Неисправности полуоси и как их выявить
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Апреля 2024, 15:53:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Неисправности полуоси и как их выявить  (Прочитано 5836 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ВикторД ТС

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27875





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« : 09 Октября 2016, 11:48:45 »

Вопрос теоретический, но вызван чисто практической дилемой: менять полуось на новую или ремонтировать старую.
Дилема возникала по причине выявленной (на ходу) вибрации от задних колёс. Сразу оговорюсь: карданы новые, отбалансированные с исправными крестовинами, задний мост недавно перебран Цыганом, на переднем мосту все новые подшипники и новые ступицы. Тормозная система проверена - всё исправно.
Потрачено много сил, но остаётся вибрация, передающаяся на кузов. Пока подозрение на левую полуось.
Если лезть в мост и там что-то не так то надо сразу менять.
Дилема в том, что продаются полуоси в сборе 3500 руб длинная, но неизвестного качества.
И есть комплект полуосей от старого моста, но они за 150 км от Москвы, и подшипник на одной из осей, какой не известно, требует замены.
Посему из практики: что бывает в полуосях неисправным, кроме умершего подшипника и вылезания оси из моста?
« Последнее редактирование: 09 Октября 2016, 11:49:47 от ВикторД » Записан

beetle_65
Ветеран форума
******

Карма +87/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1322

Новокузнецк, Кемеровской обл.


ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ



Новокузнецк
ИЖ 2126-030 NIKA
« Ответ #1 : 09 Октября 2016, 16:42:43 »

продаются полуоси в сборе 3500 руб длинная, но неизвестного качества.
Ключевая фраза ! Я года два назад поменял длинную полуось (стоила в 2,5 раза дороже жигулёвской). Потом года полтора не мог избавиться от какой-то непонятной вибрации (то есть , то нету) и при торможении (особенно при слабом) появлялись какие-то дёрганья . Менял диски , колодки , крестовины , резиновые втулки , аморты - ни чего не помогало (уж про балансировку колёс молчу - делаю постоянно) . Пол-года назад обратил внимание , что левое заднее колесо (вывешенное) при прокрутке бьёт миллиметра два , снял колесо - оказалось , барабан тоже бьёт - то есть нет соосности оси с фланцем . Заменил подшипник на "родной" полуоси и усё исчезло !
Записан

ВикторД ТС

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27875





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #2 : 09 Октября 2016, 16:59:07 »

нет соосности оси с фланцем
Это заводской брак, как это проверить?
Полуось может погнуться? или ступиц повести может? На передних у меня такое было, ступицу повело, при перегреве.
Записан

beetle_65
Ветеран форума
******

Карма +87/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1322

Новокузнецк, Кемеровской обл.


ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ



Новокузнецк
ИЖ 2126-030 NIKA
« Ответ #3 : 09 Октября 2016, 18:28:38 »

Это заводской брак
Да, это брак. И какой "завод" это выпустил , останется загадкой. По-этому - новое, это не значит , что хорошее.
Записан

Sergoman
Ветеран форума
******

Карма +470/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1187


На форуме с августа 2008

« Ответ #4 : 28 Января 2017, 04:09:54 »

Это заводской брак, как это проверить?
Полуось может погнуться? или ступиц повести может? На передних у меня такое было, ступицу повело, при перегреве.
На токарном. Видно 0,02 мм прогиба, а то и сотку. И сдвинутые резьбы будут заметны.
Записан

Хуже ребёнка без родителей только машина без водителя!
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #5 : 28 Января 2017, 08:54:58 »

сколько пробега к родной? если 100 и больше - меняй подшипник не думая...
Появилась вибрация - полез менять... Но чтоб два раза не вставать и подвесной, и кардан. Люфт едва заметный в подшипнике полуоси, и может быть даже проходил ещё сколько-то. подвесной шуршать начал. И крестивинка едва постукивать.
Сменил всё - как бабка отшептала! 150 - не шелохнётся.
А менять годную заводскую на магазинную да ещё втридорога... Штулки koyo c06 подходят... пара штук. Менял первый раз в жизни... часа полтора. Всё получилось...
Записан

Крестьянин
Ветеран форума
******

Карма +75/-4
Offline Offline

Сообщений: 2193




Московская обл
ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
« Ответ #6 : 28 Января 2017, 11:24:00 »

сколько пробега к родной? если 100 и больше - меняй подшипник не думая...
200 000 км пробег заднего моста на моей Фабуле - мост полностью исправен и не издаёт ни каких звуков .
Записан
Крестьянин
Ветеран форума
******

Карма +75/-4
Offline Offline

Сообщений: 2193




Московская обл
ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
« Ответ #7 : 28 Января 2017, 11:37:19 »

остаётся вибрация, передающаяся на кузов. Пока подозрение на левую полуось.
Еду тихонько с горки с заглушенным мотором и через открытое окно слышу  тихий стук со стороны правой полуоси и меленькую вибрацию в диапазоне  40-50 км/час  -  заехал на яму вывесил правую сторону - стучит подшипник однозначно - заменил полуось на заведомо исправную ( вытащил с Фабулы) - ничего не изменилось - стук остался и вибрация тоже ...понятно - редуктор ... открутил кардан и тут заметил , что крестовина слегка подклинивает строго в одном положении ...пробег крестовины был 1000 км .... заменил - всё прошло ....
Еду - никого не трогаю - со стороны подвесного подшипника раздаются подозрительные шумы и появилась вибрация в диапазоне 60-70 км/час- поехал - купил подшипник - открутил кардан - но я же умный теперь - проверил крестовину - подклинивает ... теперь у меня есть запасной подвесной подшипник для Фабулы - кстати крестовина прошла всего 12 000 км на тот момент .
Еду - ни кого не трогаю - со стороны левой полуоси - грызущий звук и вибрация - открутил кардан ( я же теперь умный стал ) с крестовинами всё в порядке - набил смазки в шлицы - поставил кардан на место ...звук и вибрация пропали...
Ну в общем - для начала - проверь КРЕСТОВИНЫ - на снятом кардане .Но сначала прошприцуй шлицы .
 Если ничего не изменится - сними кардан и прокатись на переднем приводе - если ничего не изменится - кардан можно помиловать и копать дальше .
« Последнее редактирование: 28 Января 2017, 11:39:40 от Крестьянин » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Апреля 2024, 14:55:22