Реле-Регулятор Zlowajn.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Марта 2024, 00:00:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Реле-Регулятор Zlowajn.  (Прочитано 5026 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #30 : 11 Декабря 2016, 09:28:00 »

я надеюсь, именно 16 намеряно. а не как некоторые- ткнут прибором,
Виталий? как можно... обижаеш...
Четырехсегментный вольтметр на панели лично откалиброванный по Флюку, и запитанный НАПРЯМУЮ собственным проводом от АКБ, я в четвертом знаке вижу как во дворе акб саморазряжается.

Ну и зачем ЭТО надо??? Моя приборка на 16ти с ума сходит.
не надо недооценивать ежа и электронику. за два года только лампы в приборке выгорели все. И ВСЕ. Более того, когда я делал "рекуператор" при движении накатом он вдувал 30-40 ампер и напруга росла до 17.5 В. неделя и ВСЕ живы!
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2016, 09:32:48 от yuriy060 » Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Zlowajn ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 58

Казахстан


ИЖ 2126-030



Казахстан г Жезказган
ИЖ 2126-030, ВАЗ 21011.
« Ответ #31 : 12 Декабря 2016, 16:15:34 »

R3 как раз не надо выкидывать, я собирал схему без него так напряжение регулировалось скачками то много то мало хотя и переменик многооборотный. У меня все стоит как показано на схеме, то есть R4 питается от дополнительных диодов и я думаю что это лучше чем от контр. + почему: когда включаешь зажигание полевик еще полузакрыт что облегчает пуск двигателя нежели он будет сразу открыт полностью и гена начнет работать с первых оборотов стартера. Конечно хозяин барин кому как нравиться.
Нет, ты не учитываешь инерционность ОВ. Генератор не мгновенно теряет мощность с закрытием РНа. ОВ ещё должна растратить энергию, накопленную в предыдущем такте. Поэтому делать РН супер быстрым не имеет смысла, от выброса напряжения при отлетании клеммы АКБ это не спасёт.
Я так думаю что даже накопленная энергия в ОВ и закрытом РР не сможет подняться и генератор не сможет в холостую при отлетевшей клеммы и так сказать обратном ходе ОВ поднять напряжение выше положенного потому что подпитка уже прекратилась и взять ее больше не откуда. Поэтому я и говорю о быстродействующем РР к которому при желании можно придумать какую нибудь защиту, которая и запрет полевик при таких ситуациях. Но это уже будет совершенно другой РР. А этот могут повторить многие которые хоть как то на ты с паяльником. Я пока езжу и доволен. Аккум постоянно заряжен не кипит при заводке эквивалент БК показывает не менее 9.5 вольта, что по сравнению с заводским РР которое выдавало без нагрузки 13.6 вольта даже очень айс.         
Записан

ИЖ 2126-030 2003 г.р. Солекс 21073, ЭППХ для 73 карба, распредвал 21213, ЭСП, центр замок, сигналка Шерхан-5, активаторы Gordon, БК-08, РР-самодельный, разгрузка замка, БУ-карлсоном, ПТФ, ВУ-ваз 2110, ГТЦ 2108, ДХО- дальний 30%, генератор Valeo 115 А, двухконтурное зажигание, бустер дворников (Кувалдыча), ГЦС- ВАЗ, РЦС Шеви Нива, КПП- R-1, кардан на шрусах от Нивы.
Zlowajn ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 58

Казахстан


ИЖ 2126-030



Казахстан г Жезказган
ИЖ 2126-030, ВАЗ 21011.
« Ответ #32 : 12 Декабря 2016, 16:33:10 »

 Кстати а для чего тогда мы ставим диод VD2 он как раз и нужен что бы при обратном ходе,то есть при закрывании транзистора погасить положительную энергию ОВ. Тем самым как бы размагничивая ее. ИМХО.
Записан

ИЖ 2126-030 2003 г.р. Солекс 21073, ЭППХ для 73 карба, распредвал 21213, ЭСП, центр замок, сигналка Шерхан-5, активаторы Gordon, БК-08, РР-самодельный, разгрузка замка, БУ-карлсоном, ПТФ, ВУ-ваз 2110, ГТЦ 2108, ДХО- дальний 30%, генератор Valeo 115 А, двухконтурное зажигание, бустер дворников (Кувалдыча), ГЦС- ВАЗ, РЦС Шеви Нива, КПП- R-1, кардан на шрусах от Нивы.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #33 : 12 Декабря 2016, 17:46:19 »

R4 питается от дополнительных диодов и я думаю что это лучше чем от контр. + почему: когда включаешь зажигание полевик еще полузакрыт что облегчает пуск двигателя нежели он будет сразу открыт полностью и гена начнет работать с первых оборотов стартера.
Если полевик будет полузакрыт - лампочка "АКБ" будет еле светиться, а полевик будет греться. А генератор и так запускается с опозданием, потому-что ОВ запитана маленьким током через лампочку.

Я так думаю что даже накопленная энергия в ОВ и закрытом РР не сможет подняться и генератор не сможет в холостую при отлетевшей клеммы и так сказать обратном ходе ОВ поднять напряжение выше положенного потому что подпитка уже прекратилась и взять ее больше не откуда.
Ты ошибаешься. Пока ОВ будет размагничиваться (несколько единиц или десятков миллисекунд), генератор будет отдавать мощность. Если в этот момент на его выходе не окажется потребителя, готового поглотить эту мощность в виде тока - будет всплеск напряжения. Лампочки повышибать он врядли успеет, а вот полупроводникам (включая диоды в подкове) хватит и микросекунды.
Кстати а для чего тогда мы ставим диод VD2 он как раз и нужен что бы при обратном ходе,то есть при закрывании транзистора погасить положительную энергию ОВ. Тем самым как бы размагничивая ее. ИМХО.
Да, но ему на это нужно некоторое время.
Можно это время сократить, если сделать рекуперацию более затратной подняв напряжение на концах обмотки. Но тогда упадёт КПД в рабочем режиме. Ну и сделать время всплеска совсем нулевым всёравно не получится.
Если уж заморочиться - можно попробовать скомбинировать: сделать в РНе специальный режим аварийного отключения, что бы при нормальной работе рекуперация оставалась ноль-вольтной (как сейчас через диод), а в аварийном случае, последовательно с диодом включался некий элемент, позволяющий поднять напряжение рекуперации до относительно безопасного максимума (т.е. по выше, но всётаки ограниченно). Одновременно с этим, на выходе гены должен включаться некий элемент, способный поглотить остатки импульса. Например можно поставить мощный варистор вольт на 20... Но ты уже понимаешь многодельность этой затеи. И все эти заморочки нужны только что бы не прикручивать клеммы как следует bk
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Zlowajn ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 58

Казахстан


ИЖ 2126-030



Казахстан г Жезказган
ИЖ 2126-030, ВАЗ 21011.
« Ответ #34 : 13 Декабря 2016, 18:21:54 »

 На счет выпрямителя гены ты ошибаешься,потому что диоды в них рассчитаны на обратное напряжение не менее 50 вольт а то и 75 в. так как эти же диоды стоят в 28 вольтовых генераторах. Ну да на счет R4 убедил хотя для этого полевика лампочка приборки это не нагрузка а смех, полупроводники особенно в приборке или у кого стоит БСЗ или ЭБУ да могут и не выдержать этого скачка так что люди следите за клемами. А если параллельно VD2 поставить еще один ВВ полевик с очень маленьким сопротивлением открытого канала и подумать о том что бы два транзистора не открылись одновременно типа как выходной каскад УМЗЧ, и на второй транзистор поставить схему защиты а на первый подавать импульсный с управляемого генератора. Кстати не знаешь какая частота будет самой благоприятной для работы гены? Я где то читал что в таком режиме можно повысить стабильность выходного напряжения + поднять кпд даже до 15%, сам еще не пробовал подбирать частоту, схему которую собирал для жигуленка утратил искал в инете но так и не нашел. Но там реально напряжение практически не скакало от 700 об при любых потребителях хотя и давал 13.8 в стабильно с аккумом тоже проблем не было по пять лет ходили, продавал когда аккуму уже было около четырех лет ни разу не подливал воду заглянули в банки а они по уровню. Я так думаю что это именно потому что гена заряжал аккум в импульсном режиме что не давало щелочи закупорить соты онного. Так что пока зима предлагай может что нибудь придумаем новенького.  az             
Записан

ИЖ 2126-030 2003 г.р. Солекс 21073, ЭППХ для 73 карба, распредвал 21213, ЭСП, центр замок, сигналка Шерхан-5, активаторы Gordon, БК-08, РР-самодельный, разгрузка замка, БУ-карлсоном, ПТФ, ВУ-ваз 2110, ГТЦ 2108, ДХО- дальний 30%, генератор Valeo 115 А, двухконтурное зажигание, бустер дворников (Кувалдыча), ГЦС- ВАЗ, РЦС Шеви Нива, КПП- R-1, кардан на шрусах от Нивы.
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #35 : 13 Декабря 2016, 20:56:10 »

поднять кпд даже до 15%
кпд чего поднять? генератора или регулятора?
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #36 : 14 Декабря 2016, 04:43:39 »

для этого полевика лампочка приборки это не нагрузка а смех,
Смотря в каком контексте. Зажечь её, будучи в режиме насыщения - согласен, смех. А если держать полевик в линейном режиме, при падении на нём порядка 5..6вольт, и токе в пару..тройку сотен миллиампер - получается что ватта полтора на нём сеится... Ежели он самонадеянно стоит в глухой коробке, без теплоотвода и воздуха - вполне заметно согреется

А если параллельно VD2 поставить еще один ВВ полевик с очень маленьким сопротивлением открытого канала и подумать о том что бы два транзистора не открылись одновременно
"Всё уже украдено придумано до нас!"(С) Есть готовые микросхемы шим-контроллеров под такие режимы... Wink

Кстати не знаешь какая частота будет самой благоприятной для работы гены?
Гена железный, всмысле магнитопровод из трансформаторного железа имеет - соответственно дальше единиц килогерц не вылезешь точно. Ну и вниз сильно проваливаться некуда, ниже сотен герц наверно тоже уже в насыщение выскакивать будет. Можно ващета прикинуть рассчётные частоты, если перемножить обороты на число полюсов обмоток Wink  Ну и выбрать чё н-ть средненькое

Я где то читал что в таком режиме можно повысить стабильность выходного напряжения
Да, стоковые РНы работают в релейном режиме, который впринципе подразумевает пульсацию. Честный ШИМ предполагает возможность её полностью выфильтровать. Но вопервых придётся после гены городить суровый LC-фильтр на токи под сотню ампер при частотах там герц от сотни, иначе не реализуешь тишину(а тогда и нет смысла ШИМ городить); а во вторых, диапазона регулировки ШИМа может не хватить на перекрытие воздействий. Гена может крутиться на холостых оборотах(~1500об/мин), но электрически быть под полной нагрузкой(70А); а может наоборот, крутиться на 13000об/мин, а нагружен при этом только на зажигание - сам посчитай, перекроешь ШИМом такое?

+ поднять кпд даже до 15%,
За счёт метода регулировки?! павпЅ

пока зима предлагай может что нибудь придумаем новенького.
Давай вай-фай в него встроим!.. Этого ещё точно ни кто не делал! Smile

кпд чего поднять? генератора или регулятора?
Строго говоря, это синонимы. РН ведь технологическая принадлежность генератора, значит потери в нём - это мощность таки выработанная, но недополученная потребителями tongue  А то так можно посчитать кпд гены без учёта подковы например, и таки произвести научно-техническую революцию Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #37 : 14 Декабря 2016, 05:14:27 »

На счет выпрямителя гены ты ошибаешься,потому что диоды в них рассчитаны на обратное напряжение не менее 50 вольт а то и 75 в.
Попробуй ради интереса зажать пальцами провода на обмотке... ну скажем релюшки; и в таком виде тыкнуть ими в аккум, чтобы релюшка щёлкнула туда-сюда пару раз. Потом расскажешь по ощущениям сколько сотен вольт тебя ушарашило Wink

Ну и выбрать чё н-ть средненькое
Нет, не средненькое. Пониже средненького... ree  Сам то гена синус генерит, а мы то меандр в него совать будем... У меандра высших гармоник туча...
Здаётся мне оптимальной окажется частота герц 500 чё н-ть. И кстати "петь" гена будет при таком ШИМе - сам Вертинский позавидует Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13955

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #38 : 14 Декабря 2016, 07:47:53 »

Давай вай-фай в него встроим!.. Этого ещё точно ни кто не делал! Smile
И не надо. Хотя... если Блютуз чтоб напряжение измерять и изменять с телефона....
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #39 : 14 Декабря 2016, 19:33:49 »

Блютуз
К сабжу плюс 3 микросхемы. Я даже сходу готов схему нарисовать. Останется сущий пустяк - собрать весь этот огород и написать софт под ведроид Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Zlowajn ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 58

Казахстан


ИЖ 2126-030



Казахстан г Жезказган
ИЖ 2126-030, ВАЗ 21011.
« Ответ #40 : 19 Декабря 2016, 18:21:47 »

 Здравствуйте. Сегодня появилось не много времени Новый год работы очень много, побаловаться с генератором не с тем что стоит в машине а генератором импульсов и трансформатором с железным магнитопроводом, сделал усилитель в виде того же полевика и поставил амперметр а в нагрузку поставил лампочку и посмотрел до какой примерно частоты, почему примерно потому что железо тоже разное. Так при испытании показало 14 КГц это был максимальный КПД при минимально затрачиваемом токе, потом шкала амперметра начинала только расти. Так что если собрать РР с генератором на 10 КГц то этого звука при работающем двигателе мы не услышим. Но тогда генератор не сможет работать как десульфатирующий, так как нужна будет более низкая частота примерно 25 Гц, что приведет к тому что при полной нагрузке на гену к разряду аккума, но при использовании светодиодных дхо и печки в первом положении будет возможно восстанавливать аккум не вынимая из авто, а для  ночи или аккум новый поставить кнопку для переключения частоты генератора РР. Вот это мое мнение.             
Записан

ИЖ 2126-030 2003 г.р. Солекс 21073, ЭППХ для 73 карба, распредвал 21213, ЭСП, центр замок, сигналка Шерхан-5, активаторы Gordon, БК-08, РР-самодельный, разгрузка замка, БУ-карлсоном, ПТФ, ВУ-ваз 2110, ГТЦ 2108, ДХО- дальний 30%, генератор Valeo 115 А, двухконтурное зажигание, бустер дворников (Кувалдыча), ГЦС- ВАЗ, РЦС Шеви Нива, КПП- R-1, кардан на шрусах от Нивы.
Zlowajn ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 58

Казахстан


ИЖ 2126-030



Казахстан г Жезказган
ИЖ 2126-030, ВАЗ 21011.
« Ответ #41 : 19 Декабря 2016, 18:36:14 »

 Кстати генератор можно сделать на управляемом таймере например 555 что сделает схему компактной с одной стороны и легко повторяемой. После праздников попробую собрать и проверить, лишь бы снова не пришлось куда ехать а то эти зимние поездки напрягают, но как начальству угодно.
Записан

ИЖ 2126-030 2003 г.р. Солекс 21073, ЭППХ для 73 карба, распредвал 21213, ЭСП, центр замок, сигналка Шерхан-5, активаторы Gordon, БК-08, РР-самодельный, разгрузка замка, БУ-карлсоном, ПТФ, ВУ-ваз 2110, ГТЦ 2108, ДХО- дальний 30%, генератор Valeo 115 А, двухконтурное зажигание, бустер дворников (Кувалдыча), ГЦС- ВАЗ, РЦС Шеви Нива, КПП- R-1, кардан на шрусах от Нивы.
Zlowajn ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 58

Казахстан


ИЖ 2126-030



Казахстан г Жезказган
ИЖ 2126-030, ВАЗ 21011.
« Ответ #42 : 25 Декабря 2016, 17:19:39 »


Здаётся мне оптимальной окажется частота герц 500 чё н-ть. И кстати "петь" гена будет при таком ШИМе - сам Вертинский позавидует

Здесь ты точно ошибся, я же говорил что у меня стоял РР с ШИМ-ом на жигуленке  я не слышал ни чего лишнего кроме его реального гула и то когда нагрузка большая. Но в салоне этого не слышно. А сейчас я на праздниках попробую собрать РР на низкой частоте и испытать у знакомого на стенде и я уверен что он зажужит в частоту задаваемой РР не громче чем при нормальной работе РР где идет постоянный режим то насыщения, то отключения. А гена с РР ШИМ-ом может и будет петь но не громче чем он сам по себе поет. Это не старые трансформаторы на Ш пластинах и для автомобильных ген был применен другой лак и технология обвязки обмоток. Имхо.         
Записан

ИЖ 2126-030 2003 г.р. Солекс 21073, ЭППХ для 73 карба, распредвал 21213, ЭСП, центр замок, сигналка Шерхан-5, активаторы Gordon, БК-08, РР-самодельный, разгрузка замка, БУ-карлсоном, ПТФ, ВУ-ваз 2110, ГТЦ 2108, ДХО- дальний 30%, генератор Valeo 115 А, двухконтурное зажигание, бустер дворников (Кувалдыча), ГЦС- ВАЗ, РЦС Шеви Нива, КПП- R-1, кардан на шрусах от Нивы.
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Января 2022, 08:59:05