Транспортные Средства, Которыми я Владел. Субъективный Анализ.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Марта 2024, 17:31:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Голосование
Вопрос: Выбор направления повествования второй части.
Любой вариант.
Хочу Реализм.
Хочу Фантастику.
Надоело, заканчивай.

Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 15   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Транспортные Средства, Которыми я Владел. Субъективный Анализ.  (Прочитано 25927 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +858/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5386

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #15 : 12 Февраля 2017, 22:01:26 »

Тему почистил от флуда и перенёс в более-менее соответствующий раздел. Флуд буду чистить после опубликовывания топикстартером следующего поста.
Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
vin ТС
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 190




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #16 : 13 Февраля 2017, 12:15:54 »

ГАЗ 67 PART 3

ЭЛЕКТРИКА.:
   Электрика на автомобилях тех лет простая и непритязательная. Генератор, типовой для всех автомобилей, был постоянного тока.  Идентичен генераторам американских автомобилей моделей с 30х по 50е годы. Но у американских генераторов для смазки подшипника была масленка в виде трубочки с крышкой, в которое заливалось моторное масло. (Примерно с  наперсток.) А у советского генератора это отсутствовало. Генератор слаб, но при езде его хватало. О дополнительных фарах никто не задумывался. Генератор можно было использовать как электромотор, но мощности не хватило бы даже для электронаждака. У меня сохранились два генератора такого типа, хранились они более 50ти лет и старше меня по возрасту. Когда у меня сломалась стиральная машина Ariston, то оказалось, что сгоревшее ламельное кольцо якоря идентично ламельному кольцу этого генератора. Теперь у меня остался один генератор и исправная стиральная машина.
   О системе зажигания ничего сказать не могу, но запасных свечей у отца было много. Они если и отказывали, то по причине их залива. Свечные провода были резина в тканевой оболочке с какой то пропиткой типа лака. У отца были запасные провода такого типа, и став старше использовал их на другой технике. Они были мягче, чем более поздние резина в пластике.
   Стартеров у отца было не менее двух и разные, потому, что помню, что он заводил с кнопки. (Кнопка имела нажимающуюся часть белого цвета, крепилась, кажется, снаружи панели и казалась мне инородной.  Может быть она была от квартирного звонка? В то время любая деталь была дифицитом, и кнопки не исключение. Текст в этих скобках добавлен в связи с замечанием одного из форумчан). Следовательно, стартер имел втягивающее. Но также помню, что какое то время он заводил машину нажимая ногой кнопку-тягу-педаль располагавшуюся чуть выше педали газа. Эта система включения стартера применялась на ГАЗ 51 и ЗИЛ 157. Такое же включение стартера я встретил и на FORD T.  У таких стартеров вместо электрического втягивающего была механическая тяга подачи бендикса и замыкания пятаков. Дешево и сердито. Но не очень удобно. (Бывало на ЗИЛ 157, когда он стоял в гору, приходилось двумя ногами нажимать сразу четыре педали и при этом играть носком и пяткой правой ноги. Забавно.)
   Отопитель, в отличии от W жук, электрический. Его тумблер на панели. У отопителя был еще лючок между лобовым стеклом и пробкой дополнительного бенобака, как у Москвича 2140. Он открывался через рычаг как на ЗИЛ 164, 157. Тумблер поворота тоже на панели. Тумблеры дешевые и примитивные, но свою роль выполняли до первого серьезного замыкания в цепи вполне исправно. Десятилетия спустя, в девяностые, такие тумблеры устанавливались на МАЗ 508. При замыкании брали всю нагрузку на себя и плавились.
   Стеклоочистители не электрические, а вакуумные. Работали так себе, нo на  скоростях движения автомобилей того времени их хватало.
   Фары стояли высоко сверху на крыльях и не пачкались, разбитыми я их тоже не помню.
   Особое место в электрике занимает аккумулятор, а точнее его дифицитность. Наша машина иногда заводилась с ручки, т. к. аккумулятор (или аккумуляторы) был слаб. Заводная ручка была огромной длинны оттого, что двигатель располагался далеко от бампера. Ручка хранилась на полу у скамеек. Реле-регулятор, конечно же был электро-механический и какую зарядку он давал в те времена мало кто знал. Ориентировались по амперметру- если стрелка не зашкаливала в плюсе, то зарядка нормальная. Если зарядки нет, то на генераторе кратковременно замыкали клеммы Б и Ш . Если не помогало, то перебирали генератор и зачищали контакты РР. Тестеры, для имерения напряжения заряда, возможно были, но такого у отца не видел и о таких не слышал. Но тем не менее аккумуляторы жили 8-10 лет.
   Даже не помню где располагался трамблер, а искать информацию в интернете, чтобы казаться умным, не буду. Как выглядел тоже не помню, сохранилась только его крышка- очень низкая. Когда был постарше, то отец научил, чем можно в аварийной ситуации заменить конденсатор. Этому их учили в автошколах.( У меня сохранилась его тетрадка с конспектами, когда отец учился на шофера. Они даже изучали марки стали и их применяемость. Также водителей обучали как наплавлять коренные и шатунные вкладыши СОСом 6-6).
   Уникальна панель приборов, а точнее один из приборов. Там был амперметр, возможно, и указатель топлива, но если он там был, то не помню. А в центре был спидометр- одометр. Вот он то и был уникален. Вместо стрелки там плавал шарик. Примерно так, как это выглядет в морском гирокомпАсе, только вертикально. Плавал он то ли в спирте, то ли в глицерине. На шарике были нанесены деления показывающие скорость машины. При движении такой шарик начинает вращаться показывая нужное число. Ниже цифры пробега. К сожалению, он не работал. Я спрашивал у отца почему. Он ответил:”Сломан”. Возможно, не было троса. Такого спидометра я больше нигде не встречал. Только один раз видел на мелком фото из автомобильного журнала. Недавно услышал, что такие спидометры стояли на советских танках БТ 7 разработки тридцатых годов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
   Передний мост стоял далеко впереди двигателя. Приблизительно, над ним был радиатор. Я видел, как отец разбирал передний мост и ремонтировал карданы равных угловых скоростей. При этом он ругался, похоже, нужна была замена. Тогда я узнал, как этот узел выглядит. В отличии от переднего моста, задний был надежен, не припомню, чтобы отец его ремонтировал.

На фото передок ГА67, громадные колеса и выступающий далеко вперед передний мост. Возможно, это не наш козлик, но фото сделано в нашем городе.


   Покрышки грубые и жесткие, протектор или шашечки или лесенки. Более 45 лет под открытым небом у меня лежат две покрышки,  недавно внимательно их рассмотрел- трещин на резине нет.
   До недавнего времени сохранялся манометр измерения давления колес. Он был эбонитовый, размер небольшого толстого фламастера. Судя по оттиску сделан в 195* году в Риге. Под стеклом сбоку белый дисплей со шкалой. При измерении выдвигалась красная шторка до соответствующей цифры. Был исправен и показывал точно. Имел коричн. дермантиновый чехол. Пришлось расстаться с ним, как и с другим инструментом.
   Рычаг КПП имел гашетку для включения заднего хода, как на всех Газонах. Работала безотказно. О надежности КПП и раздаточной коробки сказать могу мало. Отец учил переключаться с перегазовкой и двойным выжимом. Рядом с рычагом КПП были два малых  рычага. Один включал в работу передний мост, а второй рычаг был демультипликатор. Слово “пониженная” тогда не употреблялось. Тяга была хорошая, т.к. однажды отец козликом притащил на буксире троллейбус в бокс. (расстояние было не большое, метров 150). Я бы этого делать не стал, но тогда, между перекурами, все торопились построить коммунизм.
   Подвеска- рессоры. Амортизаторы передние- мне неизвестно. А задние были рычажные двухходовые. Позднее такие же стояли на Газ 69. В целом подвеска была жесткая, но мягче, чем на грузовиках.
   Проблемы были с тормозами, я так думаю, потому, что когда отец сделал тормоза, то гордился- все четыре колеса вставали колом.

   О проходимости. В те годы повсеместно практиковалось в конце лета и осень в воскресенье снаряжать от предприятиятий автобус или грузовой крытый автомобиль в лес за грибами. Заранее обсуждалось место куда поедут. Расстояние на которое уезжали было от 20 до 80 км. За неделю грибы выростали и мужчины их собирали. Женщины собирали ягоды. Поездки были бесплатными. Всегда возвращались с грибами и ягодами.
С появлением в семье ГАЗ 67 мы стали каждый выходной ездить в лес самостоятельно. Когда втроем, когда брали знакомых, когда ездили на нескольких машинах табором. Ездили с ночевкой, выезжали в субботу вечером, в те годы была шестидневная рабочая неделя.

На фото поездка в лес, видимо без ночевки, и, возможно не за грибами. Так, как мужчины в костюмах.


Когда ездили троем, то ночевали в машине, мама со мной стелила на полу между скамейками, а отец спал на передних сиденьях. Укрывались одеялами. Однажды доездились до того, что когда утром проснулись, кругом был снег. А машина была у реки спустившись давече в овраг. Отец сказал нам выйти, а сам с разгона попытался выбраться из ловушки. Заброшенную дорогу развезло от снега и козлик забуксовал на середине склона. После нескольких попыток отец направил машину в сторону в лес и валя березки по мху и кочкам вылетел наверх.

   С поездками на ГАЗ 67 в лес, особенно, при поездках группой возникла одна проблема. Мужики пили. Все садились у костра, кормили детей, ели сами и выпивали. Отец, как один из водителей, выпивать не мог. И он нашел решение этой проблемы.

ХОДОВАЯ ОКОНЧАНИЕ:
© 2017
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2017, 12:17:07 от vin » Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
vin ТС
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 190




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #17 : 14 Февраля 2017, 19:46:07 »

ГАЗ 67 PART 4

ХОДОВАЯ ОКОНЧАНИЕ:
   Папуля настоял, чтобы мама пошла на курсы водителей. Каков злодей, женщину отправлять на изучение болтов и гаек!
   Я был мал и они мне ничего об этом не сказали. Но мама стала приходить домой поздно, так, как курсы в автошколе проводились в вечернее время после работы. Обучение длилось шесть месяцев. Родители вечером частенько что-то обсуждали, через некоторое время они заметили, что я их внимательно слушаю не понимая и, тогда объяснили, что мама учится на шофера.
   
   В то время автокурсы не были обязательными. Можно было прийти в ОблГаи с паспортом, мед. справкой и двумя квитанциями на 5 и 2 рубля и сдавать экзамены. 5 рублей стоило само удостоверение и по рублю сдача правил и вождение. Приходишь к девяти утра. В окошечко сдаешь документы и группой заходишь в комнату, где тебе дают билеты. Десять вопросов, два неправильных ответа допускались. В час дня вождение. Вождение возможно было на любом автомобиле. В пять вечера в окошечке получаешь удостоверение водителя и талон предупреждений. Такое было возможно, опять же, до появления массового автомобиля жигули.

   Категорий водительских не было, за исключением водит. удостоверения мотоциклиста. Но была классность. Удостоверение водителя получали третьего (низший класс) класса. Он позволял управлять всеми видами легковой и грузовой техники, а также автобусами с пассажирами до 8 (если не именяет память) мест. Второй класс- еще и автобусы. Первый класс- еще и большегрузная спецтехника и прицепы- полуприцепы.  За второй и первый класс на предприятиях водителям доплачивали. 10 процентов за второй класс, а за первый не помню.
   Моя мама должна была получить права водителя третьего класса. Естественно, о сдаче экстерном не могло быть и речи. Папа хотел, чтобы мама научилась ездить на грузовой машине. А обучали вождению на ГАЗ 51. Да и свою машину для обучения он жалел, но видел как он сажал маму за руль козлика и вырабатывал ей автоматизм (что на простом языке означает Динамический Стереотип) делать перегазовку и двойной выжим.

   В автошколах обучали хорошо. (Я сам через это прошел и у нас была месячная практика на заводе капитального ремонта автомобилей. В каждом цехе практиковались по 2-3 дня). У мамы, по моему, практики не было, и, кажется, она платила 50 руб. за обучение. Автокурсов при ДОСААФ  не было и это общество было в стагнации, научить там могли прыгать с парашютом. Автокурсы в ДОСААФе появились с появлением Жигулей.

   В группе были одни мужчины, как гражданские, так и военные, все обучались вместе.  Обучение походило к концу, когда один офицер бросил реплику:
“ Ну, Иванова никогда не сдаст”.
   Наступил день сдачи сначала ПДД, а потом и вождения. ПДД сдали все. Для сдачи вождения курсантов загрузили в кузов ГАЗ 51, а один курсант, которого вызвал сотрудник ГАИ, сидевший в кабине на месте пассажира, сел за руль. Поехали по городу. Милиционер ГАИ говорил какой маневр делать, курсант выполнял. И так милиционер экзаминовал одного человека за другим, те, кто продемонстрировал навыки снова садились в кузов. Наконец, милиционер вызвал маму.  А грузовик остановился на центральном проспекте недалеко от перекрестка. Она села и милиционер сказал ей трогаться и тут же на перекрестке делать левый поворот. Она поехала, перестроилась, выехала на перекресток, а светофора на том перекрестке тогда не было, и, долго ждала, пропуская встречный транспорт. Наконец, повернула. И асфальт на этом закончился. Началась грунтовая дорога, и это был крутой подъем. Мама поехала в эту гору. Двигатель газона стал сбавлять обороты.  И сбавил обороты до такой степени, что можно было сосчитать количество вспышек в цилиндрах и готов был вот-вот заглохнуть. Но пятьдесят первый все еще продолжал из последних сил двигаться. И тут кто-то из мужиков с кузова крикнул:
“ Иванова, газуй!”
   Мама надавила на педаль и машина помчалась в гору. Когда подъем закончился милиционер сказал остановиться- она сдала.
   Офицер, который сомневался в маминых способностях, экзамен по вождению в тот день провалил.

   Таким образом возвращаясь с грибами из лесу отец был пьяненький- за рулем сидела мама.
Как то в очередной поездке мужики стали наливать и подали стакан отцу. Мама крикнула:
“ Не пей, я права не взяла”.
“А я их за тебя взял”,- ответил отец.



На фото виден коловорот домкрата. Состоит из двух частей. Место стыковки видно, если присмотреться; и я указал его серой стрелкой. Судя по коловороту этот домкрат идентичен нашему.

ХОДОВАЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОКОНЧАНИЕ:

© 2017
Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
miks
Ветеран форума
******

Карма +890/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5003

СПб Сосновка-Тореза- Политехническая, еще Манола и Колодкино


Я


ИЖ 2126 уже не со мной;  Stepway был, Qashqai 2021
« Ответ #18 : 14 Февраля 2017, 20:21:28 »

Немного понял про "шкворни" но за память и отношение к родителям огромный плюс
Записан

Отсутствие правил не освобождает вас от их неукоснительного выполнения!
vin ТС
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 190




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #19 : 15 Февраля 2017, 10:04:00 »

Права делились на любительские и профессиональные. То, что ты описал касалось профессионалов. И им обучение было необходимо.
         Совершенно точно.


Классность присваивали комиссии при АТП на основании документа об обучении.
          Да, это так и было.
 Направление в автошколу на повышение квалификации 2й-1й класс давало предприятие. Обучение заочное, платишь за обучение сам, но денюжки маленькие. Учишься по учебнику водителя второго класса. Покупаешь его сам или библиотека при автошколе или гор. библиотека. Сдаешь тетради с заданиями (они как отчетный документ для автошколы, чтобы подтвердить, что работают честно.) По окончанию дают удостоверение-вкладыш. Сейчас нашел свой за 2й класс- на обратной стороне графы:
Предприятие___________
Дата присвоения категории комиссией__________
Печать________
Подпись руководителя предприятия___________
Подпись главного инженера_____________

           Присуждали категорию всем, это уже давало прибавку к зарплате. Отказывали только аварийщикам. Могли также снять надбавку, если водитель попал в аврию по своей вине. Т.е. был стимул к безаварийной езде.
Только тогда для получения 2-го класса стало необходимым получить категорию Д или Е.
          Было и обратное. Когда на моем новом предприятии начальство узнало, что я имею 2й класс, то предложили сесть на автобус но, предварительно съездить в ГАИ получить отметку категории Д, право на которое давал 2й класс.

Посмотрел свою учетную карточку: в категории тип водит. удостоверения написано: ш-проф.
Следующая запись от 79 года уже пишет категория BC- тогда был обмен удостоверений на с категориями.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2017, 10:05:53 от vin » Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
vin ТС
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 190




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #20 : 15 Февраля 2017, 18:02:22 »

ГАЗ 67 PART 5

ХОДОВАЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОКОНЧАНИЕ:

   На одной лесной живописной стоянке, на которой по неосторожности мы остановились, грибов было мало.  Но она была богата другим, кругом валялись бутылки из-под водки, вина и даже шампанского. Создавалось впечатление, что люди ездят за город только напиться.
“Тоже мне, место нашел”,- мама была недовольна.
Грибов-ягод не было. И тут мама предложила отцу:”  А давай бутылки соберем.”  Собирали втроем.  Их было так много, что нельзя было открыть заднюю дверь, штабилировали через передние двери. Привезли в город на приемный пункт стеклотары.  Выстояли очередь, подогнали машину к окошку.  Сдали на 12 рублей. Это была зарплата рабочего за два дня. При этом приняли у нас бутылки не все.
 В привычку у нас это не вошло.

   Мама не была любительницей управлять автомобилем и у нее склад ума не был техническим, поэтому когда ехали в лес, то управлял отец.  Она воспринимала управление автомобилем, как вынужденную необходимость, такую же, как, к примеру, помыть посуду.  Ездила мама, если так можно выразиться, академически- строго по правилам.  На крутых поворотах, например, никогда не смещалась на встречную полосу. И ездила медленно.  Иногда отец ей говорил:
“Прибавь, а то никогда до дома не доедем”.


Фото того времени: отец в лесу у костра.

Как то мы возвращались из лесу и отец остановился у моста через речку.  Невдалеке стоял мужчина с  корзиной и ведром полные подосиновиков.  Мужчина подошел к отцу и попросил:
   “Вы не подвезете меня? Я заблудился, целый день блуждал и только вышел... “
   Отец отказал. Когда мы тронулись в путь, я спросил папу:
   “Почему ты не подвез его?”
   “Когда человек заблудится, он бросает все свои грибы, а у этого ведро и корзина”.

   Если мама при езде, как казалось папе, ехала не идеально и совершала ошибку, то он ее поругивал. В один выходной мы поехали с ночевкой за 90 км от города в довольно глухое место.  Отец ушел за грибами и не вернулся.  Ближе к вечеру мы стали сигналить.  Наконец, отец из леса вышел, он заблудился. Был он такой уставший, что не мог управлять машиной.  Везла нас мама.  Отец сидел рядом и молчал.   Мама потом сказала мне:
“Папа так устал, что даже не ругал меня”.

   Один водитель с их организации поделился с мамой секретом.  Этот водитель был  постарше отца и водительский стаж был тоже больше.  Этому мужчине по какой то причине пришлось сесть за руль нашего козлика. Отец сидел рядом. Поехали.  В какой то момент колесо машины попало в яму.
“Твой Николай ничего не сказал, но так посмотрел на меня, что после этого я ехать уже не мог.  Руль выпадал у меня из рук”.
   Но больше всех он ругал за ошибки вождения меня, но это было намного позднее и об этом упомяну ниже.

   Да, грунтовые дороги были все в гребенках и ГАЗ 67 трясло неимоверно.  Как на тарантасе.
   Женщина за рулем в то время была редкость.  Сотрудники ГАИ, увидев ее, от удивления останавливали машину и проверяли документы.

    Будучи постарше я отдыхал в летние каникулы у бабушки.  Родители меня предупредили, что приедут к нам на козлике.  А расстояние от нашего города до деревни более полутора тысяч километров. Расстояние то было, а вот дороги нет.  Точнее отсутствовал участок дороги длинной сто пятьдесят километров.
      
   Деревня наша не большая, семнадцать домов, но детей летом в деревне много.  Это и деревенские дети и городские, приехавшие как и я на каникулы к бабушкам- дедушкам.  Постоянно занимались какими то делами и свободного времени не было.  То бегали на пруд купаться, то на речку или реку ловить рыбу, то ездили на велосипедах в соседние деревни к двоюродным, троюродным бабушкам, то мастерили поджиги, то ходили в большие деревни в кино на дневной сеанс с сценой билета в 5 коп.  Свободного времени не было совершенно.  Забегаешь в избу, выпиваешь поллитровую банку молока с ломтем хлеба, и, снова куда-то до вечера.
   В центре деревни полянка.  В тот день мальчики побросали свои велосипеды и занимались на этой полянке важным делом, гоняли футбол.  И тут я вижу, по центральной и единственной дороге деревни, обрамленной рядами столетних лип, посаженных еще помещиком перед революцией, едет наш козлик.  Я бросился бежать к дому.  Приехали папа и мама.
   И вот, что она мне рассказала.

   Поскольку автомобильная трасса прерывалась владевшие автомобилем граждане  и желающие поехать на нем в отпуск покупали место на железнодорожной платформе.  Расстояние, которое они преодолевали составляло не менее 500 км.  Сколько эта услуга стоила уже не помню.  На открытую платформу входило шесть автомобилей.  Отец загнал на платформу свой ГАЗ первым, затем загнал машины нескольким водителям, у которых не было уверенности.  Большинство мужчин были офицеры.  Все ехали семьями.  Ж.Д. снабдила их отрезками проволоки.  Все стали азартно привязывать мосты машин к платформе. Большинство автомобилей были Москвич. Также кто-то из Ж.Д. посоветовал закрыть стекла автомобилей. Стекла закрыли фанерками.  Наконец их прицепили к грузовому составу и поехали.  Ехали несколько суток, часто стояли.  Во время стоянок научились набирать про запас камней.  Спали в машинах, хотя у всех они были загружены под завязку.
   В то время к железнодорожному полотну наведывались отряды партизан, которым было неведомо, что война окончилась.  Завидев проезжающий состав герои рвали на себе тельняшки и забрасывали автомобили частников камнями.
    Ну, а если серьезно, то это были подростки из близлежащих к железной дороге деревень  и поселков.  Такой вид разлечения был распространенным явлением.
    В ответ бравые офицеры отстреливались залпами, сказывалась армейская выучка- не зря ели казенный хлеб.  Женщины подносили боеприпасы.  В промежутках между боями по обе стороны стояли  часовые с булыжниками наизготовку.
    В ту поездку, одной машине. стекло все-таки разбили.

   Оставшееся расстояние ГАЗ 67 ехал своим ходом.  Ориентировочная максимальная скорость по асфальту была 70 км/час.  Обгоняли козлика, тогда уже часто встречающиеся, Москвич 408, Москвич 412 и горбатые Запорожцы.  Вибрация для ГАЗ 67 при скорости 70 км/час была страшная.  Двигатель имел запас мощности, но ехать быстрее не было никакой возможности.  Покрышки были жесткими, а балансировка колес в те времена была неведома. 
   Была еще одна проблема- жара.  В кабине было жарко.  Отец, чтобы хоть как-то получить прохладный воздух, ехал с приоткрытой водительской дверью придерживая ее рукой.  Последние 60 км до деревни ехали через паром и, затем, по пыльной и вязкой от мелкого песка грунтовой дороге.

   ГАЗ 67 совершенно не приспособлен для езды по дорогам с улучшенным покрытием.  Он был создан для малых скоростей и высокой проходимости.  Козлик был идеален для военного командира среднего звена, чтобы тот мог подъехать к спрятавшемуся в кустарнике танку, обложить матом экипаж, напомнить о мамаше по фамилии то-ли Роднина, то-ли Родина и, на этом все,- ГАЗ 67 свой долг, а командир свою обязанность выполнили.
   
ДВИГАТЕЛЬ

© 2017
Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
vin ТС
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 190




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #21 : 16 Февраля 2017, 18:29:25 »

ГАЗ 67 PART 6

ДВИГАТЕЛЬ

   Моторный отсек позволяет поставить и более крупный двигатель, или установить неимоверное количество дополнительного оборудования,- так много там свободного пространства.  Даже расстояние от двигателя до радиатора значительное.
 Моторный отсек закрывался капотом, точнее двумя частями капота левого и правого.  Капоты крепились на центральной продольной петлевой оси.  Кроме того сами капоты состояли из двух частей, которые тоже были на петлевых осях.  Если нужно снять двигатель или какой-либо объемный ремонт, то снимается передняя облицовка вместе с радиатором.  Освобождается ось капотов, которая одним концом втыкается в облицовку, а задним концом в отверстие задней стенки моторного отсека, и снимается вместе с капотами. Капоты имели четыре положения.
   Основное закрытое, когда каждая часть фиксировалась двумя подпружиненными крючками.  Крючки надежные и эффективные, смотрелись стильно.
    Второе положение, когда одну или обе половины можно было поднять и установить в предусмотренный для этого паз.  Капоты образовывали треугольники и был доступ к навесному двигателя.  Например, при поднятии одной половинки, лежа на крыле, можно было проверить уровень масла.
    Третье положение, когда складывается только один капот полностью и кладется на другую сторону.  Это положение было необходимо при заливании охлаждающей жидкости или небольшого ремонта или снятия генератора, стартера, карбюратора.
   Четвертое положение, когда оба капота (или обе части одного капота) складывались и клались вверху на место.  Образовывались свободное пространство по вертикали слева и справа подкапотного пространства.  Удобно в жарком климате как дополнительное охлаждение двигателя. Но при езде по пересеченной местности капоты подпрыгивали как у кенгуру слоновые уши.
   
   Двигатель нижнеклапанный, регулировать клапана не совсем удобно, так, как не очень хорошо видно.  Отец их время от времени регулировал.  Клапана закрывались крышкой (или двумя, уже не помню и путаю с двигателем ЗИЛ 157).  Крышка с пробковой прокладкой привинчивалась по центру винтами- барашками от руки, сопливило, но не текло.
    Благодаря такому расположению клапанов головка была простая. Торчали только свечи. Диаметр их врезной части больше современных свечей. Из них некоторые были разборные. Снимается головка легко.  Он ее снимал для замены прокладки головки блока.  
   Делал ли отец капитальный ремонт, видимо, нет, двигатель с рамы он не снимал.  Масло было единственное доступное, АС-8.  Автомобили других масел не знали.  Похоже, те двигатели такое масло могли терпеть.  
    Где находился глушитель, я не уверен, но, кажется спереди справа.  Звук выхлопа глухой специфический, запоминающийся.
    Фильтр сетчатый маслянный- круглый бочонок, стоял на карбюраторе.  Карбюратор однодиффузорный и имел регулировочный винт, который можно было регулировать рукой.  Запасной карбюратор лежал в одном из ящиков, менялся не часто.
   Про масляный фильтр, топливный фильтр и бензонасос ничего не знаю.
   
   В деревне ребята просили меня покататься на козлике.  В то время в деревне автомобилей в личном пользовании не было.  Взрослое мужское население ездило на работу на легких неприхотливых макаках, М-106, а женское на велосипедах.  Я и мама стали просить отца покатать.   В тот момент отец и  мой деда Павлуша, так я называл дедушку, под надзором бабушки, готовились перекрывать крышу с теса на шифер и были заняты.
   “ Идите, сами езжайте”,- сказал нам отец и завел нам машину.
   Я сел за руль, мама рядом, а сзади человек двенадцать орущих от восторга моих сверстников.  Я поехал на речку, что протекала в километре от нашей деревни. Переехал ее в брод, поднялся на косогор, на котором стояла еще одна деревушка  (откуда была родом моя бабушка), развернулся и стал спускаться к речке.  Стал переезжать в брод.  Дал мало газу, чтобы не залить двигатель и заглох.  Стал заводить стартером, но безуспешно, стартер не крутил.  Аккумулятор сел.    
   Глубина брода была маленькая, не более четверти метра, вода теплая.  Мы все вылели из машины. Я вставил заводную рукоятку и попытался завести машину, как это делал отец.  Сил было мало и я смог только медленно вращать двигатель. Затем взялась заводить мама,- ей  это тоже было не по силам, потом кто-то из ребят.  Кончилось тем, что послали гонца за папой. Он пришел, крутанул ручку, машина завелась и через пару минут все мы были в своей деревне.
   Двигатель очень тяговитый на низах, конечно, не до такой степени, как в том случае, когда я хотел переехать брод на холостых оборотах.  Большие обороты не любит.  

   Управление двигателем имело заметное запаздывание. Проявлялось это так: едешь с определенной скоростью, затем нажимаешь на педаль газа, а двигатель не реагирует.  Проходит  полторы-две секунды и ничего, ноль  реакции. По истечении полутора секунд двигатель, задумчиво, не торопясь, крутанет два оборота с чуть большей скоростью, спрашивая водителя:
   ” А не ошибся ли ты, подумай еще раз, может, тебе не нужно ехать быстрее?” 
   И если в ответ водитель не отменит команду и не отпустит педальку, то только тогда обороты резко прибавляются и машина мчится с угорелой скоростью. 
   На более поздней модели в автомобиле ГАЗ 69 задумчивость была доведена до трех секунд.
   В одной автомобильной телепрограмме ведущий хаял какой-то автомобиль, а потом заметил, что хуже автомобилем может быть только русский ГАЗ 69, на котором ему удалось поездить во Вьетнаме.  Я понял, что он имел ввиду.  ...Английский шалунишка.

ДВИГАТЕЛЬ ОКОНЧАНИЕ. СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

© 2017, February 16
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2017, 11:50:47 от Ghost_Kid » Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
vin ТС
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 190




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #22 : 17 Февраля 2017, 18:06:50 »

ГАЗ 67 PART 7

ДВИГАТЕЛЬ ОКОНЧАНИЕ. СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

   Машина в деревне не простаивала.  Отец использовал ее как трактор.  Бабушка сказала, что нужно подправить изгородь в огороде.  Изгородь была из жердей и они подгнили.  За прудом разрослись сорниковые деревца, молодые ивы, и превратились в непроходимую чащу.  Дедушка, папа и я поехали туда. Отец вогнал козлика в самую середину зарослей, благо далеко выступающий вперед бампер позволял это сделать.  Отец рубил ивняк, а я и деда Павлуша таскали его к машине и складывали в открытую заднюю дверь.  Вечером бабушка за ужином наливала своим работягам-мужикам по рюмке. 

   Наш дом был построен до революции и требовал ремонта.  После покрытия крыши шифером настала очередь до зимней избы,- зимника.  Нижнее бревно этой избы сгнило и нужно было заменить его, подняв угол избы на домкратах. 
   При социализме, когда страна покрылась широкой сетью комсомольских строек и зоопарков, стройматериалы населению не продавались.  Во всяком случае, цемент, уверен, не продавался, да и стройлес тоже.  А нам для ремонта дома были нужны бревна.
   В паре километров от деревни протекал еще один ручей и дорожные строители поменяли на нем бревенчатый мосток.  Старые бревна сбросили в придорожную канаву.  Отец  петлей накинул буксировочный трос на бревна, другой конец зашелкнул на фаркопе и на пониженной скорости поволок их к деревне.  Газик глухо рычал и тащил.  Погода стояла жаркая, но двигатель не перегрелся; приволокли бревна довольно быстро.  Бревна были хорошие, не сгнившие, и их диаметр избе подходил.
   У мужиков появилась работа не менее, чем на неделю. Тут двумя рюмками не отделаешься.

   Деревня наша маленькая, как и большинство деревень в тех краях.  Но деревни, в отличии от сел южных краев России, располагаются недалеко друг от друга.  Например, соседняя деревня стоит в шестистах метрах от нашей.  В безветренную погоду, сидя на крыше я слышал, как разговаривали две женшины из той деревни, правда, слова разобрать было нельзя. 
   А в полуторах километрах будет еше одна, центральная деревня, там есть сельсовет, магазин, в котором, стоя в очереди, женщины из окружных деревень обменивались местными новостями. А  в это время продавщица торговала подмоченным сахарным песком.  Также были почта, сберкасса, школа первых трех классов и, даже, клуб.  Занятость там создавала ферма коров и рем мастерская сельхозтехники.  Повсюду, вокруг мастерской нагромождения вышедших из строя и раскулаченных тракторов, как под Прохоровкой.

   Когда мама впервые приехав увидела папину деревню она воскликнула:
   “Это твоя деревня!?”
   “Да”.
   “Ой, какая красивая!”
   Дело в том, что мама была смоленская, родом из небольшого городка.  Ее мама с родителями во время Первой мировой войны при наступлени немцев бежали из Царства Польского в Смоленскую область, где и осели.  Польское царство было частью Российской Империи. 
   Родилась мама, наполовину полька, и там провела босоногое детство.  (Менталитет у мамы был не русский.)  И, видимо, смоленские края у нее в детстве были не такие живописные, как папины.  И в папиных краях босиком не ходили.
   Деревня стояла на перекрестке трех дорог, одна шла в райцентр и оттуда через паром с большим трудом доставлялись необходимые грузы.  Две другие дороги шли к другим деревням через леса и небольшие поля и заканчивались через десяток километров мало проходимым лесом.     
   До революции в центре деревни стояла усадьба купца Морозова (однофамилец).  Он то и посадил аллею лип.  После революции его деревянную усадьбу разобрали и переложили в районном центре используя под какую-то госконтору, где и она благополучно сгорела.   После революции деревня стала центром для молодежи.  По воскресеньям парни и девчата приходили в нашу деревню за двадцать километров.  Было людно.  На центральной поляне устраивали танцы. Играл гармонист, молодежь танцевала. 
    Сейчас же, даже трактора и полуторки проезжали через деревню редко, хотя событием не считались.     
   Жизнь в деревне протекала спокойно и размеренно.  Рано утром первым вставал дедушка.  Рано утром- это мягко сказано.  Он ходил в деревенский сельник за грибами. Грибы там были только белые.  За полтора часа он набирал двухведерную корзину. И так каждый день.  Но грибников в деревне было двое. Деда и его сосед.  Так деда Павлуша ходил за грибами с фонариком.  В сельнике было еще темно,- ночь, и дед светил фонариком свои заветные грибницы.  После деда сосед тоже набирал полную корзину, но это занимало у него два часа.  Деревенский сельник был что- то вроде парка.  Стояли древние ели и вокруг мох.  Сухостоя или поломанных веток не было, ходить можно было легко и не напрягаясь. 
   Потом вставала бабушка, ну а я вставал последним.
   Новости, вместе с продуктами приносила домой бабушка из сельпо. И те и другие были скудными.  Ходила она за ними пешком.  Отец ее туда не возил по причине экономии бензина, то есть, невозможности купить его в округе .  Только один раз удалось оформить покупку бензина в сельсовете.  Выписали нам бензина только десять литров. 
   За день происходило два события, за которыми внимательно следила вся деревня.

    Дома стояли друг от друга не близко, на расстоянии семидесяти- ста метров. Один из ближайших к нам домов был дом семьи Копейкиных.  Глава семейства был по национальности цыган.  Жена его умерла рано, оставив его с шестью малолетними детьми.  Был Копейкин в деревне таким же полноправным жителем и никто его цыганом не считал.   Он был замкнут и не словоохотлив.   Жила семья бедно, но Копейкин тянул лямку из-зо всех сил и его дети были одеты- обуты и не голодали.  Хотя, что такое апельсины они узнали, только тогда, когда моя бабушка им занесла в избу несколько штук угостить.  Бани у них не было и мыл он детей в корыте на кухне. 
   Жил Копейкин в деревне давно и работал в колхозе.  Колхоз дал ему лошадь с телегой и его работа заключалась в том, чтобы привозить хлеб в сельпо. 
   Рано утром Копейкин уезжал за три километра в большую деревню в которой была пекарня, выстаивал очередь наряду с другими возницами, загружал свежевыпеченные буханки и ехал теперь уже пять километров в деревню с сельповским магазином. 
   А путь Копейкина пролегал через нашу деревню.  Жители внимательно следили, когда Копейкин будет мимо проезжать.  И это было первое событие.
   Завидев телегу, и зажав в кулаке монеты, женщины бежали к телеге. Копейкин останавливался и начинал продавать.  Белая буханка – двадцать копеек, черная- четырнадцать.  Продавал не торопясь- спешить было некуда.  Местные покупали больше черного хлеба, они им подкармливали своих коров.
Мы брали одну белого и одну черного.  Такой хлеб сейчас не пекут, он канул в лету. 
   Далее вознице нужно было проехать еще одну деревню и ,наконец, сельповский магазин, где в ожидании Копейкина выстроилась очередь из жителей менее удачливо расположенных деревень.  Там он выгружал хлеб и сдавал деньги. 
   И тут наступало время третьего события.  Это когда Копейкин возвращался в родную деревню. По нему ориентировались: если Копейкин проезжает, значит день закончился и пора ужинать.
   Как-то, отец и мама находились в зимней избе и занимались по хозяйству.  Отец внезапно спросил:
   “А Копейкин не проезжал?”
   “Нет, еще”,- ответила мама и оба засмеялись. 
   
ГАЗ 67 пробыл в деревне два года и в конце следующего лета отец вернул его в город тем же маршрутом.

 
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. МАНУАЛ.

© 2017
Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
vin ТС
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 190




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #23 : 18 Февраля 2017, 13:27:33 »

ГАЗ 67 PART 8

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. МАНУАЛ.

 

   В те времена, когда мы ездили в деревню, тогда, уже, в родном городе мы жили в квартире.  В третий класс я уже пошел из квартиры.  А, вот специальное оборудование на нашем ГАЗ 67 я видел, когда мы еще жили в комнате деревянного дома.  Восемь квартир- двадцать семей.  Дом имел водопровод с титанами, туалетные комнаты и ванные,  но отопление было печное.  Оббитые железом печи-голландки стояли в каждой комнате квартир и топили их каждая семья отдельно.  Нужны были дрова.
   Единственное окно нашей комнаты выходило с видом на ….. , ну, и на сарайки тоже.  То есть, позади дома стоял огромного размера двухэтажный сарай с многочисленными дверьми на обоих этажах.  Каждая семья имела свое помещение в нем.  Жильцы хранили там всякий скарб и, самое главное, дрова.
   Мне было около трех лет и у меня уже были две игрушки, железная юла и деревянная пирамидка.  Пирамидку я освоил и она стала мне неинтересна, а юлой я не игрался, так, как не мог ее раскрутить, не хватало сил.  И я нашел новую игрушку.  Это были поленья лежашие рядом с печью. Там же лежал иссточенный столовый нож с алюминиевой ручкой, которым мама колола щепу.  Моим новым развлечением стало строгать щепки и бросать их в огонь.  Щепа отделялась от полена самым причудливым образом и мне это нравилось.  Однажды, во время этого увлекательного процесса я заметил красные пятнышки на полу, а потом увидел, что у меня из пальца капает красная жидкость.  Я понял, что умираю.  Мне стало жалко свою красиво прожитую жизнь и я заплакал.  Из кухни прибежала мама и увидела меня сидящим на полу и от безисходности уже громко орущим .  Она быстро вернула меня к жизни и долго ругала.  Это был мой первый опыт, когда я порезался.  В дальнейшим она ограждала меня от этой забавы, но уследить удавалось не всегда и, я продолжал время от времени баловаться со щепой.  Делал это я теперь с осторожностью и не резался.


На фото я и девочки в нашем дворе. Что такое фотоаппарат мы не знали.  Нам сказали стоять смирно и смотреть на птичку.

   В детский сад меня отправили, когда мне было четыре года.  Родители с большим трудом получили для меня место в садике. Тогда мама смогла устроиться на работу.  

   Однажды, когда мне было пять- шесть лет, я вышел из дому.  Было воскресенье, выходной.  Папа незадолго до этого  был на улице у машины.  И сейчас, выйдя, ни его, ни машины я не обнаружил.  Я вернулся домой и спросил у мамы где наш козлик и папа.  Мама ответила, что они позади дома.  
   
   Там я нашел папу и нашу машину стоящую необычно.  ГАЗ 67, скособенившись, стоял высоко на домкрате, заднее левое колесо отсутствовало.  А вместо колеса…

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. МАНУАЛ.
© 2017
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2017, 13:31:03 от vin » Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +858/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5386

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #24 : 18 Февраля 2017, 13:50:17 »

От флуда и офтопика почистил.
Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
Крестьянин
Ветеран форума
******

Карма +75/-4
Offline Offline

Сообщений: 2193




Московская обл
ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
« Ответ #25 : 18 Февраля 2017, 18:28:03 »

Поперечная рулевая тяга располагалась не так, как на ГАЗ69 или УАЗ 469. Тяга располагалась впереди моста, а не сзади.
На УАЗе рулевая тяга стоит ВПЕРЕДИ моста . Впрочем и на ГАЗ-69 тоже . Расположение рулевой тяги ПОЗАДИ моста - невозможно на этих машинах в принципе .
Записан
wtd

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15788




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #26 : 18 Февраля 2017, 20:42:18 »

На УАЗе рулевая тяга стоит ВПЕРЕДИ моста . Впрочем и на ГАЗ-69 тоже
Победа, ГАЗ-21 - насколько я знаю тоже спереди.
И это плохо - небольшой пенёк и рулевое сворачивает в бараний рог... переломав руки неосторожного водителя.
Записан

Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #27 : 18 Февраля 2017, 20:51:02 »

Ну да. Пишите дальше. Уже не хочется возражать.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Пиночет
Добре Эпштейн

*******

Карма +5937/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17132

Москва, Южное Тушино


Я видел Президента!

WWW
Веста SарайWагон
« Ответ #28 : 18 Февраля 2017, 21:06:13 »

Уже не хочется
Но написать, тем не менее, надо, да? Кто-то самобанится собирался, тащемта.
Записан

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу,куда идти!
МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ
vin ТС
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 190




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #29 : 19 Февраля 2017, 16:56:39 »

ГАЗ 67 PART 9

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. МАНУАЛ.

   А вместо колеса... была привинчена дисковая пила.  Рядом лежали бревна.  Отец запретил мне подходить к машине близко и я наблюдал за процессом пилки бревен стоя в стороне.  Работало это так: под пилу клалось бревно, заводилась машина, включалась скорость и пила начинала вращаться, тягой ручного газа прибавлялись обороты до средних.  Затем отец  винтовым домкратом медленно опускал машину и пила перепиливала бревно. 

   Другое предмет необычного оборудования отец поставил когда я ходил во второй класс.  Это устройство работало так: если человек приближался к машине и расстояние сокращалось до двух сантиметров, то человека било током.  Меня било несколько раз.  Как работало это устройство и как выглядело не знаю.  Помню, что отец показывал на какой-то провод.  Потом он это устройство снял.  Десять лет спустя он показал мне  одну деталь и сказал, что надо ее поставить, чтобы било током. (Не поставил).  Но и тогда я не понял как оно работает или чего к ниму не хватает.


На фото отец.

МАНУАЛ:

   У меня долгое время хранилась книга по эксплуатации ГАЗ 67.  Удивило в ней то, что машину нужно было постоянно обслуживать. Регламентные работы назначались через незначительные пробеги.  Например, шприцевание рулевых тяг необходимо было производить каждые 200-250км.  Сложилось впечатление, что машину нужно поремонтировать, затем сьездить на заправку за бензином и снова ремонтировать.
    Книгу я отсканировал и продал.  Сейчас ее владелец преподаватель одного из московских ВУЗов.

   Прошли годы, козлик все стоял у подъезда нашего нового пятиэтажного дома.

    При социализме, чтобы приобрести новый автомобиль нужно было записаться в очередь. Стоять в очереди десять лет.  Вне очереди могли приобрести автомобиль некоторые категории граждан, такие как “передовики производства”, военнослужащие офицеры, моряки загранплавания и граждане поработавшие за границей.  Мои родители ни к одной из этих категорий не относились а потому стояли в общей очереди. Затем все чаще родители стали разговаривать о приближении времени покупки.  От них я узнал, что очередь, до этого бывшая общей, теперь делилась на несколько направлений по маркам автомобилей.  И стоял выбор что купить и что делать с ГАЗ 67.  Я сказал родителям, что давайте оставим козлика и у нас будет две машины.
   “Нет, так нельзя- запрещено”,- ответили родители.
   
   Однажды весной, придя со школы я увидел у нас дома гостя.  Это был мужчина возраста, как отец.  Они сидели на диване и обсуждали продажу козлика.  В разговор я не вслушивался, но запомнилось, что отец возмутился, когда покупатель сказал, что срежет крышу и сделает ГАЗ 67 по военному образцу.
   
   Козлик был продан за одна тысяча четыреста рублей.  Новый хозяин срезал крышу и обменял его с каким-то прибалтом на новые жигули.
 
   Родители сказали мне, что купят новую машину уже осенью.  И я уехал на каникулы в деревню.

   Отец жалел о козлике всю свою оставшуюся жизнь.  А жить папе оставалось одиннадцать лет.
Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 15   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 27 Февраля 2023, 22:26:30