Некоторые наблюдения из процесса установки инжекторного двигателя на ИЖ…
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Апреля 2024, 21:06:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Некоторые наблюдения из процесса установки инжекторного двигателя на ИЖ…  (Прочитано 20247 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Пыр ТС
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« : 16 Марта 2017, 19:17:18 »

   Мой ЕЖ теперь инжекторный. Подвернулся по случаю на Авито за пятерку моторчик с мозгами и обвесной требухой от инжекторной «четверки» – и я не устоял, хотя карбюратор устраивал. Тут же купил, через неделю уже продал карбовый мотор за ту же сумму, так что вложения оказались вполне гуманными.
   Полного отчета по установке делать не буду – их и так дохрена везде, так что напишу лишь некоторые наблюдения, отмеченные в процессе.
   Возможно, кому-то они окажутся полезными.

Чтобы текст не смотрелся неудобочитаемой простыней, побью на куски.
Записан
Пыр ТС
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #1 : 16 Марта 2017, 19:18:04 »

НАСОС – ПОГРУЖНОЙ ИЛИ ВЫНОСНОЙ?

Я счел, что выносной насос – более удобный вариант. Хотя у меня в наличии оба.
 - Во-первых, монтаж выносного насоса невероятно прост – нужно лишь купить два сантехнических хомута с резиновыми прокладками, на 1,5 дюйма. Я установил его на простейший кронштейн из стальной пластины, прикрутив кронштейн к двум штатным шпилькам М8 на ресивере.
 - Во-вторых, насос под капотом всегда перед глазами, предельно легко диагностируется и меняется при необходимости. Особенно, если он не новый – я свой купил бэушным за 500 рублей…
- В-третьих, сильно упрощается работа с бензобаком и экономятся деньги. Нам не требуется размещать в плохо подходящем для этого баке неуклюжий стакан, мы сохраняем штатный датчик уровня топлива – нужно лишь врезать в бензобак штуцер для обратки, и переключить на него штатную топливную магистраль. А к штатному штуцеру подключить шланг-магистраль на насос.

(фото ВАЗа чисто для примера, дорисовал на нем, как у меня сделано)



Сантехнические хомуты с резиновыми прокладками на полтора дюйма идеально подходят для волговского бензонасоса - если он вам достался без штатного кронштейна:


« Последнее редактирование: 16 Марта 2017, 19:20:07 от Пыр » Записан
Пыр ТС
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 16 Марта 2017, 19:20:28 »

ОГРАНИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НАСОСА

  При использовании популярного волговского выносного насоса не стоит забывать, что рассчитан он на куда более мощный и многообъемный мотор. Производительность его избыточна, что я отчетливо увидел при первом запуске, когда «бензобаком» служила 5-литровая бутылка – в обратку лилась мощнейшая струя, и это при том, что генератор еще не был подключен, на мотор шло не 13,5-14 вольт, а не более 12. Соответственно, при номинальном напряжении в бортсети обороты насоса еще прирастут… Но даже при 12 вольтах было очевидно, что штатный бензопровод в качестве обратки – слишком тонкий для мощного насоса. Сброс избытка топлива через тонкую трубку – перегружает насос.
   Собственно, можно проложить толстую обратку, но это форменная глупость – вопрос решается электрически, и не под днищем, а под капотом. Достаточно включить последовательно с насосом ограничительный резистор – например, вариатор зажигания от УАЗа или Волги.
Записан
Пыр ТС
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 16 Марта 2017, 19:20:47 »

ДАТЧИКИ КИСЛОРОДА

   Я купил мотор с мозгами М73. Вместе с ними положено работать двум лямбда-зондам. Но в комплекте мне их не отдали. Соответственно, нужно было вваривать в глушитель гайки под лямбды, и покупать сами датчики, которые весьма недешевы.
На фоне острого нежелания связываться с этим экологическим хламом, я обзвонил пару частников с Авито, которые занимаются шитьем ЭБУ, с вопросом - можно ли перешить блок управления, чтобы избавиться от лямбд? Мне сообщили, что с М73 этого сделать нельзя, но можно с Январем. Косичку в этом случае переделывать не придется. В результате я заплатил 3000 рублей + отдал свой ЭБУ в часть оплаты, и получил прошитый Январь – с улучшенной прошивкой для классики (более стабильные и высокие холостые и т.п.), с отключением обоих лямбд, с отключением адсорбера и еще парой полезных плюшек.
   Профит налицо – нет геморроя со сваркой по глушителю, денег отдал меньше, чем потратил бы на две новые лямбды, стабильная работа мотора. Читал, как люди вваривали ступичные гайки в трубу и покупали в магазине лямбды – дикость какая…
Записан
Пыр ТС
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 16 Марта 2017, 19:22:20 »

ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ

  Мотор мне достался без топливных трубок – ведущих от насоса к рампе и от регулятора давления топлива на слив. Форма их специфическая, несмотря на общую суть у всех инжекторных ВАЗов, взять от девятки-десятки или иной модели – нельзя. Я подумал, что легко приобрету трубки на инжекторную классику, но ошибся… Их нет в Авто49, их нет в Кэмпе, нет в AvtoAll – короче, в Москве и области найти их, как выяснилось – целая история. Так и не нашел…
Выглядят они вот так:



   В итоге взял какие-то трубки со шлангами от другой вазомашины, совершенно неподходящие по геометрии, самые дешевые. Обрезал их так, что получилось две коротенькие трубочки – сантиметров по 4-5. Смонтировал их штатно на рампу (вход) и на регулятор давления топлива (выход), а к ним уже хомутами подключил гибкие шланги. Обрезанные трубки не имели утолщений на конце, делающим более прочным соединение со шлангом, поэтому решил отказаться от дерьмовых червячных хомутов, поставив на шланги по два винтовых хомута вот такого типа:


Записан
Пыр ТС
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #5 : 16 Марта 2017, 19:22:57 »

СТАРТЕР

   В ряде источников я встречал упоминания о необходимости установки «инжекторного стартера» при переходе с карба на впрыск. Многие из тех, кто ставит инжектор вместо карбюратора, писали, что покупали редукторный стартер, если у них до этого стоял обычный, безредукторный. Никаких четко прописанных требований к типу стартера для инжектора я не встретил, но некоторая логика в этом есть – редукторный стартер берет существенно меньший ток, а, значит,  нет риска, что напряжение на АКБ при работе стартера провалится ниже предела, при котором электроника ЭБУ откажется управлять компонентами впрыска и зажигания.
   Однако у меня от карбюраторного мотора остался стартер самый классический – без редуктора и без постоянных магнитов. Перед установкой на инжекторный мотор я его полностью перебрал, промыл, прочистил, шлифанул коллектор, смазал  подшипники якоря, разобрал втягивающее и проинспектировал пятаки – в общем, проделал все, чтобы свести в минимуму токовые потери. В результате мотор без проблем запускается и в мороз – «инжекторный стартер» мне не потребовался.
Записан
Пыр ТС
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #6 : 16 Марта 2017, 19:24:07 »

СВЕЧНЫЕ ПРОВОДА

   Совершенно необязательно покупать комплект проводов под катушку в виде четырехрогого модуля – на него прекрасно встают «карбюраторные» провода. Единственное – надо слегка доработать наконечники, которые в катушки идут – но что я сними делал – уже не помню… Какие-то втулочки-распорочки подходящие вставил внутрь наконечников, кажется… В общем, основная мысль – «карбюраторные» провода поставить несложно и лишние расходы не потребуются. А как это сделать – думаю, каждый определится по месту, глянув на наконечники и на контакты в катушке.
Записан
Пыр ТС
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 16 Марта 2017, 19:24:40 »

ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ

   Этот узел поставил меня в тупик…  Из-за ресивера,  выступающего сильнее, чем впускной коллектор карбюратора, «корыто» вентилятора не помещается на свое место. Его даже невозможно поставить, не разобрав на две половинки.  А засунув частями, не удастся впихнуть внутрь «улитку» и скрепить половины воедино скобками…. Я посмотрел на фотки аналогичных установок инжектора на ИЖ, и увидел, что кто-то убирает левую (по ходу движения) половинку «корыта», кто-то делает в ней вмятину с  помощью фена…
Короче, трудности у многих… При этом, вроде, у кого-то все вставало нормально, как мне показалось…
Ясности нет, в общем.

   В итоге обе половинки «корыта» я выкинул.  Сверху и снизу прямоугольного отверстия в моторном щите, через которое в систему воздуховодов отопителя нагнетается воздух, просверлил две дырки и вкрутил по болту М6. Из металлической ленты длиной сантиметров тридцать сделал омега-образный хомут  с отверстиями под М6, вставил в прямоугольное отверстие голую «улитку» и притянул этим хомутом к моторному щиту. Получилось аккуратно и свободно – видны шланги печки, можно контролировать утечки в них и т.п.
Осталось сделать гофру-заборник от «улитки» вверх – чтобы печка хватала воздух с улицы, а не из-под капота.
 
« Последнее редактирование: 16 Марта 2017, 19:25:19 от Пыр » Записан
Пыр ТС
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #8 : 16 Марта 2017, 19:25:39 »

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

  С ним тоже вышла странная история... Судя по фото тех, кто ставил инжектор, корпус фильтра от девятки-десятки под квадратный элемент успешно размещается возле правой фары ИЖа. Попробовал так сделать и я. Однако корпус вставал откровенно погано, запихивался впритирку, криво, гофра к дроссельной заслонке сминалась… Отрезал от корпуса крепежные уши – все равно тесно ему там… В итоге плюнул, поставил фильтр нулевого сопротивления, который мне отдали в нагрузку, когда покупал с рук датчик-расходомер воздуха. Я на ИЖе езжу мало, в основном на дачу-рыбалку-по грибы и т.п., так что обмотал «нулевик» парой слоев синтепона, этого хватит при небольших пробегах.
Записан
Пыр ТС
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #9 : 16 Марта 2017, 19:37:37 »

Собственно, вот и все наблюдения, сделанные в процессе замены двигателя.
Все остальное - вполне заурядно и неинтересно.
Выложил лишь заметки о тех работах, которые заставили слегка поломать голову.
    Возможно некоторые вещи, над которыми я тупил, кто-то решил ловчее - но тут уж кто как может )))
« Последнее редактирование: 16 Марта 2017, 19:38:59 от Пыр » Записан
wtd

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15792




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #10 : 16 Марта 2017, 20:15:13 »

Печка не мешается. двиг 21067.
Фильтр - порезал дно немножко и разместил над акб.
Не болтается даже без допкреплений.
Записан

vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +648/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6700





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #11 : 16 Марта 2017, 20:57:30 »

Я переставляю инжевый двигу с фабулы на оду. Согласен только по печке. Остальное просто лень. А про экономию денег с лямдой... Так нахера вообще инж ставить, карб уже стоял и наверно денег не просил. Не тянет карман, нечего из говна лепить конфету. Впрочем все в достаточности для каждого. Но примечания не имеют смысла, как уже замечал, кроме вентилятора.
Записан

Пыр ТС
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #12 : 17 Марта 2017, 00:07:38 »

А про экономию денег с лямдой... Так нахера вообще инж ставить, карб уже стоял и наверно денег не просил. Не тянет карман, нечего из говна лепить конфету.

Подожди-подожди...
Я, наверное, не понял....

То есть ты мне в упрек ставишь то, что я сменил М73 с бессмысленным для ЕЖа Евро-3 с двумя лямбдами на Январь 7.2 с беспроблемным Евро-0 и без лямбд?

А а сам гордишься тем, что сохранил лямбды, потратив на них больше денег, чем я на смену ЭБУ , и считаешь такой подход правильным?
Я правильно тебя понял?

Или так ты просто сам себя утешаешь, ибо ниасилил изучить вопрос и выбрать оптимальный (более дешевый и именее трудозатратный при полностью аналогичном результате) вариант ?
« Последнее редактирование: 17 Марта 2017, 00:08:23 от Пыр » Записан
vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +648/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6700





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #13 : 17 Марта 2017, 05:33:41 »

Хотя я с лямдой наверно погорячился, но насос буду делать погружным
Записан

Пыр ТС
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #14 : 17 Марта 2017, 08:09:29 »

Ну вот я купил сдуру в Экзисте новый волговский погружник Weber - 770  рублей он стоит...
А он, кстати, пролазит в штатную дырку в баке... Можно без стакана смонтировать, закрепив на трубке топливозаборника.
А потом подумал - нафига вся эта лишняя работа? И купил бэушный выносник...
ЗЫ
Многие, кстати, говорят, что выносник больше шумит - вжикнут моторчиком - шумно, дескать...
Но шумит он за счет того, что опустошается - погружник же всегда полный. А с выносного насоса стекает топливо, и он пару-тройку секунд работает насухую, гулковато. Но как только наполняется - работает тихо, почти как погружник.
 Плюс я его смонтировал на кронштейне на двигателе, а не на моторном щите (см самое первое фото) - на кузов вибрации вообще не проходят.
« Последнее редактирование: 17 Марта 2017, 08:15:21 от Пыр » Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Сегодня в 16:00:31