Спасибо всем.
День 5. 15 октября.На трассе заехали в кафе выпить чаю. На парковке разговорился с охранником, тот недавно себе купил Оду, планирует ставить ваз-кпп и вазовский мост, последнее я себе слабо представляю.
Решили ехать покуда хватит сил. В Челябинск заезжать не стали -- дурная ходит слава, на московских номерах решили не соваться. К тому же делать там нечего, так что, как говорится в народе, лучше перебздеть. Ехать далее решили по объезду Казахстана через Ишим. В 6 утра встали в Курганской области, в березках. Насчет этих березок отдельно -- оказалось, что весь юг Западной Сибири -- березки и поля, поля и березки. Если север я себе представлял, то юг не очень. Но думал, что Сибирь даже на юге все же должна быть какой-то более.. сибирской, что ли, а не такой декоративно-лубяной. Но тем не менее, легли в 6, заехав по схватившейся грязи. Выезжали на трассу в 17:00, еле продрались, так еще и весь низ машины в толстом слое грязи. Если его не отбить, то ночью он замерзнет и будет биение в руль, тогда его можно отковырять только ломом. Приходится останавливаться и ползать с саперкой под машиной.
Езда ночью все же имеет свои плюсы: во-первых гораздо меньше машин, а особенно дальнобойщиков. Хоть они и являются самыми культурными водителями, но совершить обгон им гораздо труднее, чем легковой. А поскольку я не гоняю, то приходится все время возглавлять колонну из 3-4-5 фур -- психологически не очень комфортно, да и расслабиться нельзя ни на секунду. Во-вторых, ночью из-за света фар можно узнать о встречной машине даже за поворотом или за перегибом дороги -- особенно актуально в горах, где по своей полосе ехать невозможно.
6 день. 16 октября. Утром доехали до Омска. Репутация у этого города сугубо индустриальная, однако на нас он произвел положительное впечатление. Широкие улицы, простор, взгляду есть где разгуляться. Приятная главная улица, обсажена хвойными. Смотрится непривычно, но красиво.
Заглянули в "метро". Метро в Омске начали строить в 1992, с тех пор закончили только одну станцию. Вход на нее пока замурован -- ехать-то некуда. Зато подземный переход, где вход и расположен, выглядит парадно, есть охранник и даже значки "М" на вестибюлях. Для того, чтобы подбодрить горожан и дать им надежду, наверное..
Выехали из города и в 9:30 остановились в таких же березках. О костре не могло быть и речи, к тому же хотелось спать.
Встали в 17:30 и поехали дальше. По пути съехали в деревню набрать воды в р.Омь, еле унесли оттуда ноги, жуткая грязь, хотя погода сухая. Такое ощущение что мы находимся на черноземье, хоть немного воды и почва превращается в добротную, жирную грязь, которая поглощает все. Как писал Павел Радимов:
Приятный город. Грязи по колено,
Ядреной и зернистой как икра.
Чуть подальше свернули в поле и сварили макароны с сушеным мясом.
Дальше начались жуткие биения в руль, и следующий час я саперкой и руками пытался отодрать замерзшую грязь с колес и подвески -- если такой каменный кусок попадет между витками пружины, она просто перестанет работать, наивно думать что машина на кочке своим весом его перерубит. Не смог перерубить подобный окаменевший ломоть грязи даже я, попробовав топором ради интереса.
Тем временем спустилась ночь, мы все еще были под Омском, а вставать на ночевку раньше Новосибирска очень не хотелось. Тогда Новосиб представлялся нам желанной целью, потому что во многих источниках, которым нет оснований не доверять, он описывается как оазис посреди бескрайней Сибири. Также очень много всего исходит из Новосибирска. Иными словами, если незнакомый человек скажет мне, что он из Омска или Перми, Магадана или Якутска, я отложу это в памяти как некий диковинный факт. А быть из Новосибирска -- почти то же самое, что быть из Владивостока, Хабаровска, Ростова или Москвы. Такое вот деление существовало в моей голове, ну а посмотреть на большой и развитый город посреди Сибири -- это казалось мне интересным. Поэтому продолжили путь ночью, поспав полчасика на заправке.
7 день. 17 октября.Сегодня у Леонида день рождения. В 00:00 заехали в кафе, выпили чай с праздничными блинами.
Утром, уже на подъезде к Новосибирску, второй раз остановили инспекторы. Проверка документов заняла те же 5 секунд, после чего отпустили с миром. Через 2 километра свернули на отворотку, поспали 3 часа, чтобы быть в тонусе при осмотре города.
типичная поза снаНаконец-то я почистил зубы. В принципе, все это простые действия. Но одно дело прочитать, другое дело остановиться, выйти из машины, найти в груде вещей щетку с пастой, попутно выстудив всю машину, чистить зубы на холоде, полоскать рот водой со льдом.. Быт состоит из подобных мелочей. Как только в путешествии начинаешь ими пренебрегать, все заканчивается плачевно. Например, человеку вечером намного больше хочется просто лечь в спальник и отрубиться, чем разжигать костер или горелку, готовить ужин на холоде, запихивать в себя. Однако же если этого не сделать, то все путешествие сведется к трате ресурсов организма и к томительному ожиданию прибытия домой. А для успешных дальних путешествий нужно чтобы пребывание в дороге было комфортным и не изматывало -- то есть чтобы оно могло продолжаться сколь угодно долго без каких-либо неудобств. Иными словами, часто приходится делать выбор между тем, как проще и тем, как правильнее. Для меня остается последняя преграда в достижении желаемого уровня -- мытье. Пока не могу заставить себя разжигать жаркий костер, греть воду и маленькими порциями полдня мыть тело, или делать каркас для бани, вешать полиэтилен, класть печь.. Когда смогу преодолеть этот последний фактор, смогу находиться в дороге сколь угодно долго. Пока же он доставляет очень сильное неудобство, и чем дальше -- тем больше.
Но что-то я отвлекся. Новосибирск, как по мне, оказался отвратным городом. Как будто клонировали спальный район какого-нибудь провинциального города, и все построили в таком стиле на десятки километров, а потом еще равномерно разбомбили с самолета. Пытались купить зимние шины, тут нет, там нет, наконец нашли просто огромный магазин запчастей, как наша "Железяка" -- недоуменные взгляды продавцов и ответ "мы шинами не занимаемся". Резину удалось найти только под вечер, причем в наличии была только одна модель Бриджстоун за 2500 баллон. Дороговато, но пришлось взять 2 штуки. Поставил назад, подумал что это приведет поворачиваемость к около-нейтральной.
Прокатились на метро -- людей больше чем у нас.
Леонид пытался купить табак и бумагу -- где там, нет даже сигарет. Одни вейп-точки и вейперы, отвратительная современная привычка, сродни кальяну, только хуже. Ничего общего с курением не имеет.
Зато понравился общественный туалет в переходе -- огромный зал полностью в твоем распоряжении за каких-то 30 рублей, можно хоть на голове ходить. Ну, в общем, поскорее свалили из этого чудного города.
Решили съездить посмотреть на Академгородок, однако планшет повел нас в какие-то гаражи и глухие дачи, где дороги не чистят и гололед, тут и оказалось, что теперь у машины очень сильная недостаточная поворачиваемость. В первый раз я неожиданно не вошел в поворот и остановился в сантиметре от чьего-то дачного забора. Списал на невнимательность и решил впредь ехать осторожнее. Буквально через 200 метров спуск с горки, тормозил двигателем, в конце еле тронул тормоз, машину моментально поставило боком и я протаранил ледяной бруствер на обочине. Хорошо, что он там был, а то бы улетели далеко.. Баланс был полностью потерян, никакого держака на передних колесах, вообще ноль. Стало очевидно, что надо и на перед ставить шиповку, иначе далеко не уедем.. Стало немного обидно, думал съездить разок и поставить машину в деревне на прикол как рабочую лошадку. Такие суммы и вливания делать не планировал, но куда деваться, надо значит надо.
Унывать не время, ведь сегодня день рождения Леонида, а значит будем отмечать. Нашли отличную стоянку под Бердском, в сантиметре от Новосибирска, среди сосен.
В меню овсяный пирог и сливочное пиво. Правда сначала все это нужно приготовить. Леонид в своем стиле готовит все не торопясь и никуда не спешит. Через 2 часа просыпаюсь в неудобной позе около костра, весь под снегом, пиво все варится. Матерясь иду в машину и залезаю под спальник, поза все такая же неудобная, но по крайней мере снег не порошит. Попутно задумываюсь, что странное выдалось путешествие, никак не получается расслабиться ни на секунду, то за рулем на длинное расстояние, то холод, то голод, то ноги вытянуть нельзя, то машина мозг парит, и так далее.
8 день. 18 октября.Около 12 дня стряхиваю с себя полудрему-полуоцепенение, в котором пребывал всю ночь, и ставлю вторую палатку. В первой спят Леонид и Bi4. Надо сказать, что у нас с собой были отвратительные и дешевые летние палатки Леонида и Bi4а, по совпадению у них две одинаковые модели. Ноги в них вытянуть невозможно, а стенка намокает от тента. Из-за совершенно идиотской конструкции, тент невозможно нормально растянуть. В результате нужно еще и лежать не касаясь стенок, то есть быть в постоянном напряжении, сохраняя нужную позу. Свою замечательную палатку (на фото ниже) я не брал, т.к. она одноместная, а стоит только будучи вбитой колышками, что не очень удобно при установке на снег и морозную землю. Однако всем рекомендую данную палатку.
моя палатка в заброшенной хижине метеорологов в горахКстати, совсем забыл сказать что начиная с третьей ночи Бич спал в машине, благо рост 165 см позволяет осуществить это более-менее комфортно.
Устроили дневку, готовили овсяный пирог, который затем всю ночь томился под углями. Сливочное пиво вышло среднее, мне не очень понравилось, хотя что-то такое в нем было.
9 день. 19 октября.Купили передние баллоны Кама по 1700.
Доехали до Барнаула. По пути в Барнаул на трассе была очень нездоровая атмосфера, какая-то болезненно-серая пурга, неприветливость и беспросветный мрак. На въезде в Барнаул машина отказалась ехать. Доковыляли до шаурмичной, купили две шаурмы и чаю, померял температуру - 37,9. Да, нам с машиной этот город крепко не по душе пришелся. Почему -- не знаю, выехали оттуда и к вечеру все как рукой сняло у нас обоих. За Барнаулом третий раз остановили на посту, проверили по базе меня и машину. Ночью проехали Бийск, показался приятным городом. Встали в отдалении от Бийска в 01:00, заехав в зимний бор.
10 день. 20 октябряНочью обнаружил Bi4a спящего между нами с Леонидом, что меня насторожило. Сквозь сон мне был дан ответ, что Бич не смог выключить лампочку в салоне и поэтому, скинув клемму, спит в палатке. Это показалось мне немного подозрительным, но я опять провалился в сон.
Поутру пока все спали, потирая руки от холода и надеясь поскорее погреть машину и доехать наконец до гор Алтая, накинул клемму, повернул ключ - втягивающее щелкает, стартер не крутит. Пулей лечу в палатку -- а на холоде долго не поторчишь, пока другие спят. Выяснилось, что про лампочку Бич историю выдумал, чтобы я не волновался и спал спокойно до утра, а на самом деле вчера при попытке погреть машину из-под капота повалил дым и искры. Мило..
Продолжение следует..