Отчет как я съездил на Алтай
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Апреля 2024, 07:07:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Отчет как я съездил на Алтай  (Прочитано 9695 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
rovduga ТС
Редкий гость
**

Карма +26/-0
Offline Offline

Сообщений: 67





Москва
ИЖ Ода
« Ответ #30 : 22 Ноября 2016, 21:23:00 »

14 день. 24 октября.
Первоначально были планы выдвинуться в ущелье Актру со всеми вещами и основать там базовый лагерь для последующего похода на Голубое озеро, на ледники Б. и М. Актру и главное для восхождения на Купол трех озер. Но Bi4 и Леонид в условиях текущей погоды отказались подниматься на Купол, поэтому смысл в многодневном пребывании в альплагере Актру отпал. Было решено сходить без вещей одним днем на Голубое озеро и вернуться обратно.
Леонид, кстати, отказался не столько из-за погоды, сколько из-за своей новой манеры пренебрежительно ко всему относиться. Весь год после предыдущей поездки он провел в Израиле маясь там какой-то фигней, и вернулся обратно непосредственно перед отъездом. За год в другой стране он сильно изменился и не в лучшую сторону -- вроде того что он-то понимает, что такое настоящая жизнь, а что шелуха. Ко всяким проявлениям шелухи он относился с пренебрежением. Равно как и к деньгам, организаторской деятельности, серьезной подготовке к чему бы то ни было и тд: считая это обывательской бытовой шелухой. Поэтому все организаторские вопросы а также вопросы с техническим состоянием машины ложились на мои плечи, что начало меня немного раздражать. Сам же он имел привычку разбросав табак по всей торпеде и истоптав все продукты, что лежали у него под ногами, устроив в машине помойку и сломав небрежными движениями пару деталей обшивки, развалиться на сидении и, покуривая, небрежно поглядывать на все окружающее с пренебрежением и скукой. Также своими неаккуратными движениями он мог легко ударить топором, который я несколько часов точил и правил, по камню, или захлопнуть крышку багажника с размаху по хрупким вещам, поддав ей ногой, коли она не захочет закрываться, или что-нибудь по неаккуратности потерять (так он потерял в самом начале пути дорогой моему сердцу нож -- подарок от брата, просто небрежно кинул куда-то). На все замечания он закатывал глаза и просил не занудствовать. Это пренебрежительное отношение переносилось и на горы (хотя ни на одном восхождении Леонид не был), а как известно Горы подобного отношения не прощают. Поэтому мне самому расхотелось идти с Леонидом на Купол трех озер.
Проснувшись в 7:30 утра, я был на грани между готовностью встать и пойти в лагерь и желанием развернуться и уехать на Байкал -- потому что для меня лично поход на какое-то там озеро никакого интереса не представлял, моим главным ожиданием был Купол. Вся машина и все вещи, спальники и одежда изнутри были покрыты сантиметровым слоем инея. Бич, проснувшись, недвусмысленными слезами и мольбами изъявил желание побыстрее свалить из этого неприветливого места. Леонид, который, как оказалось ночью не смог сомкнуть глаз, был не против.





Оказалось что ниже вторая дорога вообще непроходима и завалена валунами в человеческий рост. Остался единственный путь -- опять выезжать на "основную" дорогу вверх. Но машина стояла под таким углом, что не то что не могла тронуться наверх по мокрой сыпухе вперемешку со снегом и льдом, она даже начинала скользить назад, даже если вовсю газовать. Поэтому чтобы остановиться вчера пришлось в быстром темпе накидать под колеса валунов.
Я полез в багажник за цепями, которые так и не успели проверить по пути (хотя все время были мысли, что надо проверить заранее). В результате пытаюсь надеть, одна цепь нормальная, а во второй две цепочки перепутаны местами на заводе -- одна выше другой, хотя должна быть ниже. Из-за этого цепь представляет собой клубок и ее ну никак невозможно имплантировать на место. Раньше я бы забрал цепи с собой и подверг дома тщательному колхозу, но в последнее время я стал просто выкидывать дешевые вещи и покупать качественные -- как правило, раз и навсегда. Приятно когда ты знаешь, что какая-то вещь или деталь снаряжения тебя не подведет. Цепи я повесил на дерево, как многие на Алтае вешают ленточки, чтобы задобрить духов местности. Спустя время и маты машина все же оказалась под горой.
Долил воды (а что делать).







Дальше через Курайскую степь решили поехать по другому маршруту, в результате чего выехали к броду, который вчера не пересекали. Тут надо было выбрать правильную скорость, чтобы проломить лед, но не утопить машину. Слава богу все прошло удачно, вода попала во вход фильтра но не дальше, только бампер об лед разбили.







Ну дальше без приключений тащились по степи до тракта, потом по тракту до Акташа.
По пути заехали на гейзерное озеро. Самая короткая дорожка начинается от базы отдыха и идет через два мостика которые принадлежат базе, либо надо делать большой крюк. Привратник сначала затребовал 20 рублей с человека за вход, но поскольку мы не торопились идти, а хотели сначала свернуть самокрутки в машине, он принял это за тяжелые и долгие раздумья, стоит ли поход на озеро 60 рублей и сказал, что была-не была, пустит нас бесплатно. Высунувшись из сторожки, он сказал, что до озера нас проводят кошка или собака, на выбор (этот зверинец вертелся на улице у входа). Я позвал собаку и она действительно целеустремленно побежала в сторону озера, впрочем тут же отвлеклась на помои, которые нечистоплотные постояльцы базы отдыха кидали прямо перед дверями своих домиков. Собаки везде одинаковы, пришлось идти одним.













Едем дальше, останавливаемся попить чай, выходим перед столовой Акташа из машины, иду показывать всем треснутый бампер и тут Бич осторожно интересуется, а куда это подевался передний номер? Е-мое, только этого не хватало, готовлюсь сесть в машину и поехать обратно на поиски, но мои попутчики так измучены, что пытаются убедить меня и себя самих, что номер унесло по реке, и умоляют сделать дубликат дальше по дороге.
Перевешиваю задний номер на решетку радиатора на проволочки, идем пить чай.
Решаем поехать посмотреть хотя бы на Красные ворота и на Улаганский перевал -- это начало дороги на юг Телецкого через Кату-ярык, которая была в нашем первоначальном плане.
Машина моментально греется до красной зоны, снимаю номер с решетки радиатора и перевешиваю на бампер.
Теперь машина хоть и не греется, но регулярно плюется тосолом. Причина неясна. Я нахожусь в состоянии напряжения последней степени, каждые пять минут останавливаясь и спускаясь по отвесным склонам гор к горным ручьям текущим внизу, чтобы наполнить три литровые баклашки, а затем и бачок. Начинаю проклинать себя за то, что опять поехал куда-то на неподготовленной машине, говорю себе что в таком возрасте пора перестать участвовать в подобных бессмысленных и беспощадных авантюрах. Даю себе слово, что в следующий раз поеду куда-либо только на Шишиге или 157-м ЗИЛе, предварительно разобрав их до винтика и починив каждую мелочь. Доезжаем до Улаганского перевала, перевал это громко сказано, так, небольшая полянка среди сопок, на которой все вешают ленточки чтобы задобрить Духов местности.













Не жарко. Пассажиры идут любоваться панорамой, я пытаюсь растянуться, закрыв глаза, на водительском сидении. Чувствую себя в жестяном тесном хлипком сундучке, повсюду вещи, машина продувается насквозь. Представляю как лежу в полный рост на мягкой кровати в теплом кунге 157-го "Колуна", в углу потрескивает буржуйка и вся машина излучает надежность, крепость и спокойствие. Представляю как построю дом, баню по-черному и заведу пасеку. Представляю карело-финскую лайку Морошку, которая ждет меня в Москве. Эти картины успокаивают.
Мои попутчики возвращаются, разворачиваемся и едем обратно, попутно заливая все новую и новую воду.











Сворачиваем на трассу, машина перестает греться, спокойно обсуждаем наши шансы попасть на Байкал. Решаем доехать до старой стоянки под Бийском, слить воду, с утра залить тосол и попытаться модернизировать систему охлаждения, врезав пароотводящий патрубок в верхний патрубок радиатора. Внезапно машина начинает резко греться, открываю капот -- патрубки надутые, снимаю пароотводящий патрубок -- внутри лед. Это меня немного озадачило, ибо много раз читал как люди ездят зимой заливая и сливая воду. Делать нечего, разворачиваемся и в наступивших сумерках потихоньку ползем в Акташ. Нашли там магазин запчастей, за десять минут до закрытия, купили тосол. Стали размораживать патрубок, а он ни в какую. Пришлось Леониду с патрубком пойти на поиски ближайшего кафе за кипятком, пока я сливал воду. Вообще система какая-то непонятная, сливаешь тосол с нижнего патрубка, сливаешь с блока, вроде он весь вытек, но потом начинаешь заливать, и если в этот момент открыть краник на блоке, оттуда вытечет еще добрых пару литров воды прежде чем пойдет тосол. Также через 100км после замены красного на синий перед поездкой, его цвет стал как будто смешали синий с красным в пропорции 50/50. В общем что-то странное.
Снял нижний патрубок, а в радиаторе тоже лед. Приятное ощущение -- находиться посреди ледяного поля без дров и без работающего двигателя. Ну в общем за пару часов как-то оттаяли всю систему, залили тосол и поехали дальше.
Температура не росла, следующие несколько часов я был спокоен и даже думал что проблема ушла, пока мы не заползли на вершину пер. Семинский и я не услышал знакомое бульканье из бачка. Пришлось на заправке купить столько тосола, сколько могло влезть в машину.
К утру доехали до старой ночевки под Бийском и завалились спать. К этому времени Бич уже почти исчерпал весь запас своих сил и все ресурсы организма, поэтому заявил, что продолжит путешествие на Байкал только если мы будем ночевать не в палатке, а в гостишках. Поскольку при этом весь смысл терялся, это стало последней каплей в решении не ехать дальше а возвращаться.
Леонид, который обычно принимал любой расклад и не имел свойство печалиться, на этот раз находился в скверном расположении духа, видимо ему не хотелось так скоро возвращаться. Надо сказать что Леонид действительно человек несколько более возвышенный и свободный от своего тела, то есть он может не есть и находиться на холоде сколь угодно долго ощущая лишь телесные неудобства, никакой же моральной смуты ему это не приносит. Поэтому ему сложно было понять решение не ехать дальше из-за какой-то пустяковой проблемы в машине и небольшого мороза. На психику Бича же холод действовал разрушающе. Я оказался между двумя этими людьми, и как руководитель путешествия должен был все время предпринимать какие-то шаги, чтобы сохранить хрупкий баланс и чтобы все не поругались.
Это стоило мне больших трудов и я все четче испытывал желание вернуться как можно скорее и наконец оказаться наедине с собой.

15 день. 25 октября.
Устроили дневку. Весь день пекли картошку и лепешки на костре.




кратко о нашем путешествии




26, 27, 28 октября
Думаю нет смысла подробно описывать нашу дорогу назад, скажу лишь что поехали от Омска через север, Тюмень и Екатеринбург.
Бесчисленное множество раз тормозили инспекторы дпс, причем некоторые не заходя к багажнику сразу спрашивали почему нет заднего номера. Иногда отпускали сразу, иногда мурыжили по 20-30 минут..
Спали мы в машине по нескольку часов.



29 октября
В 01:30 доехали до леса около урочища Чертово Городище. Это под Екатеринбургом, вроде бы магма оставшаяся от некогда бывшего тут вулкана. Сходили туда на осмотр. Вечером решил сделать огромную нодью и поспать у нее. Нашел добрый сушняк, за час перерубил своим маленьким походным топориком фискарс, который ни разу не подводил (он был выпущен в ту эпоху, когда фирма Фискарс еще не скатилась в помойную яму). Потом с трудом с помощью тросов дотащили бревно до стоянки. Я пошел искать следующее, но внезапно началась пурга. С тоской выпил пару бутылок пивка и залез в палатку спать.






















Bi4, автор всех фотографий




бревнышко для нодьи



30 октября
Весь день ехали, к вечеру доехали до Кунгурской ледяной пещеры, где Бич хотел побывать. Это под Пермью. Остановились у входа в комплекс на ночной стоянке, приготовили на горелке ужин. Бич, прикинув сколько часов еще надо проторчать в машине до открытия утреней экскурсии, впал в плохое настроение и со слезами на глазах начал умолять уехать отсюда. Я ничего не сказав сел за руль и мы поехали в сторону Перми.

31 октября
Перед Кировом в сотый раз остановили гайцы; поскольку мне поднадоело сидеть "на измене" решил наконец заехать и сделать дубликат. Гаишники оказались самыми адекватными за всю поездку, объяснили просто и без подколок куда ехать. Сказали номер стоит 1000 рублей, на месте оказалось что 2000 за один и 2500 за два. Так себе цена за маленький кусочек металла, который мне самому в общем то и не нужен.



22 день. 1 октября.
Мы ехали по трассе в сторону дома никуда не заезжая. Бич обессиленно спал на заднем сидении, Леонид насупился и уже второй день ни с кем не разговаривал. Я ехал и думал, что как-то странно заканчивается наше путешествие, так славно начавшееся. Бич оказался не таким уж крепким орешком, как мне это виделось ранее, и не мог с легкостью переносить тяготы кочевой жизни. Мой единственный друг Леонид сильно изменился и не в лучшую сторону, и я уже не чувствовал с ним такого родства душ как раньше. Я подумал, что наверное наши жизненные пути должны на некоторое время разойтись. При этом я не чувствовал никакой вражды или антипатии к Леониду.
Словно прочтя мои мысли, на подъезде к Москве Леонид наконец разлепил рот и сказал, что наши жизненные пути окончательно разошлись.
Когда мы доехали до дома Леонида, я пошел в ларек купить ему пачек 10 сигарет, потому что его личные сбережения плотно подошли к концу, и будущее его было довольно туманным. Он же однако сигареты не взял, заявив, что не желает иметь со мной ничего общего, и, не попрощавшись, забрал вещи и ушел. Признаюсь, такая неожиданная развязка нанесла мне серьезный удар, как гром среди ясного неба поразила она меня. Я оглушенный сидел за рулем и пытался понять, что же произошло.
Я добрался до дома в 23:30.
Так уж вышло, что все мои попутчики в течение последних лет отсеялись по тем или иным причинам. Следующие авантюры мне придется предпринимать в одиночестве или в компании моей собаки.
Спасибо всем кто прочитал.
Конец
Записан
miks
Ветеран форума
******

Карма +890/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5003

СПб Сосновка-Тореза- Политехническая, еще Манола и Колодкино


Я


ИЖ 2126 уже не со мной;  Stepway был, Qashqai 2021
« Ответ #31 : 22 Ноября 2016, 22:16:34 »

жесть! Поменяй аватар на Джек Лондон.
Друзья никуда не уйдут, просто надо отдохнуть друг от друга. Потом с радостью будете встречаться и вспоминать приключения. А за доброе отношение к товарищам двойной плюс. Ну и за прекрасный рассказ о прекрасном путешествии особо!
Записан

Отсутствие правил не освобождает вас от их неукоснительного выполнения!
tix
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #32 : 22 Ноября 2016, 22:27:13 »

ЗдОрово! Спасибо и за язык и за грамотность. Ну и за содержание, конечно же. Поражен вашими приключениями. Особенно тем, что Бич все это вытерпела. И за фото ей отдельное большое Спасибо. Автору несомненный плюс, это так мало за выложенное...
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
Ахинеич
Мастер по разным специальностям
Moдератор

*****

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #33 : 22 Ноября 2016, 22:53:53 »

Тоже плюсану. Редко к сожалению такие отчеты нынче.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
AndyAP
Малая народность Вятки
Ветеран форума
******

Карма +1335/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6319

Киров (43)


был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.

WWW
« Ответ #34 : 23 Ноября 2016, 08:45:03 »

Написал бы заранее примерный маршрут, люди накидали бы контактов, можно было бы межрегионалки устраивать. Уж в Кирове мы бы точно нашли время пообщаться.
Записан

Правила поведения на форуме
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи (c) П. Коэльо "Алхимик"
Suum cuique
ВикторД

*******

Карма +1483/-21
Offline Offline

Сообщений: 27850





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #35 : 23 Ноября 2016, 12:41:33 »

Отличный рассказ, увлекательное путешествие.
Это большой +.
Надеюсь следующее путешествие лучше подготовленным и реализуются все планы.
Покупать машину накануне такой поездки, на ходу менять планы и не предусмотреть сюрпризов природы - это жесть.
Записан

valera61101
Живёт здесь
*****

Карма +15/-1
Offline Offline

Сообщений: 960




Кирово-Чепецк
Ода фургон
« Ответ #36 : 23 Ноября 2016, 20:39:16 »

Я могу понять твоих попутчиков. Почти месяц не выспаться по нормальному, не согреться. Всё время на холоде. Конечно, настроение будет не на высоте. Одно дело сутки в таких условиях, а другое - почти месяц.

P.S. А Бич это парень или девушка? Всё казалось что парень, а на фото девушка.
Записан
valera61101
Живёт здесь
*****

Карма +15/-1
Offline Offline

Сообщений: 960




Кирово-Чепецк
Ода фургон
« Ответ #37 : 23 Ноября 2016, 20:42:32 »

Надеюсь следующее путешествие лучше подготовленным и реализуются все планы.

Мне кажется здесь основная проблема была в том что у людей разная подготовленность к экстремальным условиям. Автор в таком ритме может жить сколь угодно долго, а другие нет. Т.е. надо, если именно так путешествовать, то брать людей "своего уровня".
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31720



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #38 : 23 Ноября 2016, 21:14:25 »

Всё казалось что парень, а на фото девушка.
К ТСу за великий и могучий претензий вроде как не было
Цитировать
Бич, прикинув сколько часов еще надо проторчать в машине до открытия утреней экскурсии, впал в плохое настроение и со слезами на глазах начал умолять уехать отсюда.
ree
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
valera61101
Живёт здесь
*****

Карма +15/-1
Offline Offline

Сообщений: 960




Кирово-Чепецк
Ода фургон
« Ответ #39 : 23 Ноября 2016, 21:28:58 »

uncle sergio, вот именно! А на фото девушка))
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31720



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #40 : 23 Ноября 2016, 21:31:17 »

А на фото девушка))
А по каким признакам то???
Тем более там подписано:
автор всех( значит, включая и эту фотку) фоток Би4.
Как он мог себя сфотографировать? Ы?
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
ВикторД

*******

Карма +1483/-21
Offline Offline

Сообщений: 27850





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #41 : 23 Ноября 2016, 21:35:47 »

А Бич это парень или девушка? Всё казалось что парень, а на фото девушка.
Тут вообще полно непоняток с точки зрения здравого человека.
Записан

rovduga ТС
Редкий гость
**

Карма +26/-0
Offline Offline

Сообщений: 67





Москва
ИЖ Ода
« Ответ #42 : 23 Ноября 2016, 21:43:15 »

Я могу понять твоих попутчиков. Почти месяц не выспаться по нормальному, не согреться. Всё время на холоде. Конечно, настроение будет не на высоте. Одно дело сутки в таких условиях, а другое - почти месяц.
Все знали заранее, на что они идут. В этой компании мы путешествовали не раз и не два и на более долгие сроки и в более тяжелых условиях. Никто не рассматривал какие-то трудности как проблемы, скорее как новый опыт. Я бы не сказал, что наша поездка не удалась, и насколько мне известно никто из моих попутчиков так же не думает так. Насчет подготовки, она примерно равна у нас с Викторией (ник Bi4), Леонид в этом вопросе стоит на голову выше; насколько мне удалось узнать после тщательных расспросов людей из его скудного списка контактов, с момента приезда и по сей день он живет в лесу без палатки и прекрасно себя чувствует.
Эта поездка показала рубеж, за который не стоит выходить без более-менее серьезной подготовки. Я понял, что если на такое расстояние/время ехать не готовясь, не разрабатывая тщательно маршрут и план, то суммарный объем постоянно возникающих трудностей многократно перевешивает небольшое удовольствие от свободного графика. Никаких экстремальных ситуаций в путешествии не возникло, просто уровень подготовки самого путешествия не соответствовал маршруту, из-за этого особого удовольствия получить не удалось.
Две основные ошибки:
1) Отсутствие выработанной тактики движения и режима дня, который бы позволял нормально есть и спать.
2) Неподготовленная машина.
Все остальное - мелочи, которые налеплялись поверх этих двух основных просчетов, в результате превращаясь в снежный ком.
В следующий раз я безусловно учту опыт этой поездки и полностью изменю подготовку и тактику. В ближайшие годы ограничусь водными, пешими, лыжными и велосипедными маршрутами, за исключением возможной поездки в Швецию к знакомым на этой же Оде.

Пройдено 10000 с копейками километров
Потрачено в районе 35000 рублей
Отморожено 3 пальца.
Записан
rovduga ТС
Редкий гость
**

Карма +26/-0
Offline Offline

Сообщений: 67





Москва
ИЖ Ода
« Ответ #43 : 23 Ноября 2016, 21:56:25 »

К ТСу за великий и могучий претензий вроде как не было
Вы прямо как на веломании..
Знаете таких личностей, как Жорж Санд, Джордж Элиот и тд? Современники писали о них в мужском роде, хотя за псевдонимами скрывались женщины.
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31720



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #44 : 23 Ноября 2016, 21:57:34 »

Потрачено
Кстати мну всегда интересовал вопрос. Как вот можно отвлечься от мира на месяц и более и даже несколько раз в год, при это не потеряв доход, позволяющий осуществлять данные мероприятия. Относительно работы, конечно. Наследства и спонсорства не рассматриваем. Даже если работа связана с разовым заказом и гонораром...за время отсутствия можно пропустить приличное предложение...к примеру. Или уровень деньги делают деньги настолько высок, что допускает присутствие лишь управляющего, а не обладателя капитала  :cool:
зы: не знаю, может я своей относительно свободной работой так зачухан, что уже в порядке вещей считаю невозможность спланировать день даже завтрашний...и закономерность, что как только задумано что-то сделать свое, как клиенту мы нужны "еще вчера"  lol или всем понадобишься в один день...
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2016, 21:58:08 от uncle sergio » Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Страниц: 1 2 [3] 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Января 2024, 08:45:03