Литий-ионные аккумуляторы зимой. Вопрос.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Апреля 2024, 01:40:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Литий-ионные аккумуляторы зимой. Вопрос.  (Прочитано 5241 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Paramedic

*******

Карма +1509/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20015

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #15 : 26 Ноября 2018, 15:39:13 »

Хранить в тепле надо полузаряженными
Откуда инфа? Просто зачастую в инструкциях пишут, что не забывайте заряжать раз в месяц. Т.к. в природе существует саморазряд, и переразряд со временем неизбежен.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #16 : 26 Ноября 2018, 21:40:07 »

Откуда инфа?
От местного краеведа Wink
Саморазряд существует, безусловно. Литиевые АКБ имеют не очень стабильную структуру и быстро разрушаются как от перезаряда так и от переразряда. При этом состояния близкие к крайним, но не выходящие туда, вроде как и не убивают АКБ сразу, но влекут ускоренное их старение. Видимо какие-нибудь британские учёные собрали статистику, что чаще всего литиевые АКБ у настоящих британцев умирают из-за прохлопанного переразряда от неконтролируемого саморазряда, нежели от преждевременного старения от постоянного полного заряда. Но мы же знаем что бывает с АКБ ноубуков, если его всегда в розетке держать...
Повторяю, тут речь именно про литиевые АКБ. АКБ любых других типов нужно держать полностью заряженными для продления жизни.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Paramedic

*******

Карма +1509/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20015

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #17 : 27 Ноября 2018, 11:57:59 »

Что же мне теперь, все заряженные аккумы разряжать?
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8145

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #18 : 27 Ноября 2018, 14:56:20 »

Но мы же знаем что бывает с АКБ ноубуков, если его всегда в розетке держать...
с ноутбуком пример не корректный, там стоят параллельно последовательные банки, контроллер и балластная схема. Так только одна из банок начинает выходить за пределы погрешности по внутреннему сопротивлению, так контроллер тупо вырубает все. тоже самое он вырубает если акб разрядилась ниже определенного порога. Поднять акб из этих состояний достаточно тяжело. замена банок тоже не помогает надо сбрасывать контроллер, а они не все сбрасываются.
В тоже время выковырянные из таких Акб, элементы 18650 продолжают нормально работать в других приборах.

насчет хранения литиевых элементов то рекомендуют хранить при температуре от +5 до 20 градусов по цельсию с зарядом от 30 до 50%
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8145

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #19 : 27 Ноября 2018, 15:13:27 »

АКБ любых других типов нужно держать полностью заряженными для продления жизни.
NiCd и NiMH всегда рекомендовали хранить их разряженными из-за саморазряда и эффекта памяти
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #20 : 27 Ноября 2018, 18:56:48 »

Что же мне теперь, все заряженные аккумы разряжать?
А чё нет. Включи, дай поработать маленько... "Ломать - не строить"(С) bk

с зарядом от 30 до 50%
Да, но тогда чаще проверять нужно дабы саморазряд вовремя скомпенсировать, не пропустить. Я обычно процентах на 70..80 закладываю на хранение.
NiCd и NiMH всегда рекомендовали хранить их разряженными из-за саморазряда и эффекта памяти
Из-за саморазряда они и сами разрядятся. Smile  А вот лежащие долго разряженными они закисают.
Рекомендаций от разных источников всегда было много разных. Например можно найти, что разряженными такие аккумы ЗАПРЕЩЕНО хранить более нескольких (в разных источниках от одних до десяти) суток. А где-то можно найти наоборот, что именно разряженными их и нужно хранить... Но я сужу по комплектующим для нашей аппаратуры, у нас пальчиковые NiMH аккумы вёдрами идут. Так вот если новый такой аккум имеет из коробки напряжение ниже вольта на банку - он потом не проходит ни какие тесты как его не перезаряжай, и в итоге отправляется в помойку.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +903/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6097

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #21 : 27 Ноября 2018, 19:45:09 »

Нашел в хламе старый телефон жены. Пролежал лет пять, как сломался. Аккумулятор все это время
находился в телефоне, разряжен в ноль. Поставил на зарядку, с счётчиком ёмкости. 847 из 900 мАч. LG, если что. АКБ со своего старого, китайского,  который разряженным никогда не лежал, показал лишь 1100 из 2400.
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #22 : 27 Ноября 2018, 20:46:42 »

Поставил на зарядку, с счётчиком ёмкости. 847 из 900 мАч.
Ты ещё на разряде померь, иногда можно очень удивиться Smile
А шо за аккум то? И что значит "разряжен в ноль", телефон не включался, или таки на тестере ноль вольт был?
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #23 : 27 Ноября 2018, 21:07:52 »

как от перезаряда так и от переразряда.
Это неологизм, или полёт мысли?
Нашел в хламе старый телефон жены.
У меня Наушник валяется от телефона лет 5 уж с технологией Bluetooth. Так Ставлю на зарядку, держит с месяц до сих пор. Ибо в тепле лежит. Потом пофиг, снова поставить, или забыть. А вот АКБ от велосипеда специально домой занёс. Уже третий год ему, а катает исправно. Ещё помню пример, как батареи от шуруповёрта оставил в гараже на зиму. Хана им стала сразу.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #24 : 27 Ноября 2018, 21:25:59 »

Это неологизм
Ну а как одним словом назвать глубокий разряд? Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #25 : 27 Ноября 2018, 22:07:41 »

Ну не перезарядом же?
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8145

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #26 : 28 Ноября 2018, 00:39:13 »

Так вот если новый такой аккум имеет из коробки напряжение ниже вольта на банку - он потом не проходит ни какие тесты как его не перезаряжай, и в итоге отправляется в помойку.
Стандартный кадекс часто поднимает такие батареи.  С Niкелевыми все просто. Они не стареют, как литиевые.   
Вообще насколько я помню убиваются никиливые как раз эффектом памяти кадьмивые больше, металлгибридные меньше и глубокий разряд им очень полезен.  Очень много в свое время батарей подняли с помощью кадекса.
Да, но тогда чаще проверять нужно дабы саморазряд вовремя скомпенсировать, не пропустить.
У литиевых слабо выражен саморазряд 2-4% от ёмкости в месяц. я сейчас уже плохо помню теорию, но там у них есть время жизни.  По прошествии которого литиевые элементы начинают плохо работать у них растет внутреннее сопротивление, увеличивается саморазряд, падает ёмкость. Причем это выражается даже если элементом не пользовались.   Это более выражено на литийионных, и менее на литий железных. Но последние обладают меньшей емкостью и у них рабочее напряжение 3,2в против 3,7в у литийионых.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8145

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #27 : 28 Ноября 2018, 00:44:45 »

Ну не перезарядом же?
Чего тебе не нравится, все правильно написано, литий и перезаряда боится и глубокого разряда(переразряда), а так же большого тока разряда и повышенной температуры. Для этого и запихан в батарейку специальный контроллер который все это отслеживает и отключает элемент питания от выводов. Элементы 18650 этого лишены, поэтому легко убиваются дешевыми китайскими зарядниками.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #28 : 28 Ноября 2018, 03:02:46 »

Стандартный кадекс часто поднимает такие батареи
В режиме реверсивной нагрузки чтоли? Ну ты же понимаешь, что это уже реанимация полутрупа, правда? Wink  Исправный аккум должен нормально заряжаться простым бытовым зарядником.
У литиевых слабо выражен саморазряд 2-4% от ёмкости в месяц
Правильно помнишь, есть время жизни. Но оно сокращается при нахождении в крайних состояниях заряда.
И саморазряд маленький, да (правда щас уже и никелевые такие есть), но 3% в месяц дают грубо 36% за год. Если ты его изначально на 30-ти процентах положил, то через год его можно сразу в мусор отправлять.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
T3D
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #29 : 28 Ноября 2018, 05:39:43 »

Тут есть ещё другой прикол...
Например, шуруповертом после долгого нахождения в холоде не стоит работать в тепле, а так же после работы на холоде не стоит аккум сразу ставить на зарядку.
И проблема даже не в самих аккумах и их виде. Когда аккум попадает из холода в тепло, то внутри его появляется конденсат и плата начинает окислятся.
У нас так один аккум вышел из строя за одну зиму..
Хотя тут есть ещё другой вопрос. Батареи то в аккуме всегда подключены к плате и по сути она всегда под напряжением... Может в принципе тогда вреден резкий перепад температур?!
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Апреля 2024, 06:30:30