел любое ваше мнение, вся остальная центровка конструктивно предусмотрена только по конусным отверстиям колесных болтов!
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2017, 17:27:43 от PAPA4OS » Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 40 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +368/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 363

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #44 : 17 Апреля 2017, 17:49:52 »

Колесо расчитано на установку по конусам болтов, и диаметр центрального отверстия может быть сколь угодно больше диаметра ступицы

Абсолютно с вами согласен! Добавлю только, что вся эта байда с центровкой по центральной дырке пошла у малограмотных граждан с появлением в продаже импортных немецких, а затем и китайских дисков. Ибо весь европейский автопарк, поимев в 1990-е хорошие автодороги, повально перешел с центрирования по болтам на центрирование по центральному отверстию диска! И теперь на Ауди (Фольксвагене), евроФорде (и его Вольво, Мазде) Ситроене, Рено, да и некоторых моделях Тоеты и Мицубиси вы не найдете больше конусных болтов! Они теперь в профиль стали формы грибной шляпки на ножке. А так как уважаемые производители дисков не хотят тратиться на разные способы центровки, все диски Мефро и т.д. импорта теперь центруются по центральной дыре, и только затем нарезаются точные конусные отверстия для конусных болтов отечественных и американских машин. Только две страны в мире массово не переходят на этот центрально-дырочный стандарт (ну за исключением мелких серий специально-гоночных машин типа Вайпер, Фордт ЖТ, Трион Немезис, Алтима Еволюшен, Сейлин, Хеннеси Веном, Шелби и т.д...) это Америка и Россия! Почему? Единственным существенным преимуществом центрирования по болтам (гайкам) ступицы является меньшая зависимость биения от повреждений диска! И гораздо более легкий демонтаж в случае прикипания (ржавления, коробления) сопряженных с диском деталей.
Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 40 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
Страниц: 1 2 [3] 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Апреля 2024, 23:02:33