ГАЗ 67 Part2 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
Рулевое было достаточно тугое, несколько туже, чем у современного Уазика, примерно, как у ГАЗ69. Руль трехспицевой, типовой для того времени, черного цвета. Позднее отец поставил белый руль. Это был писк моды, или по современному- тюнинг. Поперечная рулевая тяга располагалась не так, как на ГАЗ69 или УАЗ 469. Тяга располагалась впереди моста, а не сзади. Это сразу бросалось в глаза при приближении автомобиля, к тому же она была длиннее задних тяг. (Об этом я узнал позднее в старшем классе от школьного учителя автодела.)
Почему я считаю, что руль был тугой. Потому, что отец посадил меня управлять этим козликом, когда мне было четыре года. То, что мне тогда было четыре года рассказала мама. Конечно, это не было полноценным вождением автомобиля. Я сел на колени на сиденье, я был в валенках (кажется, это была ранняя весна), а другим способом я не мог видеть дорогу. Папа сделал так: сам выжал сцепление и включил вторую скорость, вытянул рычаг ручного газа (был такой рычаг на ГАЗ 67 похожий на рычаг обогащения, который там тоже был), двигатель прибавил оборотов до бешенных 1,000-1,300 в минуту, и сам тронулся с места, а мне оставалось только крутить баранку. У меня, естественно, не получалось, мне представлялось, что машина должна сама ехать туда, куда смотрю я, а руль выполняет только декоративную функцию. Отец командовал и стало получаться; на крутых поворотах он подруливал. Катались мы вокруг дома, за машиной бежала ватага детей разного возраста, которые с восторгом кричали:”Вовка едет!” Естественно, у ребенка сложилось мнение, что руль тугой.
Управлял я козликом не часто, а просить у отца “дать порулить” я не просил, видимо, потому, что это было трудно- я весь напрягался. Наиболее сложный маневр был выехать из ворот нашего двора. Самих ворот и забора не было. Оставались только столбы. И, вот, отец указал проехать эти ворота. Проезжал три раза и только один раз получилось самостоятельно. (Я не понимал габаритов машины. Расстояние между столбами где-то 2.5-3.0 метра.
Больше всего мне нравилось в машине не ездить, а бибикать. Когда отец приезжал домой на обед или уже вечером после работы, я залезал за баранку и начинал бибикать. Отцу надоело и залезя в очередной раз в машину, я обнаружил, что бибикалка молчит. Бибикалку я нашел нажимая все подряд- отец перенес провод сигнала с руля на кнопку на “торпеду”. До этого она включала стартер. Отец смеялся, снова услышав сигнал.
Однажды, в очередной раз, отец посадил меня за руль. Мне было тогда 6-7 лет. Я проехал ворота и отец вместо разворота сказал повернуть направо и ехать по улице. А там могли ехать автомобили. Он дотянулся ногой до сцепления и переключил на третью скорость. Козлик помчался с бешенной скоростью 20-25 км в час. Доехал до перекрестка, это где то через 300 метров, отец снова переключил на вторую и я с его помощью равернулся. Далее опять третья, опять запредельные 25км с тугим рулем и мы дома.
КУЗОВ:
Передняя часть ГАЗ 69, капот, прямые лобовые стекла выглядели шикарно. Передние габаритные огни стояли отдельно и были такими же, как на более поздних ЗИЛ 157 и ГАЗ 51. Задние фонари тоже долгое время использовались на более поздних “современных” марках машин. У меня сохранились насадки на такие фонари для езды ночью с прибором ночного видения. Задняя часть с нетипичным кузовом смотрелась как обыкновенный “черный ворон”. Но передняя часть была красива. Она не казалась агрессивной как мачо Dodge, а выглядела надежно, прочно и не броско, так как должен выглядеть русский мужик, уверенно стоящий на своих растопыренных ногах.
Передние стекла на одной раме могли опускаться с наклоном вперед. Но у нас это не делалось, думаю по одной из причин: не брезентовая крыша, а металлическая или после опускания- поднятия могли образоваться щели в которые подует холодный воздух. Кажется, щели были замазаны какой- то мастикой, но не уверен. На бампере клыки как у грузовика. На бампер можно было становиться для залития воды в радиатор, можно было даже сидеть на нем, места хватало на троих. Так мы с ребятами иногда катались по деревне ( за рулем был папа), это случалось когда я был постарше и отдыхал у бабушки (родители один год приезжали на машине в деревню).
Между крыльями и лобовыми стеклами, встроенными в крылья были ящики. Левый ящик с защелкой и там отец хранил болты, гайки и т.п., килограмм пятнадцать-двадцать. Правый ящик запирался на два болта. Там находился аккумулятор, где-то 60ти амперный (аккумулятор большой дифицит при социализме и, за бутылку, в отличии от других запчастей, его не купишь). По логике аккумулятор должен был располагаться в левом ящике.
У дверей мощные подножки- на них можно было стоять, если даже машина двигалась, но это не безопасно. Металлическая крыша состояла из отдельных листов в нахлест и соединялись они заклепками мелкими и многочисленными.
Облицовка радиатора, как пишут и показывают на фотографиях на поздних моделях была штампованная. У нас облицовка была другая, более красивая. Говорят это было на первых выпусках ГАЗ 67, а потом перешли на штамповку. Фотографий первых облицовок мне не встречалось.
Стекла, естественно, сталинит. Стекла на дверях, не опускались. Можно ли их было отвинтить, как на УАЗ 469- не помню. Однажды машина сломалась. Мы с мамой сидели взади; отец остановил грузовик с их организации. (Родители работали в одной организации). Отец прицепил буксировочный стальной трос к клыку, а водитель грузовика второй конец к фаркопу своей машины. Мы с мамой оставались сидеть сзади, тогда это было можно. Они сели за рули. Водитель рванул с места так, будто у него был гоночный автомобиль. Я помню этот момент. Трос натянулся и выскочил из фаркопа, спружинил и плошмя, со всей силы хлеснул по лобовому стеклу отцовской стороны. Стекло выдержало. Отец матом вправил водителю мозги. Доехали благополучно.
© 2017
ЭЛЕКТРИКА. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: